Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных

Стенография идиота

  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
17:35 

Если ты неожиданно обнаружил, что твой спутник – Вергилий, велик шанс, что ты в аду.
Эти две гифки прекрасно иллюстрируют разницу между танцором и легкоатлетом.

11.02.2014 в 18:58
Пишет aretania:

лучший пример того, чем мужчина отличается от женщины
мужчине это идет
женщине - нет

изображение

изображение

URL записи

19:39 

Если ты неожиданно обнаружил, что твой спутник – Вергилий, велик шанс, что ты в аду.
Вот не люблю, когда мне пытаюся повесить лапшу на уши касательно иммиграционного процесса или иммиграционного законодательства. Легким этот процесс кажется только тем лицам, которым все делал кто-то другой и/или за большие деньги или тем, кто с ним не сталкивался. Особенно что касается долгосрочных виз и прочих радостей жизни.

Мои знакомых вот недавно завернули с длительной турвизой в США, заявив, что уж эти-то ребята непременно подадуться в мигранты. Причем обязательно нелегальные. У ребят в ЧР оставался дом, машина и действующий бизнес, но нет же. А уж историю грандиозного облома JYJ с их двугодовым рабочим ВНЖ все помнят и скорбят.

@темы: куда ушли носки?

19:12 

Если ты неожиданно обнаружил, что твой спутник – Вергилий, велик шанс, что ты в аду.
Это совершенно очевидно трава, но трава прекрасная. Нам дают семейные тайны Стилински и dark!Стайлза, надеюсь, что он не помрет в итоге! И вернули Дерека прямиком из первого сезона, где он снова на коне и разбирается в предмете. И да, великолепное трио Арджентов смотрится просто очаровательно: папа, дочка и зятек-оборотень. Причем надо отдать должное, получилось все это на удивление естественно, Айзек прямо-таки ручной оборотень при охотниках, персональное чудовище.

А еще семью Киры как-то сливают, ну не может семейство кицунэ похуистически наблюдать за тем, как их любимое чадо бегает с местными оборотнями и якшается с они. Или у них это входит в курсы суровой жизненной подготовки?

@темы: TW

01:21 

Если ты неожиданно обнаружил, что твой спутник – Вергилий, велик шанс, что ты в аду.
Я очень некомфортно себя чувствую на богемных мероприятиях.
Особенно если кругом чехи.

@темы: ЧР, sad but true

01:14 

Если ты неожиданно обнаружил, что твой спутник – Вергилий, велик шанс, что ты в аду.
Моя мать Ноктюрнал, что это такое?
И нет, я больше не хочу, чтобы по TES снимали фильм, потому что если это будет вот так (а оно так и будет), то мне этот Марвел не нужен.

30.01.2014 в 20:52
Пишет Levian:

принесла отсюда, куда было принесено известно откуда.



я как тот толстяк из рекламы пива. "а чо это вы тут делаете?"
О_О

URL записи

@темы: TES, go and DIE!

15:28 

Бегущий в Лабиринте: адаптация Голдинга

Если ты неожиданно обнаружил, что твой спутник – Вергилий, велик шанс, что ты в аду.
Не рецензия даже, а скорее размышление. Дело в том, что я подобные книги в принципе не читаю, не совсем мое это. "Бегущий в Лабиринте" явно рассчитан на мальчиков-подростков, там и герои все понятные, и проблемы вполне ясные, и мир взрослых хорошо показан. Несмотря на очевидное сюжетное сходство с "Голодными играми" и прочими клонами "Королевской битвы", автор вдохновлялся скорее "Повелителем мух", хотя и адаптировал идеи Голдинга для юного читателя.

В общем и целом, книга мне скорее понравилась, чем нет. Он действительно хороша, если не требовать от нее слишком многого. И, самое главное, в ней есть потенциал для отличной экранизации! Главное - это стильное визуальное решение самого Лабиринта, подбор актеров и костюмы. Со вторым и третьим, судя по имеющимся кадрам, справились нормально, поэтому остается надеятся на лучшее от сценаристов и художников. Мне кажется, что этот фильм может стать хорошим началом карьеры для Дилана О'Брайена, если дух произведения будет сохранен.

10:09 

Сермяжная правда

Если ты неожиданно обнаружил, что твой спутник – Вергилий, велик шанс, что ты в аду.
29.01.2014 в 00:47
Пишет Eberlein:

Основано на реальных событиях
изображение


URL записи

@темы: cracktastic!

14:25 

Если ты неожиданно обнаружил, что твой спутник – Вергилий, велик шанс, что ты в аду.
Сейчас самый низкий туристический сезон в году, поэтому я временно сижу дома, занимаясь всякой ерундовой подработкой. Подработки очень хороши тем, что мне не нужно гулять по холоду, но вместе с тем основные рабочие часы с переговорами и душеспасительными беседами у меня происходят в районе трех часов ночи, поэтому сплю я мало и по очень странному графику.

Так что спокойной ночи всем вотпрямщас.

@темы: куда ушли носки?

13:01 

От щедрот своих

Если ты неожиданно обнаружил, что твой спутник – Вергилий, велик шанс, что ты в аду.
29.01.2014 в 09:53
Пишет neks:

Первые 5 человек, которые комментируют этот статус словами "я в деле", получат сюрприз от меня в течение 2014 года. Это может быть любая вещь: билет в кино, книга, открытка, коробка вкусняшек, что-нибудь, что может поднять вам настроение. единственное условие - вы должны скопировать этот флешмоб себе в дневник.

URL записи

Я предлагаю сразу готовые варианты, если вы не против: окрытка из Праги, расклад на Таро или оракулах, мета-пост на выбранную тему, аналитический пост на выбранную тему, могу написать рецензию на любое произведение (фанфикшн в том числе). Ну и самым смелым могу обеспечить прогулку по Праге с интересной собакой. (с)

10:32 

Если ты неожиданно обнаружил, что твой спутник – Вергилий, велик шанс, что ты в аду.
Я просто тащусь с этого момента.


@темы: фейричное, get the violins on, LOTR

05:23 

Если ты неожиданно обнаружил, что твой спутник – Вергилий, велик шанс, что ты в аду.
Англо-саксонский эпос «Беовульф» (единственная уцелевшая рукопись датирована XI веком) стал своего рода отправной точкой толкиновского «Хоббита». Эта поэма значила для него очень много. В 1936 он читает лекцию под названием «Беовульф: чудовища и критики», которая была опубликована в том же году. А двумя десятками лет раньше он сетует в письме близкому другу, что в Англии сохранился только один-единственный пример эпоса – «Беовульф». Так что эта эпическая поэма для Толкина – своего рода точка отсчета, ориентир и одновременно образец для подражания. И прежде всего это касается дополнительных смыслов, вырастающих из древнего фундамента.

В начале лекции он рассказывает притчу о человеке, который построил башню из древних камней, которые тот нашел на своем поле. Другие сразу распознали в этих камнях остатки старинного строения и, не потрудившись даже подняться на башню, разрушили ее, чтобы получше рассмотреть резьбу и перевести надписи. При этом они возмущались, как можно было использовать эти ценные камни для постройки бессмысленной башни. «А ведь с ее вершины можно было увидеть море», – резюмирует Толкин.

Собственно, древнеанглийский эпос – и есть те самые камни, из которых Толкин складывает свою собственную башню, с вершины которой читателю открываются новые смыслы. Для самого автора, верующего католика, эти смыслы носили отчетливо христианский оттенок, как и сам «Беовульф». Этические категории вообще представлялись Толкину наиболее важными. А языческие подвиги были лишь средством донесения этих смыслов до тогдашнего читателя (и слушателя). «Христианство до христианства» – так он сам характеризует поэму.

И здесь особенно важен последний подвиг Беовульфа – его битва с драконом. В отличие от «классических» эпических героев, Беовульф получает в этой схватке смертельную рану и умирает, не успев воспользоваться кладом. Не напоминает ли этот сюжет помешательство Торина на сокровищах Одинокой горы? Сходство здесь, мягко говоря, не случайное.


(с) "Хоббит": конфликт интерпретаций.

@темы: мифопоэтика, Эпос, LOTR, теория теории, сказки

04:59 

"Хоббит": от Беовульфа к блокбастеру

Если ты неожиданно обнаружил, что твой спутник – Вергилий, велик шанс, что ты в аду.
Вы знаете, я сама люблю искать ляпы и логические ошибки в книгах и кино, но вот с этой рецензией я готова спорить решительно по всем пунктам. В принципе начать и кончить можно тем, что вселенная Толкина, даже в пиджеевском исполнении - это территория мифов и легенд, а не научной фантастики. После какого-нибудь Dead Space, где создатели явно приносят кровавые жертвы всему пантеону классиков научной фантастики XX века, различие между наукой и магией (мифологией, религией) становится очевиднее.

Начну с начала, а именно с Гэндальфа и его взаимоотношений с другими мудрецами интриганами Средиземья к которым он в новой трилогии внезапно воспылал любовью и жаждой слушать советы. В первую очередь важно отметить, что "Хоббит" в авторском исполнии был детской литературной сказкой, написанной автором с мыслью о том, что ее основной аудиторией являются дети, которые хотят поющих гномов, хитрых драконов, смешных хоббитов и настоящих волшебников. Более того, "Хоббит" находится под очевидным влиянием Беовульфа, что так же придает определенный оттенок произведения. Кроме того, Джексону важно придумать не будущее персонажей, а их объяснить их прошлое так, чтобы было понятно, почему история вокруг Кольца завертелась в том виде, в каком мы ее увидили в фильмах. Джексон выступает в роли апологета Толкина, а так же исследователя и аналитика. Вообще, перенос произведения из одной формы искусства в другую - это неисчерпавшая себя на данный момент научная тема. Современное кино с его возможностями и сопуствующими финансовыми вложениями представляет собой жанр, радикально отличающийся от литературы в том виде, в каком ее застал Толкин в начале XX века. Впрочем, даже сами по себе инструменты, используемые литератором и кинорежиссером разительно отличаются. Достоверность в литературном произведении подчас достигается теми средствами, которые для киноискусства пока недоступны (запахи и ощущения, например), либо иррелевантны (описания взглядов, позиции героя, вынужденное отсуствие динамики и внимание к конкретным деталям вроде рецептов у Толкина). Не знаю как для других, но на мой взгляд во всех работах режиссера чувствуется любовь к книгам. Он это делает не столько ради денег, сколько для себя. Именно поэтому из Хоббита сделали трилогию, а не детскую сказку. Именно поэтому я верю, что когда появится такая возможность, Сильмариллион все-таки снимут. Возвращаясь к Гэндальфу, его поведение в прошлом вполне объяснимо отличается от его поведения в прошлом. Честно говоря, этого требует элементарная логика повествования: в ВК автор очень тщательно прописал всю конструкцию сюжета, там все четко и логично, там как раз есть элемент вполне знакомых автору по опыту Первой Мировой войны военных советов, которые надувают щеки, но толку от них нет. Идея с Братством Кольца - это не только мифопоэтическая необходимость, это еще и ощущения, описанные в "Конце парада", к примеру. Ощущение войны являения бессмысленного, где жертвы неотвратимы и каждый должен принять личное решение, даже если командованию кажется, что оно контролирует все. Оба автор были англичанами, им военная машина стремительно разваливающейся Британской империи была отлично знакома. И во Властелине колец наш Гэндальф начинает свой путь с привычного уважения к командованию, которое постепенно перерастает принятие исключительно самостоятельных решений. Совершенно логично расписать в столь же серьезном (в отличие от сказки) фильме то, как Гэндальф делает первые шаги к самостоятельным решениям и той трансформации, что ждет его в будущем. Полагаясь на других, советуясь с остальными, он становится соавтором будущей войны. И здесь вполне возможно было бы сделать Гэндальфа эдаким раздолбаем, который навертел дел, а потом побежал искупать свои грешки, но любовно проработанный Властелин Колец не позволяет рассматривать героя таким образом. И да, не стоит забывать, что во вселенной Толкина нет серых персонажей (несмотря на имена и прозвища), там все либо хорошие, либо плохие. Добро и Зло очень четко определено в самой структуре произведений, поэтому трикстерам и прочим созданиям хаоса уделено мало внимания.

Что касается похода пешком через Сумеречье, то с точки зрения научной фантастики любые путешествия через подобные места - это глюки воспаленного сознания, а вот в мифологии время пластично. Особенно если речь идет о Лесе как о границе миров - это и сдерживающий лес Спящей красавицы, который вообще не подчиняется времени, и рощи фэйри, где время течет как ему вздумается. В любом случае, волшебный лес в котором живут волшебные существа - это не совсем та область в которой стоит измерять расстояние с помощью циркуля и карты. Фильм не говорит об этом вслух, но намеки вполне очевидны - гномы ходят кругами по замершему лесу в котором нет разницы между днем и ночью до тех пор, пока хитрый Бильбо (кстати, из всех толкиновских персонажей он единственный, кто более-менее неоднозначен, но связано это скорее с выбранным жанром и желанием соблюсти его законы, чем с убеждениями автора) не выглядывает в мир реальный.

Что касается внешности Леголаса и вообще его присутствие в данной трилогии объясняется желанием автора найти предпосылки, которые привели в итоге к тому, что мы видим во Властелине колец. Над актером активно работали гримеры и художники, чтобы сгладить разницу в возрасте. Полностью сделать это не удалось, но на мой взгляд это не так ужасно, как может показаться. В первую очередь это связано с тем, что в "Хоббите" Джексон берет на себя смелость и смещает акценты, используя лесных эльфов (и это есть в оригинальной сказке) как иллюстрацию того, что они все-таки не совсем ангелы. Или совсем не ангелы, а вполне себе хитрые и коварные, а местами и просто глупые, высокомерные фэйри. В этом плане суровость и серьезность Леголаса объясняется тем, что он живет в Сумеречье и не выходит в мир людей даже для того, чтобы похитить себе принцессу. Как раз его путешествие по следам гномом и становится тем катализатором, который превращает его из апатичного мертвяка в героя. Мертвяком я его называю по той причине, что вечный - это все-таки мертвый или настолько статичный, что разницы уже не ощутить.

Что касается образа Трандуила - это, наверное, самое большое отступление от Властелина Колец. Вместе с тем - это и попытка примирить два канона, а так же понять и объяснить эльфов. Лесной Король в "Хоббите" несет в себе черты ощутимо сказочные, фольклорные, а не христианские, как в случае с эльфами из Сильмариллиона или трилогии. Он - не ангел, что лучше людей, а несколько враждебное создание. В фильме удалось это очень правильно показать, связав сказку и мифологию Толкина. Равнодушие, жестокость и даже некоторая нелогичность вполне свойственные для фольклора. Иначе герои бы не могли сбежать из плена, а так же спасти своих принцесс. Ну и есть еще одно объяснение...

А именно то, что магия орков и разрушительное влияние Саурона не только наполняют лес всякой пакостью, но так же сводят с ума его жителей. И это вполне логично с учетом того, что влиянию кольца эльфы поддаются. В общем и целом же идея того, как черная магия постепенно уничтожает магию светлую - это одна из важнейших тем у Толкина внезависимости от выбранного произведения.

Что касается рыжей эльфийки, то... очевидная отсылка к фольклору, которую можно объяснить любым удобным способом. Влюбленность в гнома здесь является сказочным мотивом, потому что Кили - герой, а не обычный представитель нижнего народца в сказках. Все-таки - это героический поход гномов, поэтому совершенно неудивительно видеть их здесь вне рамок своих привычных ролей. Ну и тема с похищением невесты распространены повсеместно, а в эпоху постмодерна Джексон будет не первым и не последним, что развернет сказку под непривычным углом.

Если же говорить о сценах в Эреборе, то они мои самые любые (потому что дизайнеры там любят Скайрим, ой, любят!) и не вызвали у меня никаких вопросов. Начнем с того, что в фильме показано как дракон влетает в гору, чинит там беспорядки и население спешно эвакуируется. Смауг не вел многомесячную осаду гномьей крепости, а взял ее нахрапом. Это хорошо понятно из первого фильма и еще понятнее из второго, где браконьеры-любители используют в качестве оружия все, что попадается под руку и в том числе - подготовленные материалы для выплавки статуи. Надо отдать должное все придумано просто здорово! Опять же, в мире, где было выковано Кольцо Всевластия, сложно ожидать, что мы столкнемся с обычной металлургией. Более того, гномам логичнее всего было бы использовать особые сплавы, которые бы не сводили людей с ума и не светились при виде орков, а просто, к примеру, могли выдерживать практически любую температуру и не расплавляться. А так же напичкать печи магией так, чтобы процесс выплавки стал легче и удобнее. Ну право же, это ненаучная фантастика в полном смысле этого слова. Что касается дракона, то мне очень понравилось то, как показали его раскаляющееся брюхо. В этом, честно говоря, больше логики, чем в стандартных драконах, которые непонятно как выдыхают огонь или лед.

На этом я спешно сворачиваюсь, потому что продолжать на самом деле могу очень долго, особенно если открою томик Беовульфа и начну сравнивать все со всем.


@темы: LOTR, Волшебный Лес, игры, мифологии, постмодернизм и все-все-все, сказки, теория теории, фейричное

03:17 

Если ты неожиданно обнаружил, что твой спутник – Вергилий, велик шанс, что ты в аду.
Слушайте, ну создатели Волчанки выступают на все деньги, причем исключительно в положительном смысле. 14 серия настолько хороша, что ее впору показывать уже не на MTV, на канале посерьезней. Режиссерская, операторская работы, монтаж, свет, сценаристы молодцы и актеры стараются. Просто любо-дорого глядеть. Судя по всему, у них после первой половины сезона не осталось денег на дурные спецэффекты и приходится думать как создать атмосферу без них.

Койот мне понравился отдельно! Во-первых, это очень здорово, что они взяли живую зверушку, а не нарисовали фигню модель. Во-вторых, это дает почву для дальнейшего развития лора оборотней: волки, койоты, лисицы, песцы, шакалы и даже домашние собаки. Кстати, собаки-оборотни в фольклоре практически не встречаются, хотя бывают проклятые люди. Это связано с тем, что оборотничество имеет прямое отношение к тотемизму, а собаки тотемом не были. Так же как любые другие одомашненные животные. Но зато тотемом могло быть любое дикое животное, хоть медведь, хоть таракан. У индейцев встречались, по крайней мере, пауки, колибри и всяческие грызуны.

@темы: тотемизм вчера, сегодня и завтра, get the violins on, TW

00:37 

Если ты неожиданно обнаружил, что твой спутник – Вергилий, велик шанс, что ты в аду.
Периодически натыкаюсь на интервью Кукумбера в ленте и каждый он меня расстраивает. Нет, он не идиот и совершенно точно не плохой актер, говорит складно и интересно, чувства юмора так же не лишен, но... просто очень чувствуется, что он не в своей тарелке. Причем, дело не в конкретном проекте или отдельном событии, от него в принципе веет тем тихим отчаянием, когда человек еще не режет вены, но уже жизни не особо радуется.


11:53 

Если ты неожиданно обнаружил, что твой спутник – Вергилий, велик шанс, что ты в аду.
16.09.2013 в 11:24
Пишет .your digital killer:

№319. Статья

Всё нижеописанное - мнение автора. К прочтению необязательно.


Игровые сюжеты: грань между геймплеем и рассказом


Говоря об игровом сюжете, как о киносценарии или драматургическом произведении любят многие. По сути, в мире ничего не меняется, и, как бы ты не повернул сюжетную линию, всё равно найдётся кто-то, кто в сердцах воскликнет: «Это было в Симпсонах!». Однако, нужно учитывать, что то, что работает в фильме, не работает в игре (и наоборот), а то, что получается в театре, не получается на компьютерном мониторе. К тому же, существует ещё один немаловажный фактор – присутствие со всём этом игрока, ибо от степени его вовлечённости в процесс зависит успех игрового продукта (если, конечно, нам не попался циничный индивид, который играет только ради геймплея). Для тех, кому сюжет кажется вторичной составляющей, с одной стороны, можно не стараться, но тогда разработчики рискуют сильно разочаровать поклонников жанра «Я хочу подумать, а не поиграть».
читать дальше

URL записи

11:23 

Если ты неожиданно обнаружил, что твой спутник – Вергилий, велик шанс, что ты в аду.
Ыхыхыхы...

28.01.2014 в 09:07
Пишет amguz:

Кадры из пробы Тома Хиддлстона на роль Тора :)


URL записи

11:15 

Вкусные пальчики и носы! Вкусные! (с)

Если ты неожиданно обнаружил, что твой спутник – Вергилий, велик шанс, что ты в аду.
Ночью упорно играла в Dead Space 3. С самой первой части этот канон выносит мне мозг совершенно альтернативным (от моего) восприятием реальности, а юнитологов я уже просто боюсь. И чем глубже в недра Тау Воландис, тем сложнее мне понять метафорой чего именно они все-таки являются.

Добрые пришельцы-киты, нарисованные под впечатление от Гигера почему-то тронули. Наверное, мне в принципе нравится идея, когда иные формы жизни показаны спокойно и отстраненно - не чудовища, не спасители и не боги, а просто соседи. Этих ребят еще и жалко, потому что они они заморозили свою планету лишь для того, чтобы юнитологи потом пришли и устроили всем светлое будущее. Но самое любопытное - это финальные аргументы Даника, они ведь по сути своей имеют смысл. Да, с одной стороны - полный бред, но с другой... а почему бы и нет? Впрочем, даже если бы игра дала мне выбор и предложила сделать всех едиными, то, боюсь, что я все равно закончила этот цирк с конями. Потому что, повторяю, юнитологов я боюсь больше некроморфов.

@темы: постмодернизм и все-все-все, Игры, uneternal sleep

14:43 

Если ты неожиданно обнаружил, что твой спутник – Вергилий, велик шанс, что ты в аду.
Как же она прекрасна!

27.01.2014 в 12:34
Пишет Elruu:

новый трейлер
want!



URL записи

13:33 

Если ты неожиданно обнаружил, что твой спутник – Вергилий, велик шанс, что ты в аду.
Сидим без горячей воды и отопления: на улице дубак, в квартире дубак, когда все починят - непонятно. Но больше всего все равно доставляют комменты с новостных сайтах! Вот казалось бы Европа, все дела, а претензии точно такие же как и в России (да и в любой стране): все украли, а что не смогли украсть, то перепортили. :lol:

www.novinky.cz/krimi/325685-ctyricet-tisic-lidi...

@темы: ЧР

21:19 

Шерлок: дихотомия добра и зла

Если ты неожиданно обнаружил, что твой спутник – Вергилий, велик шанс, что ты в аду.
Вы знаете, самое интересное в Шерлоке - это все-таки то, как делятся герои на условных хороших и условных плохих. Начиная с самой первой серии первого сезона нам показывают "хорошего парня" Джона, который убивает человека одним выстрелом. В то время как убийца-таксист дает своим жертвам выбор. Дальше эта тема активно развивается, затрагивая как второстепенных героев вроде Андерсона и Донован, так и основных, а именно самого Шерлока.

Единственный персонаж, который выходит за рамки дихотомии Бобра с Ослом - это Мориарти, который воплощает хаос. Он трикстер, работает на всех и против всех, его мотивы не имеют под собой логического основания, он швыряется артефактами из одного мира (флешка с военными планами, несуществующий код, дело "Януса" и т.п.) в другой с завидным равнодушием. И да, как и всякий порядочный трикстер он перевоплощается, носит маски и ходит под разными именами. Здесь интересен момент его сравнения с главным героем-Шерлоком, который становится кульминацией второго сезона. Многие фанаты почему-то считают, что концовка второго сезона поставила знак равенства между Шерлоком и Мориарти, сделала их похожими. На самом деле это не так, Мориарти сам отрицает это сходство в финале. Шерлок, конечно, вполне себе сказочный герой, наделенный чертами трикстера, но он не трикстер. Точно так же он и не целиком положительный персонаж, характерный для христианского мировоззрения. Он вполне себе наследник сказочных товарищей с его темными, даже звериными чертами. Социопатия - это неумение жить среди людей, неумение сдерживать себя и понимать окружающих. Юнг на этом месте аплодирует стоя, потому что подобная трансформация сказочного (огромный рост, свирепость, каннибализм, колченогость = змеиность) в область психологии изящна и логична. Возвращаясь к самому Шерлоку, то он подобно какому-нибудь Илье Муромцу является существом безусловно полезным, но при этом опасным. В конце третьего сезона Майкрофт вполне ясно намекает на это: Британской империи (назовем ее условным добром, как минимум здесь имеет место быть воплощение порядка) необходим Шерлока, но и чудовищность его природы заставляет хотя бы попытаться отправить его на смерть. Вполне себе сказочный, к слову, сюжет.

Но вернемся к условному делению героев. Мне как женщине всегда интересно смотреть на женских персонажей, на восприятие женщин в современной масс-кульутре в частности. Надо отдать должное создателям сериала, они в данном вопросе не подкачали. Постоянных женщин в сериале всего две - это миссис Хадсон, которая четко воплощает собой образ матери и Молли - волшебный помощник, но при этом единственная условно нормальная женщина во всем сериале. На самом деле на фоне всех остальных персонажей она едва ли не единственная, кто является реальным человеком, а не несет в себе сказочные черты. Она влюбляется. расстается, стесняется, делает ошибки и ведет себя как персонаж из другой истории. По сути своей, Молли достойна отдельного поста и отдельных размышлений на тему. Однако, сейчас мне хотелось бы рассмотреть наиболее ярких и спорных женских персонажей: Ирен и Мэри.

Ирен подчеркнуто сексуальна, обнаженность для нее - это боевой наряд, оружие с помощью которого она достигает своих целей. Она манипулирует окружающими , используя традиционно для патриархального общества женское оружие: красоту. После выхода второго сезона феминистки в один голос закричали о том, что образ Ирен оскорбляет и унижает женщину. Фактически они не были так уж неправы. Ирен - это современная привлекательная женщина из патриархального общества, она тот образ, который мы чаще всего встречаем в массовой культуре. Независимая, роковая, сексуальная, без единого изъяна, но при этом внутренне уязвимая, все еще по-женски слабая и ищущая мужчины. Она остается жертвой мужчин в своем обществе, хотя и сопротивляется. По сути все ее попытки обрести независимость были изначально обречены на провал не столько благодаря внешним обстоятельствам, сколько ее внутренним обстановкам. Глядя на Ирен, зритель как бы сочувственно вздыхает: "Ох, уж эти женщины!". Этот настрой и подчеркнутая уязвимость герои, необходимость ее защитить выводит ее из ряда условных злодеев и делает damsel in distress, она в итоге - дева, которую герой должен спасти. Неожиданный с точки зрения логики сюжетный поворот, но вполне понятный и объяснимый, если рассмотреть этого персонажа с социо-культурной точки зрения.

Мэри представляет собой полную противоположность Ирен: никакой показной сексуальности, она носит закрут юи в чем-то даже инфантильную одежду, ее никак нельзя назвать красавицей (я не пытаюсь сейчас оскорбить Аманду ни в коем случае), она носит мужскую стрижку, у нее неидеальное тело и ее возраст социально воспринимается как увядающий. Она еще недостаточно стара, чтобы играть роль пожилой советчицы, но в социуме, где идеал - это вечно двадцатилетние с подтянутыми задницами и отсутствием морщин, ее даже женщиной назвать нельзя. Она - пример печальной реальности с которой должна постоянно бороться, прикладывая все усилия, чтобы стать идеальной. В какой-то степени Мэри такой же повод для феминисток скрежетать зубами, потому что представляет собой среднестатистическую реальную женщину, которая плохо сочетается с социальными стандартами. Этот момент, я думаю, всем понятен и противопоставление главных женщин второго и третьего сезона в данном контексте вполне очевидно. А теперь посмотрим на самое интересное! Мэри - несомненно положительный персонаж, создатели прилагают все усилия, чтобы продемонстрировать нам это. Она помогла Джону выйти из депрессии, она хорошо ладит с Шерлоком, она беременна (т.е. выполняет свои основные женские функции), у нее социально приемлемая и положительная работа, она даже помогает главным героям в меру своих сил. Более того, когда раскрывается ее истинное лицо, нам все равно указывают на то, какая же Мэри замечательная - она не убивает Шерлока, не убивает Магнуссена, сдается с потрохами Джона и терпеливо ждет, когда тот примет решение. С учетом ее беременности все это создает впечатление жертвы, которая лишена поддержки и понимания в самый трудный момент, но при этом остается преданной женой. Наскозь положительный образ, состоящий из правильно подобранных частей. Однако, мы уже хорошо знакомы с тем, как легко герои "Шерлока" переходят из одной категории в другую и Мэри совершенно очевидно напрашивается в стан злодеев. И здесь кроме вполне очевидных доводов "она убийца и лгунья" мне хочется привести несколько аргументов в пользу такого перехода на сторону сил зла. Аргумент первый: Майкрофт. Здесь можно в принципе поставить точку, но я все-таки продолжу - этот человек воплощение порядка, он является британским правительством. Майкрофт знает все обо всех, он знает когда и в каком ресторане Джон обедает, а так же недвусмысленно предупреждает Шерлока о сюрпризе. Последнее говорит нам о том, что Майкрофт знает о предстоящей помолвке и роли Мэри. Чего мы не знаем и не можем предполагать - это мотивов Майкрофта, который приставил преступницу к Джону. Хотел ли он чтобы она присматривала за Джоном, или чтобы Джон присматривал за ней, или у него были какие-то скрытые личные и не очень мотивы - это в данном случае вопрос второстепенный. Важно то, что ее существание и ее действия не были загадкой для Майкрофта. Аргумент второй: убийство Шерлока. Это самый спорный момент, который весьма ловко использовали создатели, чтобы как можно сильнее запутать зрителя. Нет никаких явных причин по которым Мэри должна стрелять в Шерлока, нет никаких причин по которым она должна стрелять в него именно так. Кроме того единственного факта, что она - злодей, который находится под наблюдением Майкрофта и не может себе позволить убить Шерлока выстрелом в голову. Нет, ей нужно было дать себе шанс уйти от ответственности. Даже в случае, если Шерлок не умирает (что было явно сомнительным исходом), тот все равно бы ее спас, потому что она дорога Джону. Фактически из всех злодеев именно Мэри - самый однозначный, ее мотивы носят четкий эгоистичный характер: она не просто хочет остаться рядом с Джоном, она так же решает свои проблемы, используя Джона как инструмент для манипулирования Шерлоком, убрать которого из игры она иначе не может. И можно представить себе ее разочаровние, когда наконец-то все ее проблемы решены, Шерлок выкинут из страны и отправлен на смерть, но трикстер снова смешал все карты.

@темы: трикстер, психоложество, волшебные помощники, Sherlock, сказки

главная