Стенография идиота

22:21 

Samishige
Если ты неожиданно обнаружил, что твой спутник – Вергилий, велик шанс, что ты в аду.
В 64-м номере журнала, вышедшем в январе 1981 года, помещено письмо одного из членов общества, в котором говорится следующее: "...Раздаются голоса, осуждающие существование "Общества пинфаньских друзей". Мы, однако, вовсе не собираемся наслаждаться воспоминаниями или приукрашивать прошлое. Что плохого в том, что друзья, ранняя юность которых прошла под одной крышей, где они делили и радость и горе, раз в несколько лет соберутся вместе, порадуются, глядя друг на друга, и упрочат свою дружбу? Почему не дать им такую возможность?"

(с) Моримура С.

Читаю вот это и у меня волосы на голове дыбом встают. Действительно, что такого, что члены отряда 731 собираются вместе и придаются светлым воспоминаниям убийства невинных людей, в том числе беременных женщин и детей? Разве что это не мило?..
В такие минуты действительно начинаешь верить в то, что есть непреодолимая разница культур или просто непреодолимое желание человека отказаться от своего прошлого, не винить себя ни в чем и отрицать очевидное. Читая книгу Моримуры, я вижу сплошные слова о том, что врачи и охранники из отряда 731 замораживали, варили, взрывали, расстреливали в упор, потрошили живьем и делали целый список других вещей, потому что "партия сказала НАДО" в лице страны в целом и лично императора. А они, все эти люди, совершенно здесь не причем. И это чудовищно. Потому что никакой менталитет и никакая культура не могут отрицать личную ответственность человека за то, что от жестоко убивает невинных.

@темы: uneternal sleep, go and DIE!, японское

URL
Комментарии
2011-12-16 в 13:56 

Penelope Foucault
Как жаль, что тупость не причиняет боль её носителю
Знаешь, я вот тут подумала на эту тему. Принято считать, что жители островных "закрытых" государств все из себя такие чопорные снобы, которые считают себя лучше всех остальных. Так вот, если общаясь с англичанами я этого не чувствую, то с японцами я чувствую это постоянно. Ты не просто белая обезьяна, ты всегда будешь для японца человеком, который ниже его по статусу (если вообще человком). Даже если японец работает в другой стране и окружен иностранцами.
Я пока в Пола работала старалась не обращать на это внимание, но всегда чувствовала, что то, как ко мне начальник относится - это еще хорошо, и я должна радоваться, что нравлюсь ему как сотрудник. Но, вот, стопудово, он все равно считал, что мой главный недостаток в том, что я - не японка, а значит хуже, чем любая японская школьница. Это очень отчетливо ощущается.
Ну, и сам менталитет достаточно специфический. Работник - это бездушный винтик в механизме, которого можно заменить, когда он износится. Меня в свое время именно логика "я умру, и это будет правильно" в исполнении Яно-сан и побудила уволиться.
В общем, иногда складывается впечатление, что они работают примерно под лозунгом "Умри за общее дело, смерд".

2011-12-17 в 04:33 

Samishige
Если ты неожиданно обнаружил, что твой спутник – Вергилий, велик шанс, что ты в аду.
Penelope Foucault, англичанам очень сильно надавали по мордасам в свое время и они, как и немцы, утонули в толерастии. Хотя те белые, что живут в Гонг-Конге, к примеру, до сих пор сохранют имперское мировоззрение. Я в статье про рабство уже написала, что на мой взгляд - это скорее попытка защиты своего социума от внешней агрессии. Мне патриархальные общества вообще напоминают муровейники или пчелиные колонии, где каждый чужой - это чужой. Потому что он другой и страшный. В случае с человеками это должно быть еще и страхом выделиться из толпы. Вот, к примеру, корейцы тоже очень страдают этим коллективизмом и случаи, когда белый человек бывает полностью принят в социуме крайне редки. Для этого такому чужому необходимо всеми силами доказать, что он - целиком и полностью поддерживает корейскую или японскую точку зрения на мир.

Отдельно хочу напомнить и про ситуацию с мигрантами из Японии первой волны в США, который в начале ВОВ согнали как скот и отвезли в пустыни жить в резервации. Им отказывались продавать даже воду. А для того, чтобы человек мог вернуться к своим домам и начать нормально жить, от него требовалось пройти вереницу допросов, где доказовалось, что он поддерживает США целиком и полностью. В итоге их все равно не вернули в Калифорнию, кстати, а перевезли на другое побережье.

В общем, иногда складывается впечатление, что они работают примерно под лозунгом "Умри за общее дело, смерд".

Вот-вот, патриархальное сообщество во всей своей красе. Хотя я все равно уверена, что ты - одна из немногих кто смог бы адаптироваться тем при большом желании. Другое дело, что у тебя такого желания нет, как и у большинства тех, кто способен на такую адаптацию. У меня вот есть еще одна такая мадам, которая с удовольствием учит японский язык и могла бы, могла легко со своим характером и привычками там адаптироваться, но ее туда можно затащить, как я думаю, только похитив и отобрав паспорт. (

Но в целом, я думаю, что еще через 50 лет ситуация сильно поменяется. Она уже меняется, многие японцы уезжают за рубеж учиться и работать, их можно принять за японцев только по внешним данным. Адаптация к другому социуму идет очень хорошо, так же как и у корейцев.

URL
2011-12-17 в 05:04 

Penelope Foucault
Как жаль, что тупость не причиняет боль её носителю
Samishige, вот да. Правда, в случае с теми же Японцами именно в Японии я не уверена, что такое бы помогло. Т.е. я не придерживаюсь мнения, что в Японии все по Амели Нотомб, но осадочек все равно будет. Ты никогда не станешь достаточно хорош, ты всегда НЕяпонец. У меня у подруги знакомая жаловалась, что когда она училась в Японии, ее одногруппник просил ее о помощи и она ему помогала, а когда она просила о помощи его, он ее посылал с фразой аля "ты не достойна помощи, белая обезьяна". о_о
С другой стороны, если ты будешь во Вьетнаме, то можешь хоть банки грабить, тебя все равно будут считать чем-то божественным.

США вообще отдельная песня. Меня все еще довольно сильно задевает их изначальный конфликт с индейцами. D: Но зато сейчас там песня: сплошная толерастия, на толерастии сидит и ей же погоняет. (и это хорошо)

Я реально не хочу туда. D: Ряд факторов я тебе уже перечисляла + я себя там реально чувствую чужой, даже с учетом того, что японцы иногда не верили, что я иностранка. И у меня не получается мыслить как они, мне больно смотреть на их гипертрофированную моду (когда я полезла в тему дендизма я возненавидела готик лоли, ты в курсе, кстати?)), и тем более я не хочу быть салари-вуман, которая работаетработаетработает. Я еще хочу на концерты ходить, и друзей иметь, и вообще...
Так что знакомую твою очень хорошо понимаю. XD Иногда даже мой трудоголизм не сравним с японским представлением о нормах работы...

Вообще, хотелось бы, конечно, чтобы они стали мыслить шире и немного иначе. А то японское упрямство в плане работы (причем они даже не способны поверить, что кто-то может думать ИНАЧЕ) иногда просто ПУГАЕТ.

2011-12-17 в 22:56 

Samishige
Если ты неожиданно обнаружил, что твой спутник – Вергилий, велик шанс, что ты в аду.
Penelope Foucault, ну, мне кажется, что японцы по Амели Нотомб - это прежде всего проблема самой Амели Нотомб. Как ты к миру, так и он к тебе все-таки. И что касается "ты не достойна помощи", то это вообще какая-то нелепая ситуация, возможная не только с японцами, а вообще с любым человеком, которому ты позволяешь о себе вытирать ноги. Всегда можно ответить: "Раз так, то помощи ты в следующий раз от меня не увидишь". Обезьяна, кстати, в в данном обществе (по крайней мере на момент середины XX века) не является оскорбительным прозвищем. Фактически - это замена нашей лисе, в то время как лиса у них (и у корейцев) не является положительным героем. Такие вещи тоже нужно учитывать. Так же как в России или Чехии "ну ты и поросенок!" это возмущение без агрессии, а для мусульманина тягчайшее оскорбление.

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?
главная