Вчера после нескольких минут рассматривания портрета Мартина Лютера в Дрезденской картинной галерее я пришла к выводу, что он ну очень напоминает актера Пуговкина. На обратном пути из Дрездена мы смотрела "Иван Васильевич меняет профессию" и ведь правда - ужасно похож! Смог бы сыграть, если бы про Лютера снимали фильм в СССР.

Вообще, Gemäldegalerie Alte Meister как и сам Дрезден произвели на меня несколько неприятное впечатление. С одной стороны - их коллекция действительно поражает воображение, архитектурный ансамбль того же Цвингера так же не уступает другим виденным мной дворцам, но все какое-то недоделанное что ли... освещение в здании галереи просто ужасное - невозможно ничего разглядеть из-за количества бликов. Расположение картин так же оставляет желать лучшего! Хотя нет, тут можно сделать поправку на то, что смотрители музея повторили реальный интерьер дворца, но ведь во дворце не толпились посетители, которые приехали из другой страны только для того, чтобы посмотреть вот эту вот картину, которая болтается где-то под потолком и чтобы увидеть ее без бликов нужно стоять под 45 градусов и обладать ростом 180см. Точно такая же ситуация и с восстановленными зданиями, которые откровенно требуют реконструкции. Но все равно, смотреть полотна великих мастеров живьем - то совсем не тоже самое, что смотреть их даже в самой качественной репродукции. Разница в цветах весьма значительна! Говоря про Ватто, к примеру, нужно отметить, что он совершенно даже не розово-гламурный в оригинале, а вполне себе мрачноватый с прекрасно прописанным насыщенно темным лесом. Пуссен же наоборот - на всех репродукциях выглядит мрачновато, тогда как в реальности - это апофигей розового, мелких симпатичных собачек, цветочков и пастушки-пастушки понатыканы во всех стратегически важных углах. Такие картины для будуара удушливо розовой дамы с собачкой. И все в бантиках. )

Вермеер ну очень хорош, просто поразительно живое изображение. Кранахи - что старший, что младший одинаково хороши, особенно в плане чувства юмора. Младший со своими угловатыми лицами и назойливым изображением одного и того же платья на всех картинах, старший - то просто гениально писал (все драпировки, лица, детали одежды, фоны, каждая травинка вылизана в общем), то разражался какой-то невероятной мазюкой. Осмотр начинаешь именно с них и хорошее настроение после такого просто гарантировано! Рембрант харизматичен настолько, что глаз невозможно оторвать от любой его картины! Рубенс с его ТЕЛАМИ, которые надолго травмируют нежную психику... а вот Джорджоне и Тициан меня совершенно не зацепили. Удивительно, но если бы не узнаваемые полотна, то я прошла бы мимо, наверное. Ботичелли очень интересен, но его слишком мало чтобы прочувствовать. По крайней мере для меня.

Из тех, кто поразили неожиданно - это Каналетто (на невинных венецианских пейзажах встречаются престранные "пасхальные яйца"), Карпи (см. иллюстрацию), дель Косси с его Благовещением (ангел с павлиньими крыльями и стимпанковым пропеллером на голове, на заднем плане бог метает в кого-то метеорит, а на переднем - ползет улитка), Бедоли с его "Мадонной, Св. Себастьяном и Св. Франциском" (паучьи руки Мадонны и жуткий Себастьян навевают мысли о том, что младенец Иисус станет чьим-то обедом совсем скоро) и много кто еще, репродукции чьих картин у меня найти пока не получается. А очень жаль, потому что там есть на что посмотреть.



В оригинале она мрачных темно синих тонов. И произвела на меня огромное впечатление.

P.S. Рафаэль - все еще мой главный кумир. Его Мадонна совершенна.