Я все-таки сдержала обещание, данное самой себе и начала углубленно, вдумчиво читать про философию - от античности до наших дней, соответственно. Но проблема с полнейшим непониманием христианских идей так и остается. Собственно проблема моего отношения к христианству выражается ровно вот в глубоком отвращение вот к этой, очень важной для христианина метафоре жизни, смысла жизни: "Я есмь истинная виноградная Лоза, а Отец Мой виноградарь. Всякую у меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает, и всякую плодоносящую очищает, чтобы более принесла плода. Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам. Пребудьте во Мне и Я в вас. Как ветвь не может плодоносить сама собой, если не будет на лозе, так и вы, если не будете во Мне. Я есмь Лоза, а вы ветви. Кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот многие плоды приносит, ибо без Меня вы не можете делать ничего. Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как худая ветвь, и засохнет: такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают. Если пребудете во Мне, и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам". (Евангелие от Иоанна, 15, 1—7).
Это глубокий парадокс, даже двуличность христианства в данном вопросе меня отвращает. Я просто не могу принять тот факт, что религия, изначально гонимая и направленная на мирлюбие и смирение с такой нетерпимостью относится к тем, кто думает иначе. Более того, эта нетерпимость христианства ко всему, что не является частью христианского мира повлекла за собой не только множество смертей и искаленных судеб, но и в принципе повлияла коренным образом на поведение людей в обществах, где христианство преобладает. Там, где в античном мире спор виделся реальным способом дойти до истины вместе и необходимым механизмом для развития, в обществе христианском достаточно одной только веры. И сколько раз мы сталкивеемся с отголоском этой позици и в современном европейском обществе, когда человек в процессе спора говорит вам: я прав, потому что я так считаю. И все. Я сама этим страдаю на самом деле и очень хорошо понимаю всю губительность такой политики.