Вот, кстати, что интересно - очень многие фанаты предъявляют к Беседке совершенно невразумительные претензии, в то время как наиболее спорные вопросы остаются в стороне. Вот на тамблере, к примеру, люди ноют о том, что волки и другие фалмеры не должны иметь при себе никаких других трофеей, кроме частей тела или собственного оружия. Странное предположение! Ведь тем же волкам или тролля мог попасть на зуб вполне зажиточный путешественник. Дальше вы додумаете сами, как мне кажется. Шкуру ведь с того же волка мы снимаем, там почему бы не найти во внутренностях пару монет?
Меня больше волнуют спорные моменты в летописях. Да, я - задрот и пока нормальные люди играют в игру, я читаю спойлеры и временные хроники. И вот в хрониках попадаются очень интересные моменты. К примеру, возвращаясь к моим любимым двемерам: в 402 году первой эры клан ксенофобно настроенных двемеров ушел на север и поселился в далекой северной провинции Скайриме, где к тому моменту жили только снежные эльфы и предки нынешних Изгоев. В 700 году первой эры двемеры бесследчно исчезли. И тут у меня появляется закономерный вопрос: как можно за 300 лет превратить высокоразвитую расу снежных эльфов с богатым культурным наследием и собственным языком в фалмеров, живущих по принципу примитивной общины? А если этого не произошло, то что помешало освобожденным эльфам, пусть и слепым, выбраться на поверхность или заселить двемерские руины, построив там новую цивилизацию? Мне в данном случае не совсем ясно - обычный это косяк разработчиков или жирный намек на то, что история с грибами не так проста, как кажется?
Хотя, важно понимать, что в принципе при анализе любого рукотворного создания необходимо применять не только исторический, но и культурологический метод. Последний предполагает сопоставление произведения искусства (или игры в нашем случае) с другими образчиками, а так же поиск внутренних отсылок к другим произведениям. В случае с фалмерами речь идет не только о вечной теме грибов, поднятой еще Кэрроллом и тиражируемой фрейдистами с начала 20 века, но так же о рассказах Лавкрафта (отсылки на последнего вообще очень популярны в игре), а так же, если судить по статуе, то еще и на упомянутых мной в другом посте тибетских буддистов. К слову, все меры имеют вполне явные монголоидные черты разных народностей, в частности альтмеров справедливо сравнивают с китайцами как в плане мировоззрения, так по их внешнему виду. Последнее сравнение особенно любопытно на фоне вполне китайской по духу культурной и духовной экспансии на варварские провинции. В частности, борьба против ненадлежащей религии. В целом, все это очень интересно и закапываться в такие отсылки можно практически бесконечно.
3881
| понедельник, 16 апреля 2012