В общем и целом могу сказать, что мне очень понравилось - британские актеры есть британские актеры, в постановку вложено очень много денег, труда и желания сделать что-то принципиально новое и интересное. Последнее, наверное, и приводит к тому, что некоторые моменты вызывали недоумение. Например, трактовка образа Ричарда II не просто как гомосексуалиста, но как жуткватого гламурного пидораса. Стереотипного такого. Честно скажу, что весь первый час, глядя на него, я не знала плакать мне или смеяться: грубые мужики в кольчугах и рядом с ними ЭТО в короне, колготках и с гаремом из мальчиков. Во втором часу, начиная с возвращения на родину, актер резко реабилитироваться и вспышки гламурности у него случались все реже и реже. И это было бы прекрасно, если бы не тот факт, что Ричард в начале пьесы и Ричард в конце - это совершенно разные по складу характера люди, в развитии персонажа получается разрыв.
Но это все недостатки, какие я смогла отметить. Операторская работа, так же работа костюмеров и дизайнеров была выше всяких похвал. Конечно, они закономерно забыли про подшлемники, зато какие костюмы, какой тронный зал! И другие маленькие дизайнерские решения вроде явления Ричарда перед Болингброка в латах или "танец смерти" на монетке. Вообще, постановка пропитана характерным для современного искусства постмодернизмом, там много и мистики, и социальной драмы, и психологического триллера. Так же много очень симпатичных аллюзий, более всего мне понравился образ колодца - этой самой Hollow Crown, который сквозной нотой идет через все повествование. И очень хороши библейские намеки: и на св. Себастьяна, и на Христа, и особенно последняя сцена с гробом и Ормелем. Мне вообще неожиданно понравился Ормель и его исполнитель, из всех молодых актеров самая цельная работа. Из старшего поколения я восхищена Стюартом в роли Гонта.
В следующую субботу будет первая часть Генриха IV.