В общем, я думаю, все уже поняли, что меня нельзя назвать большим фанатом Скотта Маккола. Даже больше, я вообще за редким исключением терпеть не могу главных героев в современном искусстве особенно. Ярким примером причин такой ненависти может послужить 5 эпизод 2 сезона Волчанки, где действие внезапно застопорилось, потому что все ждали явления главного героя. А тот как начальство...

Вообще, звание главного героя - это не только право на большую часть авторского внимания, но еще и большая ответственность. Главный герой должен быть интересен как личность, обладать определенными качествами и свойствами, которые делали бы его главным. В самом архаичном варианте герой - это в прямом смысле герой, избранный, наделенный несравненным могуществом. Ярким примером послужат все супергерои и многочисленные Избранные. Смысл существования такого героя сводится к тому, что он - единственный, кто может выполнять определенные задания и победить врага. Другим примером такого мифопоэтического героя будет тот, кто в силу некоторых обстоятельств оказывается вынужденным совершать подвиг - это многочисленные сказочные герои, которые не могут вернуться домой без принцессы, или персонажи вроде Артура из "Автостопом по Галактике", которым просто некуда возвращаться, а так же товарищи вроде Фродо с его кольцом. К совершенно другому типу героев относятся комические и трагические персонажи, резонеры, обличители и свойственные Новому Времени маленькие люди, чьи истории рассказывает автор с целью показать глубину или обыденность их существования.

Но самым гадким типом всех героев является тот, к которому принадлежит Скотт Маккол. Он - плохо продуманный герой, который скачет по сцене и пыжится, пытаясь выглядеть значимым. Ради такого героя остальные персонажи устраивают многочасовые перекуры, авторы вытаскивают рояли из кустов и все занимаются усиленным сеансом самогипноза, пытаясь убедить себя и зрителей\читателей в том, что без главного героя выдуманный мир рухнет. А он не рухнет, потому что такие как Скотт Маккол недостаточно проворны, чтобы бежать с сюжетом в ногу и при этом недостаточно сильны, чтобы сюжет вертелся вокруг них. Вот и получается, что в пятой серии Волчанки все персонажи устроили длительный перекур, ожидая, когда же придет их великий герой и спаситель, чтобы всем стало понятно, как значим он для сюжета. Вот только он совершенно незначителен, потому что если Маккола убьют в третьем сезоне для мира ничего не изменится.

P.S. Мне очень понравилось то, как ввели Эрику. И образ Лидии раскрывается все лучше.