Если бы меня спросили какой из современных (не оперных) голосов мне больше всего нравится, то я бы назвала имя Emma Härdelin - вокалистки Garmarna и Triakel. Она изумительная.
В ее голосе почти нет эмоций, нет надрыва - она поет равнодушно как камень, словно бы еле ворочая языком и губами, чтобы рассказать очередную жуткую историю. Но при этом у нее великолепный музыкальный диапазон - от волчьих завываний как в Den Bortsalda до низкого пришептывания в Hilla Lilla или жалобного голоска в Vedergallningen. В последнем, кстати, не зная текста можно сильно обмануться.
Бесстрастный, но при этом очень богатый голос вокалистки подчеркивают многочисленным инструментами. Например, скрипки и фортепиано в Virga ac Diadema создают нужный эмоциональный настрой, а Эмма уже выпевает историю. Она словно бы является веретеном вокруг которого постепенно наматывается эмоциональная нагрузка и детали. Или моделью, внешность которой изменяют согласно пожеланиям дизайнера. Но без этого стержня все развалится на куски.