Знаете, а ведь Блич - очень интересный фандом, если рассматривать его с точки зрения архетипов и мифов. Причем, особенно он интересен потому что это аниме, а не творение европейского человека.
Дело в том, что я уже не первый раз замечю, что юнговская система архетипов (и ее более современные варианты) совершенно не ложатся на японские истории. Ни на какие! К примеру, тот же AnK - вот, казалось, бы соционически типировать Ясона и Рики не составит проблем (Макс и Гамлет), а вот с архетипами получается накладка. Взять того же Рики - в компании своих бандюков ведет себя как однозначный Арес в паттерне воина, с Ясоном аналогично, но с постоянными проблесками Диониса в паттерне бога экстаза. С одной стороны. Но с другой стороны он же отталкивает Ясона, ведет с ним себя совершенно не по-дионисийски, не срывается (вспоминаем все постельную сцену) и впадает в положенный Дионису экстаз.
Ясон одновременно похож и на Гадеса и на Аполлона, причем у него эти архетипы объединяются друг с другом в совершенно неудобоваримую кашу, которая не ложится ни под один из сценариев. Ни под один из мифов. Хотя бы потому что в паре Гадес/Дионис, если последний в экстатическом паттерне крышу должно рвать обоим, причем выражалось бы это в каком-нибудь жутком творчестве, постоянном сексе и наркоманском угаре. В паре Аполлон/Дионис - это постоянные срывы со стороны А., потому что Д. - это единственный бог, который хоть и не обладает воинскими навыками (зато обладает женственной внешностью, ага), зато умеет ставить богов на колени и сводить с ума. Для А. - потерять контроль над собой и своими эмоциями, нарушить субординацию - это самый страшный страх из всех. При этом Д. в этой паре откровенно наслаждается ситуацией, использует А. и ржот над ним гнусно. Может, я AnK неправильно смотрела, но наслаждения со стороны Рики я там не увидела, хотя Ясону крышу срывало регулярно. Можно, в принципе, притянуть к Рики паттерн "любовника смерти" ака "сезонная смерть" и она ложится, в принципе, неплохо - украли, потом отпустили, потом снова вернули, но финал ломает всю историю...
В общем, на этом примере я старалась показать то, что коллективное бессознательное хоть и не обошло Японию сторонойно отражается в ней очень странно и какими-то отдельными кусками. Предполагаю, что нужно взять себя в руки и засесть за мифологию, чтобы начать типировать уже по ней. Блич тоже нельзя назвать идеально архетипической историей, но там есть хотя бы более или менее четкие линии - к примеру, Бьякуя с Хисаной очень верно разыграли миф о Гадесе и Персефоне, хотя и с японской поправкой на смерть персонажа. Урахара с Гином прекрасно отразила грани Гермеса-трикстера, а Ренджи - один из ярчайших Аресов, которые я когда-либо видела...