Список персонажей Блича с архетипами и паттернами:
Пока неполный и без комментариев, пейрингов и т.д. и.т.п.
Ичиго - Арес как "защитник семьи", позитив. В последствии к нему прибавляется высокий Дионис в экстатическом паттерне, негатив. Про "защитника", я думаю, и так все понятно, а вот Дионис вырывается наружу в виде Хичиго, причем опять же в позитивном аспекте. Дионисам свойственно играть на грани жизни и смерти, они безумнее всех остальных богов вместе взятых, поэтому удивляться тому, что с Хичиго связаны такие страсти не стоит. Но тем не менее вреда он никому еще не принес.
Рукия - Деметра, "мать-защитница", негатив. Вырастила из Ренджи шикарного Ареса за что ей спасибо, но постоянные депрессии и подавление Ичиго с Бьякуей своей избыточной энергией - это не есть хорошо. К тому же, почти все ее действия по защите окружающих приводят к проблемам у окружающих и пространства, где они находятся. Таким образом, в первом арке Рукия реализовала историю о безутешной Деметре, которая удалилась из мира (см. миф о Персефоне) из-за чего миру чуть не настал пиздец.
Орихиме - имеет все шансы стать высокой Деметрой в паттерне "мать-земля", но пока действует как более кроткий подтип "заботливой матери", позитив.
Бьякуя - Гадес как "ненавистный" в сочетании с привитым в детстве Аполлоном в паттерне "хранителя отцовских заветов". Первый в позитиве, несмотря на паттерн - он появляется очень редко, но метко (женитьба на Хисане, бой с Ичиго), в основном проявляется на уровне подсознания и внутреннего мира. Внешне проявляется во взгляде ("он никогда не смотрит на меня" ), часто в подсознательном отношении к Бьякуе окружающих. Аполлон - это внешние проявления, стремление следовать правилам, быть примером, попытка быть братом (старшим, ха-ха!), шарфик и кейсенкан, проявления однозначно негативные.
Хисана - точно неизвестно, но во внутреннем мире Бьякуи предстает как Персефона-жертва. Умерла, разыгрывая миф о похищении.
Ренджи - Арес-воин, самореализован за счет профессии и положительного давления общей аполлонической системы вокруг. Несомненный позитив.
Урахара - высокий Гермес-трикстер, позитив. Судя по всему, изначально проявлялся в негативе, но после того как был изгнан из Сейрейтея и получил свободу + лишился искушения перетрясать аполлонийцев до основания, стал тихим и мирным. Насколько это вообще возможно для трикстера.
Гин - высокий Гермес-трикстер, негатив. Хмм... с этим двумя сложно вообще. Как это ни странно, но фаноновская тема "ему было просто скучно" вполне оправданна - трикстеры не садисты, они не гонятся за властью. Зато они ищут развлечения на свою задницу и имеют совершенно поганую особенность обменить миры предметами, владыками и другими радостями жизни. Подозреваю, что в ХМ ему сейчас еще хреновее, чем в С., поэтому можно смело предположить, что у Гина есть все шансы вернутся назад с повинной.
Кира - высокая Гестия, "хранительница очага". Данный архетип не склонен ввязываться во внешние противостояния и рассматривать его реализации достаточно сложно - думаю, что Кира скорее всего нейтрален. К радости Кира/Гин шипперов могу сообщиться, что их отношения - это несомненный канон, правда, вот с ангсто-бдсмом придется обломаться. Гермес приходит и уходит, а Гестия спокойно занимается своими делами. Все довольны.
Айзен - высокий Зевс, "всеотец", позитив. Да, как ни странно, но Айзен позитивен - ушел на небо, создал свой собственный Олимп, дрессирует Гермеса...
Укитаке - высокая Персефона-проводник, негатив. Удивительно, что П. такого уровня развития приносит один лишь негатив, но так оно и есть - Гадесу-Бьякуе он активно трепет нервы, Деметре-Рукии дает ужасающие для нее советы, да еще и замыкается в собственном "подземном мире", где активно страдает.
Кёраку - высокий Дионис, "бог вина", позитив. Редкий случай, когда человек с такой бурной жизнью на старости лет приходит не к "смерти за идею, чтобы потом легенды слагали", а к in vino veritas. Но он так и есть.
Йоруичи - высокая Артемида, "охотница".
Сой-фонг - Артемида, но на порядок ниже Йоруичи, негатив. Реализует себя как "мстительница" - достаточно яркий представитель данного паттерна.
Икакку - Арес, "танцор". Настолько яркий пример, что просто дух захватывает. Когда это брутальное чудо при первой встрече с Ичиго начало исполнять "танец Везунчика", меня чуть удар не хватил! Интересно, какие учебники курил Куботайт? Проявляется, кстати, Икакку в позитиве, но позитив этот сомнителен - лиши его Зараки с Юмичикой и товарищ пойдет в разнос.
Юмичика - высокая Афродита, реализует себя и как "богиню красоты", и как "музу". Несомненный позитив. Кроме того, хоть в каноне это и не сказано прямо, но Юмичика явно еще и "верная любовница". Хоть он и ищет красоту, строит глазки всем вокруг, но как ходил за своим Аресом так и ходит.
Зараки - высокий Посейдон, реализовал себя и как отец, и как царь, и как дикар, и как "потрясатель морей", и как "непримиримый враг", позитив. Его можно демонстрировать как пример развития архетипа - в этом плане он почти идеален. Даже хлещущая во все стороны рейацу вполне совпадает с хлещущими во все стороны эмоциями у обычных Посейдонов-мужчин. По крайней мере, на жертву оказывает тот же эффект. Интересно, что нам совсем не рассказывают про личную жизнь Зараки, а ведь она у него должна быть ооочень интересной. Реализовал ли он паттерн насильника, ммм?
Исида - Кора, а так же Аполлон в паттерне "гордость папеньки, услада маменьки", оба позитивны. Как такое чудо могло появиться на свет мне и самой интересно, но тем не менее. Исида абсолютно, совершенно инфантилен - он постоянно обращается к образу дедушки (Зевс в его глазах), внешне проявляет себя как высокий Аполлон (оценки в школе, общий вид, лучник), тогда как внутри сидит юная и нежная Кора, которая шьет розовые платьица для кукол и хлопает глазками на брутального мужика в лице Ичиго. Во что он вырастет - пока неизвестно.
Тосен - Гефест, "увечный бог", "миротворец", негатив. Это была, кстати, подсказка из зала - сама я долго и грустно рассматривала его со всех сторон, пытаясь впихнуть хоть куда-нибудь, пока мне не поведали, что Гефесты в негативе имеют неприятную особенность бороться за добро и справедливость с молотом в руках. Кстати, фаноновская тема: "Тосен шьет всем костюмы, Тосен придумывает линию косметики" раскрыта. )
Маюри - Гефест, "увечный бог", "мастер", а так же Гера в паттерне "ревнивой жены", оба в негативе. Практически тоже самое, но молот он использует по прямому назначению. Кстати, Маюри - очень интересный Гефест. Начать можно с того, что увечия он себе сам нанес и, после этого, разыграл миф о собственном рождении наоборт - как Гера без мужчины родила Гефеста, так и Маюри без женщины создал Нему. Кроме того, его поведение на людях и отношение к работе не может не напоминать о сварливой, гневливой Гере...
Нему - Гестия, паттерн не ярко выражен, но скорее всего она - "молчаливая". Как и почти все Гестии - нейтрал, к тому же никто не знает, что происходит у этой девы в голове.
Унохана - высокая Гестия в паттерне "жрицы". Были сомнения, что она таки Деметра, но полная интравертность, нейтральность в сочетании с молчаливостью и позицией четвертого отряда в общем (место на кухне) развеяли их. В отличие от Киры с его статусом "хранительницы" в Унохане меньше собственнических истинктов и она более экзальтирована. Сомневаюсь, что эта женщина живет в комфорте или сама делает отчеты.
Хичиго - Дионис в экстатическом паттерне, позитив. Несмотря на то, что он фактически является частью психики Ичиго, я все же выделяю Хичиго как отдельного (и весьма интересного) персонажа. Они в какой-то мере являются оражениями друг друга - в Хичиго слышны отголоски Ареса, а в Ичиго - Диониса.
Зангетсу - высокий Гадес, "Плутон", позитив. Про него я написала уже отдельным постом.
Рангику - Афродита, "богиня любви", позитив. Хотя, ее образ мне кажется приближенным скорее к Фрейе, чем к Афродите. Рангику постоянно устраивает попойки, а Фрейя была предводительницей валькирий, подававших напитки на пирах. Кроме того, сам ее статус шинигами и второй руки в отряде тоже вполне вписывается в образ этой богини - Фрейя забирала половину прибывающих в Вальхаллу. И последний штрих - это кошачья форма ее занпакто, а ведь символом Фрейи была кошка. Она ездила на них и вёльвы носили в ее честь кошачьи рукавицы. Вторым ее священным животным, правда, была свинья, но я ни на что не намекаю, что вы!
3881
| среда, 05 сентября 2007