Знаете, у меня иногда складывается ощущение, что древние шамано-жрецы собирались в особом информационном поле (ныне его зовут коллективным бессознательными) и проводили там конкурсы сочинительства. Причем, с достаточно жесткими рамками - вроде марафона по заявкам.
Причем, задания была у всех одинаковыми - надо было, скажем, раз в неделю представить на суд общественности миф на следующий сюжет: бог А рождает (умарэру, да-да) богиню Б и отдает ей нехилый кусок власти. Между тем, бог В очень этим недоволен и приходит к богине Б качать права. А она, благодаря длиииинному списку своих достоинств, демонстративно побеждает бога В и устраивает ему порицание, унижание и позорное изгнание. При этом, обязательно должен быть следующий кинк: богиня Б должна быть в мужской одежды, но при этом очень хороша собой, а бог В - воплощение буйства и дикой природы. BDSM по желанию автора, да.
Все узнали Афину, да? Так вот, Аматэрасу дышит ей в затылок...
Про сходство Сусаноо и Посейдона я вообще молчу - это даже не смешно.
Хотя, история с "девой в доспехах" - это еще ладно, куда ни шло. Но вот уход Идзанами в Ёми-но куни (Мир мертвых, Мир Матери и т.д. и т.п.) меня просто доканал. Представьте себе картину - является к ней законный муж и ласково, но настойчиво так требует: "Дорогая, у нас там мир еще не достроен, надо родить еще парочку десятков богов. Я все понимаю, но ты бы вылезла наружу, а?" И тут Изданами ему отвечает: "Это все хорошо, радость моя, но ты что-то припозднился - я уже успела поесть пищи приготовленной на местном очаге, но все же я пойду, посоветуюсь с местными богами. Жди меня тут". Персефона, я не узнала вас в гриме!
Хотя, на самом деле, сравнение Идзанами с Персефоной не совсем корректно - первая покруче будет... раз в сто. Все-таки она - Великая Мать, прообраз живородящей земли. Подобно Персефоне она осела в подземном царстве, подобно Гее она сама по себе рожает хтонических чудовищ-богов.
Сравнительная мифология
3881
| понедельник, 26 ноября 2007