Не ждали, да?
А я этот пост долго готовила, и в такой bright new day решила вывесить наконец-то здесь. Тем более что за то время, пока я его готовила, много чего изменилось, в том числе и в моих отношениях с предметом разбора. Причем, в лучшую для них сторону – правда, теперь я опасаюсь за свою объективность, но судить в данном случае вам.

Начинать будем с самых главных, конечно же. Великолепное трио предателей из Сейретея, которые «воцарились на небесах». На самом деле, с учетом настроя и архетипа Айзена кавычки из предыдущего предложения стоило бы убрать, но все-таки… пусть будут.

Айзен Соуске – высокий Зевс в паттернах «все отца» и «царя», позитив. Сразу отмечу, что, несмотря на занятую им позицию отрицательного героя, Айзен пока не натворил ничего плохого в рамках собственного архетипа – как раз наоборот! Он создал свое царство, он объединил под своей властью многочисленных детей, и управляет ими, сидя на троне. Ярчайший пример реализованного мужчины-Зевса – для полного счастья ему не хватает только верной царицы Геры рядом и воплотить в себе паттерн «распутника». Впрочем, я думаю, что Кубо на это не пойдет и, кстати, отсутствие негативных черт идет только на пользу их владельцу. Конечно, «отсутствие негативных черт» - это достаточно сомнительно звучит, но для Зевса-манипулятора, интригана и хитреца такое поведение вполне нормально – и возможный обман арранкаров, и атака на Рукию, и общее излишне развлекательное настроение. Владыка имеет право на развлечения, да.

Ичимару Гин – высокий Гермес в паттернах «трикстера» и «проводника душ», негатив. В общем, и целом Гин – ярчайший трикстер, ему легко приписываются черты другого бога этого класса – Локи, но об этом я уже писала достаточно полно, так что не будем останавливаться. Трикстерское поведение Гина выражается в его шутовской натуре, стремлении нарушать равновесие и итоговое нарушение этого равновесия. Да, инициатором был Айзен, но я практически уверена, что без хитроумного Гина у Айзена не получилось бы все так легко и изящно – ведь именно трикстеры славятся тем, что не добывают священные предметы, не создают их, и даже не разрушают, а воруют и перемещают между мирами. В принципе, учитывая, эту особенность трикстеров – как своеобразных проводников между мирами, совершенно неудивительно, что в фандоме пошел стойкий миф о том, что Гин – предатель. Ярким же проводником Ичимару выступил в момент вызволения Киры Изуру из темницы. Отчаявшаяся жертва, запертая среди кошмаров собственного подсознания, куда ее бросили с разрешения Зевса (сразу двух, причем) – именно к такому Изуру приходит Гин и совершенно недвусмысленного выводит Персефону из подземного мира.

Тосен Канаме – Афина Паллада в паттерне богини справедливости и мудрости, так же идет прямая отсылка на Фемиду. В отличие от двух других представителей «великолепного трио» Тосена нельзя назвать человеком с высоким развитием архетипа – несомненно, он достиг высот в своем паттерне и даже перешел к Фемиде, но последнее развитием назвать сложно. Фемида – это модус, иногда паттерн, даже символ. Быть живым человеком и быть Фемидой просто нереально…
Я думаю, что вы понимаете, к чему я клоню – образ Тосена недостаточно раскрыт, он, несомненно, выполняет некоторые функции Афины, в частности разыгрывает отношения Афины и Персефоны с Зараки и Гриммджо последовательно. Противостояния разума и эмоций всегда плохо заканчивается для представителей последних – если Зараки и был спасен авторской волей, то Гриммджо пришлось несладко. В принципе, наша Афина вполне верна своему Зевсу – правда, я не совсем уверена, что «идеальным Зевсом» для Тосена предстает Айзен, а не абстрактное представление о справедливости. Так же меня смущает отсутствие мотива просвещения и натаскивания героев – разве что Вандерайсс, но я сомневаюсь в его принадлежности к героям… даже потенциальным.

Следующими у нас идут представители Эспады. Думаю, вы понимаете, что не про всех мы знаем достаточно, чтобы типировать их (особенно первая тройка), но я честно старалась.

читать дальше