Не ждали, да?
А я этот пост долго готовила, и в такой bright new day решила вывесить наконец-то здесь. Тем более что за то время, пока я его готовила, много чего изменилось, в том числе и в моих отношениях с предметом разбора. Причем, в лучшую для них сторону – правда, теперь я опасаюсь за свою объективность, но судить в данном случае вам.
Начинать будем с самых главных, конечно же. Великолепное трио предателей из Сейретея, которые «воцарились на небесах». На самом деле, с учетом настроя и архетипа Айзена кавычки из предыдущего предложения стоило бы убрать, но все-таки… пусть будут.
Айзен Соуске – высокий Зевс в паттернах «все отца» и «царя», позитив. Сразу отмечу, что, несмотря на занятую им позицию отрицательного героя, Айзен пока не натворил ничего плохого в рамках собственного архетипа – как раз наоборот! Он создал свое царство, он объединил под своей властью многочисленных детей, и управляет ими, сидя на троне. Ярчайший пример реализованного мужчины-Зевса – для полного счастья ему не хватает только верной царицы Геры рядом и воплотить в себе паттерн «распутника». Впрочем, я думаю, что Кубо на это не пойдет и, кстати, отсутствие негативных черт идет только на пользу их владельцу. Конечно, «отсутствие негативных черт» - это достаточно сомнительно звучит, но для Зевса-манипулятора, интригана и хитреца такое поведение вполне нормально – и возможный обман арранкаров, и атака на Рукию, и общее излишне развлекательное настроение. Владыка имеет право на развлечения, да.
Ичимару Гин – высокий Гермес в паттернах «трикстера» и «проводника душ», негатив. В общем, и целом Гин – ярчайший трикстер, ему легко приписываются черты другого бога этого класса – Локи, но об этом я уже писала достаточно полно, так что не будем останавливаться. Трикстерское поведение Гина выражается в его шутовской натуре, стремлении нарушать равновесие и итоговое нарушение этого равновесия. Да, инициатором был Айзен, но я практически уверена, что без хитроумного Гина у Айзена не получилось бы все так легко и изящно – ведь именно трикстеры славятся тем, что не добывают священные предметы, не создают их, и даже не разрушают, а воруют и перемещают между мирами. В принципе, учитывая, эту особенность трикстеров – как своеобразных проводников между мирами, совершенно неудивительно, что в фандоме пошел стойкий миф о том, что Гин – предатель. Ярким же проводником Ичимару выступил в момент вызволения Киры Изуру из темницы. Отчаявшаяся жертва, запертая среди кошмаров собственного подсознания, куда ее бросили с разрешения Зевса (сразу двух, причем) – именно к такому Изуру приходит Гин и совершенно недвусмысленного выводит Персефону из подземного мира.
Тосен Канаме – Афина Паллада в паттерне богини справедливости и мудрости, так же идет прямая отсылка на Фемиду. В отличие от двух других представителей «великолепного трио» Тосена нельзя назвать человеком с высоким развитием архетипа – несомненно, он достиг высот в своем паттерне и даже перешел к Фемиде, но последнее развитием назвать сложно. Фемида – это модус, иногда паттерн, даже символ. Быть живым человеком и быть Фемидой просто нереально…
Я думаю, что вы понимаете, к чему я клоню – образ Тосена недостаточно раскрыт, он, несомненно, выполняет некоторые функции Афины, в частности разыгрывает отношения Афины и Персефоны с Зараки и Гриммджо последовательно. Противостояния разума и эмоций всегда плохо заканчивается для представителей последних – если Зараки и был спасен авторской волей, то Гриммджо пришлось несладко. В принципе, наша Афина вполне верна своему Зевсу – правда, я не совсем уверена, что «идеальным Зевсом» для Тосена предстает Айзен, а не абстрактное представление о справедливости. Так же меня смущает отсутствие мотива просвещения и натаскивания героев – разве что Вандерайсс, но я сомневаюсь в его принадлежности к героям… даже потенциальным.
Следующими у нас идут представители Эспады. Думаю, вы понимаете, что не про всех мы знаем достаточно, чтобы типировать их (особенно первая тройка), но я честно старалась.
читать дальшеНям-ням, он же Ямми – низкий Арес, негатив. О! Это самый распространенный подтип Аресов, причем не книжно-киношный, а бытовой. Именно с такими вот очаровательными созданиями, упакованными в треники и стильные цепочки, мы можем встретиться в подворотне темной ночью. Как и архетипы Пажей в Таро, самые низкие уровни развития у архетипов прекрасно демонстрируют их общую направленность. Арес воплощает собой стремление к разрушению и именно таким, простым и мордастым парнем нам предстает Ямми. К сожалению, сказать про этого персонажа больше нечего – его низкий интеллект и стремление к разрушениям и убийствам, от которых он получает удовольствие… такое мы видим и в жизни, увы.
Ароньеро – Дионис в паттерне «безумца», так же высокий Дионис-жертва. Мне очень сложно отделить образ Ароньеро от Кайена – все-таки нам первого практически не показали, но все же хочется отметить один интересный момент. Кайен был высоким Дионисом – веселым, живым парнем, который легко находил общий язык с девушками, дружил с ними. Было у него все хорошо в жизни. Но потом, как и любого бога, изначально связанного с сезонными циклами у Дионисом наступает темный, сумрачный период – и с Кайеном произошло тоже самое. Его захватил Пустой – это прекрасный розыгрыш разрушительного приступа безумия у Диониса. И вот тут идет интересный… я бы назвала это проигрышем – обезумевший Дионис-Кайен умирает от руки Рукии, становясь, таким образом, жертвой и на этом история, собственно, Шибы Кайена заканчивается. Но только на первый взгляд – Кайен-Дионис попадает в Уэко Мундо (читай: подземный мир) уже в образе, несомненно, безумного Ароньеро. Кстати, термин «безумие» тут никак не связан с психическими отклонениями Novena Espada – просто множественность его личностей в принципе, наличие в нем двух основных личностей (не считая Кайена) да еще и разного пола + общий настрой говорит о сильном влиянии паттерна «безумца» на него.
Грантц Заэль Аполло – высокий Дионис в паттерне «безумца», а так же бога хмеля и вообще всяческой отравы, несомненный негатив. Великолепный персонаж, просто великолепный! Основной для него паттерн – это, конечно же, безумец. Его совершенно неадекватное поведение (мимика, жесты), а так же весьма извращенные превращения и tricks говорят о том, что перед нам бог безумия. Да, есть искушение отправить Заэль в трикстеры, но сравните его с тем же Гином или Урахарой – тут нет момента «насрал – сбежал – поржал над идиотами», наоборот – Заэль извращается, прежде всего, над самим собой. При этом он так же легко переходит и в статус «жертвы» - посмотрите на его поведение в 305 главе или при общении с Ренджи. На самом деле, такие переходы из паттерна в паттерн говорят, прежде всего, о статусе развития личности – поэтому он и был отправлен мной в разряд высоких Дионисов. Что касается животрепещущей для всех темы «умер он или нет» - Дионисы имеют склонность умирать, вступая в паттерн жертвы. А уж более жертвенный вариант, чем прямая отсылка к Христу сложно придумать.
Так же хочется отметить его негативность – редкий случай, когда Дионис сразу в нескольких паттернах не несет ничего хорошего. Если безумие, то исключительно отвратительное. Если проявление феминности, то в образе Пожирающей матери. Если бог хмеля, то непременно отрава. Если жертва, то не на благо человечества. В принципе, именно эти грустные факты заставляют меня отправить его в базовые «безумцы» - это самый темный аспект Диониса.
Зоммари Лерокс – низкий Дионис в паттерне «безумца». Этот как раз тот же случай, что и с Ямми – самый примитивный и, между тем, наиболее четкий образ Диониса. Фанатик, жертвующий своей жизнью ради потрясающей красоты цели. Такие люди часто становятся сектантами, наркоманами, непонятыми гениями. Многие заканчивают жизнь самоубийством (и не надо шутить – это не случай Зоммари), в том числе ритуального характера. Дионисам вообще свойственно «умирать так с песней», что нам Septimo Espada превосходно продемонстрировал. Говорить о негативности или позитивности его поведения нельзя – я бы скорее отправила его в позитив, но сама ситуация выглядит очень сомнительной.
Джаггерджак Гриммджо – высокий в принципе Арес с очень сильной примесью Посейдона, выступает в паттернах «отвергнутого сына», «солдата» и почему-то «атамана», негатив. В роли отвергнутого сына выступает перед Зевсом-Айзеном, была даже показательная сцена, где Афина-Тосен отсекает ему руку. Бог войны против бога войны, да. Его роль как «солдата» вполне понятна и известна – Айзен отправил Гриммджо отвлекать Куросаки, пока Улькиорра ворует Орихиме. Причем, тут очень важен момент, что как и все Аресы – Гриммджо выступает действительно в роли простого солдата, пушечного мяса и для это архетипа такой сценарий совершенно нормален. Простые воины любили бога войны не за его кровожадность, а за то, что он в отличие от Афины (она занималась только героями) участвовал в битвах вместе с обыкновенной пехотой и конницей, а так же часто появлялся на поле битвы самолично, поддерживая боевой дух товарищей по ратному делу воплями и убийствами врага.
А вот далее идет небольшая странность с этим персонажем – дело в том, что у него была своя «банда», в которой он был Королем. И даже после смерти всех своих подчиненных он остался Королем. В принципе, месть за дорогих сердцу людей характерна и для Аресов, и для Посейдонов (первый прямо на поле битвы зарубил убийцу своего сына, а второй гонял Одиссея по всем морям), но все же поведение Гриммджо скорее напоминает Посейдоновское – во-первых, он не стремиться уничтожить Куросаки как вид (иначе бы сразу прирезал его безо всякого лечения и душещипательных бесед), а во-вторых, его неуважение к Айзену и общее наплевательство на правило характерно для представителя «отцов», потому как сыновья, особенно отвергнутые, чаще пытаются стать достойными. Гриммджо изначально ведет себя соответственно идеалам Ареса, но потом переползает к Посейдону. В общем, очень запутанный персонаж.
Люппи – Афродита в паттерне богини красоты, негатив. Нехороший женщин, правда? Чтобы понять разницу между позитивным и негативным проявлением этого архетипа (и даже в этом конкретном паттерне) достаточно сравнить Люппи и Юмичику. Оба помешаны на своей внешности, но если первый – утонченный стервец, то второй проявляет истинной афродитианскую верность, нежность и ласковость в любой ситуации. «Богини красоты» всегда любят, прежде всего, себя – для них это нормально, но все же мне кажется странным и не слишком приятным тот восторг, с которым Люппи-Афродита лезет в мужские склоки, не меняя ни паттерна, ни архетипа. За все его появления мы видим исключительно Афродиту, причем достаточно низкого развития. Да еще и Афродиту истеричную. Таких женщин и мужчин на самом деле много и обычно их поведение связано с неким негативным опытом в прошлом, на который они и реагируют такой вот, несвойственной кротким Афродитам, агрессией.
Джируга Нойтора – чистый как слеза Арес в паттернах «кровожадного бога войны» и любовника, негатив. Нойтора прекрасен – это я вам сразу скажу. Просто идеальный Арес – с него характеристику писать можно. Осознающий себя отвергнутым «сын», который стремиться всем и каждому доказать, что он сильнее и круче всех.
Вот его поведение на поле битвы как раз соответствует нормальному для Аресов – крушить, уничтожать и убивать, наплевав на состояние и вид соперников. Даже к своим собственным подчиненным он относиться с точки зрения рядового солдата – нет типичного для «отца» покровительственного тона, внушений и интриг. Если данному субъекту что-то не нравится, то он сразу даст по морде. Но при этом, как он бросился к Тесле, когда того Зараки зарубил – защита товарища и вообще человека из ближнего круга для Аресов очень важна, они могут в прямом смысле убить обидчика.
Паттерн любовника Нойтора реализовал единственный среди всей толпы Аресов из Блича, но и тут неудавшийся – прямо-таки Посейдоном попахивает. Но на самом деле его отношения с Нелл – это как раз типичный для Аресов конфликт с богинями-девственницами (особенно с Афинами), причем он проявился независимо от личности самой Нелл. Просто для таких мужчин как Нойтора женщина – это либо мать, либо любовница. Третьего не дано. Поле боя – это место, где мужики кромсают друг друга, проявляя собственную маскулинность. А тут представьте себе юную девицу с впечатляющей грудью и симпатичной мордашкой (так и хочется завалить, правда?), которую не только поставили над ним по иерархической лестнице, но которая еще и, победив его, отказывается добить, бормоча что-то про обед. Естественно, что у Ареса обида на всю жизнь грандиозные планы мести. Правда, без участия Дионисов они бы ни сбылись, но она все равно его задела до глубины души.
Шиффер Улькиорра – почти высокий Гадес в паттерне «ненавистного», так же подрабатывает (правда, не очень убедительно) Афиной Палладой на полставки. Оценивать негативность данного архетипа в принципе очень сложно – смерть она и есть смерть, плохой или хорошей выглядит в зависимости от того, как к ней относиться. Кстати, именно цифру смерти, т.е. 4 и занимает Улькиорра в Эспаде – мелочь, а приятно. Почти высоким Гадесом я его описала потому, что Улькиорра на данном этапе своей жизни находится на переломном для себя моменте – основной свой сценарий, т.е. похищение Персефоны он уже выполнил, и что теперь с ней делать не особо понимает. Для того чтобы превратиться в высокого Гадеса ему нужно перерасти образ «ненавистного» - это ранний период становления всех Гадесов, на котором их обычно и ломает жизнь. Улькиорра в этом плане очень хороший пример – небольшого роста, худенький, умный, молчаливый и абсолютно интравертный субъект, который смотрит на окружающим совершенно нечитаемым взглядом и отказывается ввязываться в общественные игры, особенно развлекательные. Все это отличительные признаки Гадеса-ненавистного. Кроме того, он обладает еще и недюжинной силой – это еще больше отвращает от него остальных арранкаров, но хотя бы защищает от насилия.
Что касается функций Афины-Паллады – именно ему Айзен доверяет различные миссии, в том числе и по спасению нерадивых героев (типа Гриммджо) с поля битвы. Так же Улькиорра пусть и не слишком официально, но выступает глашатаем воли Айзена, он единственный, кому тот доверил пленницу. Так же именно он вещает Нойторе и Орихиме про волю и амбиции Айзена – поведение характерное для Афин. Правда то, как он это делает - отбивает всякое желание поверить в том, что архетип Афины там хотя бы пробегал мимо…
Халибел – пока сложно ее типировать, но, скорее всего, перед нами Артемида очень высокого уровня с развитием сразу в нескольких паттернах. Во-первых, у нее большой фрассьон, состоящий исключительно из женщин – это свойственно Артемидам. Во-вторых, она крайне независимо держится с мужчинами, при этом, не высказывая им ярко выраженной поддержки и не вздыхая по Айзену. Впрочем, перед нами может быть и Афина Паллада тоже весьма высокого развития – они бывают и такими. За эту версию стоит то, что она – единственная женщина в Эспаде и муштрует мужиков по полной программе. Но в данном случае нужно видеть продолжение, без него, к сожалению, все выводы слишком расплывчаты.
Некий-старикан – эээ… ну, вы меня поняли. Почтенный возраст и корона голове подсказывает мне, что он вполне может представлять собой кого из поколения «отцов». Но от мангаки можно ждать всего, в том числе и нежную Кору в столь грубой оболочке.
Старк – похож на Диониса-пьяницу. Данная гипотеза мне греет душу в том плане, что абсолютно все Дионисы даже в самых невинных паттернах имеют особенность неожиданно сходить с ума и переворачивать мир с ног на голову.
В дополнение хочется высказать одного наблюдение, правда не самого утешительного для фанатов характера. Посмотрите на Эспаду – Аресы-солдаты чередуются с Дионисами-жертвами. Неправда ли это наводит на некоторые мысли?