Я тут поймала
colombine и задала ей сложную, как оказалось, задачку - объяснить свою любовь к тому или иному персонажу. Любовь, восприятие и то, что в нем цепляет.
Кстати, про "цепляет" - это вообще крайне забавно, потому что в моем случае цеплять может по-разному. Бывают краткосрочные яркие вспышки-любови, когда тот или иной человек, персонаж, музыкант или произведение искусства впечатлили, и ты загораешься любовью к ним. Ночами не спишь, погружаешься, переживаешь. Раньше у меня были именно такие влюбленности (и в людей, и вообще) и проходили они так же быстро, как и начинались. Зато, как было весело! До сих пор помню свою трехмесячную страсть к одной даме! Как мои друзья, коллеги, родственники и знакомые не свихнулись в тот момент - вот это тайна покрытая мраком...
Есть любови другого типа. Мне, правда, они недоступны, но я вживую наблюдала за их течением - это очень тяжело. Обычно они проходят в виде подражания кумиру, но не внешнему, а глубокому, внутреннему вживлению в него. Так же некоторых людей могут цеплять персонажи - это достаточно тяжелое для психики, но несомненно полезное упражнение, помогающее найти баги в собственной жизни и залатать их. Ведь цепляют нас обычно те, кто похож на нас или те, кто похож на нас какими мы бы хотели быть. Непроработанные, плохо выученные, недоступные и другие уроки могут приходить в жизнь именно таким способом. Со мной, к сожалению, такого не случается.
И есть еще один вид любовей - тот, собственно, которым и грешу я. Это возможность отхватить для себя кусочек чьей-то вкусной, сложной и трогающей тебя за живое реальности. Но не превратиться в объект, а провести его через себя, сравнить с собственной системой и системой идеальной, чтобы выловить какие-то интересующие баги или, наоборот, плюшки. Этот вид увлечения самый персефонийский из всех и на нем хочется остановиться подробнее. Есть по сути своей три типа Персефон: проводники, зеркала и царицы. Последних иногда называют "волшебницами", "повелительницами кошмаров" и часто связывают с образом Гекаты. Сейчас речь пойдет не о них, потому что этот тип обычно совмещает вторую и третью модели любовей - поглощая, отражая и моделируя в своем внутреннем мире ту или иную ситуацию. Так драгоценный наш Саске бесконечно жует история с предательством своего брата - хочу ли я, могу ли я, магнолия... в общем, вы поняли.
читать дальшеА вот что касается Кор и жертв, то они по сути своей воплощают очень важную часть, важный этап развития любой Персефоны - необходимость быть хорошей девочкой, дочерью своей матери. Персефонам в детстве заплетают косички, читают нотации и разрешают играть только с теми детьми с которыми их хочет видеть мама. Тоже самое касается увлечений, выбора профессий и т.д. Не всем так "везет", конечно, но внутренняя установка угождать и отражать окружающих остается в сердце каждой Персефоны, именно из-за нее их называют "идеальными женщинами", женщинами-анимами. Разница между вживлением в чью-то роль и ее отражением на самом деле невелика, ее сложно заметить, особенно если человек-Персефона не склонен к логическому анализу. Как и в случае с нормальным зеркалом Персефона будет очень точно отражать то, что вам от нее нужно, хотя и может оставаться ощущение ирреальности происходящего с ней, особенно если она находится в подавленном состоянии или вы ее заставляете отражать что-либо (см. Орихиме - она четко следует задумке Айзена, особенно внешне, но внутренне далека от той Коры, какой он хочет ее видеть). Основное отличие такого поведения, такого типа влюбленности - это умение абстрагироваться хотя бы внутренне от того, что Персефона отражает. Так же невозможность идентифицировать себя с собственным отражением. В сознательном возрасте Персефона может выбирать кумира или персонажа похожего на нее внешне и разительного отличающегося от нее внутренне - это вызывает ощущение дистанцированности, которое и ищет человек-зеркало. Таким образом, человеку дается возможность попробовать быть и зрителем, и актером в театре. И возможность разыграть слишком нетипичные или сложные для себя сценарии.
Проводники же используют другой метод - люди выступающие в этом паттерне пропускают (проводят) информацию через себя, вычленяя из нее мелкие детали и интересные моменты, который самой Персефоне кажутся непонятными. Далеко ходить за примером не буду - для меня Сасори интересен не только внешней атрибутикой, но и превосходной проработкой полного контроля отношений и болезненного стремления к нему же. Сама я по многим причинам не могу себе позволить в реальной жизни раскрыть эту тему, но рассматривая и переживая его, я получаю такую возможность. Разница между проводниками и зеркалами лишь в том, что если зеркала еще могут отразить ту или иную картинку во внешний мир, то проводники разыгрывают происходящее глубокого внутри собственного Аида и на поверхность выходят уже с результатами.
Общий минус для этого поведения лишь в том, что почти любая Персефона свята уверена, что, отразив или проведя через себя информацию, она ее очень точно восприняла и проблему для себя проработала. Это так в общем-то. В большинстве случаев по крайней мере, но есть одно большое "НО". Проблема в том, что сфера человеческих отношений имеет не только интеллектуальный и эмоциональный, но и физический план. Я говорю не только о сексе, но и о том, что те или иные отношения так или иначе связаны с определенными жестами, мимикой, запахами, вкусом и т.д.
"Дистанционное обучение" Персефон позволяет им намного глубже и точнее охватывать интеллектуально-эмоциональные сферы, но на физическом плане они могут оказаться совершенно беспомощны. Кроме того, любые отношения - это прежде всего обмен информацией между несколькими людьми, а вышеописанный метод - это процесс односторонний. Опять же накладки.
Кстати, очень забавно, но именно так себя и ведут шизофреники.
Чаще всего, когда шизофреник начинает сам с собой беседовать, бурно при этом жестикулируя - он не общается с "загадочными голосами", а пытается прожить, разыграть ту или иную ситуацию, которая его волнует или беспокоит. Причем, остановить этот процесс очень сложно и уж точно не навсегда. Для них это - физическая потребность.
Японский отменили, поэтому я полюбовалась немного на пустую темную комнату и поехала домой.