Прогуляла сегодня работа - не могла уснуть до утра, все бродила и о чем-то смутно переживала.
Зато седьмой Поттер прочитан. И я пока его решительно не могу переварить - стремная книга. Очень рваная, информационно насыщенная, местами скатывающаяся в убийственную жестокость, местами с любовную трагедию. Хотя мое мнение касательно Волдеморт не изменилось совершенно - Том, конечно, идиот, но он имел право на спасение. Только предпринимать попытки должен был не Поттер со своим "раскайся, будь мужчиной", а Дамблдор много-много лет назад. Вообще, картинка складывается странная с товарищем Дамблдором - два раза он своими руками создавал темных волшебников и два раза уничтожал. Человек в принципе не учится на своих ошибках.

Очень понравилась комната Луны с "золотыми цепочками" из слова "друзья", понравилась гостиная Равенкло, впечатлил проход в "Кабаньей голове" и понравились воспоминания и мысли Тома. Да, и очень понравился маленький Северус - черная рубашка, неказистый вид и страшно-прекрасные истории... очень по-гадесовски. Но что с ним сделали потом! Бесконечная любовь к Лили не порадовала именно с точки зрения восприятия персонажа в целом. Не верю я в такого Северуса, пусть это делает его Гадесом в бесконечной степени, просто не верю. Его должно было передергивать каждый раз от взгляда Поттера, ему моск от вида Поттера должно было выносить, а в старых книгах этого не было. Разговоры с Дамблдором вообще очень жестко напомнили мне фанфик, что не есть хорошо.

Вообще, если рассматривать роман архетипически, то ситуация какая-то нерадостная складывается. Зевсов унизили (обладание властью и стремление власти по мнению Роулинг - зло), Гадесов извратили до невозможности (что Снейп со своей Анимой, что Волдеморт, которого просто на куски рвет между Зевсом и Гадесом), Персефоны еще как-то более или менее (образ Драко нельзя назвать отвратительным, но он настоящая Кора - слабая и пассивная, а больше там ярких Персефон нет; разве что Луна, но ее тоже очень мало и она скорее как Советчик для Гарри выступает, Анима по сути), Геры во цвету, но с непременной примесью Деметры (Флер), убойные по силе и влиянию Деметры (Нарцисса и Молли - это по сути самые сильные и самые беспроблемными характеры в романе), отвергнутый мамой Гефест (Рон), несколько Артемид (во главе с Джинни) и во главе две Диониса в одном и том же паттерне с одним и тем же лозунгом. Пипец.
Последнее меня просто убило, потому что если Невилл со своим "они меня убьют" выглядит еще более-менее похожим на человека, то у Поттера в финале жесточайшая идентификация с архетипом Диониса. Сначала он решил помереть (высшая цель в наличии, естественно), потом помер и промыл мозги Дамблдору, потом воскрес (это умеют только Дионисы!) и пошел промывать мозги Волдеморту, причем последнему под напором вот этого вот существа пришлось только побубнить гадостей и побыстрее умереть. Прелестно.

Да, кстати, пример Поттера очень хорошо показывает насколько сильно влияет человек идентифицирующий себя с архетипом на окружающих и на самого себя. И насколько он жестко начинает следовать сценарию (Поттер даже мать свою из Аида вытащил, грубо говоря), и насколько оказывается одновременно слабым и всемогущим перед лицом окружающих. Проблема в том, что архетипы - это силы прежде всего действующие на нас подсознательно, мы можем повлиять на них с помощью Эго лишь окольными путями, но внутреннее состояние по щелчку пальцев не меняется. Абсолютное большинство людей, следующее сценариям богов и сказочных героев не понимают, что именно они делают. Тем не менее, если человек здоров и осознает влияние на себя скрытых, неясных и вытесненных желаний, то он может сказать архетипу "нет" в то время как человек идет по пути развития архетипа и отдает ему все, что тот требует (вплоть до смерти), то он начинает идентифицировать себя с архетипом и разрушать собственную личность. Это и есть та ловушка в которую загнал себя Поттер, но винить его за это не стоит на самом деле...