Г-н Хидео Наката меня обманул. Вместо легкого и положительного фильма ужасов я просмотрела жесточайшую психологическую драму, от сюжета который Достоевский с Чеховым нервно курят.
В общем, для тех, кто хочет хорошенько попугаться, на фильм вход закрыт - спецэффекты там, конечно, замечательные, но когда вся интрига состоит в том, что молодая и добрая женщина должна выбрать какого ребенка ей погубить - своего или настрадавшуюся девочку, отдохновение мозгам получить очень сложно.
Если в прошлой американской версии давежка на жалость сильно раздражала, то здесь совершенно не тот случай. Есть очень маленькая девочка, чья коротенькая жизнь была наполнена страданиями и постоянной болью.
Сначала ее мать в младенчестве пыталась ее утопить из-за сильнейшей послеродовой депрессии, потом она жила в приюте при женском монастыре, где ей, судя по всему, было неплохо. Потом ее взяла к себе молодая пара, но они не только не поняли ее, но и положили в психбольницу, а когда стало невозможно ее там держать, просто убили. И теперь этот маленький ребенок, окончательно потерявшийся в мире собственных кошмаров, ищет маму. Маму и просто человеческого счастья вроде мультиков по вечерам и бутербродов с арахисовым маслом.
И она его получает, в конце концов. Своим, пусть ужасным способом, но она становится действительно счастлива.
Вот только мамочка хочет обратно своего буку-сыну и ее можно понять, но все-таки мне было ужасно жаль Самару, когда ее снова заперли в колодце одну.
Ведь каждый имеет право на маму, на немного уюта, немного тепла в жизни, не так ли?
В общем, это очень двусмысленная и тяжелая история, с потрясающими декорациями и режиссерской работой, для полной красы припорошенная несколькими изумительными спеэффектами. Сцена в ванной, где вода течет по потолку, без сомнения самая красивая в фильме. А ее продолжение, где Рейчел выуживает из ванной вместо сына Самару, вызвало дикий смех, когда какая-то дама в зале процитировала стих Г. Остера про то, что если мама моя сына-грязнулю, обнаруживает в ванной чью-то дочку, то не все ли ей равно - дети-чушки одинаковы. Зал лежал.)))