Ходила вчера с друзьями на Хэллбоя.
Честно говоря, не ожидала что из комикса можно сделать такое. Гильемо дель Торо все-таки гениальный режиссер и не менее гениальный дизайнер. Он снял настоящую, архаичную сказку с очень жестким социальным подтекстом. Я сейчас читала отзывы в Яндекс-блогах и, честно говоря, в шоке от того, что наши зрители настолько... эээ... ограничены. Беда не в том, что кто-то чего-то не знает, проблема в том, что народ не может ни мозгами, ни сердцем уловить влияние сказки на их собственную душу. Души нет?

Собственно, в этой истории количество сказочных мотивов просто зашкаливает. Золотая армия находится в подземелье, скрытая от от глаз простых людей. Для того, чтобы найти ее героям приходится воспользоваться помощью проводника и пожертвовать чем-то. Хэллбой на самом деле ведь умер и перешел в мир мертвых, где наткнулся на сокровище. И это лишь то, что совсем уж лежит на поверхности!
Так же полно разрозненных мотивов, включая борьбу с чудовищем (убийцей и дарителем жизни), поиски сокровища, дающего власть, да куча всего на самом деле. Есть так же сказочные существа - привет традиционному фольклору и переработанные фейри.

Дизайн у истории получился очень тяжелый. Те, кто смотрел "Лабиринт Фавна" могут прекрасно представить себе как выглядят дивные эльфы, феи и даже орки в исполнении дель Торо. Дизайн товарища с рынка, который отдал Нуале карту просто вынес мне моск. Не знаю уж почему, но эти банеки вместо головы тронули меня ужасно.

Что касается социального пласта, то мораль у картины получила очень уж странная. С одной стороны есть добро в лице Хэллбоя (у которого нет никаких мотиваций, кроме защиты потомства и обустроения собственного комфортного проижвания), Лизы (с теми же самыми мотивами, но она находится в том состоянии, когда думать животом женщине простительно), Эйба (любовь) и непонятного газообразного немца мотивы которого совершенно неясны. С другой стороны есть волшебные существа, живующие в канализациях и представляющие собой отголоски умирающегго мира. Они изуродованы, ожесточены, но все равно по-своему прекрасны. И есть люди, которые у дель Торо показаны тупым, жестоким и ксенофобским стадом. В итоге люди используют силы добра, чтобы окончательно уничтожить волшебных существ.
Я понимаю, что в принципе тот же Нуадо - это антагонист классический, он хочется устроить массовую резню, НО! Нуадо не просто псих, возжелавший власти - он просто хочет вернуть своему народу причитающееся единственным для них возможным способом. Вообще, Хэллбой получился похожим на Лабиринт Фавна намного больше, чем можно ждать от двух совершенно разных фильмах. И там, и там волшебные существа показаны предельно правдиво и верно, но их жестокость вызывает некоторый ужас у зрителя, привыкшего читать сладенькие сказочки и видеть фей с крылышками бабочек. А тут архаика как она есть. Убей сам или убьют тебя. Поклоняйся своим богам, чтобы стать сильнее. Плати кровью, помни, что смерть - это цена за переход границы.

В общем, этот фильм обязателен к просмотру, но только не в виде попкорн-муви, а как настоящая сказка.