Что-то меня на Naruto пробило.
Пересматриваю серии с Гаарой, получаю огромнейшее удовольствие. Все-таки он прекрасен на редкость.
Правда, я начала сомневаться в своем прошлом типировании и думаю, что Гаара все-таки ЛСИ. У него есть очень четкая система в которой он живет и которую активно интегрирует во внешний мир с помощью насилия. При этом, его насилие как раз похоже на поведение нормального ЛСИ - не повышая голоса, он очень тихо предупреждает окружающих, что если те не сойдут с его дороги, то смерть их будет быстрой и безболезненной. Он очень-очень тихий, логичный и непробиваемый.
Отмечу так же, что повлиять сильнейшим образом на него смог только эмоциональнейший Наруто. Это показательно. С другой стороны, наш Наруто не виктим никаким местом и его поведение крайне зависимо от проявления архетипов. А именно базовой Афродиты, которая велит нашему мальчику (при этом, Наруто как мальчика вообще очень сложно воспринимать, мангака очень много женского вложил в этого персонажа), что грубой силе надо противостоять с помощью любви. Это очень женское поведение. Причем, рассчитано оно далеко не на каждого мужчину, а только на того, что не может себя контролировать. И кому требуется полное одобрение и понимание.
И на основе этого встает вопрос о том, кем является наш Гаара. Уж не Гефестом ли?
Окружающие отдаляются от него в той же степени, что и он от них. Его воспринимают как полезного, но не как равного. Как и Гефеста. Так же в его жизни огромное значение занимает проблема взаимоотношений с матерью, необходимости быть любимым сыном. Даже если эта мать воображаемая, как в нашем случае (мне вспоминается бой с Саске, где Гаара сидит в своем коконе и шепчет, что всегда был хорошим мальчиком). Вообще, тот же песчаный кокон - это отражение его желания вернуться назад, к Матери. Для человека с базовым архетипом бога-отца такое желание на почти-осознанном уровне, столь яркое и столь значимое не только нехарактерно, но и почти невозможно. Например, у Гадеса - образ Матери, архетип Матери является классовым врагом. Он должен быть отшельником и похитителем.
А тема "ненавистного" характерна и для Гефестов, особенно если в них проявляется истинное хтоническое содержание этого бога. Гефест ведь во многом бог подземный, некоторые мифы и переложения мифов даже наделяют его некоторыми почти звериными чертами - такими как косматая борода, горящие глаза и многое другое. Отверженный, живущий в собственном мире, где все повинуется его желаниям и его правилам. Вечная конфронтация с отцом не переходящая в прямую вражду за право быть "первым парнем на деревне" тоже укладывается в образ Гефеста, тот часто защищал свою мать перед отцом. И, кстати об отце. Тоже весьма любопытный момент - очень часто Гефеста описываются как бога, рожденного Герой самостоятельно без участия Зевса. В пику мужу с его Афиной. И это здорово укладывается с тем, что Гаара описывает себя не как сына своего отца, а как дитя матери или демона-Шуукаку, причем последний у него смешивается с образом матери. А то, как Зевс бросал негодного сына с Олимпа на землю вполне сочетается с тем, что отец отказался от Гаары, счел его неудачным экспериментом и попытался уничтожить. Или сосласть на верную гибель. Впрочем, мотив такого сражения сына с отцом вообще характерен для архетипических отношений, где отцы-Зевсы (мужчины у власти), всегда боятся что придет кто-то, кто их свергнет.
В общем, я считаю, что основа личности Гаары - это Гефест. А остальные боги, как и у любого другого человека в нем пробуждаются время от времени и ненадолго.
Гаара, архетипы и соционика
3881
| суббота, 02 августа 2008