Мне таки сегодня одна Афина (вернее Афин, такие тоже бывают) популярно объяснила, почему в мифе ее т.с. первоисточник ни за что ни про что превратил бедную глупую Медузу в чудовище. А все потому что по иерархии Посейдон старше Афины и ей необходимо относится к нему с уважением, как к брату своего отца. Но сделать гадость ему хотелось, вот она и сотворила бяку с Медузой.
Потом увидела, что наделала и решила от живой улики быстро избавиться: отправила Персея за головой чудовища.
Арахну она, получается, превратила в паука опять же лишь потому, что та посмела вызвать на дуэль бога (существо на высшей ступеньке иерархии), да еще и насмехалась над Зевсом и Дионисом, и их любовными похождениями. Причем, по мифу именно последнее действие вывело из себя Афину.

Получается, что Афина представляет собой не Справедливость в высшем виде, как ее любят представлять современные мифологи, а последовательное служение иерархии, соблюдение чинов и инструкций. Фемида же в таком случае становится не атрибутивным божеством Афины, а уходит в отдельный архетип, который не может быть воплощен в человеке. С другой стороны всем бы хотелось стать воплощенной Справедливостью и "нести возмездие во имя луны".
Так же очень интересен момент, что именно околосексуальные темы вызывают у девы в доспехах протест. Конкретно этот момент очень близок мне (я сама даром что слешер, но протестую против явных обсуждений или демонстраций своих отношений на публике, мне кажется, что еще немного и меня разденут, снимут защиту), но Афина во мне не отличается ни силой, ни убедительностью в действиях. Тогда как известные мне Афины (одна чистая и несколько смешанных) ведут себя очень даже прилично и не дергаются так. Либо это тщательно скрывают.

В общем, выводы интересные. Самое забавное, что г-н Тосен, которого я так долго и упорно не могла никуда отправить оказался таки вполне себе классической Афиной пошедшей за Зевсом и воспринимающей его как главу семейства. При этом жестокость и неожиданная импульсивность в действиях, когда это касается грубых хулиганов (особенно Посейдонов, как Гриммджо) вполне архетипична. Вопрос только остается: "и причем тут справедливость?", но на него нет ответа и не будет. Так уж сложилось.