Кстати, вы заметили (ну, те кто читал, естественно), какая у Миуры интересная трактовка образа Матери и образа Рождения?
Ведь у него нет счастливых женщин в манге, вообще женским персонажам не везет. Но это полбеды, кстати, просто может говорить о том, что мангака в общем и целом лишен женского общества или по какой-то причине считает женщин чем-то вроде источника бед. Наиболее интересен тот момент, что в манге нет ни одной счастливой матери.

Рождение - это не акт творения. Мать, словно пустая оболочка, дает жизнь ребенку и следом умирает. Процесс смерти может растягиваться во времени: от смерти до рождения, как в случае с главным героем, до смерти через много лет после рождения, как в случае Серпико. Но ведь если обратить внимание именно на случай Серпико, то становится ясно что мать - это не более чем пережиток, отягощающий героя-мужчину своим присутствием. Ее необходимо уничтожить, сжечь. И когда это случается, герой чувствует ужас, страх (в частности Серпико начал боятся огня), но вместе с тем через убийство матери как инициацию ребенок обретает свободу. В плане свободы еще более показателен случай с Ширке, которая (как девочка) прошла через это обязательное для героев "Берсерка" испытание намного легче, но все же ее названная мать-учительница умерла в огне, сказав девочке на прощание, что отныне та свободна. Прямым текстом сказала. Это что касается более или менее положительных героев.

Но тот же настойчивый мотив проходит красной нитью и через все остальное повествования. Армия солдат-демонов кушан рождается через смерть беременных женщин, тролли размножаются, разрывая свою мать на куски, девочка-фея жертвует своими родителями ради того, чтобы стать апостолом. Даже ребенок-демон Каски родился, в чем-то лишив ее рассудка. При этом, как мне хочется отметить, наиболее интересно во всей этой истории не сколько навязчивость этого мотива (без личного общения с Миурой-саном вряд ли получится выяснить откуда растут ноги у этого сценария), сколько его... извращенность. Обычно именно смерть матери негативно сказывается на ребенке. Понятно, что для матери такая потеря тоже чудовищна, но нормальная женщина может родить еще ребенка и, что наиболее важно, процесс формирования ее личности уже завершен. В случае же "Берсерка" смерть матери - это необходимый для взросления этап, при отсрочке которого, объект начинает мучится или сам умирает (как случилось с ребенком Каски). Сепарация - это не горе, а необходимость. На мой взгляд - это очень интересный авторский глюк.

Про реакцию детей на утрату близких можно почитать тут: psyjournal.ru/j3p/pap.php?id=20020108