Я очень люблю Мэнсона.
Не могу сказать, что наши с ним творческие пути часто пересекаются, но отношение у меня к нему искренне теплое и очень нежное. Он милый, он трогательный - он классический мальчик-чудовище из достаточно редкого сейчас истинного воплощения этого сценария. За последние лет пятьдесят, семьдесят образ Чудовища, Зверя из сказки превратился в нечто вроде: он алкоголик, но добрый внутри. Или: "он гнусный козел, который измывается над окружающими, но я знаю, что внутри он напуганный мальчик". Проще говоря, Чудовище стало вполне нормальным монстрюком, которое после тех или иных воспитательных усилий превращается в нечто смахивающее на человека. Или не превращается и сбегает по своим монстрячьим делам. Даже в диснеевском воплощении этой сказки проходит такой элемент дрессировки, несмотря на общую положительность Чудовище.

Мэнсон не такой. Он трогательнейший принц из сказки на самом деле. Шкатулка с секретом. По сути, всего тексты, где нет политически-социальной тематики - это жалобные расспросы в адрес реальности: "Я же такой хороший, почему меня никто не любит?". И так постоянно. Наверное, именно поэтому я не могу слушать его часто, подобные слезные мольбы в адрес реальности воспринимаются для меня так же ярко, как плач ребенка или писк щенка. Взять на руки и пригреть. Собственно, это все, что Чудовищу от его Красавицы нужно - чтобы она посмотрела ему в душу сквозь толщу грима и прижала к груди. Дальше слезы, сопли и все прилагающиеся страдания. Но такой тип сценария, так же как и образ вечно похищаемой Персефоны очень инфантилен. Мэнсон сам про себя говорит, как о счастливом обладателе комплекса Питера Пена и других проблем, связанных с инфантилизмом. Не в соционической трактовки, а в психологической, где инфантил - это эмоционально, душевно и социально недоразвитый индивидуум. Человек, который не может поддерживать взрослые серьезные отношения - ему нужна Мать, причем не только в постели, но и в более глубоких аспектах отношений. Естественно, что какой-нибудь взрослой даме вроде Диты фон Тиз такие отношения очень быстро покажутся кошмаром наяву, после чего происходит длительный и занудный конфликт с вытаскиванием Чудовища из заколдованного замка, причем с нулевым результатом. И она уходит. Так повторяется много раз, пока Чудовище не приходит к выводу, что если оно само по себе ужасно и инфантильно, то стоит попробовать найти себе такую же инфантильную пару, только прекрасную. И тут начинается самый кайф! В сценарии появляться малолетняя (или великовозрастная, но от того не менее инфантильная) Красавица, которая смотрит на Чудовище широко распахнутыми глазами, восхищается его заколдованным замком и начинает с ним жить. Все по сказке.

И это ХЭ на самом деле, но ХЭ при условии, что Красавица - настоящая и что после ряда побегов она останется в заколдованном замке, а не начнет играть в другие, не менее привлекательные сценарии. Например, в сезонный сценарий - постоянные прогулки от мужа-козла к матери-мегере. Или в КШ с ее "трахни меня, трахни меня, а потом плати мильоны в решению суда", а то и вовсе Рапунцель или принцессу с драконом, где в роли злой ведьмы и дракона будет выступать Чудовище, а окружающие массово пойдут на осаду заколдованного замка. Так же есть версия Спящей Красавицы - она самая жестокая по отношению к девушке и самая милая для Чудовища. Красавица засыпает (умирает, тяжело болеет, отгораживается от социума и т.д.) после чего Чудовище получает дивный совершенно артефакт или предмет вдохновения в собственный замок. В общем, я все мрачненько расписала, но по сути ММ в своей твердой привязанности к этому сценарию ужасно трогателен. И мне понятно, почему он задевает струнки в душах многих девушек. Но тут главное понять - это не Гадес, девочки. Оно маленькое, милое и не хочет вырастать.

Вырезав отсюда все понты, становится понятно, что посыл песни сводится к: "Я очень-очень несчастный мальчик, почему меня все бьют и никто не любит?". Но трогательно ужасно.



А теперь вопрос соционический, для меня любопытственный. Куда типируем? Я слышала совершенно дикие на мой взгляд версии вроде ЭИЭ, но мне оно как-то не приглянулось. ИЭИ? ИЛИ?