Так вот про DW, манга очень симпатичная, но в некоторых моментах весьма странная. Если в том же Gantz основная фишка состоит в том, что каждый может выйти из игры (читай - вырасти), но многие принципиально этого не делают, то в DW выхода из круга нет. Таким забавным образом автор высказывает зрителям точку зрения приспособленца т.е. человека, который предполагает, что решать проблему не нужно, нужно к ней привыкнуть. Проще говоря, он поднимает истинно японскую трактовку Алисы, которая не желает возвращаться из Страны Чудес. То, что для европейцев является аксиомой, для японца становится неприемлимым. Зачем уходить, если все равно вернешься? Проще говоря, та же тюрьма или парк развлечений (сама по себе аналогия прекрасна) весьма цинично приравнивается к дому и еще более цинично к городу. Заключенные, они же горожане, живут в своей каменной и высокотехнологичной тюрьме, не желая оттуда выбраться. Они строят новый город и покорно следуют правилам. Конечно, некие высказывания в духе "а не пойти ли нам подышать свежим воздухом?" присутствуют, но они быстро исчезают под напором внутренних мелких разборок. Абсолютно все персонажи не видят моря за ширмами. Это достаточно интересное зрелище, даже если не брать в расчет красивую рисовку и более или менее интересный сюжет.
Если же говорить о героях, то мне там ужасно понравился один персонаж. Понравился именно своей парадоксальностью, бросающейся в глаза и потому весьма ценной и правдивой в рамках этого мира. Юноша, внешне и духовно исключительно похожий на Серпико из Берсерка (правда, он не играет в дурака, предпочитая работать без прикрытия), что само по себе приятно для меня, отправляется в тюрьму, чтобы спасти свою сестру-психопатку. В итоге он свыкается со своей ролью в этой игре и не слишком расстраивается, когда сестру из тюрьмы не выпускают.