Естественно, что у Раммштайн вышел новый альбом, но я ни сном, ни духом...
Скачала себе альбом и клип Benzin.
читать дальшеКлип.
Нет, я такие вещи нельзя смотреть в утра после бессонной ночи особенно. Весь клип у меня был мозговой штурм - я считала участников. Вроде все на месте, а кого-то не хватает...
Мои мозги трещали, так же как на экране в лучших традициях Twisted metal под ударами пожарной машины Раммштайновцев крушилось все - от поездов до мостов. И, наконец, о чудо! В конце клипа появился тощенький Флака и я, наконец, выдохнула... Кончилось все очень брутально-юморно в духе раммов - ловил-ловили они Флаку, а этот батут порвался... кхмм...
Benzin
Не могу ничего сказать толком - вещь любопытная, скоростная, без налета кантри-стиля
и клаустрофобии. Она намного легче, чем тот же Reise-Reise или Mein Herz Brennt. Нет нарочитой электроники, она не выставляет себя как проститутка на панель (как в Mutter), но присутствует везде, словно тараканы в коммуналке. Общее ощущение, что дядечки ушли в отрыв!
Любопытен в начале композиции четкий речитатив Тиля, который потом уходит на второй план и сравнивается по силе с остальными инструментами.
В конце любопытна надрывная труба.
Mann Gegen Mann
Не менее любопытная песня, выдержанная в еще более танцевальных ритмах, чем первая. Несмотря на общие танцевально-легкие клавишные, гитары очень резки, а стиль срывается с нежного тенора до рева.
Опять введен женский вокал, но здесь он еще меньше похож на человеческий, чем в Sonne. В середине композиции Тиль кричит и начинается совсем уже электро-баллада, которая все так же жестко прерывается ревом щести мужчин и трех гитар. Непонятно, право слово...
Rosenrot
Начинается композиция так, что следом ты можешь ожидать какие-нибудь вопли на английском типа White Stripes или Oasis, но, слава Богу, все обходится и Тиль спокойным, немного торжественным голосом начинает разматывать свою историю.
Здесь гитары убраны на второй план, все отдается в руки Тилю и еще обреченному вокалу, словно ледокол с обложки прорубается сквозь лед, таща за собой остальные...
Здесь клавишные практически не слышны, но от этого Раммштайн не становится более знакомым - особенно, когда в композицию вплетаются трубы, играющие какой-то гимн и детские крики. Тиль продолжает отчитывать свои счеты, а гитары ему в этом помогают, словно действительно оказывая поддержку.
Непонятный воющий бэк-вокал (Рихард?), больше напоминающий стоны раненого и все тот же детский мальчишеский крик. Барабаны и тишина.
Spring
Начинается все с подчеркнуто-волшебных клавиш, в лучших традициях Nightwish, но вдруг как чет из табакерки выскакивает голос Тиля, практически пугая вас хриплыми жесткими интонациями. Он рассказывает сказку голосом старого лешего, сидящего уже двести лет на пне, вот вступают тарелки, мягко...
И рев трех гитар сразу, четкий ритм, соло от Рихарда и снова четкий ритм - мистические интонации композиции напоминают саундтреки к Звонку.
Снова рев, который оттеняется сладкими клавишными, немного-печальными, как и крики Тиля. Голос утопающего в болоте под сладковатый запах гниения.
Сказка идет дальше - вступает суфле или второе я рассказчика.
Снова крик и сладкие клавиши, пение викингов переплетается с воем сирен...
Тиль подходит к концу своего рассказа голос его срывается, и дальше он хрипло шепчет под далекое пение сирен и вот - сирена современная. Гитары... и снова клавиши с загадочным северным пением... Рассказик умоляет нас о чем-то или он молит те женские голоса, но... в конце хор завывает словно сирены.
Wo bist do
Аккуратно, даже робко вступает флейта с незатейливой мелодией, выводит ее, выводит и вот гитары, барабаны и клавишные подхватывают ее, но флейта не теряется, она остается яркой ноткой. Такого раньше не было!
Чистый электронный звук, следом равнодушное чтение стихов Тилем. Он поет эту песню так, как воины пели, уходя на войну. Он поет, добиваясь напряжения лишь одним своим голосом - ни резких гитар, ни барабанов здесь нет, только клавишные с непонятно-электрическим звуком. Как все это сочетается с его пением непонятно, но сочетается и дает практически саундтрековую картину - под эту музыку можно положить любой триллер или мистический фильм.
Он поет все с большим воодушевлением, так и стоит перед глазами человек, надевающий свои доспехи, точащий меч, одевающий на голову шлем и целующий жену на прощание, уходящий навстречу северному закату.
Stirb nicht von mir don't die
Начинается все со звуков синтезатора в стиле романтических песен 80-х гг. Тихо стучат барабаны, ненавязчиво играют гитары, все отдается клавишам, но и они уходят за задний план под мягким нежным голосом Тиля. Он умоляет, уговаривает кого-то, мягко как отец...
Снова клавишные, они уже не кажутся сладкими...
И тут чуть сипловатый, выходит женский голос. Она поет на английском своим джазовым тембром и в ее голосе звучит горечь взрослой женщины.
Тиль отвечает ей дребезжащим голосом. Все, уговаривая и уговаривая ее, она поет ему, он поет ей... диалог переходит на более жесткие тона, но вот он начинает нежно шептать, словно взяв ее за руки и касаясь ее лица своей рукой.
Они поют и поют, то, сходясь в мелодии как в воде, то расходясь. Их голоса сливаются в дуэт, хотя каждый поет свою песню, поет на родном языке.
Они повторяют свой дуэт под спокойные звуки клавишных и тихий шум барабанов, похожий на прибой.
Zerstoeren
Композиция начинается более чем неожиданно - индийское женское заливистое пение и четкий роковый барабанный ритм, барабны бьют все чаще и место голоса занимают три гитары, звучащие как одна. Удар и непонятный звук... еще удар, еще звук...
Клавишные играют что-то потусторонне как на органе-киборге.
Тиль входит в песню как нож в масло хрипло и со спокойной уверенностью, то, срываясь на рев, то на нежный тенорок. Играют сумасшедшие клавишные, и вот снова Тиль шепчет что-то гадкое нам в ухо, барабаны, рефрен...
Снова умилительный голосок, сменяющийся ревом и гневным голосом. Вообще непонятный звук, чем-то напоминающий чайник, хотя это и гитара!
Вот конец они доходят до лошадиного ржания, а Тиль бодро и радостно поет дальше, но все же срывается на уже привычный ритм - рев-тенорок.
Он выплевывает слова под полное молчание клавишых и безумство гитар, сходя на полный хрип и совершенно непристойные звуки... барабаны бесятся. Всеобщий оргазм под музыкальную шкатулку. Ощущение чего-то советского неожиданно возникает, когда Тиль поет под звуки явно детской игрушки нежным голосом, словно колыбельную... но колыбельную не поют таким плачущим голосом... и все играет музыкальная шкатулка.
Hilf mir
Первая композиция, начинающая как приличная роковая песня - гитары, барабаны. Этакие Korn. Но вот барабаны успокаиваются и в композицию вступают волшебные клавишные, а следом за ним Тиль, расказывающим сиплым голосом стихи, под странные звуки, чего-то летящего?
И все-таки ближе к Metallica. Несмотря на вокал Тиля гитары просто ужасно похожи и даже компьютерные сэмплы не спасают. Тиль кого-то меж тем молит спасти его, и его поддерживают мужские голоса, они словно люди, тонущие в лодке и выгребающие раз за разом, куплет за куплетом воду...
шепот Тиля и снова вступают гитары, на этот раз ровно, практически шумовой атакой, заглушая голос Тиля и напрягая уши. Все заканчивается криками, которые резко обрываются нежными клавишами... все медленнее...
Te Quiero Puta
Все начинается в духе одновременно "Зорро" и латиноамериканского карнавала. Бодренько, под ржание лошади и радостные вопли толпы, но моментально переходит в жесткий гитарный рев и откровенно-саркастический речитатив Тиля, прерываемый то трубами, то его собственным заигрыванием с латиноамериканскими мотивами. Он словно кокетничает с музыкой.
Карнавально-радостная музыка странно сочетается с хриплым ревом Тиля и его коллег, а те же их гитар и латиноамериканскими мотивами, а так же неприятным женским голосом.
В голосе Тиля так и сквозит ирония, но она исчезает, когда он с откровенной ненавистью выплевывает слова - "Шлюха"!
И вот Тиль как конферансье представляет под шум гитар женщину, которая бесстыдно смеется в микрофон и начинает петь голосом a la Nina Hagen.
Тиль снова кричит на нее, что она шлюха, а женщина лишь смеется над ним и весь его гнев выплескивается наружу и затихает вместе с гитарами.
Feuer und Wasser
Композиция начинается с очень меланхоличных клавиш и речитатива Тиля, который интонацией сильно напоминает Высоцкого в роли Гамлета.
Он рассказывает и рассказывает свои стихи, лишь слегка переходя на пение, словно боясь нарушить интимную обстановку этой песни. Появляются новые звуки, мелодия чуть убыстряется, становится мрачнее, а Тиль все рассказывает и рассказывает, под грустные клавишные.
И вот сцена взрывается аплодисментами-гитарами, и актер подбирает цветы, бросая их в лицо публике. Он мужественно поет, а гитары снова создают шумовую завесу, но на этот раз более ритмичную, чем во многих других композициях, переходя даже на какой-то расхлябанный визг, словно кто-то играет на них смычком, а тиль все поет, рассказывая философскую историю и на него лице нет ни грусти не улыбку, он спокоен и даже мечтателен.
И вот гитары играют, неожиданно мягко, заканчивая урчанием... все тише, пока не стихают.
Ein Leid
Начальный проигрыш опять же в стиле new-metall, но благодаря романтичности напоминает сказки Гофмана (как и весь альбом в целом), Тиль выполняет роль сказочника, который начинает нарочито ирреальным тоном, но сбивается на свой, более родной и человечный.
Она рассказывается что-то очень грустное и женский замогильный голос навевает картины одинокого человека, сидящего на кладбище в прохладный осенний день, когда еще не все листья опали. Ветер, как и клавишные, слегка шевелит все вокруг, пока не появляется все тот же навевающий тоску компьютерный женский голос, словно ее пение записывали на старую жеваную пленку в полусевший диктофон. Легкий проигрыш гитар и вновь Тиль ведет свой рассказ под неизменное завывание подурги-призрака.
Он все говорит и говорит, как будто со старым другом и замолкает лишь в моменты, когда ОНА поет. Тишина.
О Rosenrot
Естественно, что у Раммштайн вышел новый альбом, но я ни сном, ни духом...
Скачала себе альбом и клип Benzin.
читать дальше
Скачала себе альбом и клип Benzin.
читать дальше