А тем временем в Бличе творится полный укур, причем этот укур мне нравится. Как и предполагалось с самого начала, грядет великий баттл Ичиго vs. Айзен, но с таким качественным и кинковым (лично для меня) обоснуем, что я готова простить Кубо все, даже смерть Улькиорры.

Но об этом чуть позже, сначала поделюсь впечатлениями от последних двух глав. Кубо меняет рисовку, причем на мой взгляд в лучшую сторону. Хотя, я просто люблю все странное. А его новый стиль - это действительно странновато, напоминает векторную рисовку в дизайнерских целях. Меньше штриховки, больше текстур и ощутимо более сглаженные контуры. Такое ощущение, что на досуге мангака клепает рекламу. Или даже мангу клепает на досуге, в перерывах между выполнением заказов.



читать дальше

Ну, и про сюжет. Не знаю, означает ли это, что Кубо выходит на финишную прямую или ему просто захотелось подобрать концы, болтающиеся со всех сторон, но делает он это весело и со вкусом. Ичиго дают прекрасный левел-ап в фирменном ичиговском стиле. Честно говоря, даже мне (а я не являюсь поклонником ГГ в любой истории, даже в Бличе) рыжеволосого мальчишку становится жалко. Кто-то, по-моему это был stuff, писал о том, что Ичиго сейчас находится на недостижимой высоте для всех остальных героев, так как в нем открылась божественная природа. Обосновывается это утверждение тем, что в последнем сражении с Улькиоррой наш герой полностью утратил свой прежний облик и вышел за пределы обоих видов (шинигами и Пустых). Не могу не согласиться насчет утраты прежнего облика, но с божественной природой согласиться не могу. Действительно наш любимый ГГ тихой сапой (а кто кроме плохо соображающих в предмете Иноуэ и Исиды видел это чудное действо?) объединяется со своей второй половиной, с Тенью, внутренним Зверем, с хтоническим диким началом. Несомненно, что это превращение, но к природе божественного оно имеет крайне маленькое отношение. С точки зрения европейской традиции он практически демонизируется, но наиболее верным отражением происходящего будет понятие "оборотничество".

Напоминаю, что наш герой с детства видит духов, пережил шаманскую болезнь и собственную смерть, уже ходил в Верхний мир (к шинигами) и теперь поперся в Нижний. В последнем мире он общался с духами мертвых (арранкары), спасал заблудшую душу (Иноуэ) и занимался всем тем, что и положено делать хорошему шаману. Теперь он отправляется в Средний мир, чтобы дать по мозгам кое-кому (об этом чуть ниже). Но так ли хорош наш шаман? Действительно ли он добился невероятных высот или просто слегка зарвался? Как известно, Пустой появляется в нашем герое сразу после инициации (превращение в шинигами) и совершенно логично сообщает, что он - средство передвижения для нашего героя. Думаю, что все читали сказки и знают о том, что редкий герой ходит по тридевятым царства без верного коня (птицы, волка, оленя и другого священного животного). В некоторых сказках и мифах так же встречается мотив укрощение данного средства передвижения, иногда с летальным исходом для героя (см. "ночная кобылица"), но чаще всего герой просто получает свою коняшку и отправляется на поиски приключений. В случае же Ичиго мы видим несколько нестандартный случай: коняшка не просто требует укрощения, коняшка сама хочет быть наездником и делает все, чтобы им стать. Получается, что наш мотив еще древнее: конь - это не конь вовсе, а звериная часть души, нежно любимый родственничек, дающий герою силу. И ритуальное превращение в такого родственника характерно для всех примитивных культур и как раз с помощью маски (именно поэтому, кстати, я склоняюсь к тому, что Кубо свою историю не на одной только интуиции прописывает, но и на основе прочитанных книжек). Вот только одержимость духом о которой может идти речь в нашем случае представляет собой процесс крайне полезный, естественный, но неконтролируемый. Проще говоря, Ичиго сам не понимает что он одержим (что как раз нормально) и не может ничего противопоставить духу. Именно этот случай классифицируется христианством (особенно католической церковью) как одержимость дьяволом. Но на данном этапе развития сюжета, все это - не более, чем информация для размышления. Как разыграет этот момент Кубо мы не знаем.

Зато мы знаем и видим, что наш Ичиго - шаман необычный. Он - полубог, рожденный смертной женщиной от божества. Этот мотив не такой древний и прекрасный, как тот, что я разбирала выше, но все равно он интересен. В основном по тому, что подобным полубогам чаще всего еще при рождении выдается ярлычок "герой" и меч для совершения подвигов. Что и случилось с нашим Ичиго. Классический случай, хотя и не совпадающий с античными образчиками. Тут скорее Ближний Восток, ну да неважно. А важно то, что кроме переработанной мифотворческой части в данной истории есть еще и часть ритуальная: сын или воплощение бога на земле не только выполняет его функции (напомню, что наш Ичиго не шинигами в полном смысле, а и.о. шинигами, что особенно важно), но и исполняет роль передатчика между людьми и богом. И в особых случаях его приносят в жертву. Я, конечно, не думаю, что Ичиго пафосно вырвут сердце перед Королевскими вратами, но сама по себе идея очень интересна, особенно с учетом того, что нам только что продемонстрировали как именно относится к Ичиго шинигами. Не берем в расчет Зараки с Бьякуей (слишком молодые), но по-настоящему мощный игрок в лице Уноханы воспринимает Ичиго как джокера в партии с Айзеном. Более того, она она собирается сыграть этим джокером несмотря на то, что до конца не понимает, что он из себя представляет (она даже не знала про настоящий уровень его рейацу, что уж говорить об остальном) и не пытаясь его научить чему-то действительно стоящему. Проще говоря, твоя сила дана тебе богами, дружог, вот и используй ее, а думать будем мы. Причем, сам выбор этой стратегии произошел уже в процессе их с Ичиго путешествия (возможно, кстати, что это - еще неокончательное решение), когда вместо того, чтобы научить Ичиго контролировать свою реайцу (и следовательно способности), она просто механически увеличивает их размер. По сути из Ичиго делают настоящего смертника, что вполне оправданно с точки зрения выполнения им его героического предназначения.

И теперь о самом интересном. О концепции: только Ичиго сможет убить Айзена. Думаю, что только ленивый или совсем уж несведущий не ожидал, что закончится все именно этим. Ичиго должен спасти всех.
Общество Душ долго пыталось укротить Айзена, у них ничего не получилось и теперь Ичиго легко его убьет (несмотря на то, что чисто технически это невозможно), чтобы в итоге?..
Вот это и есть самое интересное. Ведь кто такой Айзен? Рядовое божество (как и Ичиго), которое достигло чудовищной силы в кратчайшие сроки. Не тысячу лет, как Ямамото, а около сотни ему понадобилось для того, чтобы сколотить армию из духов и пойти войной на Короля (верховное божество, я так понимаю). Его сила, как и у Ичиго, не в опыте, а в умении пользоваться тем, чем наградила его природа. Тот, кто хоть раз видел его шикай никогда его не забудет не сможет победить Айзена. Вопрос спорный, конечно, ведь тогда получается, что Айзен может гипнотизировать по интернету управлять сознанием окружающих с мечиком в руках или без него. Вот только непонятно, идет ли речь об уже запущенных иллюзиях (как в случае с имитацией убийства или собственного присутствия) или он может клепать новые. Боятся капитаны того, что их уже обманули или того, что их могут обмануть снова, вот в чем вопрос? Но в любом случае предлагаю поверить Унохане.

Ведь, если принять ее слова на веру, то подраться с Айзеном смогут только Ичиго, не успевший к раздаче, и... слепой Тосен. Последнего, кстати, Унохана не упомянула, а ведь это очень забавный факт. Получается, что абсолютно все, включая Ямамото, могут быть плодом фантазии Айзена (вот он, кинк), даже сам Айзен может быть не более чем иллюзией, созданной его шикаем, и только Ичиго с Тосеном абсолютно реальны и уверены в своих чувствах. Но последний на стороне Айзена и собирается его предавать. Правда, интересно?