И про АУ туда же. Я не против АУ ни в каком виде, если честно. Грамотный обоснуй и хороший сюжет решают все. Мне вообще непонятно, когда говорят: "я АУ и кроссоверы терпеть не могу". Вы просто не умеете их готовить! Нет ничего прекраснее, чем смешение вселенных - большая часть сказок построена как раз на том, что герой покидает наш мир и переходит в совершенно иной. Это же интересно: посмотреть на персонажей в других реалиях.
Проблема только в том, как мне кажется, что большинству авторов (вот мне, к примеру) откровенно не хватает мастерства, умения выписать характер, способности на деталях построить ощущение того, что описанные герои - это не Вася с Федей, а Снейп и Гарри, Хаус и Уилсон, Юнхо и Джеджун, и т.д.
В большинстве случаев АУ напоминает не всегда прекрасный ориджинал (признаем честно, что умения строить сюжеты авторам тоже часто не хватает), где авторам захотелось придать персонажам лица любимых актеров, певцов или просто героев. Вообще, если быть совсем уж честными, то любой фанфикшен - это самое настоящее АУ, потому что повторить за автором, понять его видение героев мы не сможем никогда. Просто потому что все люди разные и даже себя мы описать можем так, что другие не признают. Но есть ведь и совершенно дивные способы обыграть АУ, превратить кроссовер в острую специю, которая добавляет вкус истории: это и ненавязчивое смешение реальностей в духе Кэрролла, и навязчивое смешение реальностей в духе творчества психбольных, и незаметное изменение каких-то деталей в реальности на фоне протекающих параллельно сюжетных линий, и простое "пока все спят, он ловит зубастиков с планеты Завиракс". Такие вот сочетания дают потрясающий эффект, право слово. И большая литература очень много способов демонстрирует для создания таких АУ и кроссоверов: волшебные книги, зеркала, сны, искажение реальностей, неправильные заклинания, последствия ионных штормов. Идей море, они на поверхности, ими так прекрасно можно пользоваться!
А любимая тема, когда в истории неожиданно появляется второстепенный персонаж, который на самом деле является чужаком из чужой вселенной. Это интереснее всего не когда он ходит под носом и кричит "Я - Мерлин! И нет у меня никакой бороды, шрамоголовый!" или изгоняет мононокэ в Каракуре у всех на глазах, а в том случае, когда это действительно лишь легкое скольжение по сюжетной глади. Приправа, не более. Вроде банки пива на рыцарском столе или кроссовок в гардеробе Марии Антуанетты. Мелось, а приятно.
Поэтому я все-таки считаю, что АУ как жанр - это потрясающая штука. Просто его действительно надо уметь готовить и делать это старательно.