Если ты неожиданно обнаружил, что твой спутник – Вергилий, велик шанс, что ты в аду.

Выношу из комментариев.
Известно, что в споре рождается истина - в этот раз так и прозошло. Оно наконец-то озвучилось.
Думаю, что всем любителям (и нелюбителям тоже) Ичиго стоит ознакомиться с таким явлением, как травма предательства. Некоторые найдут ее у себя...

Но сначала то, что было в комментах, собственно: "Во-первых, отсутствие того или иного родственника всегда влиет на человека, на его отношения с другими людьми. Психология единственного ребенка в семье и четырнадцатого в многодетной - это абсолютно разные вещи. Даже в том случае, если человек не имел отца/матери вообще у него будут пробелы и изменения в поведении. Если же, как в случае Ичиго, у мальчика была обожаемая мама, которая потом по его вине умерла - это травма на всю жизнь.
И думать, что тут играет только чувство вины - проявлять поверхностность. И вина, и желание обрести Мать, и желание снова быть любимым сыном, и желание оградиться от мира, и самоуничижение, и чувство опустошения, и подсознательное абстрагирование от женщин вообще, болезненное желание их защищать и одновременно не подходить близко, чтобы не навредить. Страх стать соучастником предступления, травма отвергнутого, травма покинутого, травма отвергнутого - все это у Ичиго в наличии. И это далеко не полный список.

Весь этот груз давит сверху на его личность, на его природный живой и открытый характер. Это даже в каноне прямым текстом сказано - в детстве Ичиго весь светился, постоянно улыбался, а теперь ходит хмурый и бросается на людей с кулаками. Только ли это проблемы пубертатного периода? Нет. Только ли это чувство вины? Нет.
Нельзя однобоко смотреть на психику человека, особенно если речь идет о произошедшем в детстве и касается близких ему людей. В детстве закладывается поведенческая модель человека, наращиваются все те сценарии по которым он будет жить дальше. Раннее детстве - это самый загадочный и едва ли не самый главный период в становлении личности. А ты отбрасываешь смерть его матери до пустого чувства вины. Чувство вины можно испытывать, если тебя отругали, а смерть матери - это цепь травм и масок, которая влечет за собой изменения вплоть до здоровья. Известно, что люди с разными психологическими травмами имеют разные проблемы со здоровьем, разный внешний вид. Понимаешь?

Если уж говорить на совсем жестком уровне, то Ичиго не только проявляет все признаки латентного гомосексуализма, но и признаки сильного невроза. Чего стоят только его стремление постоянно драться, причем до крови. Он сознательно травмирует себя, избивает до полусмерти, чтобы погасить гложущее внутри чувство неудовлетворенности собой и вину. При этом, Ичиго явно не склонен к мазохизму - у него нет травмы униженного (хотя, его отец очень старается ее ему нанести) и он не уродует себя, не притягивает к себе мучения и унижения. Он просто калечит себя, занимается самодеструкцией на уровне похода к психиатру.
Отсутствие травмы униженного - это очень важный момент на самом деле. На нее нельзя списать многое из того, что Ичиго делает с собой и нужно искать другие, не такие простые и легкие объяснения. Чтобы понять, что на самом деле движет Ичиго нужно для начала посмотреть на его внешность - она практически полностью, включая поведение, соответствует лицам с травмами предательства:

читать дальше

Честно говоря, когда я лезла сверяться с характеристиками у Лизы Бурбо, я не думала, что совпадение будет настолько полным. Кстати, на фоне предательства Хисаны, предательства брата Орихиме, предательства Кайена и многих других признаков можно сказать, что эта травма - ведущая у самого мангаки. Поэтому он так по ней и ездит.
Писать сама про травмы я не буду - у меня нет достаточных наработок, но рекомендую к чтению вот это книгу и особенно эту главу. Там через слово раскрывается стиуация с Ичиго, сама сейчас перечитываю и дивлюсь.

http://www.oculus.ru/stat.php?id=127&gl=6



@темы: Ичиго, Психоложество, Ишшин, Bleach

Комментарии
18.12.2007 в 02:14

nope.
я, кажется, становлюсь твоим фанатом, ну или тэга психоложество точно.))) XDD
18.12.2007 в 08:41

To infinity and beyond! Во времена Савонаролы педиков жгли на главной площади!!!
:nea:
Хм... ни когда бы не подумала что у Ичи так много в его поведении выдает в нем травму....
18.12.2007 в 10:27

Если ты неожиданно обнаружил, что твой спутник – Вергилий, велик шанс, что ты в аду.
Matilda, психоложество - наше все. ;-)

frony, на самом деле это касается любого человека... у каждого из нас полно травм, целый наборчик. Другое дело, что у Ичиго все изначально очень жестко - все-таки он не пережил свой Эдипов комплекс и потерял обожаемую мать. Двойная нагрузка на психику + отец, который всячески унижает его.
18.12.2007 в 16:37

To infinity and beyond! Во времена Савонаролы педиков жгли на главной площади!!!
Samishige
на самом деле это касается любого человека... у каждого из нас полно травм, целый наборчик.
когда начинаешь об этом узнавать сразу многое в поведении знакомых становиться понятным и даже более менее логичным...

Другое дело, что у Ичиго все изначально очень жестко - все-таки он не пережил свой Эдипов комплекс и потерял обожаемую мать. Двойная нагрузка на психику + отец, который всячески унижает его.
Просто я ни когда так глубоко не расматривала Ичи и его отношения с отцом... Я их просто не могу понять...

18.12.2007 в 16:44

Если ты неожиданно обнаружил, что твой спутник – Вергилий, велик шанс, что ты в аду.
frony, важно, чтобы не только у знакомых, но и у самой себя. Потому что любую модель мира нужно выстраивать на основе себя.

"Просто я ни когда так глубоко не расматривала Ичи и его отношения с отцом... Я их просто не могу понять..." - как раз сейчас начинаю катать про них статью.

18.12.2007 в 16:53

Samishige
и это тоже ты писала? это из комментов ко вчерашней теме про модели межполовых отношений?
вот, честное слово, вчерашняя тема у меня еле пошла, первую половину записи меня глючило что я читаю Рубинштейна: ничего не понятно, перечитываю, снова не понятно. а эта запись такая ясная, так хорошо и четко написано. не знаю в чем дело: может эта тема актуальна для меня, может для тебя, и поэтому ты ее иначе написала.
не думаю что я теперь стану еще больше любить Ичиго (куда уже больше?!) но после этой записи мне стали более понятны причины по которым мне нравится главный персонаж.
18.12.2007 в 17:13

Если ты неожиданно обнаружил, что твой спутник – Вергилий, велик шанс, что ты в аду.
~narcissa, я писала все, кроме характеристик травмы предательства - это из Бурбо. На самом деле тут просто стили разные. Про межполовые отношения - это научная статья, а это - попытка объяснить человеку прописные истины. Птом и написано в доходчиво, несколько прессующем стиле. К тому же, тут смешано несколько концепций и теорий, а там я работала с одной. Психоанализ вообще сложная штука.
18.12.2007 в 17:40

Медь, графит и золото
Samishige
Бедный мальчик просто готовый клиент... нет, пациент для всей нашей братии.
Ты (ничего, что тоже на "ты"?) меня заразила: уже чуть было не кинулся составлять анализ Куросаки... но потом решил, что стоит подождать, пока мало-мальски раскрутится история Ишшина.
отец, который всячески унижает его.
...потому что очень интересно узнать, почему все-таки он это делает.
Наверняка еще клубок вылезет.

эта травма - ведущая у самого мангаки. Поэтому он так по ней и ездит
Вообще, у Кубо много чего проглядывает через его повторения.
Почему-то меня особенно цепляет его мания экспрессивных асексуальных (хотя либидо так и прет) персонажей - типа тех же Ичиго, Гриммджо...
18.12.2007 в 18:03

Если ты неожиданно обнаружил, что твой спутник – Вергилий, велик шанс, что ты в аду.
Leyana, именно что пациент.

"...потому что очень интересно узнать, почему все-таки он это делает.
Наверняка еще клубок вылезет." - о, так ты согласен со мной? А то мне сегодня долго и упорно доказывали, что Ишшин - шикарный отец. :-/ Я на самом деле хочу написать про Ишшина, но меня смущает слишком слабое раскрытие его характера.

Впрочем, его влияние на сына вполне можно увидеть уже сейчас. К примеру, тот факт, что Ичиго позволяет себе уходить на смерть (фактически) оставляя вместо себя клона и даже не задумывается о том, что это мгут ответить... это многое говорит об отношениях в семье. Он вообще никому ничего не говорит, не доверяет и не позволяет заботиться о себе. Впрочем, это не сколько знак протекста подросткового, ИМХО, сколько установки в семье. Его отец тоже не рвлся его защищать. Никогда.


18.12.2007 в 18:08

Если ты неожиданно обнаружил, что твой спутник – Вергилий, велик шанс, что ты в аду.
Leyana, "особенно цепляет его мания экспрессивных асексуальных (хотя либидо так и прет) персонажей - типа тех же Ичиго, Гриммджо..." - они очень интересны на самом деле. С точки зрения типажей особенно. Мне очень понравилось, как k8 в свое время сравнила Ичиго с образом Ричарда Львиное сердце. Кубо, конечно же, скорее отталкивался от национальных образов - самураев, например, но все равно такое выражение либидо через мортидо в чистом виде интересно и наталкивает на размышления.

P.S. На второй коммент отвечу вечером, щас на работе.
18.12.2007 в 18:16

Медь, графит и золото
Samishige
о, так ты согласен со мной? А то мне сегодня долго и упорно доказывали, что Ишшин - шикарный отец. :-/ Я на самом деле хочу написать про Ишшина, но меня смущает слишком слабое раскрытие его характера.
Еще бы не согласен!
Ишшин как отец несколько... неадекватен... Но - ждем-с...
акое выражение либидо через мортидо в чистом виде интересно и наталкивает на размышления.
В ТАКОМ чистом виде - особенно.
Это же ну просто готовый объект для изучения.
18.12.2007 в 18:45

Если ты неожиданно обнаружил, что твой спутник – Вергилий, велик шанс, что ты в аду.
Leyana, все-таки, если бы ты смог - мне было бы интересно узнать твое мнение насчет Ишшинского отцовства. В принципе, я сама готовлю статью и ты можешь, если хочешь, откомментировать уже после написания, но все-таки твое, именно твое именное твое профессиональное мнение мне весьма интересно. Понятно, что мы друг с другом во многом согласимся, но взгляды у нас разные. Этим и интересно.

Это же ну просто готовый объект для изучения. - чем мы и занимаемся по сути.
19.12.2007 в 14:09

Медь, графит и золото
Спасибо, для меня очень приятно такое слышать.
Будто сразу в ряды готовых специалистов поставили.
Я пока опасаюсь заочно сеанс психоанализа проводить, и правда подожду. Уж больно много версий много накрутить около Ишшинского поведения. Мне интересно конкретно его взаимодействие с сыном - откуда оно есть пошло. Это болезненное равнодушие к отсутствию сына наряду со стремлением влезть в малейшие детали его домашней жизни (восхитительна, например, сцена из мувика, где Ишшин рвется в комнату к Ичиго, когда к нему приходит девушка). Наталкивает на нехорошие подозрения; хотелось бы узнать про его собственного отца.
19.12.2007 в 14:14

Если ты неожиданно обнаружил, что твой спутник – Вергилий, велик шанс, что ты в аду.
Leyana болезненное равнодушие к отсутствию сына наряду со стремлением влезть в малейшие детали его домашней жизни, хотелось бы узнать про его собственного отца. - это, кстати, да. Действительно, такие проблемы на ровном месте не появляются, самого Ишшина должны были поставить в такие условия в детстве, чтобы он счел подобное нормой. В том числе и бить своих детей, и позволять им бить себя. И друг друга.
Про отсутствие у сына элементарного уважение по отношению к женскому полу я вообще молчу. Для него нормально дать незнакомой девушке пинка.
19.12.2007 в 16:15

Медь, графит и золото
Samishige
такие проблемы на ровном месте не появляются, самого Ишшина должны были поставить в такие условия в детстве, чтобы он счел подобное нормой
Поэтому я с нетерпением жду флэшбэка, чтоб на пустом месте панику не разводить, а анализировать факты.
Но руки чешутся.
Для него нормально дать незнакомой девушке пинка.
Для него женщина не самоценна, он в незнакомых не видит ни женщин, ни членов стаи. И обращается соответственно, как с равными (или почти равными) субъектами.
19.12.2007 в 16:21

Если ты неожиданно обнаружил, что твой спутник – Вергилий, велик шанс, что ты в аду.
Leyana И обращается соответственно, как с равными (или почти равными) субъектами. - тогда стоит другой вопрос. Каким... эээ... низким должно быть развитие социальности у личности, чтобы эта самая личность считала возможным бить других людей практически без повода?
И в пятнадцать лет пора бы уже женский пол от своего отличать. Тема "мальчики не должны бить девочек" с раннего возраста прививается, а в пятнадцать мальчики девочек уже трахать начинают.
21.12.2007 в 11:43

Медь, графит и золото
Вот Ишшин и пропустил что-то, где-то и много.
Ичиго, мне кажется, в принципе асоциален. Он хоть и подчиняется законам общества, но воспринимает их очень тяжело. Ему гораздо больше нравится бегать по Сообществу Душ и драться.

21.12.2007 в 13:42

Если ты неожиданно обнаружил, что твой спутник – Вергилий, велик шанс, что ты в аду.
Leyana, я думаю, что такая асоциальность идет из семьи. Для японского общества характерно полное подчинение и подавление своей индивидуальности, а Ичиго индивидуален дальше некуда (хотя бы цвет волос - он рыжий!) + такая травма в детстве + отсутствие привитых опять же с детства правил общения в обществе. Он просто не понимает, КАК можно подчиняться кому-то только потому что он - старше или потом что он - капитан. Естественно, что драки в ОД ему куда милее - там можно целенаправленно вести себя так, как вообще-то вести себя нельзя.


21.12.2007 в 19:38

Медь, графит и золото
Samishige
там можно целенаправленно вести себя так, как вообще-то вести себя нельзя.
Получается, дошедший до крайней степени нонконформизм?
Все-таки больше смерть матери на него чересчур повлияла; вполне возможно, что у Ишшина в свое время была похожая ситуация. Тогда он мог воспринять смерть жены как повторное предательство.
22.12.2007 в 17:59

give me your life and get out
Вот черт... Познавательно однако!