Если ты неожиданно обнаружил, что твой спутник – Вергилий, велик шанс, что ты в аду.
Не ждали, да?
А я этот пост долго готовила, и в такой bright new day решила вывесить наконец-то здесь. Тем более что за то время, пока я его готовила, много чего изменилось, в том числе и в моих отношениях с предметом разбора. Причем, в лучшую для них сторону – правда, теперь я опасаюсь за свою объективность, но судить в данном случае вам.
Начинать будем с самых главных, конечно же. Великолепное трио предателей из Сейретея, которые «воцарились на небесах». На самом деле, с учетом настроя и архетипа Айзена кавычки из предыдущего предложения стоило бы убрать, но все-таки… пусть будут.
Айзен Соуске – высокий Зевс в паттернах «все отца» и «царя», позитив. Сразу отмечу, что, несмотря на занятую им позицию отрицательного героя, Айзен пока не натворил ничего плохого в рамках собственного архетипа – как раз наоборот! Он создал свое царство, он объединил под своей властью многочисленных детей, и управляет ими, сидя на троне. Ярчайший пример реализованного мужчины-Зевса – для полного счастья ему не хватает только верной царицы Геры рядом и воплотить в себе паттерн «распутника». Впрочем, я думаю, что Кубо на это не пойдет и, кстати, отсутствие негативных черт идет только на пользу их владельцу. Конечно, «отсутствие негативных черт» - это достаточно сомнительно звучит, но для Зевса-манипулятора, интригана и хитреца такое поведение вполне нормально – и возможный обман арранкаров, и атака на Рукию, и общее излишне развлекательное настроение. Владыка имеет право на развлечения, да.
Ичимару Гин – высокий Гермес в паттернах «трикстера» и «проводника душ», негатив. В общем, и целом Гин – ярчайший трикстер, ему легко приписываются черты другого бога этого класса – Локи, но об этом я уже писала достаточно полно, так что не будем останавливаться. Трикстерское поведение Гина выражается в его шутовской натуре, стремлении нарушать равновесие и итоговое нарушение этого равновесия. Да, инициатором был Айзен, но я практически уверена, что без хитроумного Гина у Айзена не получилось бы все так легко и изящно – ведь именно трикстеры славятся тем, что не добывают священные предметы, не создают их, и даже не разрушают, а воруют и перемещают между мирами. В принципе, учитывая, эту особенность трикстеров – как своеобразных проводников между мирами, совершенно неудивительно, что в фандоме пошел стойкий миф о том, что Гин – предатель. Ярким же проводником Ичимару выступил в момент вызволения Киры Изуру из темницы. Отчаявшаяся жертва, запертая среди кошмаров собственного подсознания, куда ее бросили с разрешения Зевса (сразу двух, причем) – именно к такому Изуру приходит Гин и совершенно недвусмысленного выводит Персефону из подземного мира.
Тосен Канаме – Афина Паллада в паттерне богини справедливости и мудрости, так же идет прямая отсылка на Фемиду. В отличие от двух других представителей «великолепного трио» Тосена нельзя назвать человеком с высоким развитием архетипа – несомненно, он достиг высот в своем паттерне и даже перешел к Фемиде, но последнее развитием назвать сложно. Фемида – это модус, иногда паттерн, даже символ. Быть живым человеком и быть Фемидой просто нереально…
Я думаю, что вы понимаете, к чему я клоню – образ Тосена недостаточно раскрыт, он, несомненно, выполняет некоторые функции Афины, в частности разыгрывает отношения Афины и Персефоны с Зараки и Гриммджо последовательно. Противостояния разума и эмоций всегда плохо заканчивается для представителей последних – если Зараки и был спасен авторской волей, то Гриммджо пришлось несладко. В принципе, наша Афина вполне верна своему Зевсу – правда, я не совсем уверена, что «идеальным Зевсом» для Тосена предстает Айзен, а не абстрактное представление о справедливости. Так же меня смущает отсутствие мотива просвещения и натаскивания героев – разве что Вандерайсс, но я сомневаюсь в его принадлежности к героям… даже потенциальным.
Следующими у нас идут представители Эспады. Думаю, вы понимаете, что не про всех мы знаем достаточно, чтобы типировать их (особенно первая тройка), но я честно старалась.
читать дальше

А я этот пост долго готовила, и в такой bright new day решила вывесить наконец-то здесь. Тем более что за то время, пока я его готовила, много чего изменилось, в том числе и в моих отношениях с предметом разбора. Причем, в лучшую для них сторону – правда, теперь я опасаюсь за свою объективность, но судить в данном случае вам.
Начинать будем с самых главных, конечно же. Великолепное трио предателей из Сейретея, которые «воцарились на небесах». На самом деле, с учетом настроя и архетипа Айзена кавычки из предыдущего предложения стоило бы убрать, но все-таки… пусть будут.
Айзен Соуске – высокий Зевс в паттернах «все отца» и «царя», позитив. Сразу отмечу, что, несмотря на занятую им позицию отрицательного героя, Айзен пока не натворил ничего плохого в рамках собственного архетипа – как раз наоборот! Он создал свое царство, он объединил под своей властью многочисленных детей, и управляет ими, сидя на троне. Ярчайший пример реализованного мужчины-Зевса – для полного счастья ему не хватает только верной царицы Геры рядом и воплотить в себе паттерн «распутника». Впрочем, я думаю, что Кубо на это не пойдет и, кстати, отсутствие негативных черт идет только на пользу их владельцу. Конечно, «отсутствие негативных черт» - это достаточно сомнительно звучит, но для Зевса-манипулятора, интригана и хитреца такое поведение вполне нормально – и возможный обман арранкаров, и атака на Рукию, и общее излишне развлекательное настроение. Владыка имеет право на развлечения, да.
Ичимару Гин – высокий Гермес в паттернах «трикстера» и «проводника душ», негатив. В общем, и целом Гин – ярчайший трикстер, ему легко приписываются черты другого бога этого класса – Локи, но об этом я уже писала достаточно полно, так что не будем останавливаться. Трикстерское поведение Гина выражается в его шутовской натуре, стремлении нарушать равновесие и итоговое нарушение этого равновесия. Да, инициатором был Айзен, но я практически уверена, что без хитроумного Гина у Айзена не получилось бы все так легко и изящно – ведь именно трикстеры славятся тем, что не добывают священные предметы, не создают их, и даже не разрушают, а воруют и перемещают между мирами. В принципе, учитывая, эту особенность трикстеров – как своеобразных проводников между мирами, совершенно неудивительно, что в фандоме пошел стойкий миф о том, что Гин – предатель. Ярким же проводником Ичимару выступил в момент вызволения Киры Изуру из темницы. Отчаявшаяся жертва, запертая среди кошмаров собственного подсознания, куда ее бросили с разрешения Зевса (сразу двух, причем) – именно к такому Изуру приходит Гин и совершенно недвусмысленного выводит Персефону из подземного мира.
Тосен Канаме – Афина Паллада в паттерне богини справедливости и мудрости, так же идет прямая отсылка на Фемиду. В отличие от двух других представителей «великолепного трио» Тосена нельзя назвать человеком с высоким развитием архетипа – несомненно, он достиг высот в своем паттерне и даже перешел к Фемиде, но последнее развитием назвать сложно. Фемида – это модус, иногда паттерн, даже символ. Быть живым человеком и быть Фемидой просто нереально…
Я думаю, что вы понимаете, к чему я клоню – образ Тосена недостаточно раскрыт, он, несомненно, выполняет некоторые функции Афины, в частности разыгрывает отношения Афины и Персефоны с Зараки и Гриммджо последовательно. Противостояния разума и эмоций всегда плохо заканчивается для представителей последних – если Зараки и был спасен авторской волей, то Гриммджо пришлось несладко. В принципе, наша Афина вполне верна своему Зевсу – правда, я не совсем уверена, что «идеальным Зевсом» для Тосена предстает Айзен, а не абстрактное представление о справедливости. Так же меня смущает отсутствие мотива просвещения и натаскивания героев – разве что Вандерайсс, но я сомневаюсь в его принадлежности к героям… даже потенциальным.
Следующими у нас идут представители Эспады. Думаю, вы понимаете, что не про всех мы знаем достаточно, чтобы типировать их (особенно первая тройка), но я честно старалась.
читать дальше

С Гином-проводником ещё момент был. Он разворачивал некий шарф и с его помощью транспортировал себя и Айзена к месту "восхожденяи на". Тоусен сам себя переместил.
А то, что Киры нет - это, извините, нормально. Он пока не в Уэко.
"проводника в подземный мир" не связана.
я понимаю
Он пока не в Уэко
вот и не знаю радоваться этому или нет
с Халибел одна непонятка, почему она не вступила в бой до сих пор, хотя наблюдала с битвы Грима и Ичиго. ждём-с объяснений от мангаки.
вот и не знаю радоваться этому или нет - в свете последних событий в манге, лучше не стоит. Мне Изуру дорог живым.
почему она не вступила в бой до сих пор, хотя наблюдала с битвы Грима и Ичиго - во-первых, драка была между Гриммджо и Ичиго, а среди японцев не принято "сообращать на троих". Во-вторых, Айзен сказал сидеть и заниматься своими делами, а резать риока а дольки.
несмотря на то, что в греческой мифологии я, мягко выражаясь, не очень сильна (именами и некоторыми общими сюжетами мои скромные познания и ограничиваются), но было безумно интересно почитать))) спасибо огромное, что выложила)))
я перекочевала в другую тему со своим страшным надредливым флудом)))
ужасно понравились размышления по поводу люппи, ноиторы, халибел и ямми)))
по поводу аароньеро...мне кажется его(ее) настоящая эээ личность? в большей степени проявилась в том последнем моменте, когда вытряхнутые из банки головы орали что-то про обещанное айзеном счастливое коммунистическое будущее))) в целом, мне кажется, что основной определяющей его характера является его физическая слабость...он начал весь этот страшный геморрой с рукией (он ведь должен был анализировать его воспоминания и вести себя в соответствии с его характером, при этом придумывая различные способы психологической манипуляции для победы над жертвой...), потому что не был уверен, что сможет победить ее просто атаковав как противник...я сначала подумала, что он такой же психованый фрик как заэль (хотя тогда заэль еще не появился ^^))) и ему просто доставляет удовольствие издеваться над чувствами бедной девочки, но его отчаянное безумие в конце битвы и те самые сакраментальные слова о том, что айзен должен был их всех защитить переубедили меня...вообще очень интересный персонаж, на мой взгляд...несмотря на то, что он гиллиан и по концепту должен быть тупым как пробка, все эти психологические игры с рукией говорят о достаточно высоком уровне инетеллекта...при этом, ограниченность его физических сил заставляют его фанатично верить в царя и бога...дионис? хмм...ну кайен-то несомненно, но аароньеро...
основной определяющей его характера является его физическая слабость - кстати, это одна из характеристик Дионисов. Они очень редко бывают хорошими бойцами в противовес Аресам. Любой Дионис постарается решить проблему хитростью, с помощью уловок или тупо ляжет грудью на штык.
отчаянное безумие в конце битвы и те самые сакраментальные слова о том, что айзен должен был их всех защитить переубедили меня - это тоже очень по-дионисийски. Безумие - это вообще первая их характеристика, но и фанатизм... это тоже их. Увы, но очень часто они гибнут за правду или за дело. Крестовые походы, религиозные войны, шахиды - это почти всегда дионисийские забавы.
Szayel, спасибо. Я рада!
"Гера вселила в него безумие, и он, скитаясь по Египту и Сирии, пришел во Фригию, где богиня Кибела-Рея исцелила его и приобщила к своим оргиастическим мистериям." - от безумия насланного Герой он вылечился, но в итоге менее безумным не стал. Вакханки и другие развлечения были уже потом.