20:43

Если ты неожиданно обнаружил, что твой спутник – Вергилий, велик шанс, что ты в аду.
Сасори и его история меня потрясли. До слез просто - с экрана лилась такая убийственная тоска, что я даже забыла тащиться от гигантского количества кукол всех видов и комплекций, бегающих вокруг.

Такой неоднозначный персонаж, я понимаю, почему его полюбили. И мне понравилось, как он общался с Деем - и спор на публику и куда более мирное общение тет-а-тет. Уютная парочка была.
И самое грустное, что Сасори был абсолютнейшим психом по неволе. Его бабушка была не права, когда говорила, что виновато воспитание - увы, но нет. Виновата была она сама. Она начала ломать ему жизнь в тот же день, когда соврала, что родители ушли на следующую миссию, и окончательно сломала, когда без дополнительных инструкций отправила маленького ребенка делать марионетки. А потом просто струсила, когда увидела, что маленький мальчик сделал то, чего хотел больше всего - маму с папой.
Пожалуй, воспитательные беседы надо было проводить с того самого момента, а еще лучше не беседы вести, а отправить ребенка куда-нибудь, где у него найдутся новые друзья, и расширится круг общения. Школа, работа, гости... не важно.

Но в итоге мы получили то, что мы получили. Мальчик-кукла. Или даже мужчина-кукла, который так и не вырос.
"Не человек, но и не кукла" - так Сасори описал себя сам. Думаю, что в этом и заключалась его проблема - отгораживаясь от мира, он, тем не менее, внутренне желал быть его частью. Разочаровавшись в людях и считая их поступки бессмысленными, он все равно хотел поступать и жить так же. Сасори обманывал себя двадцать лет, представляете?
Двадцать лет человек находился в пограничном состоянии между нормой и болезнью - сознавая что, желает иного, он все же выбирал болезненные проявления. И нам так и не объяснили почему... была ли это месть или обида? Мне почему-то кажется, что он сделал из себя куклу, поддавшись порыву, а потом его личность трансформировалась, и бежать было уже некуда - вернуть "взад" свое тело он не мог, да и не хотел, наверное. Человек ко всему приспособляется и отлично умеет себя уговаривать, что и доказал нам Сасори.



читать дальше

Под катом большая и тяжелая для трафика ангстовая история Сасори. Забавно, но когда я уже постила сами картинки, то мне вспомнился дивный совершенно рассказ Брэдбери "И все-таки наш" про семью в которой родилась голубая пирамидка. Здесь история обратная показанной у Бредбери - не родители становятся похожими на своих детей, а сын пытается достичь идентичности хотя бы с подобием своих родителей, образовать семью. "Если мне будут нужны люди, то я просто сделаю еще кукол" - грустная на самом деле история, но удивительно правильная. В итоге семья стала одним целом - грудой деревяшек. Сасори достиг, чего хотел...


@темы: Сасори, Психоложество, Naruto, Кукла

Комментарии
28.01.2008 в 20:58

I wanna make you move because you're standing still (c)
признаться, история Сасори меня как-то совсем не тронула. видимо, не было в ней катарсиса. то ли я прохлопала ушами, то ли мангака не на том акцент сделал(
28.01.2008 в 21:17

This party sucks
ух ты. Здорово.
28.01.2008 в 21:35

there is no black and white, right, right?
orocchan
а его просто слили. заявили и слили. так обидно. *сидит и пишет*
28.01.2008 в 22:16

Samishige
классный персонаж, имхо так и не раскрытый. странно, но полюбила я его только недавно, поначалу вообще не заметила.
в манге ему мало внимания уделили, по крайней мере я совсем не помню таких подробностей его жизни, как ты рассказываешь из аниме. очень красивый, по-моему, самый нормальный из Акатсуки, его искусство действительно искусство. а какой славный голос у сейю той марионетки, в которой прячется Сасори :heart:
29.01.2008 в 06:16

хвалить и кормить!
Просто ППКС. У меня абсолютно те же самые мысли и чувства возникли.

До слез просто - с экрана лилась такая убийственная тоска, что я даже забыла тащиться от гигантского количества кукол всех видов и комплекций, бегающих вокруг.
Ага. Очень много народу говорила - вау, одна из лучших битвы, обалденно. А я не могла, не могла наслаждаться. Я сидела и тупо давилась слезами, потому что это всё так.. почти необратимо ужасно.
Мне сердце разрывает от мысли - что 20 лет - 20 лет человек жил вот так. Самоубеждая себя - что так он счастлив. И это не кажется мне обидой или местью - это просто желание быть как родители. Внутреннее, подсознательное. А дальше - самоубеждение и цикление на "искусство - это вечные марионетки".

И чёрт возьми - как бы мне хотелось, чтобы оно было по-другому. Да - 20 лет не вернёшь - но на мой взгляд, там ещё был шанс. И как-то я вот так возлагала сей шанс на Дея... а то - маленькая, бездумная и эгоистичная блодинка. :-( Ну вот зачем, зачем данну своего кинул? Разве так поступают нормальные партнёры?
Эээх... это во мне обида говорит, ага.

И я согласна - что бабушка виновата. Но не только она - деревня Песка тут тоже причём.
Просто атмосфера там жесткая - так не привыкли нянчиться с дитями совсем. И деревня там интровертная - все сидят по своим углам. Возможно - родись Сасори в Конохе, всё было бы не так печально. :-(
29.01.2008 в 06:18

I wanna make you move because you're standing still (c)
NoFace
возможно. но что ж, видно Кишимото не дано раскрывать персонажей. зато у него есть красивые драки. правда, жутко растянутые.
поэтому я все хочу взяться за One Piece. говорят, там такие душещипательные истории с персонажами, что мама дорогая)
29.01.2008 в 06:23

there is no black and white, right, right?
orocchan
поэтому я все хочу взяться за One Piece
он же бесконечный!

29.01.2008 в 07:44

I wanna make you move because you're standing still (c)
NoFace
ну так. блич тоже)

29.01.2008 в 10:34

like big stars in the back seat, like skeletons ever so pretty
А что неверного было в воспитании бабушки? :) То, что она не сказала, что родители умерли? Так он и сам это понял, стал бы он тогда марионеток их делать. То, что оставляла наедине с куклами? Так я не помню ни в манге/ни в аниме кадров, что она отвергала его, когда он хотел быть с ней. И вообще я считаю, он наедине с куклами был по своей воле, уверена, попроси он бабку остаться, она б осталась. :sleep:

У бабули просто замечательно воспитание, в сравнение хотя бы с тем же воспитанием Гаары.

Я не думаю, что он псих также. Просто мастер своего дела. Сначала он увлекался куклами, дабы отвлечься от горя, потом уже вошло в привычку. Я не думаю, что он принимал их за живых людей.
То, что он хотел делать из людей кукол - так это просто желание видеть свое оружие более совершенным, и он открыл способ сделать его таковым.
То, что он использует кукол в качестве оружия - так это среда, он рос ниндзей.
Психом он был бы в наше время, да. А в их время, имо, талатливый ниндзя.
Единственное, история умалчивает почему он повернулся против третьего казекаге, я это тоже не приписываю тому, что он псих. Не приписываю также дурному воспитанию бабушки. Но было бы интересно почему..:)
29.01.2008 в 10:51

хвалить и кормить!
shi no aphrodite
Нэ - т.е. такое холодное поведение со стороны бабушки - это нормально, да? А что у ребёнка травма после смерти родителей - нэ? Это понятно - что ниндзя - но всё же в той же Конохе с дитями ласковее разговаривали.
Да хотя бы Сарутоби с Орочи. :) А Сарутоби-то просто учитель был, а не бабуля родная.

Про Гаара-воспитателей - там с ним дядя его очень премило общался, нинадо. И если бы дальше так общался - а не предал - из ребёнка бы может и не выросло бы такое нервное.

Про психа... у него эмоциональное расстройство, совершенно очевидное. Человек, к-рый людей на куклы потрошит - к-рый своё тело в куклу превратил - абсолютно нормален? Я чё-то очень сомневаюсь. Даже по меркам ниндзя это ненормально - смотрите реакцию Сакуры с бабулей.

Может и Дейдара не псих? :laugh:
29.01.2008 в 13:42

Если ты неожиданно обнаружил, что твой спутник – Вергилий, велик шанс, что ты в аду.
orocchan, а мне вот как-то... пришелся по вкусу, да. Конечно, героя слили, но даже в этом сливе есть очень важные точки опоры за которые можно выудить из личности Сасори многое. И, кроме того, по сути своей - единственная ошибка Кисимото в том, что он не сделал обширные флэшбеки, уперевшись в красоту сравнения кукольной семьи из прошлого и кукольной семьи из будущего. И его можно понять - он художник прежде всего, а не сценарист, а с визуальной точки зрения - это очень и очень пробивает. И в молчании есть своеобразная фишка. Не было бы ее - не занял бы Сасори пятое место в рейтинге персонажей.

Сехмет, классно, правда? Даже просто по визуалке.

NoFace, а что пишешь?

~narcissa, очень красивый, по-моему, самый нормальный из Акатсуки, его искусство действительно искусство. - ну, нормальным бы я его не назвала. *мрачно* Все-таки то, что он с собой сделал - это, мягко говоря, не есть хорошо. но нам его недостаточно раскрыли, а я не психиатр, чтобы ставить Сасорику диагноз. Но он там 100% есть. Самый нормальный из всех этих психов - Дейдара. Его прежде всего болезнено штырит от своеого искусства, а потом уже от своих внутренних проблем - это не делает его адекватным человеком, но на тонкость художественной натуры можно скинуть многое.

Миссис Малфой, Мне сердце разрывает от мысли - что 20 лет - 20 лет человек жил вот так. Самоубеждая себя - что так он счастлив. И это не кажется мне обидой или местью - это просто желание быть как родители. Внутреннее, подсознательное. А дальше - самоубеждение и цикление на "искусство - это вечные марионетки". - вот!

И чёрт возьми - как бы мне хотелось, чтобы оно было по-другому. Да - 20 лет не вернёшь - но на мой взгляд, там ещё был шанс. И как-то я вот так возлагала сей шанс на Дея... а то - маленькая, бездумная и эгоистичная блодинка. Ну вот зачем, зачем данну своего кинул? Разве так поступают нормальные партнёры? - а я считаю, что Дей все правильно сделал. Они разумно поступили, когда разделились в битве. Во-первых, сражаться бок о бок у них явно не получилось - они бы скорее друг с другом подрались, выясняя чье искусство круче, чем с противниками. Во-вторых, искусство Дея лучше использовать на свежем воздухе + у него огромное преимущество в виде полетов. А какой от него прок в пещере? А вот Сасори намного удобнее действовать в замкнутом помещении - никто не свалится на голову с кровожадными намеренями и он контролоирует помещение взглядом, а значит и с помощью марионеток. Кто же знал, что Сакура окажется такой грубой девушкой? :)

Мне вообще интересно - каким камнем ударили того идиота, который поставил эту пару вместе? Я понимаю, что они оба - художники иэто "сугоооой", но сражаться вместе они не могут совершенно и что подходит для одного, не подходит для другого. При этом ни о каком боевом взаимопонимании там речь не шла. Сасори надо было вручать какого-нибудь агрессивного чувака с кулаками, а Дейчику - кого-нибудь на роль тактика. И было бы всем щастье.

И я согласна - что бабушка виновата. Но не только она - деревня Песка тут тоже причём.
Просто атмосфера там жесткая - так не привыкли нянчиться с дитями совсем. И деревня там интровертная - все сидят по своим углам. Возможно - родись Сасори в Конохе, всё было бы не так печально.
- наверняка. Если после 20 лет кошмара Сасори сохранил внутреннюю целостность и какой-никакой разум, (хотя и боялся признаться в этом даже самому себе), то ни о каких врожденных заболеваниях речь не идет. А значит - это вопрос воспитания в раннем детстве + питание + медицинское обслуживание + общий контроль за ребенком.

shi no aphrodite, И вообще я считаю, он наедине с куклами был по своей воле, уверена, попроси он бабку остаться, она б осталась. - "своя воля" для маленьких детей - это понятие... очень такое опасное. Своя воля у детей проявляется, когда они играют с режущими предметами, суют пальцы в розетки, выбивают друг другу забы качелями и т.д.
Поэтому за детьми нужен контроль и постоянные внушения о том, как можно себя вести, а как - нельзя. Это и есть воспитание - т.е. построение у ребенка не только базовой Я-концепции, но у ролевых моделей для общения с другими членами общества. Ребенка нужно учить всему - от того, как кушать палочками до того, как общаться со сверстниками. А бабушка Сасори оставила его наедине с марионетками, думая, что это облегчит его душевную боль от потери родителей (если он это делала из каких-то других побуждений - то такой бабушке голову мало оторвать). А потом мы удивляемся - откуда у взрослого мужика детское кукольное тело? Почему взрослый мужик вещает о людях, как о куклах? То, что он усвоил в раннем детстве было закреплено в уже более сознательном возрасте и все. Псих поневоле готов.

Я не думаю, что он псих также. Просто мастер своего дела. Сначала он увлекался куклами, дабы отвлечься от горя, потом уже вошло в привычку. Я не думаю, что он принимал их за живых людей. - это ясно в каноне сказано. И в аниме, и в манге - я кадры выше привела. "Если я захочу, чтобы рядом со мной были люди - я сделаю себе марионеток" - это что как не потеря различия между людьми и куклами. Проблема не в том, что он считает людей=куклам, а в том, что он не видит между ними разницы. С того самого момент, когда в детстве его куклы-родители упали к его ногам и разбились, вот с того самого момента, когда его и нужно было выстаскивать из этой задницы, - он взял себе ту ролевую модель, которую мы видим сейчас.

То, что он хотел делать из людей кукол - так это просто желание видеть свое оружие более совершенным, и он открыл способ сделать его таковым. - это опять же проблема воспитания, понимаешь? Границы морали как "можно делать и нельзя делать" устанавливаются в раннем детстве. Есть племена в которых процветает каннибализм - для них это нормально. Если же человек из среднестатистического российского города начнет кушать людей - это уже ненормально. Это следствие неких нарушений в его голове. Границы морали устанавливает для нас общество.
29.01.2008 в 14:15

хвалить и кормить!
Samishige
Они разумно поступили, когда разделились в битве.
Пнимаешь, они не разделились. Это Дейдара перехватил добычу - причём у самого Дейдары силы были на исходе, глина кончилась... у Сасори куда было бы больше шансов одолеть Наруто.
Дейдара там не моском думал - а просто хотелось ему ещё попрыгать да искусство порелизить, да самому Сасори доказать - смотри, я крут!

Мне вообще интересно - каким камнем ударили того идиота, который поставил эту пару вместе? Я понимаю, что они оба - художники иэто "сугоооой", но сражаться вместе они не могут совершенно и что подходит для одного, не подходит для другого. При этом ни о каком боевом взаимопонимании там речь не шла.
я бы тебе ППКСнула, но...
ты посмотри вот это. товарищи-создатели игры, к-рые Кисимото, между прочим, играет-тестит и вообще консультирует, нам показали :)
29.01.2008 в 14:22

Если ты неожиданно обнаружил, что твой спутник – Вергилий, велик шанс, что ты в аду.
Миссис Малфой, Дейдара там не моском думал - а просто хотелось ему ещё попрыгать да искусство порелизить, да самому Сасори доказать - смотри, я крут! - а Сасори его не окликнул. Вообще, слабо у них с взаимопониманием.

товарищи-создатели игры, к-рые Кисимото, между прочим, играет-тестит и вообще консультирует, нам показали - знаешь, а круто. НО! Это же использование не уникальных способностей Сасори, а способностей его марионетки. У него их почти 300, так что по идее можно найти любую марионетку под любую атаку. Но ведь у самого Сасори остаются слабые места, которые было бы неплохо прикрывать.
29.01.2008 в 14:32

хвалить и кормить!
Samishige
а Сасори его не окликнул. Вообще, слабо у них с взаимопониманием.
зачем окликивать? Сасори по башке ему хвостом хотел дать :-D (знал - что увернется - эт наверняка - но рассчитывал на хоть какой-то эффект). нэ, Дейдара там резко показал - плевать я на вас хотел, данна, у меня тут свои цели. и чего Сасори делать?

так Дей и должен заниматься мониторингом окружающей среды (у него хорошая реакция и камера есть - к-рая бонусы даёт и т.д.). А Сасори должен помогать Дею атаки продумывать )
29.01.2008 в 15:45

there is no black and white, right, right?
Samishige
фик - продолжение гаара-арка, в том числе там уже оживили сасори :D
29.01.2008 в 15:51

Если ты неожиданно обнаружил, что твой спутник – Вергилий, велик шанс, что ты в аду.
Миссис Малфой так Дей и должен заниматься мониторингом окружающей среды (у него хорошая реакция и камера есть - к-рая бонусы даёт и т.д.). А Сасори должен помогать Дею атаки продумывать ) - должны, но не поучилось. Характерами не сошлись. Вон, Какудзу с Хиданом - тоже гавкались, гавкались, но все равно друг за друга горой.

NoFace, :shuffle: А почитать?
29.01.2008 в 17:19

This party sucks
Samishige, да. Особенно последний капс.
29.01.2008 в 18:25

Samishige
Дейдара. Его прежде всего болезнено штырит от своеого искусства, а потом уже от своих внутренних проблем - это не делает его адекватным человеком, но на тонкость художественной натуры можно скинуть многое.
если бы только его искусством кто-нибудь восхищался. у Сасори, на мой взгляд, куда более адекватное восприятие прекрасного. и Сасори, в отличии от Дейдары, признанный гений.
29.01.2008 в 18:31

Если ты неожиданно обнаружил, что твой спутник – Вергилий, велик шанс, что ты в аду.
Сехмет, я видео скинул в самом свежем на данный момент посте. Глянь. :)

~narcissa, так непризнанный гений - это еще архетипичнее. :)
29.01.2008 в 18:35

хвалить и кормить!
Samishige
А мы их миссий совсем не видели больше. А когда хвостатых берут - то действительно и другие по отдельности действовали, это норма. Вон и Кисамэ один дрался и когда предложил итачиевского завалить - Итачи тож типа так "Кисамэ, не раздражай меня". Мы не видели ни одной миссии другого порядка. Может они и работали вместе.
А если не работали - всегда есть шанс! Короче, я базовый Чишнег и это не вытравишь. Ежель есть потенциал - то ффсё. Меня этим пейринг и зацепил - потрясающий потенциал нерелизенный, отношения такие - с накалом... Кисаиту с Какузухиданом хватает нескольких фиков - а по Сасори с Дейдарой хочется - читать-читать-читать. Чтобы смотреть, как хоть там - во вселенной фиков - релизится потенциал. :)

~narcissa
если бы только его искусством кто-нибудь восхищался. у Сасори, на мой взгляд, куда более адекватное восприятие прекрасного.
не согласна. эти дикие и страшные марионетки - прекрасное?!
взрывы Дейдары - вот это я пнимаю. оно масштабно и ошеломляюще. :chup2:
29.01.2008 в 18:48

This party sucks
Samishige, видела, внесла себе в избранное на ютубе. Хороший ролик.
29.01.2008 в 18:54

there is no black and white, right, right?
Samishige
я тебе приоткрою самую первую, если захочешь - попроси продолжения, а то там уже столько записей, что все сразу открывать нудно. ищи у меня по тегам.
29.01.2008 в 18:57

Если ты неожиданно обнаружил, что твой спутник – Вергилий, велик шанс, что ты в аду.
NoFace, я один только Блич нашла открытый. :-/ Искать по "наруто"?
29.01.2008 в 18:57

Если ты неожиданно обнаружил, что твой спутник – Вергилий, велик шанс, что ты в аду.
Сехмет, рада, что понравилось!
29.01.2008 в 18:59

Миссис Малфой
эти дикие и страшные марионетки - прекрасное?!
ага) прекрасное зрелище, когда неживые войны, ведомые одним человек наносят поражение целому селению :chups: мне идея марионеток понравилась еще на тюнинском экзамене) по-моему очень артистично) кроме того, ожившие куклы-убийцы - один из моих детских страхов ^^
а взрывы Дейдары мне кажутся слишком шумными и малоэффективными. хотя, сам Дейдара очень занятный.
29.01.2008 в 19:07

there is no black and white, right, right?
Samishige
вот она: www.diary.ru/~NoFace1/?comments&postid=37097922 -
а вообще у меня линк на тег с писаниной в эпиграфе :)
29.01.2008 в 19:15

хвалить и кормить!
~narcissa
прекрасное зрелище, когда неживые войны, ведомые одним человек наносят поражение целому селению :chups: мне идея марионеток понравилась еще на тюнинском экзамене) кроме того, ожившие куклы-убийцы - один из моих детских страхов ^^
ну если вас это очаровывает, то также искусством можно и какого-нибудь Итачи с шаринганом крутым называть.
по мне так эффективные боевые умения - это не искусство, даже если вас прёт. %)

Искусство - оно такое... да.. немного бессмысленное. Эстетика в нём должна быть, визуалка!
Впрочем, это вопрос чей фломастер на вкус лучше.
Я просто визуальщег, потому мне эти страшные мордени на шарнирах (Сасори ессно исключение - вот он сам - да - произведение искусства ) - вот прямо никакой радости :)
29.01.2008 в 19:15

Если ты неожиданно обнаружил, что твой спутник – Вергилий, велик шанс, что ты в аду.
NoFace, я уэе читаю. Просто когда открывала - она была закрыта. Надо ли говорить что мне очень нравится? В особенности стиль, обороты речи, детали... шикарно.
29.01.2008 в 19:21

there is no black and white, right, right?
Samishige
*радуеццо* спасибо!
29.01.2008 в 19:24

Если ты неожиданно обнаружил, что твой спутник – Вергилий, велик шанс, что ты в аду.
NoFace, открой мне все, пожалуйста. Я схожу приму ванну и прочитаю оставшееся зампом. И да, мне действительно нравится. Это откровенно и позорно смахивает на прозу, а не просто на набор слов. :white: