Если ты неожиданно обнаружил, что твой спутник – Вергилий, велик шанс, что ты в аду.
Глава потрясающая! Просто
.
Понимаю, конечно, состояние поклонников Теслы и Нойторы, но я все еще продолжаю считать, что лучше красиво умереть. А умерли они красиво. Никогда бы не подумала, что смогу назвать Ложку прекрасным, но он просто куколка в этой главе!
Вообще, по-моему, Кубо с каждым новым вводимым в сюжет Аресом добивается все больших высот в описании и развитии этого архетипа. Нойтора просто дивный, очень правильный Арес. Настоящий разрушитель (деструктивный элемент, ага), но при этом с надломом внутри и определенной слабостью.

Кто-то в комментах уже высказывал мысль, что, возможно, Нойтора врал сам себе, когда говорил, что с радостью примет смерть в битве. Не знаю, но лично мне кажется, что он врал себе прежде всего в том, что хочет быть сильным ради того, чтобы умереть. Непохож был Нойтора на смертника - даже наоборот. Это был человек (хорошо, арранкар), который практически идеально отражал образ Арес, как ненавидимого, гонимого, нелюбимого и жалкого мужчины, которого жалеют даже могущественные женщины. Такие как Нэлл, да.
Ведь Афина тоже повергала Арес в бегство, тоже доказывала ему свое превосходство. Но с Нэлл все сложнее, конечно. И с Нойторой тоже - он так и не смог перерасти образ нелюбимого, того самого мальчика, которого всегда выставляли на посмешище и жалели, если он пытался расцарапать кому-то лицо. Или отрубить голову секирой. В итоге он умер в битве с сильным противником... стоит ли этому радоваться?
Мне очень понравился флэшбек Теслы. Не только содержанием, но и построением - этот образ человека-тени, который всегда прячется за стеной или колонной, слушает и смотрит на все то, что окружает его господина. Молчаливый и покорный свидетель.
Бесконечно преданный - он, как верная жена, последовал за своим господином в иной мир. Что же держало Теслу рядом с Нойторой? Явно не страх и не желание заполучить силу - он слишком хорошо видел слабости Нойторы, слишком хорошо их понимал. Иначе бы не молчал, наверное. И не плакал бы в финале всей этой истории...
Вообще, чувствую, что мне надо переварить все это - не могу сказать, что затронуло до слез (все-таки это не моя история, да), но тем не менее и правда очень хорошо получилось. Мангака всю душу вложил и это чувствуется, это приятно.
читать дальше

Понимаю, конечно, состояние поклонников Теслы и Нойторы, но я все еще продолжаю считать, что лучше красиво умереть. А умерли они красиво. Никогда бы не подумала, что смогу назвать Ложку прекрасным, но он просто куколка в этой главе!
Вообще, по-моему, Кубо с каждым новым вводимым в сюжет Аресом добивается все больших высот в описании и развитии этого архетипа. Нойтора просто дивный, очень правильный Арес. Настоящий разрушитель (деструктивный элемент, ага), но при этом с надломом внутри и определенной слабостью.

Кто-то в комментах уже высказывал мысль, что, возможно, Нойтора врал сам себе, когда говорил, что с радостью примет смерть в битве. Не знаю, но лично мне кажется, что он врал себе прежде всего в том, что хочет быть сильным ради того, чтобы умереть. Непохож был Нойтора на смертника - даже наоборот. Это был человек (хорошо, арранкар), который практически идеально отражал образ Арес, как ненавидимого, гонимого, нелюбимого и жалкого мужчины, которого жалеют даже могущественные женщины. Такие как Нэлл, да.
Ведь Афина тоже повергала Арес в бегство, тоже доказывала ему свое превосходство. Но с Нэлл все сложнее, конечно. И с Нойторой тоже - он так и не смог перерасти образ нелюбимого, того самого мальчика, которого всегда выставляли на посмешище и жалели, если он пытался расцарапать кому-то лицо. Или отрубить голову секирой. В итоге он умер в битве с сильным противником... стоит ли этому радоваться?
Мне очень понравился флэшбек Теслы. Не только содержанием, но и построением - этот образ человека-тени, который всегда прячется за стеной или колонной, слушает и смотрит на все то, что окружает его господина. Молчаливый и покорный свидетель.
Бесконечно преданный - он, как верная жена, последовал за своим господином в иной мир. Что же держало Теслу рядом с Нойторой? Явно не страх и не желание заполучить силу - он слишком хорошо видел слабости Нойторы, слишком хорошо их понимал. Иначе бы не молчал, наверное. И не плакал бы в финале всей этой истории...
Вообще, чувствую, что мне надо переварить все это - не могу сказать, что затронуло до слез (все-таки это не моя история, да), но тем не менее и правда очень хорошо получилось. Мангака всю душу вложил и это чувствуется, это приятно.
читать дальше
Хоть у тебя нормальная реакция на это действо. А то "Сука Орихиме! Как она смеет владыку соблазнять!" - убиться хочется от этой несправедливости.
Она вообще состоит в оцепенении, замерла и не знает, что делать. Думаю, что взрослые мужчины до этого к ней так не приставали.
Это ты не у меня спрашивай. Лично я совершенно не вижу, за что её тут можно "блядиной" называть.
ППКС!
пошла качать главу, вернусь
Я нигде не говорила, что она его соблазняет))) "Блядину" можно заменить на любое другое неуважительное исключительно из моей к ней нелюбви))
Фигура Нноитра сыграла свою роль и пока единственная ушла так, как хотела. и это можно считать его победой
Я бы вот только Тесле нарисовала улыбку на последнем кадре и глаз без зрачка, чтобы весомее и зацикленнее было.
Красиво получилось с Нелл. Падая в 112-й главе, Ной искал её взгляд (типа ты видишь что я своего добился). Перед смертью он напомнил Зараки свое имя, ну а шипперы типа меня могут себе представлять, что Тесла лежал как-раз по нужную сторону от тела, на пути поворота головы =)) И последний взгляд достался ему.
Но жаль
Какие у Гина бантики-то, а я и не замечала.
Кстати, у всех аранкаров на релизе на морде появляются пятна. Ещё один символ запятнанности и греховности души?
и это можно считать его победой - кстати, да! Он достиг чего хотел. Но хотел ли он этого в действительности?
Кстати, у всех аранкаров на релизе на морде появляются пятна. Ещё один символ запятнанности и греховности души? - почему именно в релизе? Ты имеешь ввиду мейк-ап Теслы? Или те же слезы у Ульки? Думаю, что это не связано с запятнанностью души - скорее фишка мангаки.
Но хотел ли он этого в действительности?
он хотел убраться из этого мира, он убрался "покрасивше". тоже в своем роде проигрыш, но каждая позиция защиты от окружающей среды заслуживает своего существования.
Ты имеешь ввиду мейк-ап Теслы? Или те же слезы у Ульки? Думаю, что это не связано с запятнанностью души - скорее фишка мангаки.
нет. того-же Ноя появляется под глазом. У арранкара, что Ной в этой главе убивал, два пятна на щеках. Не омню, сохраняются ли у Нел её подводки на релизе...
сохраняются ли у Нел её подводки на релизе...
Сохраняются, конечно.
о, а мне очень нравится, хорошо когда мужчина старше.=) а Айзен тут прекрасен просто, за таким куда угодно..))
И замочить его должны свои. Чтобы не блистал интеллектом и не раздражал окружающих (а то отрывается от коллектива, панимашь).
Ну, знаешь ли...
Все, что она смогла - это помереть от удара какого-то Гиллиана. Да еще и в море соплей. Очень так дивно. Хуже нее только Ренджи из которого вообще сделали статиста. Я буду рада, если она качественно и красиво умрет.
Персонаж вообще гаденький, если честно. Ничего толком не умеет, только наезжает на Ичиго постоянно (тот развивается и растет, кстати), а потом начинает рыдать. В сюжете выступает только как объект - "спасем Рукию" и Урахара ее как камеру хранения для Хогьеку использовал. Рукия была неплоха в начале манги, но с того момента она все хуже и хуже... пора бы уже помереть, право слово.
Рукия на 2-м месте, не умрет
не верю, что вообще кто-то из людей умрет, максимум из шинигами какой-нить лейтенант или капитан из старших
молчу про то, что с внутренними кровотечениями от разрыва органов долго не живут
про Ичиго, а где там развитие? О_О Ну кроме силы и самомнения?
У Ичиго, 15-летнего ребенка на глазах умирает
человекмыслящий, разговаривающий, чувствующий арранкар, и где реакция? Это же не Дырка, напоминающая классического монстра из видеоигры.Вот Кисимото тему привыкания к смерти и убийству проработал, сейчас уже дети настолько натасканы, что могут воспринимать необходимость устранения даже Сая, если он шпион.
Дети у Кисимото - это вообще отдельная, интересная тема. У него намного лучше, чем у Кубо проработана тема раннего взросления в противовес зрелости. Тот же Какаши, которому 25 лет, совершенно не напоминает взрослого, адекватного мужчину. И ведет себя соответствующе. Дело тут не только в опозданиях и пристрастии к порнографии - само его поведение по отношению к Наруто или Саске говорит о том, что он человек взрослый, но незрелый. Способный выживать в социуме, но неспособный подстраивать социум под себя или под своих близких. Вот как-то так.
Что касается Ичиго, то ему 15-16 лет и свои 15-16 лет он совершенно спокойно демонстрирует - юношеский максимализм, привязанность к матери, сублимация либидо, демонстрация превосходства над взрослыми. Он нормальный совершенно деть.
А развивается он и физически-духовно (уровни рейацу там и т.д.), и эмоционально-поведенчески - учится гасить и направлять в нужное русло собственную агрессию (подавление и использование сил своего внутреннего Пустого), постепенно учится брать ответственность за других (пока получается плохо, но поход в Уэко Мундо многому его научит), учится бороться и побеждать. Причем, последнее очень важно - есть разница между сражением, которое преследует за собой конкретный результат в виде победы над противником и сражением суть которого в "поглаживании" собственных больных точек, комплексов и вообще возвышенем себя через подавление противника. У того же Саске сейчас идет болезненное сражением со своим братом в процессе которого он мучительно лезет из штанов, пытаясь возвысить себя за счет победы над братом. И это причиняет ему боль. Ичиго сражался с Гриммджо или Улькиоррой (и даже Бьякуей) не потому что ему нужно было уговорить себя, а чтобы достичь определенной цели и помочь противнику. Именно помочь - это совершенно другой уровень отношений на поле битвы. С тем же Гриммджо он сражался ради того, чтобы тому стало лучше.
Вот и развитие. Ичиго начал с защиты призраков от хулиганов, а заканчивает спасением душ своих противников. Рост налицо.
а заканчивает спасением душ своих противников. Рост налицо.
ладно, допустим, мне всё-равно трудно Ичиго воспринимать, хотя согласна, что он-то похож на свой возраст, в отличие от тех же теннисистов
отношение к смерти - это не показатель зрелости.
я не говорю об этом как о показатели зрелости. я просто подчеркиваю отсутствие реакции. и мне оно не нравится, т.к. Блич в очердной раз доказывает свою поверхностность. Я стою на мнении, что тонны смысла разыскивает фэндом, Тите больше играется в смесь мифологий (не считаем межличностные отношения, правда, тут Тите знает что делает).
Японцы к смерти и боли другого относятся куда спокойнее, чем тот же европеец. Это правда. Наверное, любой ребенок у них там свинью зарежет.
Но смерть человека не смерть свиньи. Как бы японцы не относились к "бездушным" животным, боль человека они могут понять.
Ичиго позиционируется не просто как нормальный ребенок, а как очень переживающий за других (первый фильм с этой "коллективной памятью", что знал один день, а он ради неё жизнь на кон ставил).
Для того, чтобы к смерти относиться как к данности, надо вырасти на поле битвы или в эпоху эпидемии. Ичиго же без пяти минут из обычного мира. У него умерла мать, но от болезни. Он знает что такое потеря, но тут-то было убийство (пусть и военное и на кону стояла жизнь друга, бла бла). Хотя-бы пару кадров внутренней борьбы и отведения взгляда.
Подождем ещё пару глав, стресс он не сразу приходит, но что-то я не очень на откат надеюсь.
Для него смерть матери - это детская потеря в сочетании с чувством вины. К тому же, совершенно нормально, что психика защищает сама себя от ненужного стресса отвлечением или отрицанием произошедшего - Нойтора с Теслой для него были не так важны, а ситуация не располагает к глубокой рефлексии, чтобы задумываться о них как о живых людях, которые потеряли друг друга, себя и т.д. и т.п.
Знаешь, тут очень важный момент есть. Я его в дневнике у тебя прочитала... последние посты про охрану живой среды и т.д.
Такие вещи зависят еще и от характера, от отношения к миру в целом. Я всегда плачу, когда читаю про умирающих животных, не могу выносить вида меховых изделий, сама не ношу ничего животного происхождения за исключением кожаной обуви и то редко. Но моя гиперчувствительность, неумение ставить себя в роли хищника-поглотителя - это не только плюс, но и минус. В случае с животными, конечно, плюс. В случае с изнасилованием - минус. Отношение к смерти и к жизни складывается из множества мелочей и влияет на множество факторов, которые мы сами не всегда осознаем. Желание сохранять жизнь и желание ее отнимать - они равны по сути, каждые приносят и радость, и боль.
В общем, с Ичиго все сложно на самом деле. Куда сложнее, чем кажется.
Это и внутреннее отрицание смерти, и стремление к разрушению, и религиозные моменты, и позиция солдата, и общинно-родовое восприятие мира... много всего влияет. Кубо не вкладывает в свой мир множество смыслов, как это сделал бы логик - послойно, с четким понимаем что, где и зачем лежит. У него сплошная интуиция, интуитивное восприятие происходящего. Поэтому мир такой дырявый.
Кисимото свои идеи и мысли размазывает по манге ровным слоем, а Кубо где укусила муза - там и наследил. Где коллективное бессознательное пнуло, там и вырос грибочек.
де коллективное бессознательное пнуло, там и вырос грибочек.
это да =))
дело не в моем отношении. я могу убить человека, например. меня правда колотить будет потом долго, но я переживу.
понимаешь, смерть прямо на глазах хошь не хошь оставит след, банально рефлекторно. не зря была практика убийства выращенных собою же собак для профилактики.
если Ичиго такой добрый и чувствительный как его позиционируют, он не может не реагировать. про Орихимэ я вообще молчу, ей надо в слезы навзрыд, она не тот тип, что гасит эмоцию и страдает молча (впрочем, ей просто пока времени не дали).
вот я понимаю в Блэйде... у Рин столько народу на глазах убили самыми извращенными способами, живет в веке постоянной угрозы смерти и то у неё позывы к рвоте, когда мимо голова пролетает
и нельзя сказать, что Тите не думает о таких вещах как некоторые авторы, у которых кровища декоративно направо и налево. Пример Киры и его реакции на возможность смерти Момо, рефлексии Рукии по убийству Каина (?). Тут, правда, свои, друзья.
Мне теперь хочется, чтобы Нелл рассказала Ичиго про их историю с Ноиторой. Пока до него ещё не дошло, что они знакомы как-то помимо выкидывания мелкой из крепости.
Я просто считаю, что ГГ, если это не хладнокровный логик Лелуш или Лайт, а эмоциональный добрый парень, обязан реагировать на смерть. Он же пример для читателей. И мангака должен об этом помнить.
Это Снежку ещё можно быть не по года "взрослым" и относится к убийству нормально. Это его работа.
бзы. мне тут сказали, что по матчасти у отца Ичиго больница. Если там большая смертность и Ичиго помогал отцу с погрузкой трупов... то тогда да, было время привыкнуть к смерти. Снимаю свои возражения по появлению новых фактов.
Он видел тело, он знает, что Нойтора умер, но не осознает это. Мне сложно объяснить это вменяемым человеческим языком, но так действительно бывает, когда знание о чем-то просто впихивается в реальность без предварительного рассмотрения и переживания. Это нормально при стрессовых ситуациях, когда человек без специальной подготовки может открытую рану пальцами удерживать и это нормально в некоторых других ситуациях, в определенном возрасте, когда отрицание реальности на уровне своего "я", своего тела смешивается с еще невыбранной линией (скорее системой - речь идет о реакциях разного порядка) поведения. В общем, я начинаю уползать куда-то в дебри, так что останавливаюсь.
живет в веке постоянной угрозы смерти и то у неё позывы к рвоте, когда мимо голова пролетает - потому что она знает что это голова, почему она пролетает, что из нее хлещет кровь и знает почему она пролетает. Не на уровне "в книжке читала" или "я знаю", а на уровне реального понимания и осознания. В этом вся разница.
Я просто считаю, что ГГ, если это не хладнокровный логик Лелуш или Лайт - про этих двух красавцев (по крайней мере про последнего) я еще пост свой напишу. Лайт то еще чудо природы, конечно.
Мне после просмотра 14 серии захотелось головой об стенку побиться - дитя наконец-то осознало что люди, блин, правда умирают. Причем не просто абстрактно, а их после этого правда НЕТ. Но ведь не до конца осознало...
Лайт - это очень яркий и очень страшный пример современного образованного человека, который знает, но не осознает. Абстрактное знание, да.
Он же пример для читателей. И мангака должен об этом помнить. - в принципе да, ты права. Но в какой-то мере обратный пример - тоже пример. Хотя, мы с тобой не целевая аудитория...
это нормально при стрессовых ситауциях, да. но там такая лужа крови... ладно, проехали
Лайт то еще чудо природы, конечно.
о, я обожаю Лайта. очень жаль, что его слили
оторый знает, но не осознает. Абстрактное знание, да.
тут мы с тобой разойдемся сразу
Лайт - не представитель, он - исключение. И как раз его холодный жестокий ум и супер логику догнала реакция нормального подростка. Но он подавил.
Надо было кончить мангу на первой арке, либо просто убить без тупого псевдо-срыва. Лайт изначально ненормальный=отличный, нельзя было навешивать на него реакции стандартного человека.
Поэтому я люблю "fake ending" ибо это тру эндинг и очень-очень по характеру Лайта, просто до дрожи. - а можно подробнее? Я как всегда все пропустила.
Надо было кончить мангу на первой арке, либо просто убить без тупого псевдо-срыва. - ППКС.
Лайт - не представитель, он - исключение. И как раз его холодный жестокий ум и супер логику догнала реакция нормального подростка. Но он подавил. - он человек в любом случае. Совершенно определенного возраста причем с большими проблемами в психике. Умный, гениальный, супер логичный, но все остальное тоже при нем. И возраст тоже.
Просто есть такая фишка - интеллект человека и его разум могут опережать его физиологический возраст на года, но психика - нет. Она всегда соответствует физиологическому возрасту, если ее не уродовали долго и упорно. Лайта не уродовали, так что в каких-то вещах он нормальный 18-летний юноша, который свою нормальность (и прилагающиеся к ней недостатки) пнул куда подальше и пошел развивать за счет интеллекта. За что и должен был в итоге огрести, но авторам фокус не удался.
Да много чего, начиная с общей адекватности. Я понимаю, что для персонажа это может быть невыгодно, ибо люди, не создающие другим проблем, смотрятся неэффектно, но у меня лично есть глупая привычка прикидывать, хотела бы я быть с таким человеком рядом - и вот с Рукией однозначно хотела бы.
Развития характера нет, новых навыков нет, даже отношения она ни с кем не строит.
Гм, ну про Ичиго тебе вопрос уже задали. Каюсь, всю дискуссию не вычитала, только первый твой ответ - не убеждает. Не вижу я в Ичиго развития, такой же характер, как и был. Там скорее эпизод с вайзардами, когда ему Пустого внутри себя приходилось укрощать - вот этот эпизод да, как-то его подвинул. А так он пока лишь прокачивается, а не развивается.
Но дело даже не в этом - а почему персонаж вообще должен развиваться? Рукия как раз достаточно хороша уже, и хорошо действует - с тем характером, который у неё есть.
Хотя без моральных проблем, без морального выбора не обходится и у неё. Вон, свидетели есть - я всю 160 серию просто прорыдала. Как этот эпизод можно вот так выбросить снисходительно - ой, ну подумаешь, замочила Эспаду и сама чуть не сдохла, подумаешь, пару флешбеков - я не понимаю. Может, я сентиментальная дура, но Рукия, которая вспоминала более важные и интересные вещи про Кайена, которая находилась в тот момент под сильным эмоциональным давлением, которая, вопреки своему природному мазохизму и склонности к самопожертвованию, всё-таки нашла в себе силы бороться - заслуживает и уважения, и просто внимания.