Если ты неожиданно обнаружил, что твой спутник – Вергилий, велик шанс, что ты в аду.
Народ тут поднял вопрос влияния отдельного автора и его творчества на весь фандом в целом.
Есть какие-нибудь мысли на тему?
Вот мне кажется, что если рассматривать этот вопрос не с точки зрения профессиональной филологии, а с точки зрения потребителя, то картина получается очень даже забавной. Мы все любим принижать свои заслуги, НО: посмотрите, авторов по крайней мере в Блич-фандоме не так много. Хорошо пишущих - несколько десятков отсилу. Постоянно пишущих - тоже. Нас мало и совершенно естественно, что каждый фик - это вклад в фандом.
Не потому что он будет обязательно шедевром, а потому что остальные его проичитают и многое или некоторое отложится в подкорке, а потом выразится в творчестве другого автора. А работу второго автора переработает (неосознанно) третий и в итоге получится, что все истории взаимосвязаны. Я об этом писала в свое время когда говорила о фандомных штампах. Но даже если не брать столько клинический случай, как просто и неумелое совмещение нескольких моделей из разных фиков, то в любом случае влияние есть. Влияния и вклада в фандом нет только в том случае, если вы фики пишете в стол.
В связи с этим хочется повернуть ситуацию несколько иначе. Не стоит думать о том, "что ты для фандома сделал в свои годы?" надо лишь думать о том, что мы пишем. Сколько нового, интересного, неожиданного вкладываем в свои истории. Понятно, что сюжеты и мировосприятие у всех авторов разниться, потому что люди все разные и я могу рыдать от смеха над чьими-то стебными фиками, но писать буду все равно мистику и детективы, но... влияние есть и нужно учиться его осознавать. Разве нет?
Есть какие-нибудь мысли на тему?
Вот мне кажется, что если рассматривать этот вопрос не с точки зрения профессиональной филологии, а с точки зрения потребителя, то картина получается очень даже забавной. Мы все любим принижать свои заслуги, НО: посмотрите, авторов по крайней мере в Блич-фандоме не так много. Хорошо пишущих - несколько десятков отсилу. Постоянно пишущих - тоже. Нас мало и совершенно естественно, что каждый фик - это вклад в фандом.
Не потому что он будет обязательно шедевром, а потому что остальные его проичитают и многое или некоторое отложится в подкорке, а потом выразится в творчестве другого автора. А работу второго автора переработает (неосознанно) третий и в итоге получится, что все истории взаимосвязаны. Я об этом писала в свое время когда говорила о фандомных штампах. Но даже если не брать столько клинический случай, как просто и неумелое совмещение нескольких моделей из разных фиков, то в любом случае влияние есть. Влияния и вклада в фандом нет только в том случае, если вы фики пишете в стол.
В связи с этим хочется повернуть ситуацию несколько иначе. Не стоит думать о том, "что ты для фандома сделал в свои годы?" надо лишь думать о том, что мы пишем. Сколько нового, интересного, неожиданного вкладываем в свои истории. Понятно, что сюжеты и мировосприятие у всех авторов разниться, потому что люди все разные и я могу рыдать от смеха над чьими-то стебными фиками, но писать буду все равно мистику и детективы, но... влияние есть и нужно учиться его осознавать. Разве нет?
авторов по крайней мере в Блич-фандоме не так много.
Имхо - это хорошо. Вон в "Наруто" этих авторов (а особенно аффтаров) выше крыши, а качества фанфикшена ниже плинтуса. Это как раз тот случай, когда лучше меньше да лучше.
Но даже если не брать столько клинический случай, как просто и неумелое совмещение нескольких моделей из разных фиков, то в любом случае влияние есть.
Я думаю, что все-таки соглашусь. По большей части)) На самом деле и штампованный фик может иметь влияние на фандом - вполне жизненна ситуация, когда человек, только в фандом вступивший, читает не те самые большие и качественные работы, а тексты, которые написаны "по следам" - соответственно, и впечатление об образах (если для него по его характеру канон менее важен) составляет по этим фикам. Понятно, что влияние изначального фика, в котором была развита новая (показана под другим углом старая) идея или обыгран персонаж, будет первично, но ведь каждый автор, даже играя штампами, привносит что-то свое - эта маленькая деталь вполне может для другого автора или просто фаната стать ключевым элементом в восприятии явления/характера/пейринга.
У-у-у, извини, что так коряво изъясняюсь - сплю почти
Не стоит думать о том, "что ты для фандома сделал в свои годы?" надо лишь думать о том, что мы пишем.
Блин. По-моему, это вообще глупость. Покажите мне автора, который садился за клавиатуру/блокнот с мыслью "Надо развивать фандом, поэтому разработаю-ка я вот эту идею..." Наверняка почти все начинают не с цели, а с самой идеи: развернуть события канона, сочинить любимому персонажу, о котором так мало известно, историю жизни, описать канонические/фанонные отношения любимцев... да просто хочется пографоманить, написать историю, наполненную деталями, которых нет в каноне. К примеру, у тебя будет захламленный дом, кимоно в токонома и пруд, а у меня - идеальный порядок, запущенные яблони, запах жасмина... а ведь домик так ни разу не показали, лишь памятник. И если в такие моменты думать о "высших" целях - выйдет политикоподобная тягомуть. Тут и близко к литературе нет, даже просто к писательству мало отношения - составление лозунгов и пиар.
Leyana Вон в "Наруто" этих авторов (а особенно аффтаров) выше крыши, а качества фанфикшена ниже плинтуса. - это да, это просто отлично! Я как раз и подумала о Наруто, когда писала.
едь каждый автор, даже играя штампами, привносит что-то свое - эта маленькая деталь вполне может для другого автора или просто фаната стать ключевым элементом в восприятии явления/характера/пейринга. - только за штампами ее можно не заметить. К сожалению. Оосбенно если идет прямое цитирование без осмысления и переработки.
Mister_Key И портрет Эсвет в позе Родины-матери с подписью "А что ты сделал для фэндома" - ик.
Я как раз и подумала о Наруто, когда писала.
В Блич-фандоме таких поменьше, хвала небесам.
только за штампами ее можно не заметить. К сожалению.
Я думаю, что можно зацепить. Особенно если глаза не замылены. Вот когда прочитаешь сорок штук почти одинаковых фиков, то и начинаешь детали пропускать по принципу "А, все равно у них обоснуй для койки". А так - еще есть шанс.
Я удивилась подходу.
Mister_Key
И портрет Эсвет в позе Родины-матери с подписью "А что ты сделал для фэндома"
О боже, зачем так пугать-то? О_О
Мне это кажется наиболее подходящим визуальным выражением происходящего
С такими символами советской демократии весь фандом разбежится.
Не на то ли и расчет? По результатам деятельности сообщества на то весьма похоже.
Не понимаю только, зачем это устраивать. Кому надо гнобить авторов? Устранять конкуренцию под эгидой провозглашения взаимного влияния и сотрудничества? Красиво - с точки зрения политики, нерационально - с точки зрения экономики. Засыпание колодцев в пустные еще ни к чему хорошему не приводило.
Я после пассажа о том, как "фики - это так, на кроликах потренироваться", а настоящая литература - она там, в горних высях, и, КОНЕЧНО ЖЕ, доступна только профильным филологам, и, РАЗУМЕЕТСЯ, только одобренным, - так вот почитавши этакое в дневнике, перекрестилась и отписалась.
В такой формулировке - вряд ли, но, всё-таки, мысли на тему: "Обыграю эту идею, до сих пор никто до такого не додумывался", "Надоело, что все считают так, сделаю наоборот", "Чёрт, поздно я пришла в фандом, это и это уже написали" и даже "Мы взорвём фандом" - такие-то мысли присутствуют, верно ведь?
Наша тусовка не ахти какая сплочённая - по крайней мере, пусть даже авторов в Бличе немного, но нельзя сказать, что они все на виду, а не размазаны тонким слоем по дайрям. Но, всё-таки, мы внутри этой тусовки, и читаем и пишем не в одиночестве, и влияние собственного творчества таки прогнозируем.
А Эсвет - честно говоря, хорошо, что она раздраконилась. Плохо, что не в ту сторону.