Если ты неожиданно обнаружил, что твой спутник – Вергилий, велик шанс, что ты в аду.
Он очень простой, но от него много зависит в развитии этого блога. Я давно интересуюсь сказками и разрабатываю эту тему сейчас досатточно серьезно. Уже через пару месяцев я смогу попробовать сделать первые раскладки по сказочным сценариям и архетипам в том же аниме. Тема сложная, но очень интересная, особенно учитывая, что многие сенены построены на классических сказочных мотивах. Сильно переработанных, естественно. Опять же, разработка сказочных мотивов может быть такой же продуктивной и в плане самопознания и выуживания тараканов, как и классические божественные архетипы. Что скажете? Интересно вам это?
Кроме сказок есть так же такая замечательная штука как соционика. По-настоящему серьезно у нас очень мало кто ей занимается, в основном, как я убеждаюсь все больше, народ использует эту систему как типирование вроде того, что мы видим при не совсем корректном использовании архетипов. Получается нечто среднее, неподдающееся оценке и непрактичное. Применить такую "соционику" нельзя, она не соответствует своим изначальным задачам. Хотя, как отдельный вид типирования вполне может развиться. Но меня она заинтересовала прежде всего как система, которая демонстрирует модели с помощью которых люди того или иного типа воспринимают мир. Вне зависимости от характера или сложившейся судьбы, но с влиянием на обоих. Соционику я опять же пока лишь постигаю и о создании создании собственных методик пока речи не идет. Если со сказками я смогу использовать наработки по архетипам, то тут правила игры совершенно другие. В принципе, как дисциплина она может быть очень полезла (и применима на практике), если научиться вычленять эти самые модели из характера человека. Что думаете вы?
Естественно, что два раздела сразу я просто не потяну при всем желании.
У меня нет на это времени и не будет. Один смогу, два - нет. Поэтому и спрашиваю вас.
Кроме сказок есть так же такая замечательная штука как соционика. По-настоящему серьезно у нас очень мало кто ей занимается, в основном, как я убеждаюсь все больше, народ использует эту систему как типирование вроде того, что мы видим при не совсем корректном использовании архетипов. Получается нечто среднее, неподдающееся оценке и непрактичное. Применить такую "соционику" нельзя, она не соответствует своим изначальным задачам. Хотя, как отдельный вид типирования вполне может развиться. Но меня она заинтересовала прежде всего как система, которая демонстрирует модели с помощью которых люди того или иного типа воспринимают мир. Вне зависимости от характера или сложившейся судьбы, но с влиянием на обоих. Соционику я опять же пока лишь постигаю и о создании создании собственных методик пока речи не идет. Если со сказками я смогу использовать наработки по архетипам, то тут правила игры совершенно другие. В принципе, как дисциплина она может быть очень полезла (и применима на практике), если научиться вычленять эти самые модели из характера человека. Что думаете вы?
Естественно, что два раздела сразу я просто не потяну при всем желании.
У меня нет на это времени и не будет. Один смогу, два - нет. Поэтому и спрашиваю вас.
Вопрос: Что вам будет интереснее читать в моем исполнении?
1. Сказки | 68 | (65.38%) | |
2. Соционику | 34 | (32.69%) | |
3. иное (в комменты) | 2 | (1.92%) | |
Всего: | 104 |
Проблема в том, что сказки интересны тоже)
Мифы никуда не денутся на самом деле, не бойтесь.
Кстати, греческих персонажей имхо не хватает. Та же типизация бличевых персонажей, Гин пока по многим признакам - Локи, точнее не подберешь.)
Ну и безотносительно сказок и соционики. Обзоры просмотренного/прочитанного отличные. Не могу откопать пост про "Яйцо ангела", блин(. D-Gray man'а вот посмотреть захотелось, наводка - это всегда замечательно.
Дальше можно перечислять много чего. Разборы характеров, подборки арта, психоложество и т.д. Если вкратце - сейчас дневник цельный и информативный. Потому и возникли опасения, что можешь на чем-то одном сосредоточиться, и баланс нарушится. Но если нет - значит, спокойно жду решения.)
Технарь во мне требует документации - документация тут может быть, но я в принципе итак достаточно логична. Все паттерны соответствуют той или ной стороне того или иного бога. Аполлон-лучник, Персефона-жертва и т.д.
Это достаточно сложно объяснить, если у человека нет начитанной базы по мифам. Если есть, то объяснения не требуются.
Та же типизация бличевых персонажей, Гин пока по многим признакам - Локи, точнее не подберешь - я писала про это опять. Гин - типичный трикстер. И совершенно не обязательно Локи, этот скандинавский бог лишь один из трикстеров. Есть еще американский Койтот, японская лиса. Причем, именно с лисой-обманщицей своего персонажа Кубо и сравнивает. Локи куда более трагичен чем Гин, и у Гина нет многих мотивов от Локи. Урахара с его отправкой на грунт вместе с Йоруичи и и то больше похож. Кроме того, Локи как никому из трикстеров было свойственно перемещать предметы между мирами, а Гин такую функцию не выполняет. Он шутник и обманщик. Трикстер, но не только и не обязательно Локи.
D-Gray man'а вот посмотреть захотелось, наводка - это всегда замечательно. - интересная штука. Мне не сразу понравилоь, но потом я втянулась.
Разборы характеров, подборки арта, психоложество и т.д. Если вкратце - сейчас дневник цельный и информативный. Потому и возникли опасения, что можешь на чем-то одном сосредоточиться, и баланс нарушится. Но если нет - значит, спокойно жду решения.) - большое спасибо за похвалу!
Я тоже хочу оставить дневник цельным и информатимным, просто у меня есть определнные пласты с которыми я работаю постоянно. Сейчас это архетипы и под настроение психоложество. Мне хочется добавить к этому списку еще один пункт. Либо соционика в более внятном и теоритичном виде, чем это принято. Либо уникальные сказки.
И даже если ты начнёшь подавать её в изначальном виде, набегут "адепты" и всё испортят.
и я отсюда точно сбегу
и я отсюда точно сбегу - это угроза?
это угроза?
мне дорого моё психическое здоровье
Это достаточно сложно объяснить, если у человека нет начитанной базы по мифам.
Это нужен краткий мифологический словарь.) Паттерн - описание мифа-примера.) Впрочем, полагаю, нечто подобное при желании можно найти.
Насчет Гина и трикстеров в спор вдаваться не буду - это надо на словах спорить, а не текстом, текстом долго и непродуктивно. А так было бы интересно, да, а в истории Урахары мотив прослеживается, спора нет, но есть другие противоречия.) Ну и плюс моя мифологическая база явно в сравнении хромает. Греческая, скандинавская - вот тут, пожалуй, читала больше всего, почему с ней и ассоциации, немного египетской, совсем немного африканской и британской. До китайской и японской руки практически не доходили, это надо читать, конечно.
Насчет сказок и соционики хочется сказать "и то, и другое". С одной стороны, верится, что соционика тут сможет стать действительно интересной, с другой - наработки по сказкам уже хороши, особенно на фоне недавно прочитанного Проппа.)
Это нужен краткий мифологический словарь.) Паттерн - описание мифа-примера.) Впрочем, полагаю, нечто подобное при желании можно найти. - если я дойду когда-нибудь до написания книги, то там все будет разъяснено. А пока.. .ищите сами. Это полезно на самом деле.
Насчет Гина и трикстеров в спор вдаваться не буду - это надо на словах спорить, а не текстом, текстом долго и непродуктивно. - я как раз текстом больше люблю. Мне проще вернутся и процитировать, особенно если спор длинный и утомительный.
Греческая, скандинавская - вот тут, пожалуй, читала больше всего, почему с ней и ассоциации, немного египетской, совсем немного африканской и британской. До китайской и японской руки практически не доходили, это надо читать, конечно. - у меня примерно такой же набор. Только еще американские индейцы есть. С китайцами я пока не дружу, японцы... они странные в этом плане. Там мифы плохо раскладывают по архетипам, концепция изначально другая.
Насчет сказок и соционики хочется сказать "и то, и другое". С одной стороны, верится, что соционика тут сможет стать действительно интересной, с другой - наработки по сказкам уже хороши, особенно на фоне недавно прочитанного Проппа.) - понравилось? Я специально сделала несколько постов на пробу. Пропп изумителен, хотя со змееборством я не согласна. Не согласна и все.
Сехмет, сказки, конечно, интереснее - значит, будут сказки.
Не, не, расстраиваться не надо, надо делать скидку на людей не в теме, которым сравнивать больше не с чем.) Хотя эмоции в общем понимаю, меня тоже несколько расстраивает, когда, грубо говоря, после сообщения о профессии, чайник починить просят.)
Да мне-то в общем базы более или менее хватает, а что не хватает - то повод книгу перечитать. Но вообще было бы просто замечательно, если бы где-нибудь был небольшой ликбез со ссылками. Ну хотя бы на сборник какой-нибудь и на Проппа. Вот не прочти раньше - посты были бы менее понятны.) Но это не рекомендация, это любовь к документированному коду - было бы желание, а уж мифы в сети найдутся.
Текстом спорить тоже здорово, это да.) Но, если всерьез дискутировать, это же надо поднимать матчасть и писать хорошие обоснованные комментарии. Занятие прекрасное и полезное, но во время рабочего дня это вроде как и некогда, а после и в выходные как-то редко дорываешься до сетевых дискуссий. Вот сколько хочу в хорошей серьезной форумной игре поучаствовать в качестве зарядки для мозга - все время боюсь начать опаздывать с постами и запороть людям игру.
понравилось?
Понравилось.
Не сама наука, а её "адепты", её "модность". Соционика полезна в прикладном плане, например для поиска профессии, ну или для разъяснения на пальцах озабоченныъ вопросом почему их личная жизнь не складывается вот именно с этим партнёром. А в применении к аниме-персонажам... это поголовное увлечение типированием... а что оно даёт? Все эти километровые треды-споры на тему бальзаков и досей...
Ata aka bet_k, Не, не, расстраиваться не надо, надо делать скидку на людей не в теме, которым сравнивать больше не с чем.) Хотя эмоции в общем понимаю, меня тоже несколько расстраивает, когда, грубо говоря, после сообщения о профессии, чайник починить просят.) - именно. Я очень трепетно отношусь к любой своей деятельности и не терплю халтуры. Такая уж у меня натуры. Если бать ту же соционику, то я - таки Штирлиц и это многое обо мне говорит.
Но вообще было бы просто замечательно, если бы где-нибудь был небольшой ликбез со ссылками. Ну хотя бы на сборник какой-нибудь и на Проппа. Вот не прочти раньше - посты были бы менее понятны.) Но это не рекомендация, это любовь к документированному коду - было бы желание, а уж мифы в сети найдутся. - было бы прекрасно, меня просят об этом, НО! Я очень не хочу, чтобы появились обчитавшиеся. Или "адепты". Мне хватило вчерашнего потрясения с Миссис Малфой, я не готова видеть такое ежедневно. Именно поэтому я не популяризирую теорию архетипов вне своего дневника. Умные люди, если им будет интересно, разберуться. Неумные - чур меня!
Но, если всерьез дискутировать, это же надо поднимать матчасть и писать хорошие обоснованные комментарии. Занятие прекрасное и полезное, но во время рабочего дня это вроде как и некогда, а после и в выходные как-то редко дорываешься до сетевых дискуссий. - хе-хе. Я вчера дорвалась, оень жалею об этом.
По Death Note - с достаточно неожиданной для меня стороны анализ, поэтому зацепило. По Бличу - про Гарганту не готова пока согласиться, у меня другие ассоциации. Но все равно здорово, согласие или несогласие с чужим мнением менее интересным его не делает.) - это самое приятнное, самое ценное для меня восприятие. Конечно, более всего я радуюсь, когда со мной согласны, но тот факт, что прочитав мой пост человек подумает и НЕ согласиться тоже радует безмерно. Особенно если с обоснуем.
профпригодность и набор кадров - главная польза от соционики, а остальное уже больше для интересу, имо. что до персов... наивные вы, наивные. вся реакция в 90% просентах фиков это скорый оргазЪм. какие нафиг правильные реакции на комплексные события. это уже к графоманам с оригинальными текстами.
Не укладываются у меня в голове все эти Штирлицы-Дюма-Гексли. Когда первые посты увидела невнятные во френдленте - пошло отторжение. С внятной документацией тоже как-то не везло, а целенаправленно тратить время на поиски - стимула не было. Посмотрела по диагонали характеристики, но в памяти почти ничего не отложилось.
Мне хватило вчерашнего потрясения
Не в курсе, т.к. редко и нерегулярно, так что, к сожалению, не могу оценить потрясение. Нет, это не запрос о подробностях, ни в коем случае), пояснять или нет - вопрос ситуации и отношения к ней.
Особенно если с обоснуем.
Боюсь, за короткое время не подберу нужных определений. Если очень-очень кратко, то у меня пошла ассоциация не со ртом, хотя визуально да, похоже, а скорее с мировым деревом и иже с ним - т.е. переход... хм... не на тот свет - из Мидрагда в Асгард, а ну, допустим, из Асгарда в Хель - т.е. различные, но в отношении живых родственные миры - что там мертвые обитают, что там.
Не смерть через проглатывание с перерождением, а круговорот - т.е. ближе к тому, что во второй части описано.
Если говорить обо мне, то я - человек, чья глоабльная жизненная цель в улучшении качества работы. Много работаю, много кушаю. А так же, много работаю и работаю качественно. Эволюционная программа человека, которому дают дело и он должен его улучшить. Естественно, учитывая, что мой профессионализм и деловые качества находятся в приоритете, а так же я ценю собственное время и вложенные усилия, мне болезненно неприятно легкомысленное отношение к любой детаельности. В том числе моей. Лентяев не любим, недоумков искореняем.
Это если очень схематично.
Не в курсе, т.к. редко и нерегулярно, так что, к сожалению, не могу оценить потрясение. Нет, это не запрос о подробностях, ни в коем случае - не переживай, я просто вчера дискутировала с Миссис Малфой о соционике. Было тяжко.
переход... хм... не на тот свет - из Мидрагда в Асгард, а ну, допустим, из Асгарда в Хель - т.е. различные, но в отношении живых родственные миры - что там мертвые обитают, что там. - это да, хотя образ Мирового древа меня смущает. Гарганта все-таки и переводится как рот, а не как дерево. Автор намекал своершенно явно.
То, что ты описываешь - это очень верная теория, только Древо в плане перемещения скорее атрибут, чем инструмент или необходимое условие. В тех же сказках архаичных, да и в самих мифах (за Бальдром не по Иггдрассилю лазали, а на коне скакали, изображения есть соотв.) есть элемент животного с помощью которого герой кудато добирается. Либо "обернулся зверем", либо "побежал/полетел/поплыл на звере". Это очень красиво складывается с Пустыми и их звериной натурой, звероподобным видом.
где? я у тебя за всё время знакомства видела два (!) фика. И ты смеешь звать себя гордым именем фикрайтер???
Но да, сейчас япишу редко, потому что у меня нет времени, а то, что мне хочется требует большого количества сил и подготовки. Придется чем-то жертвовать, а я не готова пойти на это. Писульки про секс или зарисовки мне надоели, увы.
В чем вижу противоречие с проглатыванием. Суть проглатывания, если кратко - "живой -> проглоченный (мертвый) -> живой перерожденный". Посвящение. А здесь, чисто по ощущениям, Айзен вернулся к миру, которому принадлежит - необоснованно, м.б., но ощущение не покидает. Гин - принадлежит всем мирам сразу или ни одному, он проводник-участник обмена. Тоусен ассоциируется скорее с условно живым инструментом/оружием. Т.е. не перерождение/посвящение, но перемещение/возрождение.
Гарганту-рот я бы охотнее соотнесла с Голодом Холлоу. Углубляться дальше - не уверена, что стоит в коротком комментарии, потому что это пойдет голодный (читай - живой) мир, который одновременно мертвый, поскольку души становятся Холлоу после условной смерти - потери цепи или съедения. И восстановление души - перенос Холлоу в Сейретей - при помощи занпакто. А это такая бешеная накрутка мифа на миф и понятий мертвое-живое-животное-человеческое, что со сказочным мотивом определиться однозначно у меня все равно не получится.
Опять же, это не Айзен меняется с уходом в Уэко, он только сбрасывает маску. Это Уэко меняется - его обитатели приобретают больше человеческих черт - с приходом Айзена. Так что неизвестно еще, кто кого поглощает.
В общем, проглатывание получается настолько вывернутым и замкнутым само на себя, что принять его пока не выходит. С переходами по Дереву противоречий вроде бы поменьше.
Дальше. Противоречия по пунктам. Это не в опровержение твоей теории и не в подтверждение моей, это то, что также не дает прикрутить какой-то сказочный мотив.
- Однозначное животное-проводник - только Йоруичи, да и то только в первом перемещении, да и то - кошка? У меня крутится в голове Египет, но все равно странно.
- Меносы, забирающие Айзена сотоварищи - неразумны, но человекообразны.
- Я почти уверена - невнимательно читала матчасть, но, кажется, это даже подтверждается - что Лас Ночес был в том или ином виде до ухода Айзена из Сейретея, вроде бы Хогиоку только завершило преобразование арранкаров - занпакто и т.д. В общем, Айзен уже там бывал, и без пафосного шоу. Как он ухитрился, не наделав шума? Гарганту бы засекли.
- Звериная форма холлоу, по ощущениям, отражает искажение личности, проявление звериных инстинктов, но никто из Холлоу или Адьюкасов проводником не был. Исключение - Улькиорра, но он по поведению самый неагрессивный из всех. Про личность умолчим, это отдельная тема - по поведению.
- Единственное однозначное проглатывание, имхо, - это эпизод с восстановлением силы Ичиго в подвале Урахары. Вот там да, там перерождение через проглатывание. Дальше шаманские действия и т.д., но - даже через Гарганту перемещаются ребята уже вполне самостоятельно, плюс те же ворота шинигами.
- Ишиде, Чаду и Орихиме не пришлось умирать для первого перемещения. Даже символически.
Тем временем рабочий день окончен, и мне пора домой.
UPD ссылку увидела, сейчас не успеваю, посмотрю, как только окажусь в сети снова. Спасибо)
К тому же, надо понимать, что в любой истории может быть сплетена куча разнообразных мотивов. Согласна, что Гин - трикстер, а Тосен - инструментален, но произошедшего в каноне это не убавляет, а добавляет. В этом и вся сложность работы со сказками. Все перемешано в кучу.
Гарганту-рот я бы охотнее соотнесла с Голодом Холлоу. Углубляться дальше - не уверена, что стоит в коротком комментарии, потому что это пойдет голодный (читай - живой) мир, который одновременно мертвый, поскольку души становятся Холлоу после условной смерти - потери цепи или съедения. И восстановление души - перенос Холлоу в Сейретей - при помощи занпакто. А это такая бешеная накрутка мифа на миф и понятий мертвое-живое-животное-человеческое, что со сказочным мотивом определиться однозначно у меня все равно не получится. - хорошая идея, мне нравится. Но с мифом не ложится, разве что если вспомнить Цербера, который впускал и не выпускал. Разве что тех, кто выпьет особой воды или Цербера принудить. В любом случае, даже в мифах все так запутано, что стыдиться нечего. Все идет паралельно, нжно подмечать все и выстраивать в какие-то категории.
Опять же, это не Айзен меняется с уходом в Уэко, он только сбрасывает маску. Это Уэко меняется - его обитатели приобретают больше человеческих черт - с приходом Айзена. Так что неизвестно еще, кто кого поглощает. - Айзен сбросил маску в процессе перехода, а не после. Это разные вещи. Это может быть платой за инициацию или символическим освобождением от старого ради нового.
В общем, проглатывание получается настолько вывернутым и замкнутым само на себя, что принять его пока не выходит. С переходами по Дереву противоречий вроде бы поменьше. - но Дерево просто как-то не к месту совсем.
Насчет проглатывания - идея с голодным миром мне очень нравится.
Однозначное животное-проводник - только Йоруичи, да и то только в первом перемещении, да и то - кошка? - нет, там кошка не была проводником. В японской традиции кошки так же не носят такой окраски. Отбрасываем.
- Меносы, забирающие Айзена сотоварищи - неразумны, но человекообразны. - были людьми, но переварились и исчезли как личности. Тот же Пропп писал, что "зверь съел" объяснялись смерти во время инициации.
К тому же, моменты запертый дверей со звериными мордами (см. Синяя борода), где героини (это почти всегда женские сказки) находят мертвецов, которые просят их накормить - это да, совпадает с Холлоу.
что Лас Ночес был в том или ином виде до ухода Айзена из Сейретея, вроде бы Хогиоку только завершило преобразование арранкаров - занпакто и т.д. В общем, Айзен уже там бывал, и без пафосного шоу. Как он ухитрился, не наделав шума? Гарганту бы засекли. - в каноне это не указано пока. Есть намеки на это, но неясные. Там противоречие, но это уже баг мангаки, не наш. Отбрасываем.
Звериная форма холлоу, по ощущениям, отражает искажение личности, проявление звериных инстинктов, но никто из Холлоу или Адьюкасов проводником не был. Исключение - Улькиорра, но он по поведению самый неагрессивный из всех. Про личность умолчим, это отдельная тема - по поведению. - о, ты меня не так поняла. Я не имела ввиду, что Холлоу - проводники для кого-то. Я подразумевала обротничество как ключ к перемещению между мирами и Холлоу - живая иллюстрация. К тому же, их зооморфность может указывать на смешение мира предков и мира тотемных зверушек.
даже через Гарганту перемещаются ребята уже вполне самостоятельно, плюс те же ворота шинигами. - Гарганта и есть рот, ее так назвали специально. Ворота шинигами - это именно ворота, их открывает занпакто. Гарганту ничто не открывает, туда попасть могут только Холлоу. Именно поэтому ребятам пришлось обратиться к Урахаре и тот помог им открыть путь. Как именно - не указано, но Кубо не обязан следовать сказке полностью, особенно в таких деталях.
Ишиде, Чаду и Орихиме не пришлось умирать для первого перемещения. Даже символически. - инициация не всегда смерть. Тот же Иван-церивич не умирает когда в Бабе Яге попадает. Он у нее есть (Орихимэ заставляли), в реальных инициациях тех же детей обмазывают глиной, чтобы стали невидимые. Запрещают разговаривать, смотреть и даже прикасаться ко многим предметам. С Орихиме все так и было. По сути, Орихиме - единственная кто прошла инициацию. Остальные воспользовались читерством Урахары.
Тем временем рабочий день окончен, и мне пора домой. Завтра, если будет желание подискутировать, продолжим.) - желание есть, я получаю огромное удовольствие. Дискуссия динамичная, много идей, которые мне нравятся, и мы не стремимся оскорбить друг друга.
Я совершенно эгоистично к этому подхожу, потому как и архетипы и сказки - куда более интересная для меня тема, а соционика проходит по категории "просто почитать". И да - боян.