Если ты неожиданно обнаружил, что твой спутник – Вергилий, велик шанс, что ты в аду.
Кстати, в Бличе тоже есть любопытный сказочный момент на который не сразу обращаешь внимание.
Гарганта - это же рот. Тема проглатывания как инициации в сказках распространена, хотя и порядком переработана. Но мотивчик то сохраняется! Вот и Кубо изначально человеческие души проходят через Гарганту, чтобы измениться навсегда. Конечно, в случае с капитанским трио акцент сменили на Меносов, но и для сказок такое смещение характерно.
В дальнейшем Гарганта предстает перед нами как путь в иной мир, где человеческие души обретают неведомые формы и силы, причем попасть туда очень сложно, требуются большие шаманские усилия со стороны взрослых практиков. А невидимость Орихиме - это тоже сказочный мотив, связанный все с той же инициацией. Чтобы стать частью того мира ей пришлось утратить видимость в этом. Сюда же относится запрет говорить с окружающими, неспособность прикасаться к вещам из этого мира.
Любопытно, как явно вылезают сказочные мотивы в историях людей далеких от этой темы. То, что мангаки и писатели делали это неспециально видно хотя бы потому, что проглатывание или невидимость, или обретение волшебного помощника проходят мимо сюжета и не обосновываются авторами никак. Если при пересказе каких-то архаичных историй сказочникам прихоиться выдумывать обоснуй, то в той же манги такие мотивы возникают сами по себе и тихо вписываются в общий сюжет. И лежат там спокойно, пока не приходят злые люди вроде меня и не начинают тыкать пальцам, хихикая.
Гарганта - это же рот. Тема проглатывания как инициации в сказках распространена, хотя и порядком переработана. Но мотивчик то сохраняется! Вот и Кубо изначально человеческие души проходят через Гарганту, чтобы измениться навсегда. Конечно, в случае с капитанским трио акцент сменили на Меносов, но и для сказок такое смещение характерно.
В дальнейшем Гарганта предстает перед нами как путь в иной мир, где человеческие души обретают неведомые формы и силы, причем попасть туда очень сложно, требуются большие шаманские усилия со стороны взрослых практиков. А невидимость Орихиме - это тоже сказочный мотив, связанный все с той же инициацией. Чтобы стать частью того мира ей пришлось утратить видимость в этом. Сюда же относится запрет говорить с окружающими, неспособность прикасаться к вещам из этого мира.
Любопытно, как явно вылезают сказочные мотивы в историях людей далеких от этой темы. То, что мангаки и писатели делали это неспециально видно хотя бы потому, что проглатывание или невидимость, или обретение волшебного помощника проходят мимо сюжета и не обосновываются авторами никак. Если при пересказе каких-то архаичных историй сказочникам прихоиться выдумывать обоснуй, то в той же манги такие мотивы возникают сами по себе и тихо вписываются в общий сюжет. И лежат там спокойно, пока не приходят злые люди вроде меня и не начинают тыкать пальцам, хихикая.