Если ты неожиданно обнаружил, что твой спутник – Вергилий, велик шанс, что ты в аду.
Надо ли говорить, что меня несказанно торкнула последняя глава. Все-таки люблю Кубо именно за его особенную концептуальность и жесткую архетипичность, остальное (включая сюжет и боевки) для меня почти всегда остается за кадром. Вот и образ Императора у него удался.
Причем, Барраган как Старость или Смерть архетипичен до той степени, когда как персонажа его уже воспринимать практически невозможно. И смерть его не кажется реальной. Еще много глав назад меня поразили его слова "Даже шинигами боятся смерти", поразили не только правдивостью в условиях данной вселенной, но и в целом. Даже самые сильные, смелые, умные и могущественные если не боятся, то хотя бы признают власть смерти, власть старости и старения. Именно поэтому Барраган (а следом и Кубо) прав, говоря, пусть и в излишне жесткой, истеричной форме, о том, что перед лицом смерти мы все равны. Люди, шинигами, пустые, гении и круглые идиоты. Выиграть у смерти еще не удавалось никому, именно поэтому на преодолении данной проблемы (а так же решении вопроса: что же происходит после смерти) построены не только все религии мира, но и большая часть мифов.
Интересно только, что эту позицию, характерную скорее для Запада, так жестко декларирует японец-Кубо. Впрочем, это не только для него характерно, но и для многих современных азиатских авторов в принципе. Не то чтобы буддизм или культы предков (во всех видах) начали уступать западным религиям или атеизму, но Азия стала экспериментировать со своей картиной мира по полной программе. Интересно, что из этого выйдет...
Но вернемся к Кубо. Буквально пару дней назад я осилила за ночь 100+ глав Fairy Tail (это не ошибка), чудесной совершенно манги про гильдию магов-раздолбаев и их приключения. У автора изумительное чувство юмора и вполне приличный стиль рисования, читала я взахлеб. Но то, что в начале вызывало нереально чувство восторга под конец стало огорчать. Огорчать повсеместным внедрением философии сенена. А именно: "Если долго мучатся, то что-нибудь помучаться". Несомненно, я считаю, что терпение и труд дают невероятные результаты и воспитание данных качеств в молодом поколении очень важно. НО. Не менее важна так же и тактика. Проще говоря, не всегда нужно долго и нудно проламывать стену головой, можно просто обойти дом и зайти через дверь. Или залезть через окно. Это тоже очень немаловажное умение - осознание того, что в мире есть куча вариантов решения одной и той же проблемы. Вот сенен почему-то этому не учит в массе своей. Он предполагает на примере Ичиго, Наруто, Нацу и целой кучи других персонажей еще немного поднапрячься и все-таки решить проблему известным способом. И вот Кубо меня несказанно порадовал в этой главе именно тем, что он не только в кои-то веки продемонстрировал противника, котрого в принципе нельзя уничтожить (как нельзя уничтожить смерть), но и заставил персонажей решить эту проблему нестандарным способом. Проще говоря, они немного подумали и решили, что если некто является физ. воплощением смерти, то исходя из того, что смерть в прнципе учничтожить нельзя, можно попробовать уничтожить некто. По сути своей Барраган был парадоксом в том виде, в каком его продемонстрировал Кубо - истеричная Смерть, играющая на чьей-либо стороне не совсем то, что может существовать в мире. И совершенно логичным кажется то, что ее укокошили.
На фоне такого решения с Барраганом, который пока оказался самым концептуальным персонажем среди арранкаров (все знают как я люблю Улькиорру, но именно Барраган является настоящим воплощением и самой идеи арранкаров, как противоречащих жизни, так и самым ярким воплощением своей концепции смерти как старения), остальные кажутся уже не такими прекрасными - это во-первых. И во-вторых, мне очень интересно увидеть, сможет ли Кубо продолжить эту линию.
И еще, совсем маленькое замение в духе Капитана Очевидности. Я совершенно равнодушна к вайзардам, но нельзя не отметить, что пока тот же Хаччи на голову выше всех представленных шинигами. Те же Кёраку с Укитаке, несмотря на всю свою опытныть, не смогли так бытро и четко действовать и так легко ориентироваться в изменяющейся ситуации. Как мне кажется, с помощью вайзардов, Кубо делегирует идею о том, что только переработка традиций дает ключ к успешному решению многих задач. Вайзардов вынудили вырваться из привычного образа мыслей шинигами и в итоге они превосходят (пока по крайней мере) их на голову. Арранкары, как мне кажется, так же могли бы продемонстрировать все это, но им мешают две вещи: отсутствие опыта и ксенофобский фанатизм.
Обложка главы, как и ее название, восхитили концептуальностью:

Причем, Барраган как Старость или Смерть архетипичен до той степени, когда как персонажа его уже воспринимать практически невозможно. И смерть его не кажется реальной. Еще много глав назад меня поразили его слова "Даже шинигами боятся смерти", поразили не только правдивостью в условиях данной вселенной, но и в целом. Даже самые сильные, смелые, умные и могущественные если не боятся, то хотя бы признают власть смерти, власть старости и старения. Именно поэтому Барраган (а следом и Кубо) прав, говоря, пусть и в излишне жесткой, истеричной форме, о том, что перед лицом смерти мы все равны. Люди, шинигами, пустые, гении и круглые идиоты. Выиграть у смерти еще не удавалось никому, именно поэтому на преодолении данной проблемы (а так же решении вопроса: что же происходит после смерти) построены не только все религии мира, но и большая часть мифов.
Интересно только, что эту позицию, характерную скорее для Запада, так жестко декларирует японец-Кубо. Впрочем, это не только для него характерно, но и для многих современных азиатских авторов в принципе. Не то чтобы буддизм или культы предков (во всех видах) начали уступать западным религиям или атеизму, но Азия стала экспериментировать со своей картиной мира по полной программе. Интересно, что из этого выйдет...
Но вернемся к Кубо. Буквально пару дней назад я осилила за ночь 100+ глав Fairy Tail (это не ошибка), чудесной совершенно манги про гильдию магов-раздолбаев и их приключения. У автора изумительное чувство юмора и вполне приличный стиль рисования, читала я взахлеб. Но то, что в начале вызывало нереально чувство восторга под конец стало огорчать. Огорчать повсеместным внедрением философии сенена. А именно: "Если долго мучатся, то что-нибудь помучаться". Несомненно, я считаю, что терпение и труд дают невероятные результаты и воспитание данных качеств в молодом поколении очень важно. НО. Не менее важна так же и тактика. Проще говоря, не всегда нужно долго и нудно проламывать стену головой, можно просто обойти дом и зайти через дверь. Или залезть через окно. Это тоже очень немаловажное умение - осознание того, что в мире есть куча вариантов решения одной и той же проблемы. Вот сенен почему-то этому не учит в массе своей. Он предполагает на примере Ичиго, Наруто, Нацу и целой кучи других персонажей еще немного поднапрячься и все-таки решить проблему известным способом. И вот Кубо меня несказанно порадовал в этой главе именно тем, что он не только в кои-то веки продемонстрировал противника, котрого в принципе нельзя уничтожить (как нельзя уничтожить смерть), но и заставил персонажей решить эту проблему нестандарным способом. Проще говоря, они немного подумали и решили, что если некто является физ. воплощением смерти, то исходя из того, что смерть в прнципе учничтожить нельзя, можно попробовать уничтожить некто. По сути своей Барраган был парадоксом в том виде, в каком его продемонстрировал Кубо - истеричная Смерть, играющая на чьей-либо стороне не совсем то, что может существовать в мире. И совершенно логичным кажется то, что ее укокошили.
На фоне такого решения с Барраганом, который пока оказался самым концептуальным персонажем среди арранкаров (все знают как я люблю Улькиорру, но именно Барраган является настоящим воплощением и самой идеи арранкаров, как противоречащих жизни, так и самым ярким воплощением своей концепции смерти как старения), остальные кажутся уже не такими прекрасными - это во-первых. И во-вторых, мне очень интересно увидеть, сможет ли Кубо продолжить эту линию.
И еще, совсем маленькое замение в духе Капитана Очевидности. Я совершенно равнодушна к вайзардам, но нельзя не отметить, что пока тот же Хаччи на голову выше всех представленных шинигами. Те же Кёраку с Укитаке, несмотря на всю свою опытныть, не смогли так бытро и четко действовать и так легко ориентироваться в изменяющейся ситуации. Как мне кажется, с помощью вайзардов, Кубо делегирует идею о том, что только переработка традиций дает ключ к успешному решению многих задач. Вайзардов вынудили вырваться из привычного образа мыслей шинигами и в итоге они превосходят (пока по крайней мере) их на голову. Арранкары, как мне кажется, так же могли бы продемонстрировать все это, но им мешают две вещи: отсутствие опыта и ксенофобский фанатизм.
Обложка главы, как и ее название, восхитили концептуальностью:

Именно поэтому Барраган (а следом и Кубо) прав, говоря, пусть и в излишне жесткой, истеричной форме, о том, что перед лицом смерти мы все равны. Люди, шинигами, пустые, гении и круглые идиоты.
Одно НО - тот же Барраган не считает себя равным другим, он считает себя ВЫШЕ. А смерть - возможна для каждого, каким бы сильным он не был. И именно эта самоуверенность, возможно и есть причина его конца. Или будет, если он еще не умер. Барраган силен, но он тоже смертен...
Интересно только, что эту позицию, характерную скорее для Запада, так жестко декларирует японец-Кубо.
Сложно сейчас сказать - это характерно для запада, а это для Японии. Таковых отличий в идеях быть уже не может.
Он предполагает на примере Ичиго, Наруто, Нацу и целой кучи других персонажей еще немного поднапрячься и все-таки решить проблему известным способом.
Что ж - это основа жанра, ничего не поделаешь...
По сути своей Барраган был парадоксом в том виде, в каком его продемонстрировал Кубо - истеричная Смерть, играющая на чьей-либо стороне не совсем то, что может существовать в мире.
По-моему, это была не смерть, а скорее существо с таковой силой - не более и не менее. Смерти в физическом воплощении быть не может...
Те же Кёраку с Укитаке, несмотря на всю свою опытныть, не смогли так бытро и четко действовать и так легко ориентироваться в изменяющейся ситуации.
По-моему они еще просто не включились в игру как следует. (Любимое сененовское: "А теперь я буду драться в полную силу!")
Эх... Такой большой коммент...
Сложно сейчас сказать - это характерно для запада, а это для Японии. Таковых отличий в идеях быть уже не может. - это не совсем правильное утверждение. Япония, как и любая другая НЕхристианская страна имеет совершенно особый религиозно-философский фундамент на котором и построено мировосприятие людей ее населяющих. В эпоху Мейдзи японцы сделали попытку стать европейцами, но получилось хреновенько и они все равно вернулись к традициям. В той или иной мере, естественно. Реальность эпохи сегуната не вернуть. Но говорить о том, что все перемешано сейчас - это неправильно.
По-моему они еще просто не включились в игру как следует. (Любимое сененовское: "А теперь я буду драться в полную силу!") - так про что я и говорю. Все эти отговорки не более чем авторский плоткай, а в случае с Хаччи мы имели дело с тактикой и умением ориентироваться в неожиданных ситуациях. Шинигами это не дано. Даже тому же Ичиго это не дано, но он ГГ и ему положено.
Барраган своим существованием противоречил логике этого мира.
Мда, но мы не учли Орихиме, которая тоже со способностями изменять реальность и время (только в обратную сторону). Но способности Баррагана, не малые - точно, действительно служат не той стороне. А его уничтожение, по-моему, просто из-за того что он злой. Добро - хорошо, зло - плохо, зло надо уничтожать и т.д. Будь он на стороне Ичиго с теми же способностями и даже с гордостью, его бы не уничтожили... (Другими словами, Кубо должен уничтожить всех арранкаров, Айзена и переходить к следующей арке...)
Япония, как и любая другая НЕхристианская страна имеет совершенно особый религиозно-философский фундамент на котором и построено мировосприятие людей ее населяющих.
У каждого человека - свои идеи и свое восприятие мира. От Кубо-японца можно ожидать таких же мыслей как и если бы он был из Бразилии. Человек сам додумывается до своих идей, вне зависимости от страны... Чисто моя точка зрения, так что лучше со мной на эту тему не спорить...
а в случае с Хаччи мы имели дело с тактикой и умением ориентироваться в неожиданных ситуациях. Шинигами это не дано. Даже тому же Ичиго это не дано, но он ГГ и ему положено. Хм... Еще посмотрим, кому что не дано.
а из нынешних сериалов попробуй посмотреть kekkaishi
мне нра, как там ГГ использует разнообразно свою однотипную технику
kekkaishi
А этот про что? Хочу посмотреть!
я сама только начала, наткнулась на мангу, вспомнила, что попадалось аниме. бросила первое смотрю второе (такие вещи интереснее в движении)
пока что нравится
Кеккаиши - Заградители. Их сила - ставить барьеры в виде куба, уничтожать и отсылать остатки всякой нечисти в иной мир. Работа - защищать участок земли, в котором пребывает магическая сила, делающего любого ёкая сильнее в разы. У нас есть ГГ и ГГ-ня, наследники двух кланов-заградителей. Ну вот они с нечистью и борются
Главные герои на редкость вменяемые и вообще стиль повествования такой старой школы, где много внимания на взаимоотношених между персами и меньше на прокачивании, собсно боях и спецэффектах.
ГГ
Что ж, интересно. А где мангу скачать? Много глав?