20:44

Если ты неожиданно обнаружил, что твой спутник – Вергилий, велик шанс, что ты в аду.
Учитывая, что у меня большие планы на этот фандом: один фик в процессе, еще три в виде разработанных идей и сюрприз-заявка на фикатоне, я решила свести уже имеющуюся информацию по архетипам наших любимых-дорогих в едином посте. Как и в случае с Бличом или Наруто, я делаю это в весьма краткой форме.

Сразу скажу, что кроме своих собственных изысканий в рамках греческих мифов я так же хочу приложить сюда авторскую систему Сехмет, частично основанную на Таро (помечено *): она интересна тем, что изначально заточена именно под персонажей и отражает вектор развития того или товарища в рамках сюжета. Проще говоря, в то время как мифы указывают на сценарии и детали (кто кого любит, как и в каких количествах), данная типология указывает на тип, характер и степень влияния персонажа на сюжетную канву. Вопросы по самой типологии, пожалуйста, задавайте автору.
Кроме того, для наибольшего удобства и планирую сделать раскладку по СА в собственном понимании, с комментариями, а так же традиционный для системы Таро выбор сигнификатора по основным чертам характера. Последнее приложу без комментариев, информации в сети достаточно.

Ючон: Жрец.* Король пентаклей, СА не решен. Гефест-мастер среднего уровня развития с дополнительным паттерном "сын своей матери" в базе и Гермес-маска: негативные взаимоотношения с отцом (отец предает и унижает мать в глазах ребенка), сильная связь с матерью и попытки завоевать ее расположение (переезд к ней во взрослом возрасте, исполнение ее желаний и прихотей на физическом уровне (покупка кафе, к примеру), зависимость от ее мнения (именно она сопровождала их на последнюю церемонию), подчеркивание индивидуальности собственных занятий (сам пишет музыку, сам учился играть на муз. инструментах) и отрыв от коллектива, так же сюда включаются такие детали как астма и аллергия (травмы и болезни, мешающие деятельности и комфортном общению), предельная аккуратность в вопросах быта и других физических аспектов. Так же важен момент ремесленной деятельности: работает очень много, но произведением искусства становится не все. Это все, что касается Гефеста. Гермес достаточно силен, тоже в позитиве, но низкого уровня развития - проявляется в основном как трикстер, иногда как советчик (любит сам весело грязно пошутить и подбивает остальных на тоже самое).
В фаноне представлен как Гефест и Гермес соответственно, но последний проявлен в значительно меньшей степени, чем в жизни и в основном как советчик. Гефест обычно ограничивается паттернами "брошенный муж" (страдания по Джунсу и не только, разбитое сердце и т.д.) и "горе-влюбленный" (все эти фишки с девственностью, робкой и кривой влюбленностью, попытками признаться и т.д.). В роли Афродиты выступает Джунсу, но об этом ниже.

Джунсу: Маг.* СА неизвестен, Рыцарь жезлов (я этот аркан обычно соотношу со сменой работы и вида деятельности вообще, хи-хи). И при этом он чистейший, просто классический Аполлон, позитивен. Интересен тем, что его Аполлон проявлен почти в полном списке паттернов - это и близнец (тут до смешного, архетипы так и работают, собственно), и лучник с его девизом "вижу цель - не вижу препятствий" и "сын своего отца" (вопрос как прямого подчинения конкретной отцовской фигуре, так и умение признавать за собой позицию "лучший после первого" и это несмотря на перфекционизм), и законник (тут стоит отметить, что для Аполлонов мнение конкретной отцовской фигуры важнее, чем мнение социума - они готовы будут и на преступление пойти ради чести семьи или чего-то в этом духе), и мститель (просто черта характера), и мусагет со спортсменом (этот архетип напрямую связан с искусством и спортом во всех их видах, кроме излишне эмоциональных, редкий его представитель не пробует себя наиболее социально актуальных видах спорта и искусства, а так же нередко превращает это в свою профессию - умение добиваться целей, характерное для Аполлонов дает им больше возможности для реализаций, чем нелюдимость Гефестов или безумие Дионисов), а так же он демонстрирует характерную для этого архетипа неудачливость в любви. Собственно, большего лузера, чем Аполлон в плане личных отношений не существует - разве что Афины могут их переплюнуть, но они это делают по собственному желанию, тогда как от Аполлонов просто сбегает все живое. Так же в Джунсу представлен как маска архетип Афродиты на низком уровне развития: веселое, несколько легкомысленное и кавайное создание, сексуальное и артистичное. Правда, как становится понятно из многих материалов (например, обоих Bigeast, Come to play'08 или съемок с Сайпана), истинная природа нашего героя далека от того позитивного образа, который он любит демонстрировать на публике. Афродита-мужчина - это вообще достаточно редкий случай и в сочетании с Аполлоном он очень плохо смотрится. И, что самое главное, весьма болезненно для носителя (два архетипа тянут в разные стороны).
В фаноне Джунсу обычно представлен как Аполлон низкого развития, чаще всего законник (морально-этические проблемы, вопросы религиозного характера) и "мусагет". Зато прекрасная Афродита развивается как в музу (обычно персональную музу для Ючона), так и в богиню красоты (многие авторы увлеченно описывают привлекательность Джунсу на целые страницы), ну и в богиню любви его, естественно, тоже превращают. Получается достаточно женский образ, лишь с небольшим привкусом изначальной базы.

Чанмин: Смерть.* СА неизвестен, Король мечей (в фаноне строго Паж мечей). Гермес в базе, негатив. Трикстер, проводник, хтоническая версия. Хорошо развит Зевс, тоже в негативе.
Фанон: мощнейший Гермес-вестник и трикстер, постоянно собирает информацию и играет злобные шутки с окружающими.

Юнхо: Башня.* Повешенный (просветление через страдание, постоянный самоконтроль в ущерб здоровью и комфорту), Рыцарь кубков, но имитирует Короля мечей на публике. Подавленный низкий Дионис в базе (отражает лабильность нервной системы, постоянные травмы, сезонность как процесс умирания, танец как профессию), выражается в негативе, а так же высокий Аполлон идет как очень мощная маска, забивающая базовый архетип. Иначе не сидел бы он сейчас в такой жопе - только базовый и/или глубоко подавляемый архетип способен выползать из глубин подсознания с таким упорством и требовать к себе внимания наиболее болезненным способом. Если же вернуться к Аполлону, то там "любимый сын своего отца", "спортсмен", "законник" и другие обязательные атрибуты хорошего мальчика из приличной семьи. Я склоняюсь к Дионису как к базе потому что вне публики он ведет себя эмоционально (это обычно не свойственно Аполлонам, они достаточно сдержаны), отлично умеет управлять настроением толпы (это характерно для Дионисов, они могут вводить как в экстаз, так и в ярость), к тому же его оригинальный выбор профессии говорит сам за себя - вместо адвоката (идеальная работа для Афины и Аполлона) наперекор родителям он решил стать танцором. Либо полный идиот, либо Дионис - это отличает его, кстати, от Джунсу, который изначально ставил себе такие цели (согласно пожеланиям родственников) и к ним быстренько бежал.
Фанон: в большинстве случае Аполлон. Либо законник с его административно-этическими проблемами, либо "любимый сын" (этот паттерн часто находится выражение в негативе, где родительская воля становится препятствием к чувствам), иногда выползает аполлонический тип "горе-любовника", но редко и чаще выражается скорее как страсть или в привязке к упомянутым паттернам.

Джеджун: Колесница.* Дурак или Звезда (за последнюю голосую из-за неземного очарования, откровенной мистики в его творчестве и некой иллюзорности его поведения вообще, а первый напрашивается сам собой из-за его не всегда адекватного поведения - складывается ощущение, что он не до конца понимает, где находится и как надо себя вести + ярко выраженная инфантильность), Рыцарь кубков. Над архетипами будем думать, там либо Дионис, либо Персефона в базе и оба архетипа достаточно криво сочетаются. Отсюда идет женственность, попытки заигрывать с материнским образом, контроль над эмоциями людей (особенно когда речь идет о толпах женского пола - это обычно признак Диониса-Вакха) и одновременно поиск маскулинности вместе с попытками посидеть-таки в Аиде. В общем, я все-таки склоняюсь к базе в виде Диониса, выросшего последовательно из "золотого ребенка" в "безумца" и "предводителя вакханок". Причем, все в позитиве и на достаточно приличном уровне. А вот Персефону-Кору привили как ролевую модель, наверное, в раннем детстве сестры, когда играли с ним в куколку.
Фанон: на нем отрываются по полной программе, весь набор зависимых богинь. Персефона страдает от жесткого обращения с ней в АУшках, иногда она страдает просто так от невозможности выйти таки замуж (вместе с Герой, собственно). Гера ангстит в особо драматичных ЮнДже, юмористическую Деметру любят все, включая саму группу.

t.b.c.

@темы: Дионис, Гефест, Афродита, Гермес, комплекс орландо, Аполлон, DBSK, Архетипы

Комментарии
23.11.2009 в 19:48

пунктуация искажает духовность | Это вообще днище, хоть и потолок
ах, я тоже нежно люблю классификацию Сехмет ) она идеальна для персонажей, особенно, если произведение закончено и герой в конце помер
23.11.2009 в 19:49

Если ты неожиданно обнаружил, что твой спутник – Вергилий, велик шанс, что ты в аду.
Achenne, для творчества оно на ура работает. А вот для людей - как-то странно. Я все мечусь между Звездой и Луной.
23.11.2009 в 20:00

пунктуация искажает духовность | Это вообще днище, хоть и потолок
для людей оно не оч. работает, хотя бы потому что мы (к счастью) не знаем полностью своей судьбы и своего полного развития. тут в идеале - если жизнь от рождения до смерти.
с уже мертвыми вот можно применять. ну, там, со всякими писателями-художниками-музыкантами-политиками.
23.11.2009 в 20:02

Если ты неожиданно обнаружил, что твой спутник – Вергилий, велик шанс, что ты в аду.
Но вектор то заданный есть! Кстати, в этом плане интересен РПС: вроде бы и живые люди являются прототипами, а вроде и бы про персонажей пишем. Навевает на мысли о бренности бытия, не иначе.
23.11.2009 в 20:12

пунктуация искажает духовность | Это вообще днище, хоть и потолок
Samishige как РПСшник говорю: они становятся персонажами. Полного сходства все равно нет (и не стремимся, нэ?) Поэтому для меня нет стрема написать РПС-детфик, я не про реальных, я про персонажей. Своего рода АУ по отношению к реальному миру )
23.11.2009 в 20:32

Если ты неожиданно обнаружил, что твой спутник – Вергилий, велик шанс, что ты в аду.
Я имела ввиду немножко другое. Понятно, что про людей реальных писать сложно - я даже про себя досконально правдоподобно не напишу, что уж там про чужих людей говорить. Нет, я имею ввиду сам подход к живым людям, как к персонажам истории. :)
23.11.2009 в 21:06

~JJ-rock!~
*мимо пробегала*

Оказывается, я пишу фики неправильно!!! *в шоке* :-D У меня страдают ВСЕ и по реальным причинам, а не из-за любви!!! ужас!!! :gigi:

Пожалуй, все очень похоже))) Ну, я сужу со своей колокольни)))
Познавательно, спасибо^^



А вот Персефону-Кору привили как ролевую модель, наверное, в раннем детстве сестры, когда играли с ним в куколку.
Так скорее всего и есть. Хотя я бы еще сказала, что он эту модель специально отыгрывает перед камерой. Больше, чем это проявляется в жизни^^

23.11.2009 в 21:16

Если ты неожиданно обнаружил, что твой спутник – Вергилий, велик шанс, что ты в аду.
Ну, есть люди, которые вообще осознанный подход используют в творчестве. К ним понятие "фанон" неприменимо в принципе. Но речь то не о них.

Дело не в поведении на камеру. У него персефонья рожа и подвадки тоже персефоньи. Он такая персефоно внешне, что даже я со своими двумя прокачанными паттернами выгляжу суровым Гефестом рядом с ним. И глаза, и сами манеры - ужасно персефоньи. Причем, меня интересует скорее мелкая моторика, чем конкретно игра на камеру. Выпадение в астрал так и точно не игра - за это должны продюсеры его драть периодически, кадры заваливает активно для медийщиков, а сие не есть хорошо. Так что именно это меня и смущает.
23.11.2009 в 21:45

~JJ-rock!~
Samishige
эххх... *печально*)))))))

Не, ну его выпады в астрал и привычки, мелкие вещицы, они прекрасны. Как раз в этом для меня его привлекательность. Я когда смотрю что-то уже неосознанно начинаю подмечать эти детальки. Это самое главное получается. Возможно, он сочетает их все *даже не знаю* Но ведь иногда он выпадает из астрала и ведет себя совсем не по Персефоньи... Скажем, когда отмазывал Чанмина на радиошоу... ну, ведь заметно, что он спецально переводит разговор на Юнхо, заметно, когда он подвывает в микрофон уставшему от танца Юнхо. А как он мастерски уходит от вопросов и переводит тему? В такие моменты, я не знаю, что с ним делать .
Хотя до сих пор не зыбать Asia's Aid концерт, где он так запрыгался, что Ючону пришлось его окликнуть. Куплет свой проевал...:D


Это, ты меня не слушай, я ведь не профи, многого могу не понимать) Да и я сама каждый раз опровергаю свои мысли новыми фактами.
23.11.2009 в 21:50

Если ты неожиданно обнаружил, что твой спутник – Вергилий, велик шанс, что ты в аду.
Milisante, я про отмазанье не знаю. Ссылку? Касательно его манеры уходить от вопросов - это вполне персефонье, кстати. По крайней мере манера вполне интровертно-аидская. И скидывает он все на Юнхо вечно, хе-хе. И концерт я тоже не видела, ссыыыылку, плиииз.
23.11.2009 в 21:54

~JJ-rock!~
Samishige

ой... е-мае... счас отматаю все шоу))) просто оно длинное и там это едва заметно)

Касательно его манеры уходить от вопросов - это вполне персефонье, кстати. По крайней мере манера вполне интровертно-аидская. И скидывает он все на Юнхо вечно, хе-хе.
А я и не против))) В общем, ничего против Перси^^ не имею))) ооо, мое любимое слово, интровертно :lol:

И концерт я тоже не видела, ссыыыылку, плиииз.
его никто не видел, он тока в фанкамах))
держи, слушай внимательно)))

www.youtube.com/watch?v=Fr--L1PRzaU

найду шоу, сошлю^^
23.11.2009 в 22:22

~JJ-rock!~
начиная с 2:26 до 2:52 присмотрись к действиям Дже)))
Бумажко взял, написал, посоветовался молча, всем показал, отдал Мину. Этакий объединительный жест.
www.youtube.com/watch?v=A1ywBKib2RA

вообще, если хочешь, посмотри) шоу довольно интересное в плане ответов, рассадки, и шепота Мина в ухо Дже...) и довольно забавное)

а вот и оно
с 3:33 до 4: 00, но можешь до конца смотреть) это последняя часть.
Это не навязчиво, но Дже видя, что Чанмин стесняется переводит на ЮнХо тему.
Мне кажется, заметно, что Дже и Юнхо прикрывают Мина. Семейное у них :lol:
www.youtube.com/watch?v=3NZeCfh_A8c
24.11.2009 в 12:53

Если ты неожиданно обнаружил, что твой спутник – Вергилий, велик шанс, что ты в аду.
Milisante, по-моему, он в таком отвратительном настроении на этом концерте. Текста вообще не помнит, петь не хочет, танцевать тоже не хочет и общаться с публикой ему не в кайф. Озабоченная рожа Юнхо на заднем плане порадовала, хи-хи. И на второй минуте он вообще забыл что находится на концерте, потом попытался реабилитироваться, но как-о неудачно. Хи-хи.

Насчет передачи: меня больше порадовал Джунсу. Забавно, что он до сих пор такой же стеснительный, но научился это скрывать. Причем, мне кажется, что это у него природное, скорее воспитание не позволяет делать многое из того, что нужно и можно. Чанмин - не знаю, загадочная у него тогда стеснительность. Я бы сказала,что он просто не хотел это делать и встал в оборонительную позицию. Из-за стеснительности или нет, то от него бы ничего не добились.

Насчет бумажки, забавно, да. Чанмин все-таки очень специфическое существо, из него трикстерство так и прет - сквозь личные черты и стеснительность, и даже возраст.
24.11.2009 в 13:44

~JJ-rock!~
Samishige

Не знаю, что у него было на том концерте... выглядил он чертовски неотразимо *даже челка частично убрана*, народ просто писался))) Но у меня было очучение, что он чуть ли не пьян или на обезболевающем сидит. *я сама со своими коленями и костями вечно на обезболевающем* :laugh: А еще, что у него жуткий недосып. Вот это точно.

Кстати, комменты про то, что он не хотел там петь,я видала)))

Там они спели еще пару песен и был так... но конйерта этого нигде нет, тока фанкамы без перевода((( А я хочу приличное качество..)

--
Ну про Джунсу все понятно) я ему изначальнов ерю)) скажем, я тоже тока в 19 лет по настоящему поцеловалась :lol: Он очень старательно маскирует стеснительность смехо и т.д. Но вот к нему у меня ни разу не было претензий :gigi:

Возможно, там не было стеснения, может это противоречило его воззрениям. Тут я ничего сказать не могу, факт остается фактом - с него тему сняли.

Хех, Чанмин просто умный мальчик с неплохим чувством юмора, ИМХА)))) он раньше был младше и временами отсиживался за спиной Дже, который сам дурак, и его итак будут ругать - не страшно.
А теперь он более открыто прикалываетс янад группой. Хотя не над всеми))))))