Сделала доклад по
рунам
Как я писала в своей домашней работе – интерес к рунам разгорелся в начале XIX века. В Германии, которая после Тридцатилетней войны была расколота на множество мелких княжеств и королевств, каждое из которых хотело лишь ухватить кусочек на карте послаще, да к Рейну поближе. К тому же наполеоновские войны всколыхнули волну патриотизма в оккупационной Германии.
Ко всему это, с самого начала двадцатого века начался кризис религии – церковь уступала все больше и больше прав поклонникам разума и прогресса, стремившимся все истолковать с точки зрения академической науке.
Возможность единения старыми методами (религиозное объединение против иноверцев) исчерпало себя, и народ оказался в отчаянном положении безверия. И тогда на помощь массам пришли все те же ученые - неожиданно все вспомнили, что германцы были на самом деле скандинавами, а именно бургундами (жившие по недостоверным свидетельствам в Борхольме) – переселившимися в восточные земли Германии и готами, чьей родиной был Вестеръётланд – переселившимися на север, а так же еще кучкой мелких племен. Собственно, именно этот факт потом так тщательно ускользал от служителей Третьего Рейха, объявлявших германцев единой высшей расой и т.д.
Изначально исследования немецких ученых были весьма невинными, они тихо-мирно читали саги, копали захоронения и украшения, но этому суждено было продлиться недолго – в 1822 году французский археолог Жан Франсуа Шампольон нашел трехъязычную надпись на Роззетском камне и стал первым, кто смог расшифровать египетские иероглифы, его триумфальное выступление перед специальной комиссией вызвало волну интереса к древним языкам и естественно, что немецкие ученые не могли не вынуть на свет Божий «бессмыслицы», начертанные на камнях и украшениях, которыми так долго пренебрегала история и которые так долго запрещала церковь (замечу, что действительного запрета на руны не было, но их классифицировали как колдовство. Что это означало в Средние века объяснять, я думаю, не нужно).
Первой ласточкой стала ничем не примечательная книга, упомянутая мной в домашнем задании – «О немецких рунах» авторства Вильгельма Гримма. Она не вызвала фурора в обществе – во многом из-за авторства издания, все-таки братья Гримм были сказочниками и не учеными, в многом из-за ее наивной романтичности. Гримм описывает руны как прелестную вещицу из немецких сказаний.
Следующая за ней книга Якоба Гримма «Немецкая мифология», несмотря на свою подчеркнутую романтичность и отстраненность повествует о культах протогерманцев и об Одине (Вотане в германском варианте).
Книги не вызвали бурного ажиотажа у немецкой публики, но были первыми ласточками начинающегося патриотического бума…
Здесь я немного пропущу – не думаю, что рассказ о лингвистических выкладках будет иметь какое-либо отношение к Гвидо фон Листу, тем более, что я и так затянула с вступлением.
Итак, во второй середине XIX века эпоха атеизма окончательно ушла вместе с всеобщим восхищением академической наукой, и наступили «темные времена», как называли их достойные служители церкви.
Собственно, мы все еще находимся именно в этом периоде, хоть и пережили особо острую форму – это время, когда безверие надоедает и человек начинает тянуться к религиям. Буддизм и каббала тогда еще не были особенно распостранены, хотя госпожа Блаватская и очень много сделала в этом направлении, поэтому люди рванули к самому доступному на тот момент – всеобщая помешанность на сверхъестественном и загадочном была так велика, что список мифов второй половины если не превышает такой же список для Средних веков, то хотя бы соперничает с ним в разнообразии сюжетов и невероятности догадок.
Именно тогда то и разгорелся с новой силой интерес к рунами, приобревший совершенно неожиданный и ныне печально известный оттенок.
Разнообразные масонские ложи. фелькише-союзы, плодившиеся по всей Германии на рубеже веков истово проповедовали культ предков, копались в любых исторческих документах, чтобы найти подтверждения «замечательной» теории теозоологии придуманной фон Либенфельсом - именно теозоология послужила отправной точкой для создания концлагерей, уничтожения миллионов людей неарийского происхождения и много, многое, многое…
Именно в этот период и вышел на сцену «последний жрец Вотана» австриец Гвидо фон Лист, родившийся в Вене в 1848 году и ставшим подлинным вдохновителем всея рунической братии.
Существует легенда, что артистиченый и очень впечатлительный мальчик, занимавшийся, кстати, как и Гитлер рисунком профессионально как-то раз спустился в венские катакомбы под католическим собором св. Стефана. Стоит отметить, что это было совершенно нормальным для мальчика его возраста, так как большая часть венских мальчишек в том время проводила там свой досуг и не только досуг - венские катакомбы являются очень любопытным предметом для исследования, ведь там постоянно кто-то что-то прятался и прятался сам – и древние язычники, и первые христиане, кто там только не побывал.
Естественно, что мальчишки мечтали найти среди крыс и кусков отслоившейся глины древний меч или на худой конец щит. Увы, мечтам юного Гвидо не суждено было сбыть и он в катакомбах потерялся. Мальчик долго бродил по запутанным прееходам. пока не натолкнулся на странного мужчину – высокого одноглазого старика в сером плаще и шляпе с опущенными полями. Тот согласился проводить мальчика к выходу, попроси в лишь, чтобы тот восстановил его дом, когда вырастет. На недоуменный вопрос какой дом нужно восстановить старик не ответил, только буркнул что-то про римлян и евреев, которые пришли и разрушили его, а теперь ему негде жить.
Мальчик кивнул на прощание и побрел домой к испуганным его исчезновением родителям.
Уже когда фон Лист вырос и стал увлекаться историей скандинавских стран, то понял, что внешность явившемуся ему старика был точь-в-точь такой, как описывали в исландских сагах Одина.
С тех пор у скромного художника из Вены появилось еще одного хобби, практически навязчивая идея…
и теперь любуюсь на всяких симпампунчиков.
Главный симпампунчик:
http://www.pattinson-online.net/gallery/albums/userpics/10001/robert81.jpg
Очень любопытная песенка играет... о том, что люди не могут измениться. А я могу измениться?
Ведь все меняется, моя жевательная резинка к началу написания доклаад была мятной-мятной, а теперь она горькая и совсем не вкусная, вот и я такая стала в последнее время. Ну совсем не вкусная.
P.S. Вспомнила кое-что инетерсное: сегодня ехала на том самом джипе, на котором привезли в Россию тело Нахаджибулы (так его звали?) и его сына. Сын машину продал одному фотографу. Понтовый военный джип с заплатками от пуль, хорошо так прокатились.
Фотограф рассказывал про Кубу и аж дрожал от налсаждения.Особенно меня прикольнуло, как он еще "Кубаной" вместе с 10-летним сыном ездил на Кубу секс-туром, чтобы сэкономить деньги. Представляете, как них сомтрели, когда они летели этим рейсом?
@музыка:
Coldplay - We never Change