Посмотрела "Дневной дозор" - впечатлений море!
И практически все положительные:
Во-первых: актеры. Просто потрясающие актеры (особенно старшее поколение), играют так, что дух завораживает. Завулон меня ошеломил...
Во-вторых: операторская работа. То, как все это снято - ням! Операторы явно любят и уважают военную документалку - настолько жесткая, правдивая и откровенная съемка, что готовишься поверить в то, что все происходящее на экране
... - суровая реальность.
В-третьих: монтаж. Сам фильм снят в замечательных цветах, нигде нет прыгающих пятен, все очень-очень жестко и четко.
В-четвертых: сюжет. Лукьяненко хоть и занесло порядком, но занесло явно в ту сторону, и хоть получилась откровенная AU, но AU настолько органичная, что никому и в голову не придет, не верить в происходящее. Идея с Тамерланом - чудо, снято любопытно.
В-пятых: Жанна Фриске. Эту даму я давно уважаю как личность и талантливого исполнителя, но то, что она хорошая актриса я предположить не могла. Жанне - браво! Алиса, рыдающая над расписанной стеной - это что-то. Очень сильный образ и чувствуется, что она подошла к роли со всей душой.
В-шестых: Костя и его папа. Нет, я не буду писать про слеш (хотя, та ситуация со штанами жуть конечно)! Я напишу про то, как меня тронула эта история - отец, готовый ради сына на все, сын... ыыы...
В общем, проехались по моей любимой теме "отец-и-сын-страданиям-нет-конца-все-умерли-как-герои" крепенько, так крепенько, что я чуть не плакала, когда этого дурашку убили.
Уж на что я не люблю женщин-вамп и маньяков-неофитов, но весь это треугольник вышел таким щемяще-трогательным и ведь, действительно, Антон прав - никто, черт возьми, не виноват, а если и виноват, то какая разница.
В-седьмых: Егор vs. Светлана. Неожиданно яркая и приятная парочка, мальчишка вообще молодец - такую скотинку сыграл.
Минусы:
Во-первых: местами дырки в спецдефектах. Особенно они видны в сцене, где Антоно-Ольга убегает от Завулона. Это выглядит грубо и здорово вышибает из атмосферы фильма.
Во-вторых: безобразная реклама. Пивом меня за этот фильм так достали...
В-третьих: Хабенский. Никакой. Без комментариев.
В-четвертых: финал. Розовые сопли в конце с превращением Антона в человека + парочка престарелых Великих, сплетничающих на лавочке... это, конечно, умилительно - актеры сыграли замечательно, но пугающе тошнотворно.
В-пятых: мел. Вообще очень странная и непонятная мне идея. Почему мел? И почему у буддийских монахов?
Мини-рецензия.
Первое, что меня удивило - это жанр "фентези", который применили к "Дозорам", отдав ГП на растерзание фантастам. Уже это заставило меня полюбопытствовать - что за Нарнию снял Тимур Бекмамбетов, чтобы вселенную Дозоров, живущую в наше время и в наших реалиях отправили к фентези.
Вооружившись ведром попкорна и ожидая самого худшего, я уселась в кинотеатре. Но то ли попкорн был невкусный, толи фильм увлекательный – попкорн остался на память для уборщиц.
Итак, начало фильма демонстрирует нам нешуточные амбиции и голливудский размах режиссера, но уже первые кадры битвы заставляют почувствовать разницу. Она практически незаметна – правдивость ли камеры, откровенность ли трюков, но складывается ощущение, что ты смотришь не детскую сказочку, а нечто пожестче. Правда, к концу фильма все эти приемы несколько надоедают, а чистые трюки по неизвестной причине уступают произволу спецдефектщиков, которые откровенно БЕСЯТ!
Тамерлан достаточно быстро наигрывается в мелки и мы переносимся в Москву, где галопом по Европам нас погружают в Сумрак, рекламируют пиво и пугают бомжового вида Хабенским.
Действия так быстро сменяют друг друга, что зритель не получает единой передышки за весь фильм – тут охнем над очередным трюком, тут ахнем над спецдефектом, а тут всплакнем над любовью несчастных темных или умилимся выходкам старперов.
Ближе к концу действие неожиданно стопориться и нас отправляют на типичную «гламурную пьянку» (это, кстати, вызвало у меня зубной скрежет), где собрались все Темные – Боря Моисеев, Шнур, Фриске и т.д.
Ну и вездесущий Хабенский в педерастичной рубашке, которую он содрал с попугая (едкая пародия на М. Гребенщикова и т.п.), пляшущий в пьяном виде и неубедительно поющий в караоке. Заканчивается все (естественно) концом света с множеством зрелищных спецэффектов из которых не запоминается ничего, кроме плачущей Фриске и ног танцовщицы в сочетании со средневековыми латами.
Дальше неубедительный хэппи-энд. Вот таким мне запомнился фильм.
P.S. Боря Моисеев - темный второго уровня! Шандыбин тоже темный, но какого уровня не разглядела...
@настроение:
[IMG]/userdir/3/8/8/1/3881/5552517.png[/IMG]
Почему мел? И почему у буддийских монахов?
Э нет, не путай. Какие буддисты? Фильм начинается в Самарканде (т.е., мусульмане, а не буддисты)
Может оттого, что под самаркандом действительно мел добывают?
там добывают мел? Не знала. Может быть, поэтому, но все-таки причем там буддисты?
Рада, что понравилось.
Завулон меня ошеломил...
Завулон вообще *оргазм* ))))))))))) обожаюобожаю!!!
Мне очень-очень-очень всё понравилось!!!!!!!!!
Оргазма от Завулона я точно не испытала - играет он классно (актер), но сам Завулон! Лысеющий интриган, непонятно одетый, но с удачно подчеркнутым пивным брюшком. Хмм..
Завулон - это !! Потрясный актер, потрясная игра. А насчет брюха, спортивных штанов и т.п...))) Меня в начале фильма это бесило, но потом мне начало казаться это правильным. Человек, обладающий такой властью и силой, может позволить себе выглядеть как боксер на пенсии.
Но самый большой экстаз... или, как тут удачно выразились, оргазм - это Жанна Фриске. Я влюблен, я очарован. Ее машина, ее шмотки, ее дурацкий гробик, ее ненастоящие рожки и неподдельные слезы - это... Ммм... Хочется выть просто.))
Отец с сыном (которые вампиры и которых до ужаса жаль) и Света хороши, Хабенский и Ольга бесят со страшной силой, хэппи-энд - полная лажа.