Он краткий и представляет собой своеобразную сводную таблицу всех (по возможности) персонажей и их архетипов с краткими пояснениями. Расширенные же статьи можно найти в дневнике по тегам, либо просить меня их писать и ждать, когда я это сделаю.
Люди и квинси:
читать дальшеКуросаки Ичиго - высокий базовый Дионис в паттернах жертвы и бога безумия, так же ситуативный Арес как солдат и "защитник детей".
Исида Урью - базовая Персефона-Кора и хорошо развитый Аполлон в паттернах "сына своего отца" и "законника". Что показательно, он - лучник.
Иноуэ Орихиме - базовая Персефона в паттерне жертвы и "царицы подземного царства" - за счет развития последнего паттерна постепенно переходит к более высокого разитию личности вообще. В первом арке представляла собой пограничное явление между Деметрой и Персефоной, но во востором стало понятно, что перед нми все-таки чистая Персефона. Как и Гадесы, Персефоны-царицы не оцениваются в плане позитивного или негативного влияния на мир.
Чад Ясутора - Арес в паттерне "защитник животных и детей", старательно купирует в себе негативные проявления собственного архетипа - разрушитель по природным данным, он выбрал пис-лав и андерстендинг, чем и заслужил звание отменно позитивного Ареса.
Арисава Татсуки - Артемида, проявляет себя в паттерне защитницы женщин, противницы мужчин, вроде бы позитив, но ничего интересного.
Куросаки Ишшин - ведет себя как дурной Арес, но, скорее всего, как и сын - Дионис высокого развития, негатив.
Исида Рюукен - Аполлон, паттерны сложно определить.
Куросаки Юзу - Деметра, а вернее находится под влиянием архетипа Великой матери в аспекте Доброй Матери. Она еще слишком маленькая, чтобы говорить о развитии.
Куросаки Карин - Афина очень низкого развития с явным влиянием Артемиды, но тут проблема в отце.
Шинигами:
1 отряд:
читать дальшеЯмамото Генрюсай Шигекуни - Зевс в целой плеяде паттернов, в основном проявляет себя царем и отцом, наказывающим нерадивых детей. Негатив - большая часть "детей" его не слушается, предает, а его собственные действия нельзя назвать заботливыми. Власть сомнительна, а для Зевса - это крушение.
Сасакибе Шоуджиро - предположительно Аполлон в паттерне "сына своего отца". Его увлечение европейской культурой, куртуазностью и изысканностью + тот факт, что он является лейтенантом в таком почтенном возрасте указывает на это.
2 отряд:
читать дальшеШихоуин Йоруичи - высокая Артемида, позитив. Быстрая "охотница", свободная женщина, носит оранжевую курту (напомню, что Зевс подарил Артемиде короткую шафрановую тунику и отправил гулять по лесам в свое удовольствие), так же была предводительницей "охоты" в виде целого отряда.
Сой Фонг - Артемида-охотница, так же как и Йоруичи стала предподительницей охоты, но все равно остается зависимой. Очень агрессивна, потому негатив.
Омаэда Марэчийо - низкий Арес одного с Ямми подвида "чмо с кулаками".
3 отряд:
читать дальшеИчимару Гин - высокий Гермес-трикстер, негатив.
Кира Изуру - высокая Персефона в паттернах Коры, жертвы и проводника. Негатив - несмотря на то, что Кира со времен Академии развился до проводника, он периодами скатывается к жертве и слишком психически неустойчив, чтобы полноценно копаться в чужих головах. Впрочем, для базовой Персефоны такие вот глюки и мотания - это нормально.
4 отряд:
читать дальшеУнохана Рецу - в принципе должна быть Деметрой в паттерне "доброй матери", но куда больше напоминает "тетушку", чем мать. Поэтому я ее отправляю все-таки в базовые Гестии, просто очень высокого развития и с сильным влиянием Деметры. Позитив.
Котецу Исанэ - Артемида очень редкого и интересного подвида - богини-защитницы детей и богини родов, она куда более мягкая и терпеливая, чем стандартные Артемиды - сказывается влияние профессии. Кроме того, она как специалист по Bakudou, заклинаниям связи, выступает в паттерне лучницы, чьи стрелы всегда достигают цели.
Ханатаро Ямада - ?
5 отряд:
читать дальшеАйзен Соуске - высокий Зевс-отец, так же выступает в целом ряде других паттернов, позитив.
Хинамори Момо - Гера-девушка, может стать негативом. Проблема этой конкретной Геры в том, что выбрав себе Пару, она не смогла утвердиться рядом с Айзеном в виде жены (хотя бы архетипически, да) - он относился к ней как к ребенку и в итоге использовал в собственных планах, после чего бросил. В отношениях с Гином и потом со Снежком-тайчо она демонстрировала широко освещенный в мифах "гнев Геры" - показательно, что, как и в мифах, Хинамори обрушивала его не на прямого виновника-Айзена, а на окружающих его лиц.
6 отряд:
читать дальшеКучики Бьякуя - Аполлон в паттерне "законника", проявляет себя весьма негативно. Так же в Бьякуе силен архетип Гадеса - в частности, его отношения с Хисаной (особенно посмертные) весьма напоминают типичную для Гадесов любовь к "абстрактной Персефоне" т.е. образу, нарисованному их воображением и не соответствующую реальности. Негативность проявления Бьякуи, я думаю, всем итак видна и понятна - он сам ее признал, когда в итоге спас свою сестру от смерти.
Абараи Ренджи - высокий Арес-любовник, так же выступает как солдат, отвергнутый сын (в частности Айзеном - его ведь перевели в 11 отряд) и в некоторых других паттернах. Позитивен - несмотря на агрессивный характер и систематическое нарушение правил, Ренджи добился и банкая, и спасения Рукии, и даже наладил отношения с собственным капитаном.
7 отряд:
читать дальшеКомамура Сайджин - Арес-солдат, но достаточно необычный, он выступает скорее в роли "верного пса", чем простого солдата и, так же как и Тосен, служит напрямую собственным представлениям об абстрактном добре, чем конкретным людям. Кроме того, перед нами "Арес укрощенный" - он находится под сильным влиянием внутреннего Аполлона (сравните с влиянием Аполлона внешнего на Ренджи) и потому укрощает свою деструктивную, звериную сущность.
Иба Тэцузаэмон - Арес неизвестного подтипа, скорее всего низкого развития. Так же вероятен не менее низкий Посейдон (но сомнительно). Позитив - несмотря на свой облик бандита с большой дороги, Иба служит лейтенантом в Готей-13 и, к тому же, крайне уважает своего капитана, вряд ли он будет заходить дальше пьяной драки с членами 11 отряда.
8 отряд:
читать дальшеКёраку Шунсуй - высокий Дионис-пьяница, к тому же сильно остепенившийся за тысячу лет общения с Укитаке-Персефоной, позитив.
Исэ Нанао - Афина в паттерне "богини справедливой войны", позитив. Едва ли не единственная Афина в Бличе - чувствуется, что этот архетип мангаке не близок, он получился достаточно нечетким. В отличие от более стандартных Афин, она отличается некоторой уязвимостью и даже находится под защитой своего капитана - это нетипичное поведение для богинь-девственниц.
9 отряд:
читать дальшеТосен Канамэ - вторая Афина в Бличе и при этои не менее странное. По сути своей Тосен выступает скорее ходячим образом Фемидой (он даже слеп!), чем стандартной Афины. Негатив - его "справедливость" очень часто оборачивается болью близким ему людям, так от него пострадали его друг, лейтенант и Гриммджо.
Хисаги Шухей - Арес-солдат (это подчеркивается даже в имени - 兵 – hei/tsuwamono – солдат, боец, воин) с очень сильной примесью Аполлона. Какое-то время я считала, что Шухей - базовый Аполлон, но потом пришла к выводу, что для Аполлона у него нетипичное развитие - обычно Аресы по три раза сдают экзамены и прогрызают себе дорогу по пути к счастью.
10 отряд:
читать дальшеХицугая Тоширо - юный Посейдон-мститель, но уже достаточно высокого развития. Тоширо так же напоминает Зевса, но в нем отсутствует желание властвовать и он слишком эмоционален для Зевса. Его мстительность же проявляется полностью и в том, как он ведет себя с Ичимару и во время последующих битв с арранкарами. Так же на Посейдона указывает неудачливость в личной жизни - Хинамори от него "сбежала".
Матсумото Рангику - Афродита-богиня любви, позитив. Так же на нее большое влияние оказывает архетип Деметры с помощью которого она укрощает мужчин и детей - в частности своего капитана.
11 отряд:
читать дальшеЗараки Кенпачи - высокий Посейдон-атаман, выступает в целом ряде паттернов, позитив. Ситуативно выступает как Арес, но сила характера, а так же отсутствующее стремление к разрушение (Зараки наслаждается сражением, а не стремиться "укопать" противника, чтобы потом сплясать на нем победный танец) и наплевательское отношение к авторитетам говорит о том, что перед нами - "отец". Для Зевса он, как и Тоширо, слишком не заинтересован властью, а для Гадеса - слишком экстравертен.
Кусаджиши Ячиру - ?
Иккаку Мадараме - высокий Арес-танцор, позитив. Несмотря на некоторую... невменяемость, свойственную всем членам 11 отряда, Иккаку отличается удивительным для Ареса спокойствием и даже некоторой скромностью, но при этом не теряет дикости. Причиной такого поведения является Зараки, который Иккаку не шпыняет и не опускает. Так же Иккаку - единственный из Аресов в Бличе у кого есть собственная Афродита-муза, поддержикающая его в боях.
Айясегава Юмичика - высокая Афродита-муза, так же выступает в паттерне "богини красоты", позитив. Юмичика - эталонный образ Афродиты, достаточно редкий как в литературе, так и в искусстве. Зацикленность этого архетипа на собственной внешности часто превращает его в посмешище, но Юмичике крупно повезло - его показывают не только как напыщенного павлина, но и как верную музу и любовницу, которая следует за своим Аресом хоть в ад, хоть в рай.
12 отряд:
читать дальшеУрахара Кискэ - высокий Гермес-трикстер, позитив. Позитивность его действий, как и у всех трикстеров, ставится под большое сомнение, но совсем уж гадкой вражиной он пока не выступает.
Куроцучи Маюри - Гефест-мастер, негатив. Редкий случай, когда в общем-то не агрессивный аретип Гефеста выступает в таком негативном аспекте - его изобретения отвратительны, уродливость подчеркнута маской и утрирована. Кроме того, в Маюри силен архетип Деметры-темной матери - последние главы манги прекрасно демонстрируют яростную защиту девственности единственной дочери, а драться он как не умел, так и не умеет. Так же на Деметру указывает его занпакто, выполненный в виде маленького ребенка.
Куроцучи Нему - Персефона-Кора, как и свой мифологический прототип во всем слушается маменьку и является ее маленькой копией. Так же выступает в роли Персефоны-женщины анимы - это достаточно распостраненный у женщин-Персефон паттерн в котором они не обладают собственной волей, мнением и интересами во всем лушаясь воле родителей и мужа. Женщинами-анимами их называют за способность воплощать в себе желания и представление о них окружающих людей (я недавно писала про сказку об Агнете и Морском короле, там эта тема достаточно разобрана).
13 отряд:
читать дальшеУкитаке Джууширо - высокая Персефона-проводник, позитив. Большую часть времени пропадает в подземном царстве, поливает бонсаи и любуется на рыбок в саду, потом неожиданно выбирается наружу и начинает всем помогать решить их личностные проблемы. В виде темной стороны и связи с, собственно, архетипическим мужем выступает смертельная болезнь Укитаке, которая его все губит-губит, но никак не добьет. Позитивен, хотя некоторые так не считают и сопротивляются мудрым советам. А зря!
Шиба Кайен - высокий Дионис-жертва, так же выступал в роли бога безумия и ряде других паттернов, позитив.
Кучики Рукия - Деметра, выступает в целом ряде паттернов, в том числе и в виде "опечаленной матери" - противостояние в первом арке началось после того, как она "удалилась от мира живых". Ситуативно выступает как Персефона-жертва, но это скорее вопрос ее возраста и влияния брата с его "идеальной Персефоной". Негатив - смерть Кайена, первый арк, испорченные нервы Ренджи и, наконец, Хогиоку, извлеченный из ее "чрева"... большая часть ее влияния на мир достаточно негативна.
Занпакто:
читать дальшеЗангетсу - высокий Гадес, выступает в ряде паттернов, в том числе и как Плутон. Позитив - несомненно, что он желает Ичиго добра и крайне нуждается в царице, но не судьба, не судьба.
Забимару - Гадес-ненавистный, негатив. Крайне мрачен и неразговорчив, обитает во внутреннем мире Ренджи - чем не Гадес?
Вайзарды:
читать дальшеСиндзи - Гермес-проводник, находящийся под сильным влиянием Ареса. Он - мощный боец, но при этом выступает в роли шута и подчиняется (хотя бы абстрактно) женщине. К тому же, образ Синдзи слишком загадочен, хитер и умен, чтобы отправить его в Аресы.
Хиори - а это, товарищи, женщина-Арес низкого развития. Достаточно редкий и потому интересный случай - она агрессвна, она хвастушка и ведет себя очень по-мужски задиристо. Понятно, что Синдзи проще ее "слушаться", чем ежедневно драться.
Хачиген - скорее всего Гестия, но может оказаться и Персефоной или Гефестом. Впрочем, на носителя мужского архетипа он совершенно непохож, слишком спокойно относиться к собственной роли и способностям.
Лиза - Артемида низкого развития в негативе. Дерется с мужчинами, смотрит на журналы с обнаженными девушками - все как положено.
Кенсей - скорее всего Аполлон, он спокоен и неагрессивен, но при этом хорошо сражается.
Лав - ?
Роуз - Афродита низкого развития в паттерне богини красоты. Тот самый случай, когда они выглядят смешно.
Масиро - ?
Арранкары:
читать дальшеВандервайс - Дионис, скорее всего, хотя может оказаться и Аполлоном.
Иль Форте - Аполлон низкого развития.
Шаулонг - Аполлон-законник низкого развития.
Цируччи - Дионис-безумец в базе с дополнением в виде Афродиты-богини красоты ситуативно.
Долдони - ?
Тесла - Персефона в ряде паттернов с примесью Гестии-хранительницы, позитив.
Ямми - низкий Арес, в паттерне "чмо с кулаками", негатив.
Ароньеро - Дионис-безумец, так же выступает как жертва.
Заэль - высокий Дионис сразу в ряде паттернов, так же выступает как Темная мать, негатив.
Лерокс - Дионис-безумец.
Гриммджо - высокий Арес-отвергнутый сын, так же выступает в роли Посейдона-атамана и мстителя.
Люппи - Афродита-богиня красоты, негатив.
Нойтора - Арес в ряде паттернов, негатив.
Улькиорра - Гадес-ненавистный, находится в процессе переход к другому паттерну - сказывается влияние Орихиме.
Халибел - высокая Артемида в неизвестных паттернах.
Неллиел - Деметра в ряде паттернов, с примесью Афродиты в паттерне богини любви, негатив. Не дала Нойторе, сволочь!
Старик-Эспада - кто-то из отцов.
Старк - похож на Диониса-пьяницу.
@темы: Урахара, Йоруичи, Укитаке, Иккаку, Дионис, Ренджи, Ичиго, Рукия, Арес, Исида, Орихиме, Маюри, Айзен, Тосен, Эспада, Ханатаро, Рангику, Изуру, Нему, Снежок-тайчо, Гадес, Персефона, Афродита, Зевс, Посейдон, Зангетсу, Гермес, Зараки, Кёраку, Сой-фонг, Унохана, Аполлон, Деметра, Артемида, вайзарды, Иба-сан, Кайен, квинси, Комамура, Нанао-чан, Руюкен
*пытается оторваться от экрана и вернуться к записям... черта-с два...*
Мнямк!!_)))
а паттерн "чмо с кулаками" - это чей -логизм?
Повторюсь, я от вас в восторге)
Теслы нет Т_Т
и меня давно мучает вопрос. где можно ознакомиться со всеми архетипами?
Теслы нет Т_Т - вечно я про него забываю! Бедняжка! И про Нелл забыла! Щас допишу.
где можно ознакомиться со всеми архетипами? - Юнг, Болен, фон Франц и, что самое главное, мифологии. Тут важно принцип понять.
еще раз огромное спасибо!))) ужасно интересно было прочитать про всех...все грызу локти и бьюсь башкой об стену, испытывая острый недостаток знаний в области древнегреческой мифологии///
не в тему:
у меня случилось какое-то помутнение рассудка и мне кажется, что в релизе улькиорра будет каким-то представителем рода собачьих (пес цербер, страж подземного царства )
мне все не давала покоя старая дискуссия по поводу христианских мотивов в последней части манги (а именно то самое пресловутое изображение заэля)...и вот я наконец дошла до художественного музея и меня осенила
еще раз огромное спасибо!))) ужасно интересно было прочитать про всех...все грызу локти и бьюсь башкой об стену, испытывая острый недостаток знаний в области древнегреческой мифологии///
не в тему:
у меня случилось какое-то помутнение рассудка и мне кажется, что в релизе улькиорра будет каким-то представителем рода собачьих (пес цербер, страж подземного царства )
и снова не в тему:
мне все не давала покоя старая дискуссия по поводу христианских мотивов в последней части манги (а именно то самое пресловутое изображение заэля)...и вот в художественном музее меня внезапно осенило - римляне протыкали копьем не сердце, а печень преступника, чтобы продлить страдания)))
я наконец поняла, что меня смущало в той картинке, теперь я успокоилась)))
Кстати, получается, что чем выше Посейдон, тем он менее мстительный?
illegal_goddess, не совсем. Мстительность для Посейдона - это одно из базовых качеств, просто у кого-то оно меньше развито, у кого-то больше. В случае с Зараки просто никто еще не пытался оторвать голову Ячиру - думаю, что он вряд ли бы оценил такое решение со стороны противника. Посейдоны мстят за своих близких - детей, родственников, близких друзей. Посмотри на Гриммджо - он хоть и не в паттерне мстителя, но все равно пошел кромсать Куросаки. Пусть и сам не жо конца понимая собственны эмоций, но нам недаром показали его прошлое и его друзей.
А у Тоширо - мститель является базовым паттерном, он в нем и развивается. С другой стороны, это не значит, что он навсегда в нем останется. Я думаю, что в нем в итоге должен пробудиться кто-то из законников - Зевс или Аполлон.
я думала они собраны в таблицу, как бальзако-гамлеты в новомодной соционике (эх, куда делись вреена буквенных аббревиатур)
в мифологии ж столько трактовок может быть у одного бога, мифы менялись со временем. это и есть разделение на паттерны?
а в каком плане Кира проводник?
Паттерн - это проявление или функции того или иного бога. Например, Дионис может быть богом безумия, трикстером, богом вина или, скажем, богом-жрецом. Персефона - девушка, жертва, царица и проводница, а иногда я к ней засовываю еще и Гекату.
Артемида - охотница, лунная богиня, защитница девушек и детей, мстительница, дочь, сестра и т.д.
К примеру, Гадесы обычно - это интраверты с очень развитым внутренним миром и только Персефона-проводник (иногда Гермес-проводник или некоторые Дионисы) могут туда забраться и покопаться у Гадеса в голове. Иногда даже удается оказать на них (Гадесов) какое-то влияние. Вот и Кира начиная с милой Коры развился до проводницы, вот только беда в том, что эта ситуация с Гиновым ухдом жестко обломали ему процесс перехода от жертвы к царице и наш Кира в жертве застрял. И теперь он очень-очень сильно страдает. Жертва как архетип - это куда более мощный символ, чем простая Персефона или, скажем, Дионис. Жертвы бывают разные, разных видов и направленностей - наш Кира жертва заточенная. Недаром он тогда в темнице сидел, Персефонушка.
Отличие жертвы заточенной от, скажем, жертвы-которая-кладет-себя-на-алтарь-ради-высшей-цели заключается в том, что она была (или у нее было) похищено нечто ценное, ее лишил опоры под ногами и стандартного окружения, сценария поведения. Теперь жертва одна, напуганная и всеми брошенная сидит и Страдает (именно с большой буквы, да) в своем темном углу. Жертва может быть как ситуативным паттерном - пострадали и хватит, так и не очень ситуативным. Бывают такие жертвы-рецидивисты, да.
Вот Кира и его многоэтапные истерики - это как раз жертва-рецидивист. Но у него тема одна - его бросили. Как тлько тема отойдет на второй план - будет ему щастье.
Гриммджо ага - в отличие от остальных, его отношение всегда казалось таким личным.
А что такое Хицугайя делает с арранкарами?
т.е. превосходно чувствуют поведение и образ мыслей человека.
это я догнала, где это в манге? или ты исходя из характера и взаимоотношений между капитаном и лейтенантом?
я-то обоими руками за, благо именно это и продвигаю. сама являюсь, не по своей воле, постоянным психотерапевтом и малость психоаналитиком, поэтому вижу, что Гину просто нужно перед кем-то быть полностью открытым. не в планах, кознях, так фрустрации и без поддержания маски.
Как тлько тема отойдет на второй план - будет ему щастье.
Кирой никто не занимается, я смотрю. Ушел в работу с головой, делает вид, что бодрячком... Сам он не выйдет так, понадобится или возвращение-смерть Гина, либо кто с палкой-выбивалкой дури.
Elruu или ты исходя из характера и взаимоотношений между капитаном и лейтенантом? - именно так. И не только между еними, там с Абараем моменты тоже были. Сам он не выйдет так, понадобится или возвращение-смерть Гина, либо кто с палкой-выбивалкой дури. - тут могу сказать одно и по собственному опыту базовой Персефону-проводника (хотя у меня в последнее время Артемида превалирует, но не суть важно). Этот архетип относится к сезонным и в жизни носителей любые состояния проходят определенными циклами. Поэтому долго сидеть в Жертве или в Царице ни одна Персефона не сможет - она вечно будет то подниматься в подземное царство, то опускаться. Тут могут быть и простые колебания настроения/состояния и глубокие депрессии/эйфории. К тому же, в отличие от Дионисов любая Персефона-проводник (не путать со всеми всеми остальными паттернами) является прирожденным психоаналитиком. В том числе и для самой себя. Поэтому что я, что Кира всегда будем осозновать что нам хреново и почему нам хреново, но не всегда можем решить эту проблему моментально - просто она сама отваливается со временем вместе с нашим отношением к ней.
Elruu, про кошмары упомяну... забыла.
Тут могут быть и простые колебания настроения/состояния и глубокие депрессии/эйфории.
маниакально-депрессивный психоз, ум? =) Кира яркий образчик. МНе понравилось в одном в фике про ночной кошмар, что по просыпанию Кира кричал, вот очень в тему.
Поэтому долго сидеть в Жертве или в Царице ни одна Персефона не сможет
кшмар, вечно туда-сюда, поэты блин...
зато какие стихи нарожает от горя, наверное...
зато какие стихи нарожает от горя, наверное... - не писала никогда. Я вообще про заек. Но мысль тобой уловлена верно, да. Изуру то наш как раз поэт.
На Гина он тоже практически свалился с воплем.
У меня отчего-то создалось впечатление, что он не любит, когда противник начинает хитрить - он принимается сильнее атаковать. Хотя, может, ошибочное...