Если ты неожиданно обнаружил, что твой спутник – Вергилий, велик шанс, что ты в аду.
Да, кстати. Я дочитала Блич до конца арки.
По-настоящему тронула, только не смейтесь, сцена собачкой-Пустым и Ямми. Чертовски хорошая зарисовка о том, почему все это произошло, кто такие Пустые и чем все это обернется для мира. Ну и по мозгам дает читателю.
Еще социальная подоплека образа Вандервайса впечатлила. Зомбирование, навязывание идеалов и внутренняя пустота детей - это не самая радостная тема и я рада, что Кубо ее затронул. Хотя на мой взгляд он сделал это слишком скомкано и быстро. Вообще, ему следовало бы проговорить все-таки вопрос с Пустыми и арранкарами, а не переключаться на второстепенных персонажей-людей в самом конце арки. Но я понимаю, что мангака просто устал жевать эту тему и запутался с ситуацией вокруг Айзена. Ему хотелось переключиться с пафоса и страданий на что-то чуть более легкое.
Впрочем, лично меня финал арки удовлетворил. Арранкары умерли, доказав тем самым свою несостоятельность и нежизнеспособность. Айзен получил по мозгам за гордыню. Кстати, момент с его заключением и обретением бессмертия (на мой взгляд он все-таки стал Богом) говорит о том, что в последующих арках он появится снова. Уже в новом виде, естественно. Из молодого зла он превратится в зло древнее, нашептывающее будущим героям радостные перспективы их карьерного роста в качестве мировых злодеев. Саурон в чистом виде, в общем. Заточили детку в башне. ))
И еще про Айзена: опять же понравился момент с осуществлением его желания с помощью Хогёку. Но был ли Урахара прав?
Вообще, все больше я склоняюсь к тому, что Кубо работает не на детскую и даже не на подростковую публику. За простыми рассуждениями о том, "то такое хорошо и что такое плохо" скрывается очень много намеков на социалку, философию и в принципе на все то, что связано скорее с проблемами людей старшего поколения. Подросток, а тем более ребенок, без проговаривания пропустит всю эту информацию мимо ушей. Собственно, именно в этом конфликте между жанровой принадлежностью манги и ее содержанием, скрывается проблема не всегда внятной и адекватной реакции публики.
По-настоящему тронула, только не смейтесь, сцена собачкой-Пустым и Ямми. Чертовски хорошая зарисовка о том, почему все это произошло, кто такие Пустые и чем все это обернется для мира. Ну и по мозгам дает читателю.
Еще социальная подоплека образа Вандервайса впечатлила. Зомбирование, навязывание идеалов и внутренняя пустота детей - это не самая радостная тема и я рада, что Кубо ее затронул. Хотя на мой взгляд он сделал это слишком скомкано и быстро. Вообще, ему следовало бы проговорить все-таки вопрос с Пустыми и арранкарами, а не переключаться на второстепенных персонажей-людей в самом конце арки. Но я понимаю, что мангака просто устал жевать эту тему и запутался с ситуацией вокруг Айзена. Ему хотелось переключиться с пафоса и страданий на что-то чуть более легкое.
Впрочем, лично меня финал арки удовлетворил. Арранкары умерли, доказав тем самым свою несостоятельность и нежизнеспособность. Айзен получил по мозгам за гордыню. Кстати, момент с его заключением и обретением бессмертия (на мой взгляд он все-таки стал Богом) говорит о том, что в последующих арках он появится снова. Уже в новом виде, естественно. Из молодого зла он превратится в зло древнее, нашептывающее будущим героям радостные перспективы их карьерного роста в качестве мировых злодеев. Саурон в чистом виде, в общем. Заточили детку в башне. ))
И еще про Айзена: опять же понравился момент с осуществлением его желания с помощью Хогёку. Но был ли Урахара прав?
Вообще, все больше я склоняюсь к тому, что Кубо работает не на детскую и даже не на подростковую публику. За простыми рассуждениями о том, "то такое хорошо и что такое плохо" скрывается очень много намеков на социалку, философию и в принципе на все то, что связано скорее с проблемами людей старшего поколения. Подросток, а тем более ребенок, без проговаривания пропустит всю эту информацию мимо ушей. Собственно, именно в этом конфликте между жанровой принадлежностью манги и ее содержанием, скрывается проблема не всегда внятной и адекватной реакции публики.
Да, есть невнятности в этой арке, но в общем и целом оно было серьёзно и интересно.
Саурон в чистом виде, в общем. Заточили детку в башне. ))
А у меня ассоциации с Алукардом))
терпеть не могу такое, жутко бесит
По-настоящему тронула, только не смейтесь, сцена собачкой-Пустым и Ямми. Чертовски хорошая зарисовка о том, почему все это произошло, кто такие Пустые и чем все это обернется для мира. Ну и по мозгам дает читателю.
сцена классная, но как раскрывало 2почему все это произошло, кто такие Пустые и чем все это обернется для мира"?
Вандейрвайс был ещё очень красив по дизайну и так мигом с ним расправились, слишком быстро
скрывается очень много намеков на социалку, философию и в принципе на все то, что связано скорее с проблемами людей старшего поколения.
мне кажется, он реально над этим не задумывается, т.е. не желает показать и рассказать
у него просто лезет и всё, другой бы сёнен-мангака как раз контрлировал процесс, вычещал элементы, а Кубо катит на подсозналке
Собственно, именно в этом конфликте между жанровой принадлежностью манги и ее содержанием, скрывается проблема не всегда внятной и адекватной реакции публики.
не знаю, публика страдает по обычным вещам
главная его проблема именно в этом стал жевать эту тему и запутался с ситуацией вокруг Айзена.
Ну да, нельзя обрести себя, пожирая других.
Кстати, момент с его заключением и обретением бессмертия (на мой взгляд он все-таки стал Богом) говорит о том, что в последующих арках он появится снова. Уже в новом виде, естественно. Из молодого зла он превратится в зло древнее, нашептывающее будущим героям радостные перспективы их карьерного роста в качестве мировых злодеев. Саурон в чистом виде, в общем. Заточили детку в башне. ))
Скорее Кощей Бессмертный.
Elruu, Кубо всегда этим грешил. У него хоть и есть план, но чувствуется, что он следует ему не всегда и не полностью. Я уже как-то привыкла и отношу это к особенностям автора.
сцена классная, но как раскрывало 2почему все это произошло, кто такие Пустые и чем все это обернется для мира"? - здесь достаточно простой момент на мой взгляд. Это была последняя сцена с Уэко Мундо, последний арранкар, который в момент смерти (конца) смотрит на небо и на свою собаку, которая поступила совершенно противоположным образом, чем ранее заявлял Айзен или шинигами. Т.е. нам еще раз объясняют то, что арранкары - "на лицо ужасные, добрые внутри". Они все обречены и покинуты, они никому ненужны, несмотря на их несомненные положительные стороны (верность, преданность была как у самих арранкаров, так же это отразилось в образе собаки). Они забыты и дверь за их миром закрывается для читателя этой ноте несправедливости, обреченности и светлой, в общем-то, грусти.
Вайндервайса мангака передержал, мне кажется. Он явно проработал персонажа, тема с ребенком, тема с потерей "Я" была придумана им давно, но впихнуть в круговорот событий получилось только мельком. Меня это расстроило, вместо пережевывания каких-то других моментов следовало бы распределить время между персонажами равномерно.
мне кажется, он реально над этим не задумывается, т.е. не желает показать и рассказать - он не желает проговаривать эти темы для читателя, оставляя все в виде намеков. Но это не минус, собственно, а плюс. Просто несоизмеримы требования мангаки и возможности читателей. Даже искушенный читатель пропускает большую часть вопросов, заданных авторов, хотя бы потому что за скомканностью повествования их сложно увидеть. А это уже вопрос извечный.
Я готова терпеть Кубо и так, но хотелось бы увидеть более внятный и грамотно построенный сценарий.
Скорее Кощей Бессмертный. - а Смерть его будет где в таком случае? К тому же, Кощей не был заточен, он был хозяином подземного царства. Скорее в конце арки Айзен напоминал Кощея с его зависимостью от волшебного предмета. Сейчас он зло заточенное, никаких красавиц больше не похищает и может только чужими руками действовать.
Я уже как-то привыкла и отношу это к особенностям автора.
а я не хочу привыкать =)
Химэ та же... вот чисто ради подвигов Ичиго нужно было её затаскивать в Уэко, а стала не нужна так и выбросил на обочину, не подвязав концы
Т.е. нам еще раз объясняют то, что арранкары - "на лицо ужасные, добрые внутри". Они все обречены и покинуты, они никому ненужны
мне Уэко напоминает Чистилище или как поточнее его обозвать
тоже было в Союз Серокрылых. Только там дети-самоубийцы отбывали срок перед перевоплощением, совершенно не зная кто они и что они, страшась ухода в неизвестное, а тут после безмозглово пожирания себя подобных вырывается страдать личность, а точнее массовое сознательное
так что страдать им положено
но ещё осталась Нелл, возможно Гримм, наверянка Кубо вернётся к теме арранкаров
учитывая, что Ичиго и вайзарды на них повязаны
Вайндервайса мангака передержал, мне кажется. Он явно проработал персонажа,
ну дык он с самого начала знал кто он и что
но вот именно проскочил. дело не в передержал, дело в "а мне уже пофиг"
арранкары очень человечны, они как раз прекрасна отражают современное общество, общество антигуманное, анархичное и подверженное деидеологизации.
по-моему, ты уже слишком придаёшь значения, навешивая своего
У меня Уэко несколько не так воспринимается, но тут вопрос вкуса и ощущений на самом деле. Радует только то, что хотя бы тут мангака поставил более или менее внятную точку. Хотя она тоже выскочила неожиданно, он наверняка давно эту сцену придумал.
Правда, касательно Химэ, тут на мой взгляд не самых худший вариант: у нее есть будущее и она сыграет свою роль в новой арке. Объяснить ситуацию с ней можно чуть позже, тем более, что нам даже коварные планы Айзена не объяснили до конца. Вот это действительно был эпик!фэйл. Как и уникальность Ичиго, которую замяли "до лучших времен".
по-моему, ты уже слишком придаёшь значения, навешивая своего - я как читатель имею на это право, собственно. Автор пишет, а читатель читает и вместе мы получаем результат. Я как раз ниже приводила цитату про абстрактного читателя-Тень. Его не существует именно в таком виде.
Мне трагичность арранкаров видится в том, что они отчаянно стремятся к обретению и сохранению личности, индивидуальности. Но поскольку изначльано они - сдавшиеся смерти, Пустые, без сердца (а это "кокоро", то, что делает существо человеком), они платят за сохранение себя другими. Вот, например, Гриммджо, который ведет свою стаю, но пожирает тех, кто в нее не входит. Уэко Мундо - мир без времени и смысла, мир смерти, выморочный и пустой, но пока человек (а Пустые - бывшие люди) существует, пусть даже увечно и усеченно, он стремится наполнить свое существование смыслом. Вот арранкары это и делают. Только беда их в том, что они не могут не пожирать. В отличие от людей (и ками Сейрейтея) они не могут существовать самостоятельно. Ведь чтобы возродиться по-настоящему, нужно умереть - тоже по-настоящему.
Мне кажется тут важным то, что арранкары оказываются искаженным отражением живых (шинигами я причисляю к живым, хотя и потусторонним). Аарониро принимает облик Кайена - но не может им стать, потому что кокоро Кайена не у него, оно в мире живых и духов, а не в мире смерти.
Скорее Кощей Бессмертный. - а Смерть его будет где в таком случае? К тому же, Кощей не был заточен, он был хозяином подземного царства. Скорее в конце арки Айзен напоминал Кощея с его зависимостью от волшебного предмета. Сейчас он зло заточенное, никаких красавиц больше не похищает и может только чужими руками действовать.
Как это Кощей не был заточен? Да половина сказок начинается с того, что царевич дает напиться узнику на девяти цепях, а тот оказывается Кощеем, набирается сил и уматывает. Смерть Айзена-Кощея, полагаю, в яйце-Хогёку :-)
Кстати, Айзен-то становится бессмертным после того, как садится на царство в мире мертвых, в Уэко Мундо. Кощей, как есть Кощей.
Мне трагичность арранкаров видится в том, что они отчаянно стремятся к обретению и сохранению личности, индивидуальности. - совершенно верно. Только они ее находят, эту индивидуальность на стадии превращения из Пустого в арранкары. Даже более того, на стадии превращения из Гиллиана (бездушная и тупая тварь) в его усовершенствованную версию. Тут трагедия не только в том, что они ищут и обретают индивидуальность, а в том, какими средствами они это делают. Грубо говоря, если сравнить их с людьми и вернуть в нашему социума, то они идут по головам, подсиживают своих конкурентов и не составляют место для жалость в борьбе за существование. Вполне человеческая проблема, как и выражение "у тебя сердца нет". Тут явная аллегория современного общества потребления напрашивается.
Ведь чтобы возродиться по-настоящему, нужно умереть - тоже по-настоящему. - как раз в большинстве случаев возрождение подразумевает, что герой (архаика, к примеру) умирает понарошку или частично. Не пошел и зарезал себя под кустом, а с позволения духов еды с той стороны откушал или волшебным помощником обзавелся.
Мне кажется тут важным то, что арранкары оказываются искаженным отражением живых (шинигами я причисляю к живым, хотя и потусторонним). Аарониро принимает облик Кайена - но не может им стать, потому что кокоро Кайена не у него, оно в мире живых и духов, а не в мире смерти. - вот тут согласна, хотя все-таки Арониеро - то скорее испытание для героини на уровне "узнает или не узнает", и он отражает одну из граней опасного другого мира, а не проблему личности. Хотя и возвращаясь к социалке можно увидеть проблему подмена, навязчивого копирования. Но мне кажется, что Кубо не это имел ввиду. У него Арониеро гордится своей способностью копировать.
Правда, не могу не согласится в вами, что арранкары у Кубо - это все-таки существа нечистые, он сам сравнивает их с грехами и подчеркивает негативные их качества.
Кстати, Айзен-то становится бессмертным после того, как садится на царство в мире мертвых, в Уэко Мундо. Кощей, как есть Кощей. - Кощей то Кощей, не спорю. Но сейчас он себя утрачивает. Да и оттенков у Кощея много (уж слишком архаичный образ). Но не будем спорить, увидим.
он сам сравнивает их с грехами и подчеркивает негативные их качества.
Либо я чего-то не поняла, либо... С каких пор жертвенность и одиночество стали причисляться к грехам?:/