Если ты неожиданно обнаружил, что твой спутник – Вергилий, велик шанс, что ты в аду.
В данном эссе мне нужно проанализировать образ змееборца в мировых мифологиях, сравнить образы и выявить отличия между разными змееборцами в разные эпохи и в разных культурах.
Для начала мне хотелось бы определить образ змееборца – это мифологический герой, позднее встречающийся в эпосе, сказках и даже вполне светском искусстве, отражающий в себе основной индоевропейский миф борьбы героя с чудовищем, со Змеем. Интересно, что змееборец теснейшим образом связан со своим противником, Змеем. В наиболее ранних источниках мы моем увидеть как герой и сам не вполне антропоморфен и обладает некоторыми чертами хтонического чудовища. К примеру, Ра победил змея Апопа в образе рыжего, солнечного кота – это сочетание образов двух не вполне человеческих богов является прямым наследием тотемизма. В древние времена люди еще не знали богов в понятном нам современном смысле этого слова, они поклонялись духам диких животных – просили у них об удачной охоте и защите племени от хищников и других бедствий. Отголоски таких верований можно найти в зооморфных чертах последующих богов, а так же эта тема очень активно встречается в фольклоре, например, в сказках. Со временем боги приобретали все более антропоморфный облик и противостояние приобретало все более явный характер.
Необходимо отметить, что, несмотря на сам термин «змееборец», указывающий на сражения с противником в облике Змея, на самом деле облик чудовищного противника героя мог быть самым неожиданным. Первоначально – это был именно змей, этот образ часто сравнивают с водой, дождевыми потоками и грозами. Сражения громовержца со Змеем вызывали дожди и особо почитались древними людьми. В дальнейшем же Змей, оказавшись богом свергнутым, приобрел все наиболее страшные и чудовищные черты на которые только была способна фантазия древнего человека. Например, образ греческого Минотавра – получеловека-полубыка, чудовищного порождения проклятой царицы, пожиравшего юношей и девушек было напрямую связан с интерпретацией грека критских мифов и критской культуры. В руинах Кносского дворца они увидели чудовищный лабиринт, а ритуальные игры с быком превратились в глазах носителей воинской индоевропейской культуры в сражение с монстром. Со временем змей преобразуется в хрестоматийный для средневековой и современной литературы образ дракона, утратив свою водную сущность, но сохранив слабость в ногах за счет способности летать.
читать дальше
P.S. Преподаватель поставила мне зачет и оценила эту писанину в целом положительно. Я... не знаю даже, просто чувствую, что могла бы написать больше, привести больше примеров и вообще напрячься посильнее, а не просто написать эссе за час до закрытия предмета. Но выложить все равно хочу, потому что моя учеба сейчас - это моя гордость. Я действительно рада тому, что пусть и в платном вузе, не самом престижном вузе на свете, но получаю желаемое и очень интересное образование.
Для начала мне хотелось бы определить образ змееборца – это мифологический герой, позднее встречающийся в эпосе, сказках и даже вполне светском искусстве, отражающий в себе основной индоевропейский миф борьбы героя с чудовищем, со Змеем. Интересно, что змееборец теснейшим образом связан со своим противником, Змеем. В наиболее ранних источниках мы моем увидеть как герой и сам не вполне антропоморфен и обладает некоторыми чертами хтонического чудовища. К примеру, Ра победил змея Апопа в образе рыжего, солнечного кота – это сочетание образов двух не вполне человеческих богов является прямым наследием тотемизма. В древние времена люди еще не знали богов в понятном нам современном смысле этого слова, они поклонялись духам диких животных – просили у них об удачной охоте и защите племени от хищников и других бедствий. Отголоски таких верований можно найти в зооморфных чертах последующих богов, а так же эта тема очень активно встречается в фольклоре, например, в сказках. Со временем боги приобретали все более антропоморфный облик и противостояние приобретало все более явный характер.
Необходимо отметить, что, несмотря на сам термин «змееборец», указывающий на сражения с противником в облике Змея, на самом деле облик чудовищного противника героя мог быть самым неожиданным. Первоначально – это был именно змей, этот образ часто сравнивают с водой, дождевыми потоками и грозами. Сражения громовержца со Змеем вызывали дожди и особо почитались древними людьми. В дальнейшем же Змей, оказавшись богом свергнутым, приобрел все наиболее страшные и чудовищные черты на которые только была способна фантазия древнего человека. Например, образ греческого Минотавра – получеловека-полубыка, чудовищного порождения проклятой царицы, пожиравшего юношей и девушек было напрямую связан с интерпретацией грека критских мифов и критской культуры. В руинах Кносского дворца они увидели чудовищный лабиринт, а ритуальные игры с быком превратились в глазах носителей воинской индоевропейской культуры в сражение с монстром. Со временем змей преобразуется в хрестоматийный для средневековой и современной литературы образ дракона, утратив свою водную сущность, но сохранив слабость в ногах за счет способности летать.
читать дальше
P.S. Преподаватель поставила мне зачет и оценила эту писанину в целом положительно. Я... не знаю даже, просто чувствую, что могла бы написать больше, привести больше примеров и вообще напрячься посильнее, а не просто написать эссе за час до закрытия предмета. Но выложить все равно хочу, потому что моя учеба сейчас - это моя гордость. Я действительно рада тому, что пусть и в платном вузе, не самом престижном вузе на свете, но получаю желаемое и очень интересное образование.
а борьбу с собой у Бэтмена я не помню. хотел совершить самосуд - не совершил. обучился с помощью страха - возможно, но убивать без суда не стал.
Вообще, за Бэтманом гоняются все, включая полицию - это раз. Он работает в основном под покровом ночи, его личина связана со злом - это два. Из-за своей личины он вынужден изображать прожигателя жизни и портить свою репутацию - это три. Поэтому все-таки для героя-змееборца он хорошо подходит, да и со всякими темными личностями отлично сражается. Самосуд - это скорее морально-этическая проблема, мифам вопросы морали чужды.
Вот его искусственно созданные сыновья - Примархи обладают звериными чертами. У одного ангельские крылья, у другого волчьи клыки. И тотемные животные у них просматриваются.
Можно тут ознакомиться. wh40k.lexicanum.com/wiki/Primarch
А основная борьба Императора - именно с четыремя богами Хаоса. Собственно, это самые монструозные монстры Вселенной. Насчёт гнева... Импи жесток и хладнокровен. Есть маленький отличный рассказик на эту тему: Последняя церковь. Там достаточно полно раскрывается образ Императора. Очень хороший рассказ. Рекомендую безотносительно ко вселенной Вархаммера.
inquisitor, этот дядя совсем герой. Ну и не человек, он мне кажется в чем-то похожим на Илью Муромца - то еще чудовище на службе у людей. Он не в подземном дворце обитает? Или в космосе? Но черты есть, мне кажется. Смущают только боги, они реально вредят всем или просто для Императора существуют? В любом случае, я не думаю, что это - чистый образ.
А боги Хаоса - как раз угрожают всему Человечеству, как и другим расам. Боги реальные, в том смысле, что существуют в Имматериуме, а влияют на материальный мир через верующих в них. Эти боги - как раз агломерация тёмных мыслей людей и других существ. Образ Императора, конечно, не очень чистый. Император не служит Человечеству, он воплощает свою мечту...
Тогда мне немного непонятно, зачем вообще обижать змея. Если особо вреда не приносит никому.