Если ты неожиданно обнаружил, что твой спутник – Вергилий, велик шанс, что ты в аду.
Я все еще читаю Kuroshitsuji, причем делаю это кусками и очень внимательно. Забавнее всего то, что чем дальше, тем больше мне нравятся решительно все арки и почти все пресонажи кроме Лиззи. Я дочитала историю про корабль с зомби и все равно не считаю ее хоть сколько-нибудь приятной или интересной личностью.
Но я вообще не люблю таких женщин. Дело опять же не в мизогинии, а в том, что она действительно ужасна в своем всепоглощаеющем стремлении выйти замуж за избранного ей человека. И я абсолютно уверена в том, что Лиззи - это яркое воплощение юной Геры. Вообще, именно этот архетип в женском характере страшен как никакой другой, очень часто женщины становятся им буквально одержимы. С одной стороны это связано с нашим обществом, которое требует от женщины выйти замуж, пока она не перешла в статус старой девы, а с другой - это прекрасная возможность для человека, который не способен посвятить себя какой-нибудь осмысленной деятельности, найти себя и достигнуть положения. Лиззи в качестве такой одержимой замужеством женщины прекрасна еще и тем, что автор очень тонко подмечает и тот факт, что своему будущему мужу она не слишком нужна и не очень-то интересна (Сиэлю этот брак не нужен, а в чем-то даже невозможен, ведь он уже продал душу, связав себя на вечность с другим); поглощенная желанием выйти замуж она абсолютно забывает о собственном развитии, поэтому все ее жертвы остаются никому не нужной тратой собственной молодости. И, самое главное, ее желание защитить будущего мужа и гнев с которым она это делает, лишь пугают.
Вообще, Гера в большинстве мифов - это лишняя женщина. У нее есть статус замужней дамы и кольцо на пальце, но ее муж вечно занят чем-то другим. Здесь мы видим историю не только Сиэля, который бегает с демоном по подворотням, но и того же Каренина, который жене формально не изменял, но все его внимание было занято работой. В этом плане Анна Каренина - это один из самых живых, самых противоречивых, но в тоже время и самых гениальных воплощений Геры в мировом искусстве. В отличие от Лиззи, которая только стремится выйти замуж и обрести, наконец, счастье и смысл в жизни, Анна уже замужем, даже ребенка успела родить и воспитать, но смысл жизни к ней так и не пришел. И тогда она, подобно всякой Гере, начинает искать еще одного мужа, а потом безудержно ревновать к нему, разрушая как старые, так и новые отношения, что в итоге приводит ее к сумасшествию и смерти. При всей моей нелюбви к Толстому он идеально показывает то, насколько разрушительной и в то же время болезненно незначительной является Гера в жизни окружающих ее людей. Смерть главной героини романа остается почти незамеченной другими героями, но не только потому, что они стремятся как можно скорее забыть весь тот кошмар в которых их погрузила Анна, но и по той причине, что с ее смертью ничего не меняется. Гера, лишенная поддержки прочих архетипов, рискует превратиться в пустое место, если лишится статуса замужней дамы. Очень часто - это лишь иллюзия, но иллюзия настолько убедительная, что, подобно Лиззи, такая женщина готова лгать и притворяться кем-угодно лишь бы не лишиться заветного статуса. И это приводит к чудовищнысм последствиям после развода.

Но я вообще не люблю таких женщин. Дело опять же не в мизогинии, а в том, что она действительно ужасна в своем всепоглощаеющем стремлении выйти замуж за избранного ей человека. И я абсолютно уверена в том, что Лиззи - это яркое воплощение юной Геры. Вообще, именно этот архетип в женском характере страшен как никакой другой, очень часто женщины становятся им буквально одержимы. С одной стороны это связано с нашим обществом, которое требует от женщины выйти замуж, пока она не перешла в статус старой девы, а с другой - это прекрасная возможность для человека, который не способен посвятить себя какой-нибудь осмысленной деятельности, найти себя и достигнуть положения. Лиззи в качестве такой одержимой замужеством женщины прекрасна еще и тем, что автор очень тонко подмечает и тот факт, что своему будущему мужу она не слишком нужна и не очень-то интересна (Сиэлю этот брак не нужен, а в чем-то даже невозможен, ведь он уже продал душу, связав себя на вечность с другим); поглощенная желанием выйти замуж она абсолютно забывает о собственном развитии, поэтому все ее жертвы остаются никому не нужной тратой собственной молодости. И, самое главное, ее желание защитить будущего мужа и гнев с которым она это делает, лишь пугают.
Вообще, Гера в большинстве мифов - это лишняя женщина. У нее есть статус замужней дамы и кольцо на пальце, но ее муж вечно занят чем-то другим. Здесь мы видим историю не только Сиэля, который бегает с демоном по подворотням, но и того же Каренина, который жене формально не изменял, но все его внимание было занято работой. В этом плане Анна Каренина - это один из самых живых, самых противоречивых, но в тоже время и самых гениальных воплощений Геры в мировом искусстве. В отличие от Лиззи, которая только стремится выйти замуж и обрести, наконец, счастье и смысл в жизни, Анна уже замужем, даже ребенка успела родить и воспитать, но смысл жизни к ней так и не пришел. И тогда она, подобно всякой Гере, начинает искать еще одного мужа, а потом безудержно ревновать к нему, разрушая как старые, так и новые отношения, что в итоге приводит ее к сумасшествию и смерти. При всей моей нелюбви к Толстому он идеально показывает то, насколько разрушительной и в то же время болезненно незначительной является Гера в жизни окружающих ее людей. Смерть главной героини романа остается почти незамеченной другими героями, но не только потому, что они стремятся как можно скорее забыть весь тот кошмар в которых их погрузила Анна, но и по той причине, что с ее смертью ничего не меняется. Гера, лишенная поддержки прочих архетипов, рискует превратиться в пустое место, если лишится статуса замужней дамы. Очень часто - это лишь иллюзия, но иллюзия настолько убедительная, что, подобно Лиззи, такая женщина готова лгать и притворяться кем-угодно лишь бы не лишиться заветного статуса. И это приводит к чудовищнысм последствиям после развода.

Самое интересное, что уважением к избраннику тут и не пахнет. Лиззи не то что не замечает отношения к ней Сиэля, для неё как бы и нет его мнения, есть только её.
это прекрасная возможность для человека, который не способен посвятить себя какой-нибудь осмысленной деятельности,
Ну, формально это не так. Лиззи, Момо - довольно талантливые девочки. И всё равно выбирают такой путь. Что это? Какая-то внутренняя пустота, отсутствие самодостаточности? Так что восторги на тему "ах, Лиззи-то какова" после истории с фехтованием мне непонятны. Скрывать свои достоинства просто глупо.
Что это? Какая-то внутренняя пустота, отсутствие самодостаточности? Так что восторги на тему "ах, Лиззи-то какова" после истории с фехтованием мне непонятны. Скрывать свои достоинства просто глупо. - а вот не знаю. С одной стороны общественное давление, вплоть до XX века женщина должна была сидеть дома и скрывать свои достоинства, использовать хитрость, чтобы достичь положения. Но в случае со современными Герами или той же Момо - это все не работает так. Мне кажется, что это какое-то внутреннее женское желание найти счастье самым легким способом и самым привлекательным. Замуж часто выходят от скуки, потому что родственники требуют, потому что вроде как пора. И очень часто от внутренней пустоты - это да.
Ну и что касается восторгов насчет Лиззи, то я их совершенно не разделяю. Она просто врушка получается, а никак не лучик солнца в жизни Сиэля. И ничем не отличается от Себастьяна, который так же играет роль дворецкого и готов лежать у господина в ногах, чтобы получить его душу. Она такой же хищник, просто под другим сосусом. Оно надо кому-нибудь? Нет.
Странно, не припомню Зевса, которому бы оказалась нужна находящаяся рядом Гера (хотя я вообще не спец). Сиэль и Лиззи, Айзен и Момо, Вольдеморт и Белла (если я правильно её определила). Ну, просто я считаю, что Вольдеморт тоже не очень-то считался со своей фанатичкой. О, в "Шаман Кинге" главная героиня - явная Гера, и её немножко добивался главзлодей, по-моему, Зевс. Только безуспешно.
Странно, не припомню Зевса, которому бы оказалась нужна находящаяся рядом Гера - для Зевса женитьба - это вопрос статуса и удобства. Момо удобна, Белла удобна, а для Сиэля отсутствие невесты почти гарантировано был привело к тому, что каждая мамаша в Лондоне мечтала бы выдать за него свою дочку. С его-то статусом сиротки, огромными деньгами и титулом.