Если ты неожиданно обнаружил, что твой спутник – Вергилий, велик шанс, что ты в аду.
Стоят ли красивое лицо, сексуальный голос, печальные глаза и ОЧЕНЬ трудное детство прощения для мужчины, который убил 21 человека, чтобы вернуть свою мать к жизни?
Среди убитых были два ребенка и женщина, которая была единственным человеком, который к нему хорошо относился.
Можно ли простить?
Среди убитых были два ребенка и женщина, которая была единственным человеком, который к нему хорошо относился.
Можно ли простить?
плевать хотела я на (в) его печальные глаза и трудное детство.
четвертовать. и каждую рану в процессе обливать соляной кислотой. только так.
Он уже себя убил. Причем... три раза.
Хотя... в твоем случае..я бы подумал
21 к 1 - очень нехорошая пропорция.
Вердикт - казнить, а потом простить.
А зачем?
marsi, принято.
Gally, а в жизни?
Sephiroth, а зачем ненавидеть? ненависть разрушает душу. Или ты предлагаешь стоическое равнодушие?
Никнивен, про одного... товарища.
Можно, конечно, поспорить на тему "начиная со скольких жертв убийство становится непростительным"
Но у меня люди, которые сознательно идут на убийство, вызывают по большей части отвращение. И как бы сильно мне ни хотелось вернуть к жизни некоторых людей, я бы не стала платить за это чужой смертью.
Gally, я честно считаю, что убийство непростительно начиная с 1 человека. Но дело не в это, дело в множестве обстоятельств. И в вопросе искупления вины, которое все равно невозможно, ИМХО. Поэтому какой смысл ненавидить, если даже убийца успел отойти в мир иной? Можно только простить и понять. ИМХО.
Haru, ну... а ответственность перед кем? Перед родственниками убитых, законом, богами? И можно ли ли считать, что смерть (окончательная) снимает ответственность?
Ненавидеть вообще нет особого смысла
Просто мне и убийство кажется такой достаточно бессмысленной штукой, уж не знаю почему
А обстоятельства, конечно, играют определенную роль.
Я не предлагаю его ненавидеть. Я предлагаю его убить. Во имя естественной справедливости.
Казнить публично. С поправкой на число жертв, т.е. с особой жестокостью. Если есть родственники - применить санкции к родственникам. Убивать не надо, но пожизненно лишить права занимать общественные должности, ограничить в выборе профессии и оштрафовать в пользу семей погибших на такую сумму, чтоб мало не показалось.
А эмоции, которые по отношению к нему при этом будут испытывать, вообще никакого значения не имеют.
Я думаю, что подобные практики появились не на пустом месте, иначе бы их не было. Лично для себя я (на данный момент) не вижу причин убивать, хотя знаю что бы меня смогло сподвигнуть на этот шаг.
Brisen, если получится, то это очень даже неплохо.
Sephiroth, а если он уже? Хотя в принципе, я с тобой согласна, потому как в комменте к Gally я писала о том, что есть вещи, которые могли бы сподвигнуть на убийство. В первую очередь - это насилие по отношению к слабому, к ребенку, например. И санкции к родственникам - это ОЧЕНЬ хорошая идея, хотя с другой стороны настоящим маньякам родственники до одного места (если говорить о реальности).
Mura, тоже вариант.
Во всяком случае, часто человек, ничего не боящийся лично для себя (и потому неконтролируемый), боится за близких (и так может быть взят под контроль).
а если он уже?
А если он уже, то идея не для "правового государства". Поскольку он уже, а наказывать кого-то надо, то казнить ближайшего из живой родни. Можно без изысков, ибо не за свою вину.
Профессиональное - запрет на госслужбу, общественную деятельность, все профессии, связанные с ношением оружия, все профессии, включающие потенциальную возможность учинения теракта (атомные станции и т.д.), вся финансовая сфера, вся юридическая сфера, экономическая сфера, включая торговлю, медицина, образование, воспитание детей...
И, безусловно, полное лишение этой семьи социального пансиона. Т.е. ни пенсий, ни стипендий, ни льгот, ни бесплатного медицинского обслуживания, ни бесплатного образования - НИЧЕГО. Под санкции подпадают родственники, скажем, до третьей степени родства (племянники)включительно.
Мне кажется, что это все-таки черезчур жестко. Насчет племянников и т.д., потому как никто не виноват в том, что у человека неожиданно проявились нарушения психики. Трудное детство, поощрения - это все благодатная почва, но не прямая причина для того, чтобы начать, скажем, убивать.
Дети не виноваты в грехах собственных родителей, я считаю, что можно давать временные санкции и снимать их через какое-то время. Или просто детей забирать на гособеспечение (что лучший вариант), потому как расти в той ситуации, которую ты описываешь - это только первый шаг к новой волне насилия.
А отнимать детей у родителей - родственников преступника в данной ситуации не за что.
А родственники виноваты фактом родства. В их семье такое выросло, а само по себе такое не вырастает. Значит, так воспитывали. Вдобавок они являются носителями тех же генов, а психические заболевания, между прочим, часто наследственны.
потому как расти в той ситуации, которую ты описываешь - это только первый шаг к новой волне насилия.
Ничего
Так же, если по твоей логике судить, то всех немцев надо перебить за то, что в их стране было такое. А австрийцев за то, что породили Гитлера т.е. г-на Шикельгрубера.
То есть что бандит, замочивший ребенка, что милиционер, замочивший бандита - все равно по сути?
Я говорила о родственниках, а не о согражданах
Что касается немцев - они по сию пору деньги платят.
Родственники близки к согражданам, потому как того же Гитлера породили не только и не сколько его родственники, сколько общая (политическая и и.д.) ситуация в стране. Мне кажется, каждый человек несет ответственность за себя (ну, и за ребенка собственного какой-то период), а не за своих родственников и не вообще за других людей.
Вот тут http://www.ogoniok.com/archive/2002/4732/06-08-09/ в принципе все сказано.
Родственники - это родственники. Сограждане - это сограждане, чужие люди.
Мне кажется, каждый человек несет ответственность за себя (ну, и за ребенка собственного какой-то период), а не за своих родственников и не вообще за других людей.
Понимаешь, принцип коллективной ответственности - очень эффективен. В отличие от.
Со стороны мы можем либо понять, либо не понять.
Учитывая то, что тв я не смотрю вообще, ну, или очень редко... надеюсь, я не ошибаюсь о чем/ком речь идет.
Лично я понимаю.
Что касается морально-этической стороны убийства, то... тут все тааак не однозначно!
Очень рада за тех людей, которым не приходилось бывать в ситуации "или ты, или тебя", причем под угрозой жизни может быть не только нож у твоего горла.
Некоторых убивать не только можно, но и нужно. Но это скорее говорит о несовершестве правовой системы, которая и должна выступать обезличенным палачом.