Если ты неожиданно обнаружил, что твой спутник – Вергилий, велик шанс, что ты в аду.
Список персонажей Блича с архетипами и паттернами:
Пока неполный и без комментариев, пейрингов и т.д. и.т.п.
Ичиго - Арес как "защитник семьи", позитив. В последствии к нему прибавляется высокий Дионис в экстатическом паттерне, негатив. Про "защитника", я думаю, и так все понятно, а вот Дионис вырывается наружу в виде Хичиго, причем опять же в позитивном аспекте. Дионисам свойственно играть на грани жизни и смерти, они безумнее всех остальных богов вместе взятых, поэтому удивляться тому, что с Хичиго связаны такие страсти не стоит. Но тем не менее вреда он никому еще не принес.
Рукия - Деметра, "мать-защитница", негатив. Вырастила из Ренджи шикарного Ареса за что ей спасибо, но постоянные депрессии и подавление Ичиго с Бьякуей своей избыточной энергией - это не есть хорошо. К тому же, почти все ее действия по защите окружающих приводят к проблемам у окружающих и пространства, где они находятся. Таким образом, в первом арке Рукия реализовала историю о безутешной Деметре, которая удалилась из мира (см. миф о Персефоне) из-за чего миру чуть не настал пиздец.
Орихиме - имеет все шансы стать высокой Деметрой в паттерне "мать-земля", но пока действует как более кроткий подтип "заботливой матери", позитив.
Бьякуя - Гадес как "ненавистный" в сочетании с привитым в детстве Аполлоном в паттерне "хранителя отцовских заветов". Первый в позитиве, несмотря на паттерн - он появляется очень редко, но метко (женитьба на Хисане, бой с Ичиго), в основном проявляется на уровне подсознания и внутреннего мира. Внешне проявляется во взгляде ("он никогда не смотрит на меня" ), часто в подсознательном отношении к Бьякуе окружающих. Аполлон - это внешние проявления, стремление следовать правилам, быть примером, попытка быть братом (старшим, ха-ха!), шарфик и кейсенкан, проявления однозначно негативные.
Хисана - точно неизвестно, но во внутреннем мире Бьякуи предстает как Персефона-жертва. Умерла, разыгрывая миф о похищении.
Ренджи - Арес-воин, самореализован за счет профессии и положительного давления общей аполлонической системы вокруг. Несомненный позитив.
Урахара - высокий Гермес-трикстер, позитив. Судя по всему, изначально проявлялся в негативе, но после того как был изгнан из Сейрейтея и получил свободу + лишился искушения перетрясать аполлонийцев до основания, стал тихим и мирным. Насколько это вообще возможно для трикстера.
Гин - высокий Гермес-трикстер, негатив. Хмм... с этим двумя сложно вообще. Как это ни странно, но фаноновская тема "ему было просто скучно" вполне оправданна - трикстеры не садисты, они не гонятся за властью. Зато они ищут развлечения на свою задницу и имеют совершенно поганую особенность обменить миры предметами, владыками и другими радостями жизни. Подозреваю, что в ХМ ему сейчас еще хреновее, чем в С., поэтому можно смело предположить, что у Гина есть все шансы вернутся назад с повинной.
Кира - высокая Гестия, "хранительница очага". Данный архетип не склонен ввязываться во внешние противостояния и рассматривать его реализации достаточно сложно - думаю, что Кира скорее всего нейтрален. К радости Кира/Гин шипперов могу сообщиться, что их отношения - это несомненный канон, правда, вот с ангсто-бдсмом придется обломаться. Гермес приходит и уходит, а Гестия спокойно занимается своими делами. Все довольны.
Айзен - высокий Зевс, "всеотец", позитив. Да, как ни странно, но Айзен позитивен - ушел на небо, создал свой собственный Олимп, дрессирует Гермеса...
Укитаке - высокая Персефона-проводник, негатив. Удивительно, что П. такого уровня развития приносит один лишь негатив, но так оно и есть - Гадесу-Бьякуе он активно трепет нервы, Деметре-Рукии дает ужасающие для нее советы, да еще и замыкается в собственном "подземном мире", где активно страдает.
Кёраку - высокий Дионис, "бог вина", позитив. Редкий случай, когда человек с такой бурной жизнью на старости лет приходит не к "смерти за идею, чтобы потом легенды слагали", а к in vino veritas. Но он так и есть.
Йоруичи - высокая Артемида, "охотница".
Сой-фонг - Артемида, но на порядок ниже Йоруичи, негатив. Реализует себя как "мстительница" - достаточно яркий представитель данного паттерна.
Икакку - Арес, "танцор". Настолько яркий пример, что просто дух захватывает. Когда это брутальное чудо при первой встрече с Ичиго начало исполнять "танец Везунчика", меня чуть удар не хватил! Интересно, какие учебники курил Куботайт? Проявляется, кстати, Икакку в позитиве, но позитив этот сомнителен - лиши его Зараки с Юмичикой и товарищ пойдет в разнос.
Юмичика - высокая Афродита, реализует себя и как "богиню красоты", и как "музу". Несомненный позитив. Кроме того, хоть в каноне это и не сказано прямо, но Юмичика явно еще и "верная любовница". Хоть он и ищет красоту, строит глазки всем вокруг, но как ходил за своим Аресом так и ходит.
Зараки - высокий Посейдон, реализовал себя и как отец, и как царь, и как дикар, и как "потрясатель морей", и как "непримиримый враг", позитив. Его можно демонстрировать как пример развития архетипа - в этом плане он почти идеален. Даже хлещущая во все стороны рейацу вполне совпадает с хлещущими во все стороны эмоциями у обычных Посейдонов-мужчин. По крайней мере, на жертву оказывает тот же эффект. Интересно, что нам совсем не рассказывают про личную жизнь Зараки, а ведь она у него должна быть ооочень интересной. Реализовал ли он паттерн насильника, ммм?
Исида - Кора, а так же Аполлон в паттерне "гордость папеньки, услада маменьки", оба позитивны. Как такое чудо могло появиться на свет мне и самой интересно, но тем не менее. Исида абсолютно, совершенно инфантилен - он постоянно обращается к образу дедушки (Зевс в его глазах), внешне проявляет себя как высокий Аполлон (оценки в школе, общий вид, лучник), тогда как внутри сидит юная и нежная Кора, которая шьет розовые платьица для кукол и хлопает глазками на брутального мужика в лице Ичиго. Во что он вырастет - пока неизвестно.
Тосен - Гефест, "увечный бог", "миротворец", негатив. Это была, кстати, подсказка из зала - сама я долго и грустно рассматривала его со всех сторон, пытаясь впихнуть хоть куда-нибудь, пока мне не поведали, что Гефесты в негативе имеют неприятную особенность бороться за добро и справедливость с молотом в руках. Кстати, фаноновская тема: "Тосен шьет всем костюмы, Тосен придумывает линию косметики" раскрыта.
)
Маюри - Гефест, "увечный бог", "мастер", а так же Гера в паттерне "ревнивой жены", оба в негативе. Практически тоже самое, но молот он использует по прямому назначению. Кстати, Маюри - очень интересный Гефест. Начать можно с того, что увечия он себе сам нанес и, после этого, разыграл миф о собственном рождении наоборт - как Гера без мужчины родила Гефеста, так и Маюри без женщины создал Нему. Кроме того, его поведение на людях и отношение к работе не может не напоминать о сварливой, гневливой Гере...
Нему - Гестия, паттерн не ярко выражен, но скорее всего она - "молчаливая". Как и почти все Гестии - нейтрал, к тому же никто не знает, что происходит у этой девы в голове.
Унохана - высокая Гестия в паттерне "жрицы". Были сомнения, что она таки Деметра, но полная интравертность, нейтральность в сочетании с молчаливостью и позицией четвертого отряда в общем (место на кухне) развеяли их. В отличие от Киры с его статусом "хранительницы" в Унохане меньше собственнических истинктов и она более экзальтирована. Сомневаюсь, что эта женщина живет в комфорте или сама делает отчеты.
Хичиго - Дионис в экстатическом паттерне, позитив. Несмотря на то, что он фактически является частью психики Ичиго, я все же выделяю Хичиго как отдельного (и весьма интересного) персонажа. Они в какой-то мере являются оражениями друг друга - в Хичиго слышны отголоски Ареса, а в Ичиго - Диониса.
Зангетсу - высокий Гадес, "Плутон", позитив. Про него я написала уже отдельным постом.
Рангику - Афродита, "богиня любви", позитив. Хотя, ее образ мне кажется приближенным скорее к Фрейе, чем к Афродите. Рангику постоянно устраивает попойки, а Фрейя была предводительницей валькирий, подававших напитки на пирах. Кроме того, сам ее статус шинигами и второй руки в отряде тоже вполне вписывается в образ этой богини - Фрейя забирала половину прибывающих в Вальхаллу. И последний штрих - это кошачья форма ее занпакто, а ведь символом Фрейи была кошка. Она ездила на них и вёльвы носили в ее честь кошачьи рукавицы. Вторым ее священным животным, правда, была свинья, но я ни на что не намекаю, что вы!
Пока неполный и без комментариев, пейрингов и т.д. и.т.п.
Ичиго - Арес как "защитник семьи", позитив. В последствии к нему прибавляется высокий Дионис в экстатическом паттерне, негатив. Про "защитника", я думаю, и так все понятно, а вот Дионис вырывается наружу в виде Хичиго, причем опять же в позитивном аспекте. Дионисам свойственно играть на грани жизни и смерти, они безумнее всех остальных богов вместе взятых, поэтому удивляться тому, что с Хичиго связаны такие страсти не стоит. Но тем не менее вреда он никому еще не принес.
Рукия - Деметра, "мать-защитница", негатив. Вырастила из Ренджи шикарного Ареса за что ей спасибо, но постоянные депрессии и подавление Ичиго с Бьякуей своей избыточной энергией - это не есть хорошо. К тому же, почти все ее действия по защите окружающих приводят к проблемам у окружающих и пространства, где они находятся. Таким образом, в первом арке Рукия реализовала историю о безутешной Деметре, которая удалилась из мира (см. миф о Персефоне) из-за чего миру чуть не настал пиздец.
Орихиме - имеет все шансы стать высокой Деметрой в паттерне "мать-земля", но пока действует как более кроткий подтип "заботливой матери", позитив.
Бьякуя - Гадес как "ненавистный" в сочетании с привитым в детстве Аполлоном в паттерне "хранителя отцовских заветов". Первый в позитиве, несмотря на паттерн - он появляется очень редко, но метко (женитьба на Хисане, бой с Ичиго), в основном проявляется на уровне подсознания и внутреннего мира. Внешне проявляется во взгляде ("он никогда не смотрит на меня" ), часто в подсознательном отношении к Бьякуе окружающих. Аполлон - это внешние проявления, стремление следовать правилам, быть примером, попытка быть братом (старшим, ха-ха!), шарфик и кейсенкан, проявления однозначно негативные.
Хисана - точно неизвестно, но во внутреннем мире Бьякуи предстает как Персефона-жертва. Умерла, разыгрывая миф о похищении.
Ренджи - Арес-воин, самореализован за счет профессии и положительного давления общей аполлонической системы вокруг. Несомненный позитив.
Урахара - высокий Гермес-трикстер, позитив. Судя по всему, изначально проявлялся в негативе, но после того как был изгнан из Сейрейтея и получил свободу + лишился искушения перетрясать аполлонийцев до основания, стал тихим и мирным. Насколько это вообще возможно для трикстера.
Гин - высокий Гермес-трикстер, негатив. Хмм... с этим двумя сложно вообще. Как это ни странно, но фаноновская тема "ему было просто скучно" вполне оправданна - трикстеры не садисты, они не гонятся за властью. Зато они ищут развлечения на свою задницу и имеют совершенно поганую особенность обменить миры предметами, владыками и другими радостями жизни. Подозреваю, что в ХМ ему сейчас еще хреновее, чем в С., поэтому можно смело предположить, что у Гина есть все шансы вернутся назад с повинной.
Кира - высокая Гестия, "хранительница очага". Данный архетип не склонен ввязываться во внешние противостояния и рассматривать его реализации достаточно сложно - думаю, что Кира скорее всего нейтрален. К радости Кира/Гин шипперов могу сообщиться, что их отношения - это несомненный канон, правда, вот с ангсто-бдсмом придется обломаться. Гермес приходит и уходит, а Гестия спокойно занимается своими делами. Все довольны.
Айзен - высокий Зевс, "всеотец", позитив. Да, как ни странно, но Айзен позитивен - ушел на небо, создал свой собственный Олимп, дрессирует Гермеса...
Укитаке - высокая Персефона-проводник, негатив. Удивительно, что П. такого уровня развития приносит один лишь негатив, но так оно и есть - Гадесу-Бьякуе он активно трепет нервы, Деметре-Рукии дает ужасающие для нее советы, да еще и замыкается в собственном "подземном мире", где активно страдает.
Кёраку - высокий Дионис, "бог вина", позитив. Редкий случай, когда человек с такой бурной жизнью на старости лет приходит не к "смерти за идею, чтобы потом легенды слагали", а к in vino veritas. Но он так и есть.
Йоруичи - высокая Артемида, "охотница".
Сой-фонг - Артемида, но на порядок ниже Йоруичи, негатив. Реализует себя как "мстительница" - достаточно яркий представитель данного паттерна.
Икакку - Арес, "танцор". Настолько яркий пример, что просто дух захватывает. Когда это брутальное чудо при первой встрече с Ичиго начало исполнять "танец Везунчика", меня чуть удар не хватил! Интересно, какие учебники курил Куботайт? Проявляется, кстати, Икакку в позитиве, но позитив этот сомнителен - лиши его Зараки с Юмичикой и товарищ пойдет в разнос.
Юмичика - высокая Афродита, реализует себя и как "богиню красоты", и как "музу". Несомненный позитив. Кроме того, хоть в каноне это и не сказано прямо, но Юмичика явно еще и "верная любовница". Хоть он и ищет красоту, строит глазки всем вокруг, но как ходил за своим Аресом так и ходит.
Зараки - высокий Посейдон, реализовал себя и как отец, и как царь, и как дикар, и как "потрясатель морей", и как "непримиримый враг", позитив. Его можно демонстрировать как пример развития архетипа - в этом плане он почти идеален. Даже хлещущая во все стороны рейацу вполне совпадает с хлещущими во все стороны эмоциями у обычных Посейдонов-мужчин. По крайней мере, на жертву оказывает тот же эффект. Интересно, что нам совсем не рассказывают про личную жизнь Зараки, а ведь она у него должна быть ооочень интересной. Реализовал ли он паттерн насильника, ммм?
Исида - Кора, а так же Аполлон в паттерне "гордость папеньки, услада маменьки", оба позитивны. Как такое чудо могло появиться на свет мне и самой интересно, но тем не менее. Исида абсолютно, совершенно инфантилен - он постоянно обращается к образу дедушки (Зевс в его глазах), внешне проявляет себя как высокий Аполлон (оценки в школе, общий вид, лучник), тогда как внутри сидит юная и нежная Кора, которая шьет розовые платьица для кукол и хлопает глазками на брутального мужика в лице Ичиго. Во что он вырастет - пока неизвестно.
Тосен - Гефест, "увечный бог", "миротворец", негатив. Это была, кстати, подсказка из зала - сама я долго и грустно рассматривала его со всех сторон, пытаясь впихнуть хоть куда-нибудь, пока мне не поведали, что Гефесты в негативе имеют неприятную особенность бороться за добро и справедливость с молотом в руках. Кстати, фаноновская тема: "Тосен шьет всем костюмы, Тосен придумывает линию косметики" раскрыта.

Маюри - Гефест, "увечный бог", "мастер", а так же Гера в паттерне "ревнивой жены", оба в негативе. Практически тоже самое, но молот он использует по прямому назначению. Кстати, Маюри - очень интересный Гефест. Начать можно с того, что увечия он себе сам нанес и, после этого, разыграл миф о собственном рождении наоборт - как Гера без мужчины родила Гефеста, так и Маюри без женщины создал Нему. Кроме того, его поведение на людях и отношение к работе не может не напоминать о сварливой, гневливой Гере...
Нему - Гестия, паттерн не ярко выражен, но скорее всего она - "молчаливая". Как и почти все Гестии - нейтрал, к тому же никто не знает, что происходит у этой девы в голове.
Унохана - высокая Гестия в паттерне "жрицы". Были сомнения, что она таки Деметра, но полная интравертность, нейтральность в сочетании с молчаливостью и позицией четвертого отряда в общем (место на кухне) развеяли их. В отличие от Киры с его статусом "хранительницы" в Унохане меньше собственнических истинктов и она более экзальтирована. Сомневаюсь, что эта женщина живет в комфорте или сама делает отчеты.
Хичиго - Дионис в экстатическом паттерне, позитив. Несмотря на то, что он фактически является частью психики Ичиго, я все же выделяю Хичиго как отдельного (и весьма интересного) персонажа. Они в какой-то мере являются оражениями друг друга - в Хичиго слышны отголоски Ареса, а в Ичиго - Диониса.
Зангетсу - высокий Гадес, "Плутон", позитив. Про него я написала уже отдельным постом.
Рангику - Афродита, "богиня любви", позитив. Хотя, ее образ мне кажется приближенным скорее к Фрейе, чем к Афродите. Рангику постоянно устраивает попойки, а Фрейя была предводительницей валькирий, подававших напитки на пирах. Кроме того, сам ее статус шинигами и второй руки в отряде тоже вполне вписывается в образ этой богини - Фрейя забирала половину прибывающих в Вальхаллу. И последний штрих - это кошачья форма ее занпакто, а ведь символом Фрейи была кошка. Она ездила на них и вёльвы носили в ее честь кошачьи рукавицы. Вторым ее священным животным, правда, была свинья, но я ни на что не намекаю, что вы!
Афина - интересный вариант, он подходит, если рассматривать Нему с точки зрения поддержки отцовских взглядов и работы в мужской должности в мужском по сути коллективе. Но меня опять же смущает ее молчаливость, спокойствие и нежелание вдохновлять слоняющихся вокруг толпами мужчин на подвиги. Кроме того, Нему не является глашатаем, а так же исполнителем при своим отце каким является Афина, она скорее его молчаливая тень, чем верная соратница и боевая подруга. Подобная роль подходит скорее Гестии, чем для Афины.
ушла думать
Ну, например, Зараки таки я честно записала в Аресы.
Сейчас сижу и думаю - да, в Посейдоны его есть основания отправить, но таки и Арес тоже. Хтя бы если вспомнить все показанные с ним бои. Что Ичиго, что Ичиносе, что Иккаку.
Тот же Урахара помимо того, что он - явный трикстер, то есть Гермес, еще и ученый/создатель и экспериментатор, институ основал вот. Это точно все к Гермесу? Там больше нет никакого Гефеста?
Йоруичи - а Афродиты там точно нет? И Афины? Она с мужчинами не соперничает ни разу, она просто сильна, уверена в себе и умна, но при том Артемида все же дева.
Рукия. Не знаю, что там с Деметрой, но она в самом начале сериала очень напомнила мне Персефону. Хотя... вот вопрос, как Деметра будет существовать рядом с Аидом не знаю. Подозреваю, что плохо. А так оно и есть... пичем Рукии с Бьякуей таки плохо самой... С третьей, картина, где приходит Гадес, режет Перфсефону-Ареса и уводит с собой Деметру - это сильно.
За Киру-Гестию и Укитаке-Персефону большое личное смпасибо. Думала долго, но так ни до чего и не додумалась тогда, кроме тоого, что там должны быть женские архетипы :-)))
Чего мне непонятно, так это каким местом Тоосен - Гефест. Потому что образ кажется вообще не отсюда. Слепой, помешаный на справедливости и наглухо отмороженый на всю этику... ну не Гефест - ИМХО, конечно
И почему Бьякуя таки Гадес? Не понимаю в упор. Не спорю, а именно не понимаю.
И еще размышлизм. Когда я начала разбираться с каптанами, меня немного зацепило одно обстоятельство канона, которое не может не сказаться на характерах. Любой капитан по отношению к своим подчиненным - бог, царь и отец. То есть практически каждый капитан просто обязан быть Зевсом для своих подчиненных. И просто вынужден прокачивать в себе этот архетип, разве нет?
Понимаешь в чем тут фишка - наш Урахара именно что изобретатель. Он создаст какую-нибудь штуку, выкинет ее в свободный полет, а потом ждет, когда и как именно она "жахнет". Гефест же будет долго и нудно пухнуть в лаборатории, клепать что-то из последних сил, доказывать что-то кому-то, мучаться и рассчитывать. Вообще, высокие Гермесы-трикстеры схожи с архетипом Локи, а тот тоже время что-то изобретал и все время какие-нибудь гадости. Творения Гефеста, даже такого кривого как Маюри, все-таки несут меньше хаоса, чем "шутки" Гермесов.
Какая ж там Афродита! И соперничает с мужчинами чаще всего Афина, кстати, а вот Артемида - свободная и прекрасная, я уж не говорю про ее шафрановую т.е. оранжевую тунику (!!!), радостно бегает по лесам в компании подруг-нимф или в гордом одиночестве, охотясь и всячески развлекаясь. Йоруичи не просто Артемида, она выступает в паттерне "охотница" т.е. как раз хозяйки большой своры и толпы нимф (см. Сой Фонг), среди которых она самая быстрая и красивая. К тому же, хочется еще отметить, что Артемида так же была известна своей скоростью - она бегала по лесам пешочком и ни одни человеческий охотник не мог ее поймать.
"Напомнила мне Персефону" - неа, нифига. Вспомним, как она себя властно вела с Ичиго с самого начала, покровительствовала ему, защищала ценой собственной жизни. Персефоны так не поступают, увы. Они испугаются, скорее всего, будут плакать и сидеть в уголочке в позе жертвы. Персефоны никогда ничего не решают самостоятельно (даже высокие), для этого им нужно влияние другой богини внутри. Причем очень мощное, практически на уровне 50/50. К тому же, здесь очень важны отношения с Ренджи - как она его таскала за собой, как она таскала за собой еще каких-то детей, довела его таки до Академии и т.д. и т.п.
История с Бьякуей - это целый роман в нескольких частях о том, как Гадесу может тотально не везти.
Ладно, я согласна. Если Тосен не Гефест, тогда кто он? Гадеса не предлагать - не катит.
"И почему Бьякуя таки Гадес?" - про это будет отдельный, эпохальный пост. Я сама снала не врубилась, когда врубилась чуть не разрыдалась от сочувствия к бедному Бяке.
"И просто вынужден прокачивать в себе этот архетип, разве нет?" - вот именно по этой причине мы и видим в Сейретейе то, что видим. Всем правят Аресы, дисциплины никакой, личной власти никакой, кроме "а в глаз?", предатели толпами уходят на небо, а Меносы чуть ли не на каждом переулке гуляют. Если сравнить с дисциплиной в ХК, то все становится понятно, правда?
Проблема С. мне кажется в том, что там система очень аполлонийская - бежать вперед, достигать цели, слушать старшего. А вот приказывать толком никто из старших не умеет. Поэтому развиваются там в основном Аресы, которым для адекватности как раз аполлонийства и не хватает. Только это не есть хорошо, в любом случае...
про Тоссена - Фемида вообще женщина и, увы, ни по одной книге не архетип. но все же.
Тем более, что она в любом случае все-таки богиня ведьм, ночного колдовства и она старуха, да. Гекату часто объединяют с Персефоной, к тому же, как паттерн. Я придерживаюсь именно такого мнения, если речь не идет о бытовом сценарии.
А Тоссену до Фемиды жить и жить еще, простите. Его хваленое правосудие ничего не стоит, да.