Если ты неожиданно обнаружил, что твой спутник – Вергилий, велик шанс, что ты в аду.
Интересно, сколько раз я уже ныла насчет того, что пора завязывать с фанфикшеном? Что усилия и время затраченные на многочасовые ваяния текста несоразмеримы с той мизерной отдачей, которую получаешь в итоге?
Самое обидное то, что если свои статьи психолого-архетипо-соционические я пишу прежде всего для себя, понимая, что публика может либо прочитать и ничего не понять, либо прочитать и вступить в дискуссию. Как вариант - прочитать и задуматься.
Но среди русских людей и, в частности, фандоме не принято заходить в комменты и писать: "Большое спасибо за статью, мне очень понравилось". Понимание того, что все, что ни делает человек, особенно если он занимается чем-то общественно полезным - это тоже труд и за него можно поблагодарить, с точки зрения русского человека - полный бред и несуразица. У нас принято ругать.
А я не люблю критику - чаще всего она надолго выбивает меня из колеи и портит настроение вплоть до ухудшения самочувствия. Единственное исключение, где я на критику не реагирую в стиле: "боже, они правы! я - урод", это, собственно, написание текстов. Можно счесть меня самовлюбленным уродом, но я знаю, что я во-первых, пишу хорошо, во-вторых я пишу очень хорошо и в-третьих, в моей голове бродят интересные мысли и специфические ассоциации. Грубо говоря, весь мо талант как писателя заключается в том, что я могу практически совершенно описывать те или иные сенсорные ощущения в виде буковок, добавляя к ним логические связи и эмоциональные переживания в том же виде.
Таков мой фирменный стиль. С другой стороны, меньше всего мне хочется скатываться в постмодернизм (от которого уже начинает подташнивать) и потому чаще всего сенсорную часть я сильно обрубаю. Упрощаю. Облегчаю. В связи с этим, мне не кажется удивительным то, что тексты (и сам процесс писательства) стали мне надоедать - я предпочитаю визуальную информацию. К примеру, мне очень нравится общаться со своими рисующими друзьями (в том числе и профессиональным художниками), которые не всегда могут отобразить увиденное ими в тексте. Я - могу и часто помогаю им в этом. Фактически, для меня это тоже самое, что фикрайтерство, но отдача все равно больше. Потому что в данном конкретном случае мне нужна реакция публики. Естественно, я всеми силами стараюсь избавиться от своей социозависимости и начинаю все-таки выбирать, кого спрашивать и к чьим мнениям прислушиваться, но проблема в том, что такое понятие как зависть до сих пор остается мне непонятным и я осознаю, что "оно случилось", только если меня тыкают пальцем - оно так и есть. И мне каждый раз обидно. Моя БЭ недостаточно сильна, чтобы достоверно отражать отношение людей ко мне, а прессинг достаточно силен, чтобы начинать предвидеть худшее. И остаются два пути - либо ненавидеть всех и каждого, либо замкнуться в себе. Оба меня не устраивают, поэтому я выбираю третий.
Я категорически не заинтересована в критике. Ни в какой. Прежде чем начинать выколупывать соринки из моих глаз, я смело рекомендую вам начать с собственных бревен.
Иначе в следующий раз вы можете много нового узнать о себе. Причем, я ни в коем случае не собираюсь устраивать сетевые скандалы и доказывать вам чей шворц круче. Что вы! Просто в один момент я могу придти и рассказать вам о том насколько у вас ужасно чувство-вкуса-запаха и картинки в целом, потом расскажу вам об ООС ваших персонажей и, что самое главное, поведаю о том КАКИЕ именно тараканы скрываются в вашей голове на основе ваших же текстов. И диплом психолога вас не спасет, уверяю.

Самое обидное то, что если свои статьи психолого-архетипо-соционические я пишу прежде всего для себя, понимая, что публика может либо прочитать и ничего не понять, либо прочитать и вступить в дискуссию. Как вариант - прочитать и задуматься.
Но среди русских людей и, в частности, фандоме не принято заходить в комменты и писать: "Большое спасибо за статью, мне очень понравилось". Понимание того, что все, что ни делает человек, особенно если он занимается чем-то общественно полезным - это тоже труд и за него можно поблагодарить, с точки зрения русского человека - полный бред и несуразица. У нас принято ругать.
А я не люблю критику - чаще всего она надолго выбивает меня из колеи и портит настроение вплоть до ухудшения самочувствия. Единственное исключение, где я на критику не реагирую в стиле: "боже, они правы! я - урод", это, собственно, написание текстов. Можно счесть меня самовлюбленным уродом, но я знаю, что я во-первых, пишу хорошо, во-вторых я пишу очень хорошо и в-третьих, в моей голове бродят интересные мысли и специфические ассоциации. Грубо говоря, весь мо талант как писателя заключается в том, что я могу практически совершенно описывать те или иные сенсорные ощущения в виде буковок, добавляя к ним логические связи и эмоциональные переживания в том же виде.
Таков мой фирменный стиль. С другой стороны, меньше всего мне хочется скатываться в постмодернизм (от которого уже начинает подташнивать) и потому чаще всего сенсорную часть я сильно обрубаю. Упрощаю. Облегчаю. В связи с этим, мне не кажется удивительным то, что тексты (и сам процесс писательства) стали мне надоедать - я предпочитаю визуальную информацию. К примеру, мне очень нравится общаться со своими рисующими друзьями (в том числе и профессиональным художниками), которые не всегда могут отобразить увиденное ими в тексте. Я - могу и часто помогаю им в этом. Фактически, для меня это тоже самое, что фикрайтерство, но отдача все равно больше. Потому что в данном конкретном случае мне нужна реакция публики. Естественно, я всеми силами стараюсь избавиться от своей социозависимости и начинаю все-таки выбирать, кого спрашивать и к чьим мнениям прислушиваться, но проблема в том, что такое понятие как зависть до сих пор остается мне непонятным и я осознаю, что "оно случилось", только если меня тыкают пальцем - оно так и есть. И мне каждый раз обидно. Моя БЭ недостаточно сильна, чтобы достоверно отражать отношение людей ко мне, а прессинг достаточно силен, чтобы начинать предвидеть худшее. И остаются два пути - либо ненавидеть всех и каждого, либо замкнуться в себе. Оба меня не устраивают, поэтому я выбираю третий.
Я категорически не заинтересована в критике. Ни в какой. Прежде чем начинать выколупывать соринки из моих глаз, я смело рекомендую вам начать с собственных бревен.
Иначе в следующий раз вы можете много нового узнать о себе. Причем, я ни в коем случае не собираюсь устраивать сетевые скандалы и доказывать вам чей шворц круче. Что вы! Просто в один момент я могу придти и рассказать вам о том насколько у вас ужасно чувство-вкуса-запаха и картинки в целом, потом расскажу вам об ООС ваших персонажей и, что самое главное, поведаю о том КАКИЕ именно тараканы скрываются в вашей голове на основе ваших же текстов. И диплом психолога вас не спасет, уверяю.

Вот это круто. На самом деле. Завидую по-доброму, у меня вот с сенсорикой все крайне тускло обстоит.
Учиться, отвергая критику - невозможно, и жаль, что Вы и не хотите.
Ответ: "Чтобы порадовать заказчика!".
И давайте вы не будете мне говорить о том, чему и как я учусь. И чего я не желаю.
Делать подобные выводы насчет человека, которого вы а) не знаете достаточно близко; б) который с завидной регулярностью пишет статьи на весьма специфические темы, имеющие прямое отношение к развитию личности... не комильфо это.
Г-н Лукьяненко, которого я не люблю как писателя и не читаю как блоггера, однажды написал шикарный пост на тему взаимоотношений автора и писателя. Я под ним готова подписаться ман раз.
у вас есть ссылки на другие фики? просто раз так, то я хочу знать, о чем говорю.
А кто? Если речь об оценке текста, а не личности автора, разумеется?
Я тоже могу прийти к любому из авторов и написать ему много чего хорошего по самым разным темам (просто благодаря как раз моему желанию уиться у меня багаж знаний весьма разнообразный), но не делаю этого.
Почему? Нет, серьезно - очень жаль. Меня Ваша критика, например, заинтересовала бы - именно потому, что у вас есть этот "багаж знаний", которого у меня...в кармане тот багаж легко уместится, в общем.
Для человека естественно неприятно, что его унижают, особенно если человек при этом прикрывается невинными намеряниями.
*подумав* Не всегда. Унижение должно исходить либо от равного, либо от вышестоящего. А незнакомцы, явно рожденные ползать - да черт бы с ними.
Не видел второго камента, когда писал предыдущий ответ.
"*подумав* Не всегда. Унижение должно исходить либо от равного, либо от вышестоящего. А незнакомцы, явно рожденные ползать - да черт бы с ними" - это моя, личная и очень глубокая эмоциональная проблема от которой я реально страдаю. И страдать от того, что у какого-то редактора профессионализм в жопе заиграл при том, что этот милый человек прочел и не понял самого главного, чем ценны мои тексты - идею, настроение и характеры, мне не хочется.
Я никогда и никогда не критикую, потому что знаю КАКУЮ боль могут причинить неосторожные слова безмозглых людей, которые самоутверждаются за чужой счет. И это не гадость - самоутверждаться за счет других совершенно нормально для человека. Ненормально - страдать от этого, как я. Но это моя проблема, которая требует от меня решений. И я делаю такой выбор. That's all.
А самоутверждаться за счет других - имхо, не норма. И гадость. Особенно - если от этого кто-то страдает.
Дискуссия тем временем ушла далеко в степь, и вряд ли из нее вернется. Так что спасибо за ссылки и удачи Вам.
Когда профессиональный редактор лезет в текст явными пунктуационными ошибками и начинает демонстративно пинать за них автора - это говорит прежде всего о том, что у него большие проблемы по жизни. Или он подсознательно завидует автору - тот, допустим, лучше отражает характеры или у него сюжетные находки лучше. Таким образом, один человек сильнее пинает другого, чтобы прикрыть спасительным "я хорош, а ты - дерьмо" собственную прореху в данной области.
Известно, что по-настоящему сильный никогда не будет демонстрировать свою власть и могущество настырным образом. Это удел слабых.
Унижать другого человека потому что "тебе так будет лучше" - это классика жанра, о ней даже дискутировать не хочется.
Если действительно не хочется причинить боль, то во-первых, стоит вещать корректно; во-вторых, всегда учитывать и позитивные, и негативные стороны любого предмета, который собрались критиковать. Это азы.
Все остальное - это либо неумение, неграмотность, непонимание самого горе-критика. Либо то, о чем мы беседовали выше.
Мне удивительно, что вы этого не знаете.
Но мне неудивительно что нормальной критики в фандоме почти нет - здесь слишком много несчастных, неудовлетворенных людей.
Так то, что без учета - то не критика. И абстрактный редактор из моего камента - он тоже это знает.
так не все же. просто критиковать не все умеют.
а у того же меня понятия о вежливости - ну, вы со мной уже сколько раз разговаривали. и критикуя чей-то фик, например, я далеко не всегда знаю, что и как может задеть автора, тем более - совершенно мне незнакомого, тем более - которого я задевать не хочу.
Это тупиковая ветвь развития автора. Абсолютно. Туда же про совершенство, полную уверенность и талант.
При всем уважении.
ДжимЪ, что без учета позитива и негатива одновременно - не критика. И даже если не самоутвреждение, то слив негатива. А мне говна не надо, спасибо.
критикакомментыот гуруна том же Toshokan это чаще всего весьма плачевное зрелище, не спорю. Но я не о конкретике.Я искренне желаю вам научиться извлекать из этого всего для себя пользу без вреда душевному здоровью.
И нет предела совершенству.
Критика обоснованная стремлением "сделать текст лучше" переводится как "сделать текст таким, чтоб он нрвился МНЕ".
Это касается в том числе и стилистики. Если автор развивается как автор, т.е. если ему дано это творческое восприятие мира, он будетрасти сам. Потому, что большинство авторов смотрит на свои произведение, год спустя, к примеру, и видит недочеты и провалы которые были в тексте. А если человек расти не желает, никакая критика его не научит и не заставит это сделать.
Так что, я совершенно согласен с тем, что критик чьей целью является покзать "видите плинтус - вот ваше уровень" это просто человек страдащий тврческой импотенцией, либодругимипроблемами.
Совсем другое дело, Белинский к примеру...и иже с ним. И прочие критики, чья работа был особенным жанром в искусстве, кторазирал классиков по косточкам, мноое обьяснял, рссматривал с разных аспектов, и в целом не ругал, а давал возможность увидеть произведение глубже. Но таких "критиков" сейчас нет. В фандоме процветает критиканство, а это совсем ...совсем другой..с позволения сказать - жанр.
Да, кстати, ни один уважающий себя критик не полезет критиковат произведение если его об этом не попросили или ему за это не заплатили. Потому, что ГРАМОТНАЯ критика а не пустой треп на тему тоо что и как ему не понравилось, это работа. Это труд. Этотворческий подход. Атворчество своей целью ставит созидание, а не разбивание в пух и прах.
И как перегруженные описания связаны с по-мо?
написал и хочешь толковых отзывов - покажи толковым людям;
написал и хочешь много отзывов, толковых и (чаще) не очень - выложи в сообществе;
написал и хочешь только хвалебных отзывов - покажи поклонникам;
написал и не хочешь отзывов совсем - не показывай никому.
Примерно из-за тех же проблем с излишней восприимчивостью к чужим мнениям я предпочитаю первый вариант из приведенных. Но совсем не настаиваю. По многим показателям второй вариант все же выгоднее.
Во-первых, знакомым толковым людям может быть не знаком или не нравиться фэндом, по которому фанфик. Или эти люди заняты, а отзывов хочется срочно.
Во-вторых, среди тонн негатива и мусора, которые вываливают в большинстве отзывов в разнообразных сообществах, нет-нет - да и обнаружится что-то вразумительное и по делу. Вероятность не так велика, но она есть.
Так что - пожалуй, поддержу крайний пост Кучики Рукиа
Я прошу прощения, что встреваю.
Подскажите, пожалуйста, где можно ознакомиться с Вашими текстами; ни в коем разе не собираюсь ничего критиковать - мне просто стало любопытно.
Подойдут и фики, и статьи, и ориджиналы - мне просто хотелось бы прочувствовать "сенсорные ощущения в виде буковок", ибо лично для меня в тексте это - наиболее ценная составляющая ^_~
А вот второй пункт... очень надеюсь, что пройдет с возрастом. Ну, такой я человек... наивный и восторженный, и ранимый, хотя с первого взгляда не скажешь.
Кучики Рукиа, к сожалению, все люди разные. И фломастеры тоже. И даже реальности. Поэтому те советы, которые подходят для одних - совершенно не подходят другим. Я об этом уже не раз писала в этой дискуссии.
Предела совершенству нет, но не стоит путать совершенство в общем и совершенство для конкретного человека. Некоторое время назад я поняла, что убегая и задавливая себя именно теми способами, какие вы рекомендуете - я себя же и убиваю. Потому как перестать чувствовать не могу. Вот такие пироги с котятками.
~Janosh~, "Потому, что большинство авторов смотрит на свои произведение, год спустя, к примеру, и видит недочеты и провалы которые были в тексте. А если человек расти не желает, никакая критика его не научит и не заставит это сделать." - ППКС. Золотые слова, можно записать и повесить в рамочку. Кроме шуток.
Terra Nova, могу порекомендовать побегать по дневнику. Незнакомым людям ссылки на свой ЖЖ не даю, извините.
Ок