Если ты неожиданно обнаружил, что твой спутник – Вергилий, велик шанс, что ты в аду.
Меня основательно мучает бессонница, и вместо сна в голову приходят всякие разные, наверное, интересные мысли.
Например, сегодня пока я лежала без сна и составляла про себя условный хит-парад нелюбимых женских персонажей в Бличе – выяснилось, что Рукию я в принципе люблю, но некоторые моменты в ее поведении меня просто убивают. Проанализировала, какие именно моменты и пришла к выводу, что то же самое в Ичиго меня умиляет.
Хотя, ни злиться, ни умиляться в данной ситуации неуместно.
Отношения Ичиго и Рукии прекрасно иллюстрируют одну из самых большим проблем в отношениях между полами. Причем, проблема это именно современного общества, раньше за счет своего социального статуса женщина не могла позволить себе играть в подобные игры. Тогда эти проблемы были редкостью и чаще всего решались с помощью брака или же другими, не менее жесткими методами.
Итак, межполовые отношения в одной возрастной группе начинаются лет эдак с четырех-пяти. Как раз возраст первого сексуального… эээ… созревания, скачка.
Мальчики начинают интересоваться девочками, а девочки – мальчиками, но пока все невинно. Игры, в том числе и сексуального характера (а такие бывают, да) носят скорее характер взаимного любопытствования, чем осознанного действия по отношению к партнеру.
Дети этого возраста пытаются узнать как можно больше о различиях в строении тела друг друга и, естественно, что половые органы становятся главным объектом интереса. И вот с этого момента возникновения взаимного интереса друг к другу начинается формироваться та сама проблема, к которой я постепенно вас подвожу. Для ребенка такого возраста проявление инициативы не зависит от его пола, поэтому, что мальчики активно сдирают с девочек трусы, что девочки забегают в мужской туалет на предмет «поглядеть». Это сугубо индивидуально и зависит от личности ребенка.
Но как бы то ни было, проявляются три основных типа поведения: попытка завуалированного достижения цели (см. трусы и забегания в туалет), провоцирование партнера по игре для достижения цели (оставляются открытыми двери, приподнятыми юбки и т.д.), открытое предложение удовлетворить научный интерес.
Первые два варианта, по сути, являются будущей основной для сексуального поведения человека и соответствующих проблем с обществом, потому что по его (общества) мнению девочки не должны настойчиво лапать мальчиков в общественных местах, а мальчики не должны предлагать пощупать свою задницу ради интереса. Из первых двух вариантов вылезают так же будущие стандартные проблемы или скрытые желания вроде «я боюсь/хочу, чтобы нас поймали», «я позволяю тебе делать со мной все, что угодно и мне от этого страшно/приятно» и т.д. и т.п.
А вот второй вариант и приводит нас к тебе этой небольшой статьи. Равноправные партнеры, половой интерес которых сводится к любопытству/научного интересу. Конечно, кто-то из пары изначально будет инициатором, а кто-то поддержит инициативу, но, по сути, они будут равны, потому что нет ни охотника, ни жертвы. С одной стороны такое поведение, проявленного с раннего детства помогает избавиться от разнообразных комплексов «девственницы с выпученными глазами» и изначально настраивает человека на верное и спокойное обитание в современном обществе. Потому что общество на данный момент поддерживает ту идею, что женщину сейчас можно лапать только тогда, когда это с точки зрения окружающих не будет выглядеть насилием.
Но тут вылезает одна маааленькая проблема – исчезает момент таинственности, загадочности и притягательности. Половые отношения – это ведь не только и не, сколько секс, сколько притяжение двух противоположностей. Большая часть любовных романов, которые, несмотря на весь свой идиотизм, прекрасно демонстрируют ролевые модели поведения влюбленной пары, большая часть сюжетов мелодрам построена на то, что «они такие разные, но все-таки они вместе». Принципы дуальности произошли оттуда же – две разные энергии тянутся друг к другу, чтобы образовать нечто третье. Идея ясна, я думаю.
Но при изначальной установки построения отношений как чего-то обезличенного, лишенного тайны (подчас и постыдной), мы в итоге получаем весьма интересное, хотя и болезненного развитие сексуальности.
Инцест. Речь в данном случае ни в коем роде не идет об обязательных сексуальных играх между близкими родственниками – все эти дивные тайны принадлежат скорее первым двум типам. Просто так уж сложилось, что модель №3 чаще всего «произрастает» из семьи с разнополыми детьми.
На примере Ичиго мы видим мальчика, который вырос с двумя младшими сестрами – естественно, что ни о какой таинственной женской привлекательности речь не идет. Так уж повелось, что любой нормальный человек (страдающих психозами и другими заболеваниями мы в расчет не берем) старается основывать свое отношение к чему-то на пережитом опыте. Это во многом касается и межполовых отношений.
Почему я считаю Ичиго просто замечательным примером? По той же самой причине, что и семейство Уизли – нет, дело не в количестве, а в качестве отношений. Семья ведь тоже не всегда бывает семьей – очень часто это своеобразный отсек общества со своими тусовками, жизни которых не пересекаются. Такие примеры известны, я думаю, всем. Но как семейство Куросаки, так и семейство Уизли очень трепетно заботится о членах семьи. Они… эээ… стая, где каждый хоть и является отдельным существом, но все равно он – часть Семьи. Недаром, Молли Уизли так страдала из-за отъезда близнецов и Перси – они по сути своей не сколько сменили Нору (вообще, очень говорящее название) на свои собственные охотничьи угодья, сколько покинули эту семью, став самостоятельными социальными единицами. В семействе Куросаки сплоченность налицо – единственный, кто вырывается из этой группы – это Ишшин, он не является частью стаи, но является ее prey т.е. добычей. Обратите внимание на отношения отца и детей – его не воспринимают всерьез, но и не обижают, пока он не переходит рамки дозволенного (очень жесткие, я замечу). Причем, бьют его в таком случае коллективно Карин и Ичиго, а Юзу, которая, несомненно, является частью стаи, спокойно смотрит на происходящее. У нее просто другая роль.
Если оторваться от идеи стайности и перейти к развитию сексуальности у таких детей, то мы получаем весьма интересные результаты. Несомненно, что с приближением определенного возраста и давлением общества один из детей (в данном случае Ичиго) начнет отделять свою личную жизнь и сексуальность от группы, но успеха в этом вряд ли достигнет, если не переедет в другой дом. А такие вещи редко встречаются, особенно если основной кризис отрицания «я не с ними» проходит без истерик и собирания манаток.
Все члены стаи имеют личности, но в то же время никто не обладает личной свободой. Они все могут обладать индивидуальностью, но она оценивается до тех пор, пока «работает» в рамках стаи. К сожалению, для стайного мышления нет никакой разницы между изучением счета и межполовым опытом. И в первом, и во втором случае, она лишает стыда за счет ощущение объединенности.
Ичиго в свои пятнадцать лет не воспринимает женщину, как сексуальный объект. Причем, его стеснение в данном случае растет не из того, что ему приходится подставляться играющей с ним женщине (Йоруичи, Мацумото), а потому что он лишает себя удобной почвы под ногами – ощущения равности и братства.
Ситуация Рукии в данном случае ничем не отличается от Ичиго, кроме той единственной детали, что она не только была членом стаи (совместно с Ренджи), но и была ее лидером. Причем, основная беда еще и в том, что стая в свое время развалилась, и выпущенный на свободу Абарай ушел от третьей модели. Причем, бесповоротно.
В связи с этим, она испытывает дополнительный дискомфорт, когда вместо партнерских игр он навязывает ей игры типа «охотник – жертва». Сцена с отправление Рукии с Сейретей (самое начало манги) – просто изумительная иллюстрация. Там даже погоня имеется. И никакого вожделения со стороны Рукии.
Возвышенный идеал. Это вторая стадия, не менее интересная, чем первая. Она характерна и для первых двух моделей, но в третьей приобретает особенную глубину.
Пока остальные дети стыдливо краснеют или глупо хихикают, обладатели третьей модели уже классу к четвертому знают про секс и межполовые отношения все. Они, не моргнув глазом, могут рассказать об эрекции, строении пениса и функциях клитора при своих одноклассниках, причем делают это с позиции научного интереса, абстрагируясь от сексуального вожделения, присутствующего в других моделях.
Но так продолжаться долго не может и в какой-то момент любой индивидуум типа «людь обыкновенный» переходит на новый уровень в отношениях – он начинает испытывать т.н. «подростковую любовь». И пока представители первой и второй модели радостно лапают друг друга по углам, какой-нибудь Ичиго остается в гордом (очень гордом) одиночестве.
«Да нафига мне эти девчонки – они все капризные и тупые!» или «Да нужны мне эти парни – все сплошь озабоченные идиоты!» - это стандартное поведения для представителя третьей модели в такой ситуации. Самозащита.
Но тушка, вернее жизненная программа начинает требовать любви активнее, и тут приходят такие дивные штуки, как «кумиры» или заменители. Здесь очень важно понять разницу, что мальчик первой модели будет с удовольствием дрочить на голую порно-звезду и при этом целоваться по углам с одноклассницей, а девочка второй модели вздыхать по какому-нибудь певцу и развешивать по стенкам его плакаты, но гулять все с одноклассником или любым другим, вполне близким юношей.
А вот для представителя третьей модели именно отдаленность объекта любви жизненно необходима – он не может себе позволить влюбиться в члена стаи или того, кого он подсознательно идентифицирует с ней. Оффлайновые фан-клубы с собиранием автографов и ночевкой под дверью у звезды придумывают представители первой модели, а вот третьи создают интернет-сообщества, пишут фанфики, рисуют, пишут стихи…
Для Рукии здесь идеальным объектом любви стал Бьякуя. Во-первых, он ей брат – пусть и не родной (кстати, это небольшая тонкость и лазейка для того, чтобы не спуститься на первую стадию). Во-вторых, он сам по себе достаточно от нее отстранен, чтобы не демонстрировать какие-либо чувства по отношению к ней. Идеальная модель, при этом красивая и объективно достойная подражания – почему бы и не влюбиться?
Причем, именно в связи с отстраненностью Бьякуи (представитель второй модели, но может играть в первую) Рукия к своим 150 годам так и не перешла к первым двум моделям (а обычно так и происходит). По сути, она получила именно то, что нужно всем третьемодельникам – объект влюбленности, которого нельзя хотеть. Т.е. можно, но очень тихо – так, чтобы Эго и Суперэго ничего про это не узнали.
Нам не показали идеал Ичиго, но я думаю, что он, как и все мальчики его возраста покупал себе порно-журналы и использовал их по назначению.
Мне не с кем заниматься сексом! Чаще всего, третья модель уступает первой или второй как раз в возрасте 14-15 лет, когда активизировавшиеся окружающие начинают играть в «охотника – жертву» друг с другом и представителями третьей модели. Пусть не с первого раза, но постепенно все втягиваются в межполовые отношения такого рода и проносят их уже через всю жизнь. Правда, «чаще всего» - это далеко не всегда.
Если общество позволяет третьей модели сохранить себя во всей чистоте, то на выходе мы получаем отношения Ичиго Куросаки и Рукии Кучики.
Конечно, некоторое сексуальное напряжение между ними есть, но они его весьма удачно гасят, причем взаимно. И поэтому переходят к взаимному погашению друг друга (физический контакт как сублимация) – это хорошо видно в том, что они постоянно касаются друг друга, но агрессивно и подчеркнуто несексуально. Бить – это не всегда значит любить, да. Партнер в таком случае воспринимается именно как партнер т.е. товарищ, друг и напарник, но не сексуальный объект. И если в случае Рукии еще можно наблюдать какую-то отстраненную любовь к Ичиго (см. возвышенный идеал), то с последним все совсем плохо.
Перечислять всех женских персонажей Блича я не стану, но мы видели уже первую модель в лице Йоруичи, которая была рада поиграть, но все же не стала давить, когда поняла, что Куросаки игру не поддерживает. И вторую модель в лице Мацумото, которая почти добилась успеха (все-таки, Ичиго очень активный мальчик), но вовремя поспевшая Рукия спасла Ичиго от предательства их драгоценной модели.
Возвышенных идеалов у него тоже не наблюдается (если не считать Сенну из мувика), зато буйно расцвела сублимация сексуального желания через агрессию. «Все зло от недотраха» - это, конечно, слишком жесткое суждение и не всегда оно правильно, но в случае Куросаки работает на все 100%.
Его драки с Ренджи, Зараки и особенно с Бьякуей – это самая что ни на есть сублимация. Конфликт с Гриммджо вообще прекрасен – сублимируют уже оба, причем весьма активно и бодро. Понимают же, что нашли удачного партнера для приложения своих извращенных (здесь это не фигура речи) желаний. Их драки скорее напоминают секс, чем реальный бой именно потому, что сублимация прет с двух сторон.
С одной стороны – это хорошо, если оставить их надолго друг с другом рано или поздно кто-то станет охотником. Причем, из Гриммджо охотник уже готовый, по сути, просто он, как и Улькиорра не склонен к проявлению какой-либо сексуальной активности. Его либидо подавлено (во всех смыслах, да).
Если оторваться от Блича и вернуться к реальной жизни, то подобные проблемы испытывает достаточное количество людей. Отстраненная и подавленная сексуальность выражается самым разным образом – от безудержного творчества до воспитания чужих (в том числе и звериных) детей. В связи с развитием высоких технологий представителям третьей модели все легче удовлетворять свой эмоциональный и чувственный голод, не выходя за пределы своей модели. Секс отдельно, а люди отдельно – как бы это смешно не звучало, но такой девиз присутствует в головах всех представителей третьей модели. Просто у кого-то прямым текстом, а у кого-то, скажем, проявляется, как «Да не буду я с ним/ней спать – нафига мне эти проблемы?», причем проблемы могут быть, как в нежелании играть в игры первой-второй моделей (читай: любые нормальные межполовые отношения), так и в нежелание принятия на себя ответственности за партнера или нежелание ему себя отдавать или просто не понимание почему себя такого прексно-умного надо вообще кому-то отдавать. Сверху все это очень красиво украшается фразами вроде «Я не готов», «Это будет стоить слишком много денег», «Мне нужно дописать кандидатскую», «У меня завал на работе» и подается к столу. Кушать подано, что называется.

Например, сегодня пока я лежала без сна и составляла про себя условный хит-парад нелюбимых женских персонажей в Бличе – выяснилось, что Рукию я в принципе люблю, но некоторые моменты в ее поведении меня просто убивают. Проанализировала, какие именно моменты и пришла к выводу, что то же самое в Ичиго меня умиляет.
Хотя, ни злиться, ни умиляться в данной ситуации неуместно.
Отношения Ичиго и Рукии прекрасно иллюстрируют одну из самых большим проблем в отношениях между полами. Причем, проблема это именно современного общества, раньше за счет своего социального статуса женщина не могла позволить себе играть в подобные игры. Тогда эти проблемы были редкостью и чаще всего решались с помощью брака или же другими, не менее жесткими методами.
Итак, межполовые отношения в одной возрастной группе начинаются лет эдак с четырех-пяти. Как раз возраст первого сексуального… эээ… созревания, скачка.
Мальчики начинают интересоваться девочками, а девочки – мальчиками, но пока все невинно. Игры, в том числе и сексуального характера (а такие бывают, да) носят скорее характер взаимного любопытствования, чем осознанного действия по отношению к партнеру.
Дети этого возраста пытаются узнать как можно больше о различиях в строении тела друг друга и, естественно, что половые органы становятся главным объектом интереса. И вот с этого момента возникновения взаимного интереса друг к другу начинается формироваться та сама проблема, к которой я постепенно вас подвожу. Для ребенка такого возраста проявление инициативы не зависит от его пола, поэтому, что мальчики активно сдирают с девочек трусы, что девочки забегают в мужской туалет на предмет «поглядеть». Это сугубо индивидуально и зависит от личности ребенка.
Но как бы то ни было, проявляются три основных типа поведения: попытка завуалированного достижения цели (см. трусы и забегания в туалет), провоцирование партнера по игре для достижения цели (оставляются открытыми двери, приподнятыми юбки и т.д.), открытое предложение удовлетворить научный интерес.
Первые два варианта, по сути, являются будущей основной для сексуального поведения человека и соответствующих проблем с обществом, потому что по его (общества) мнению девочки не должны настойчиво лапать мальчиков в общественных местах, а мальчики не должны предлагать пощупать свою задницу ради интереса. Из первых двух вариантов вылезают так же будущие стандартные проблемы или скрытые желания вроде «я боюсь/хочу, чтобы нас поймали», «я позволяю тебе делать со мной все, что угодно и мне от этого страшно/приятно» и т.д. и т.п.
А вот второй вариант и приводит нас к тебе этой небольшой статьи. Равноправные партнеры, половой интерес которых сводится к любопытству/научного интересу. Конечно, кто-то из пары изначально будет инициатором, а кто-то поддержит инициативу, но, по сути, они будут равны, потому что нет ни охотника, ни жертвы. С одной стороны такое поведение, проявленного с раннего детства помогает избавиться от разнообразных комплексов «девственницы с выпученными глазами» и изначально настраивает человека на верное и спокойное обитание в современном обществе. Потому что общество на данный момент поддерживает ту идею, что женщину сейчас можно лапать только тогда, когда это с точки зрения окружающих не будет выглядеть насилием.
Но тут вылезает одна маааленькая проблема – исчезает момент таинственности, загадочности и притягательности. Половые отношения – это ведь не только и не, сколько секс, сколько притяжение двух противоположностей. Большая часть любовных романов, которые, несмотря на весь свой идиотизм, прекрасно демонстрируют ролевые модели поведения влюбленной пары, большая часть сюжетов мелодрам построена на то, что «они такие разные, но все-таки они вместе». Принципы дуальности произошли оттуда же – две разные энергии тянутся друг к другу, чтобы образовать нечто третье. Идея ясна, я думаю.
Но при изначальной установки построения отношений как чего-то обезличенного, лишенного тайны (подчас и постыдной), мы в итоге получаем весьма интересное, хотя и болезненного развитие сексуальности.
Инцест. Речь в данном случае ни в коем роде не идет об обязательных сексуальных играх между близкими родственниками – все эти дивные тайны принадлежат скорее первым двум типам. Просто так уж сложилось, что модель №3 чаще всего «произрастает» из семьи с разнополыми детьми.
На примере Ичиго мы видим мальчика, который вырос с двумя младшими сестрами – естественно, что ни о какой таинственной женской привлекательности речь не идет. Так уж повелось, что любой нормальный человек (страдающих психозами и другими заболеваниями мы в расчет не берем) старается основывать свое отношение к чему-то на пережитом опыте. Это во многом касается и межполовых отношений.
Почему я считаю Ичиго просто замечательным примером? По той же самой причине, что и семейство Уизли – нет, дело не в количестве, а в качестве отношений. Семья ведь тоже не всегда бывает семьей – очень часто это своеобразный отсек общества со своими тусовками, жизни которых не пересекаются. Такие примеры известны, я думаю, всем. Но как семейство Куросаки, так и семейство Уизли очень трепетно заботится о членах семьи. Они… эээ… стая, где каждый хоть и является отдельным существом, но все равно он – часть Семьи. Недаром, Молли Уизли так страдала из-за отъезда близнецов и Перси – они по сути своей не сколько сменили Нору (вообще, очень говорящее название) на свои собственные охотничьи угодья, сколько покинули эту семью, став самостоятельными социальными единицами. В семействе Куросаки сплоченность налицо – единственный, кто вырывается из этой группы – это Ишшин, он не является частью стаи, но является ее prey т.е. добычей. Обратите внимание на отношения отца и детей – его не воспринимают всерьез, но и не обижают, пока он не переходит рамки дозволенного (очень жесткие, я замечу). Причем, бьют его в таком случае коллективно Карин и Ичиго, а Юзу, которая, несомненно, является частью стаи, спокойно смотрит на происходящее. У нее просто другая роль.
Если оторваться от идеи стайности и перейти к развитию сексуальности у таких детей, то мы получаем весьма интересные результаты. Несомненно, что с приближением определенного возраста и давлением общества один из детей (в данном случае Ичиго) начнет отделять свою личную жизнь и сексуальность от группы, но успеха в этом вряд ли достигнет, если не переедет в другой дом. А такие вещи редко встречаются, особенно если основной кризис отрицания «я не с ними» проходит без истерик и собирания манаток.
Все члены стаи имеют личности, но в то же время никто не обладает личной свободой. Они все могут обладать индивидуальностью, но она оценивается до тех пор, пока «работает» в рамках стаи. К сожалению, для стайного мышления нет никакой разницы между изучением счета и межполовым опытом. И в первом, и во втором случае, она лишает стыда за счет ощущение объединенности.
Ичиго в свои пятнадцать лет не воспринимает женщину, как сексуальный объект. Причем, его стеснение в данном случае растет не из того, что ему приходится подставляться играющей с ним женщине (Йоруичи, Мацумото), а потому что он лишает себя удобной почвы под ногами – ощущения равности и братства.
Ситуация Рукии в данном случае ничем не отличается от Ичиго, кроме той единственной детали, что она не только была членом стаи (совместно с Ренджи), но и была ее лидером. Причем, основная беда еще и в том, что стая в свое время развалилась, и выпущенный на свободу Абарай ушел от третьей модели. Причем, бесповоротно.
В связи с этим, она испытывает дополнительный дискомфорт, когда вместо партнерских игр он навязывает ей игры типа «охотник – жертва». Сцена с отправление Рукии с Сейретей (самое начало манги) – просто изумительная иллюстрация. Там даже погоня имеется. И никакого вожделения со стороны Рукии.
Возвышенный идеал. Это вторая стадия, не менее интересная, чем первая. Она характерна и для первых двух моделей, но в третьей приобретает особенную глубину.
Пока остальные дети стыдливо краснеют или глупо хихикают, обладатели третьей модели уже классу к четвертому знают про секс и межполовые отношения все. Они, не моргнув глазом, могут рассказать об эрекции, строении пениса и функциях клитора при своих одноклассниках, причем делают это с позиции научного интереса, абстрагируясь от сексуального вожделения, присутствующего в других моделях.
Но так продолжаться долго не может и в какой-то момент любой индивидуум типа «людь обыкновенный» переходит на новый уровень в отношениях – он начинает испытывать т.н. «подростковую любовь». И пока представители первой и второй модели радостно лапают друг друга по углам, какой-нибудь Ичиго остается в гордом (очень гордом) одиночестве.
«Да нафига мне эти девчонки – они все капризные и тупые!» или «Да нужны мне эти парни – все сплошь озабоченные идиоты!» - это стандартное поведения для представителя третьей модели в такой ситуации. Самозащита.
Но тушка, вернее жизненная программа начинает требовать любви активнее, и тут приходят такие дивные штуки, как «кумиры» или заменители. Здесь очень важно понять разницу, что мальчик первой модели будет с удовольствием дрочить на голую порно-звезду и при этом целоваться по углам с одноклассницей, а девочка второй модели вздыхать по какому-нибудь певцу и развешивать по стенкам его плакаты, но гулять все с одноклассником или любым другим, вполне близким юношей.
А вот для представителя третьей модели именно отдаленность объекта любви жизненно необходима – он не может себе позволить влюбиться в члена стаи или того, кого он подсознательно идентифицирует с ней. Оффлайновые фан-клубы с собиранием автографов и ночевкой под дверью у звезды придумывают представители первой модели, а вот третьи создают интернет-сообщества, пишут фанфики, рисуют, пишут стихи…
Для Рукии здесь идеальным объектом любви стал Бьякуя. Во-первых, он ей брат – пусть и не родной (кстати, это небольшая тонкость и лазейка для того, чтобы не спуститься на первую стадию). Во-вторых, он сам по себе достаточно от нее отстранен, чтобы не демонстрировать какие-либо чувства по отношению к ней. Идеальная модель, при этом красивая и объективно достойная подражания – почему бы и не влюбиться?
Причем, именно в связи с отстраненностью Бьякуи (представитель второй модели, но может играть в первую) Рукия к своим 150 годам так и не перешла к первым двум моделям (а обычно так и происходит). По сути, она получила именно то, что нужно всем третьемодельникам – объект влюбленности, которого нельзя хотеть. Т.е. можно, но очень тихо – так, чтобы Эго и Суперэго ничего про это не узнали.
Нам не показали идеал Ичиго, но я думаю, что он, как и все мальчики его возраста покупал себе порно-журналы и использовал их по назначению.
Мне не с кем заниматься сексом! Чаще всего, третья модель уступает первой или второй как раз в возрасте 14-15 лет, когда активизировавшиеся окружающие начинают играть в «охотника – жертву» друг с другом и представителями третьей модели. Пусть не с первого раза, но постепенно все втягиваются в межполовые отношения такого рода и проносят их уже через всю жизнь. Правда, «чаще всего» - это далеко не всегда.
Если общество позволяет третьей модели сохранить себя во всей чистоте, то на выходе мы получаем отношения Ичиго Куросаки и Рукии Кучики.
Конечно, некоторое сексуальное напряжение между ними есть, но они его весьма удачно гасят, причем взаимно. И поэтому переходят к взаимному погашению друг друга (физический контакт как сублимация) – это хорошо видно в том, что они постоянно касаются друг друга, но агрессивно и подчеркнуто несексуально. Бить – это не всегда значит любить, да. Партнер в таком случае воспринимается именно как партнер т.е. товарищ, друг и напарник, но не сексуальный объект. И если в случае Рукии еще можно наблюдать какую-то отстраненную любовь к Ичиго (см. возвышенный идеал), то с последним все совсем плохо.
Перечислять всех женских персонажей Блича я не стану, но мы видели уже первую модель в лице Йоруичи, которая была рада поиграть, но все же не стала давить, когда поняла, что Куросаки игру не поддерживает. И вторую модель в лице Мацумото, которая почти добилась успеха (все-таки, Ичиго очень активный мальчик), но вовремя поспевшая Рукия спасла Ичиго от предательства их драгоценной модели.
Возвышенных идеалов у него тоже не наблюдается (если не считать Сенну из мувика), зато буйно расцвела сублимация сексуального желания через агрессию. «Все зло от недотраха» - это, конечно, слишком жесткое суждение и не всегда оно правильно, но в случае Куросаки работает на все 100%.
Его драки с Ренджи, Зараки и особенно с Бьякуей – это самая что ни на есть сублимация. Конфликт с Гриммджо вообще прекрасен – сублимируют уже оба, причем весьма активно и бодро. Понимают же, что нашли удачного партнера для приложения своих извращенных (здесь это не фигура речи) желаний. Их драки скорее напоминают секс, чем реальный бой именно потому, что сублимация прет с двух сторон.
С одной стороны – это хорошо, если оставить их надолго друг с другом рано или поздно кто-то станет охотником. Причем, из Гриммджо охотник уже готовый, по сути, просто он, как и Улькиорра не склонен к проявлению какой-либо сексуальной активности. Его либидо подавлено (во всех смыслах, да).
Если оторваться от Блича и вернуться к реальной жизни, то подобные проблемы испытывает достаточное количество людей. Отстраненная и подавленная сексуальность выражается самым разным образом – от безудержного творчества до воспитания чужих (в том числе и звериных) детей. В связи с развитием высоких технологий представителям третьей модели все легче удовлетворять свой эмоциональный и чувственный голод, не выходя за пределы своей модели. Секс отдельно, а люди отдельно – как бы это смешно не звучало, но такой девиз присутствует в головах всех представителей третьей модели. Просто у кого-то прямым текстом, а у кого-то, скажем, проявляется, как «Да не буду я с ним/ней спать – нафига мне эти проблемы?», причем проблемы могут быть, как в нежелании играть в игры первой-второй моделей (читай: любые нормальные межполовые отношения), так и в нежелание принятия на себя ответственности за партнера или нежелание ему себя отдавать или просто не понимание почему себя такого прексно-умного надо вообще кому-то отдавать. Сверху все это очень красиво украшается фразами вроде «Я не готов», «Это будет стоить слишком много денег», «Мне нужно дописать кандидатскую», «У меня завал на работе» и подается к столу. Кушать подано, что называется.

Я сейчас сонная и побегу в школу с ребёнком, надеюсь вернуться и подробно, весьма подробно договорить, но покопаться очень хотелось бы, потому что я по всем текущим описаниям получаюсь ярким представителем третьей модели, причём это по жизни так, но - и половых партнёров накопилось достаточно, и вообще сексуальная и семейная жизнь вполне удовлетворительная, но самое главное - отсутствие игр и запретов скорее помогает осознавать свои сексуальные потребности и решать свои проблемы, а не наоборот. То есть получаем противоречие с вышесказанным.
Это раз. Два - про сексуальность Ичиго стоит задуматься ещё и в плане влечения либо к своему полу (и именно к полу), либо, как минимум, влечения к определённому стилю поведения (и обычная женственность привлекательной для него никак не является).
Я прошу прощения за кривость фраз - сонно, но высказаться хочется.
donemon Angell, ага.
k8, здесь один ньюанс, в этой статье. Маленький, но немаловажный - речь идет о подростковом поведении исключительно, именно по этому я и начинаю с 4 лет и заканчиваю 14-15. Все вышесказанное характерно для этого периода. И разбор идет конкретно проблем и проблемного развития.
В более зрелом возрасте модель обычно либо меняется, либо на основе интеллектуального опыта могут проявляться игры первой и второй модели. Либо не проявляться: "отсутствие игр и запретов скорее помогает осознавать свои сексуальные потребности и решать свои проблемы, а не наоборот", но это вопрос поиска партнера. Здесь просто очень важна деталь: если в ваших отношениях (это не обязательно напрямую касается сферы секса) вы являетесь равноправными партнерами, то это третья модель.
В непроблемном развитии мы имеем все вышесказанное, только вместо жесткой фиксации на отраненном объекте либидо, начинают появляться партнеры (в том числе и по тем же фан-клубам) с которыми завязывается связь. Сексуальной и полноценной (в смысле, брака и детей) она может стать при условии, если вы с партнером доверяете друг к другу и используете игры первых-вторых моделей осознанно, ради получения опыта. Или не используете вообще.
Как я написала в самом верху - это вообще не очень нормально с точки зрения уходящей в века сексуальности и сексуального поведения, но одобряемо обществом и часто очень удобно.
Насчет Ичиго: обычная неженственность для него тоже привлекательной не является, так что на данный момент ему надо либо задуматься об отношениях с мужчиной, либо о посещении хорошего психотерапевта. Так или иначе, но его дивная сублимация при наличии рядом сестер и Рукии ни к чему хорошему не приведет.
Это ведь не только забавный авторский ход, но еще факт, который дает много тем для анализа, многогранного до того, что иногда версии противоречат друг другу.
Его драки с Ренджи, Зараки и особенно с Бьякуей – это самая что ни на есть сублимация. Конфликт с Гриммджо вообще прекрасен – сублимируют уже оба, причем весьма активно и бодро.
В чем выражается эта сублимация, как вы определили, что она есть?
В остальном, я опять готов аплодировать стоя.
Занятно, описание "отношений третьей модели" чем-то очь напомнило мне себя, особенно началом и концовкой. К счастью или к сожалению, не суть важно, середина выпадает =) Мндас. Я женат на своей работе/учебе.
Я себя узнал ну на 100 процентов.
С Кайеном это вопрос такой, да...
Может быть, она пыталась выйти за рамки модели, но... но Кайен оказался почти так же недосягаем - а в некотором отношении даже дальше, чем брат.
Кстати, сублимация налицо.
Она ведь может выражаться не только в творчестве, но и в агрессии. Точне, не в самой даже агрессии, на мой взгляд - в том, КАК это делается, ведь для указанных драчунов бой - это способ выразить отношение к миру, к себе, к противнику-партнеру, выхлестнуть - буквально - эмоции. Примерно так.
Из этого же исходит и возможность для Ичиго отношений со своим полом. Это довольно логично, выплескивать на свой пол обе энергии.
(Черт, пора бросать психоанализ и уходить в Маслоу, а то чересчур жестоко получается.)
ComOk, несколькими комментриями ниже Leyana очень точно все объяснила.
Rein Bl8d, Бьякуя мне показался более точным примером, хотя Кайен подходит не мешье - он мертв, ее любовь была абсолютно отстраненной от тушечных отношений. Кстати, если есть какие-то детали или вопросо-дополнения - вы пишите. Это очень интересно.
Работа иили учеба тоже может стать абстрактной "любимой женщиной", к слову.
Leyana, я сама тоже на третьей.
Это довольно логично, выплескивать на свой пол обе энергии. - да-да! Это в принципе нормально, просто у Ичиго несколько переходит рамки.
Черт, пора бросать психоанализ и уходить в Маслоу, а то чересчур жестоко получается - Маслоу - это прекрасно, но вы лучше оставайтесь с нами. В психоанализе куда интереснее, особенно если совсем в дебри уползать.
Меня основательно мучает бессонница, и вместо сна в голову приходят всякие разные, наверное, интересные мысли.
очень интересные, не зря бессонница пришла, не зря.=)))
понравилось.)
Нет, я вообще не к данному посту это всё пишу. Просто где-то уже упоминалось, что у Ичи "даже отвращение".
Что до самой темы... психоанализ - это не моя стезя, посему углубляться не буду... но мне кажется, что у Ичиго довольно ярко выражена гомосексуальность.
А ещё он ужасно напоминает заботливую мамочку, когда носится с Нелл - да и вообще со всеми подряд - и поэтому я обожаю делать его уке.Кхем. Я молчал, да."Свою" модель как-то... не вижу. Скорее, третье - психологически, но при этом внешне сильно выражена вторая модель (виктимчег, еее!
глава 198; стр. 11
Отвращения я не вижу, но и интереса тоже нет. К тому же, нужно различать откровенный юмор мангаки и характер персонажа. Мацумото и Орихиме не имеют лесбийских наклонностей, несмотря на то, что чуть ли не трахались в коридоре. Это уже фансервис. Так же и рассматривание через щелочку - это тоже стандартный прием.
Важно то, что он не заглядывается на Рукию, не флиртует. Он е езащищает, всопитывает, ругается с ней, дерется...
Valemora, я тоже не помню номер главы, но даже в аниме уже было. Когда шинигами приперлись в Каракуру и решали, куда им заселяться, Мацумото хотела жить с Ичиго и демонстрировала ему грудь. Это тот самый момент.
мне кажется, что у Ичиго довольно ярко выражена гомосексуальность. А Рукию он воспринимает как раз-таки как часть стаи - не более того. - ППКС. И, кстати, он и есть уке. Только скандальный.
Нарциссизм - это вторая модель. Щас более подробно этот момент расписывать не буду но тема "посмотри на меня, как я прекрасен" - это чисто второ-модельное.
Что-то мне кажется, что решение подобной проблемы с помощью насильственного брака = ни разу не решение, а усугубление.
Благодарю)
Хм-м, совершенно этого не помнила...
А Ран-тян всё-таки душка...
Samishige
*вздыхает* Угу. Уке - да ещё какой шикааарный!..
А мне заказывают сплошных Ичи-семе... Даже с Бьякуей, ну да. Бяка - это же БДСМ (ладно, в основном БД) на грани принуждения... а у меня флафф просят...
А самой для себя писать неинтересно...
нежелание ему себя отдавать или просто непонимание почему себя такого прекрасно-умного надо вообще кому-то отдавать - видимо, сбило это. Бо ну очень похоже... Только основа, видимо, иная, нежели в третьей модели)))
А вот тут сложнее. Если подумать, то их отношения с Рукией приходится притягивать за уши в обе стороны. То есть не получается видеть в них любовь, роман - пусть даже тайный ото всех. Но с другой стороны, полностью асексуальными, невинными их отношения тоже ведь не являются! Получается вот именно ни то, ни сё, постоянное балансирование на грани между равнодушием и влечением.
Осознавать этот факт не слишком-то приятно, потому что если Ичиго, по большому счёту, может хоть развлекаться своей дурацкой сублимацией сто лет, а хоть и найти себя в отношениях с мужчиной (и дальше уже с этим мужчиной в сексе сублимировать жажду убийства, на самом-то деле), то Рукию видеть робкой, прячущей от себя свою сексуальность девственницей-пацанкой мне очень не хочется.
Valemora, вот и меня Ичи-семе не прет. Хотя, с Бьякуей - это как раз возможно. Но, ИМХО, они оба второмодельники.
k8, "Рукию видеть робкой, прячущей от себя свою сексуальность девственницей-пацанкой мне очень не хочется" - а что делать? Она в любом случае вырастет - дайте ей мужчину и вырастет. Только не Урахару, не Бьякую и не Ренджи, а кого-нибудь нагло-экспрессивного, который быстро переведет ее агрессию из физической в сексуальную.
"и дальше уже с этим мужчиной в сексе сублимировать жажду убийства, на самом-то деле" - кстати, это идея, но... не уверена, что будет именно так. Ему все-таки очень не хватает мамы и, как следствие, он будет искать именно таких отношений. Т.е. не любовь-сражение, не любовь-дружба, не любовь-как-следствие-заслуг, а любовь-потому-что-я-такой-хороший-есть-на-свете. И ограждение от враждебного мира.
Хм, не знаю, мужчина для Рукии - опять-таки вне канона - не нагло-экспрессивный. Но, сдаётся мне, он её агрессию уже перевёл в сексуальную. Ашидо! Оживить, даже если его убьют!
любовь-потому-что-я-такой-хороший-есть-на-свете. И ограждение от враждебного мира.
Мамы ему, конечно, не хватает, но вот такой любви - потому что он такой хороший есть на свете - у него завались. От отца и от сестёр. Недолюбленностью, неуверенностью в своей самоценности Ичиго всё-таки не страдает.
С позиции индивидуума - не решение.
k8, что отец, что сестры все-таки... это немного не то. Разве что Юзу, но они для него равные члены стаи (отца он вообще мало во что ставит), а не замена матери. Мама у него одна и он помнет ее, пустота в сердце на ее месте не заполнена ничем. Он мучается чувством вины и старается сам себе стать Доброй Матерью, но только делает это не совсем правильно. Добрая Мать любит Божественного Ребенка, а Ичиго себя не любит вообще. При этом, друзья и знакомые сколько-угодно могут доказывать ему, что он прекрасен и замечателен - это ничего не изменит.
"Немного не то" - можно сказать про каждого из нас. У меня лично нет (практически) отца, нет братьев-сестёр. Я не жалею о первом, но жалею о втором - и всё же это не то сожаление, которое заставило бы искать партнёра, играющего роль брата.
А с матерью Ичиго получается всегдашняя история - именно вина. Именно желание её искупить. Желание защитить. Вот это - болевая точка. Но не недолюбленность как таковая.
Ичиго, конечно, самоедствует и самоуничижается, но, я бы сказала, это нормальное самоедство, нормальное и для подростка, и тем более нормальное для японца. Он достаточно нахален, самоуверен - я решительно не согласна, что он совсем себя не любит.
И думать, что тут играет только чувство вины - проявлять поверхностность. И вина, и желание обрести Мать, и желание снова быть любимым сыном, и желание оградиться от мира, и самоуничижение, и чувство опустошения, и подсознательное абстрагирование от женщин вообще, болезненное желание их защищать и одновременно не подходить близко, чтобы не навредить. Страх стать соучастником предступления, травма отвергнутого, травма покинутого, травма отвергнутого - все это у Ичиго в наличии. И это далеко не полный список.
Весь этот груз давит сверху на его личность, на его природный живой и открытый характер. Это даже в каноне прямым текстом сказано - в детстве Ичиго весь светился, постоянно улыбался, а теперь ходит хмурый и бросается на людей с кулаками. Только ли это проблемы пубертатного периода? Нет. Только ли это чувство вины? Нет.
Нельзя однобоко смотреть на психику человека, особенно если речь идет о произошедшем в детстве и касается близких ему людей. В детстве закладывается поведенческая модель человека, наращиваются все те сценарии по которым он будет жить дальше. Раннее детстве - это самый загадочный и едва ли не самый главный период в становлении личности. А ты отбрасываешь смерть его матери до пустого чувства вины. Чувство вины можно испытывать, если тебя отругали, а смерть матери - это цепь травм и масок, которая влечет за собой изменения вплоть до здоровья. Известно, что люди с разными психологическими травмами имеют разные проблемы со здоровьем, разный внешний вид. Понимаешь?
Если уж говорить на совсем жестком уровне, то Ичиго не только проявляет все признаки латентного гомосексуализма, но и признаки сильного невроза. Чего стоят только его стремление постоянно драться, причем до крови. Он сознательно травмирует себя, избивает до полусмерти, чтобы погасить гложущее внутри чувство неудовлетворенности собой и вину. При этом, Ичиго явно не склонен к мазохизму - у него нет травмы униженного (хотя, его отец очень старается ее ему нанести) и он не уродует себя, не притягивает к себе мучения и унижения. Он просто калечит себя, занимается самодеструкцией на уровне похода к психиатру.
Отсутствие травмы униженного - это очень важный момент на самом деле. На нее нельзя списать многое из того, что Ичиго делает с собой и нужно искать другие, не такие простые и легкие объяснения. Чтобы понять, что на самом деле движет Ичиго нужно для начала посмотреть на его внешность - она практически полностью, включая поведение, соответствует лицам с травмами предательства:
"Характеристики травмы ПРЕДАТЕЛЬСТВА:
Пробуждение травмы: в период от двух до четырех лет, с родителем противоположного поло. Крушение доверия или несбывшихся ожиданий в любовно-сексуальной сфере. Манипуляция.
Маска: Контролирующий.
Тело: Излучает силу и мощь. У мужчины плечи шире бедер. У женщины бедра шире и крепче плеч. Грудь колесом. Живот тоже.
Глаза: Взгляд пристальный, соблазняющий. Глаза, которые все видят с первого взгляда.
Словарь: "отделить(ся)" · "ты понимаешь?" · "я могу" · "я сам справлюсь" · "я это знал" · "доверься мне" · "я ему не доверяю".
Характер: Считает себя очень ответственным и сильным. Стремится быть особым и важным. Не сдерживает свои обещания и обязательства или делает усилия над собой, чтобы сдержать их. Легко лжет. Манипулятор. Соблазнитель. Имеет много ожиданий. Настроение неровное. Убежден, что прав, и стремится убедить других. Нетерпеливый. Нетерпимый. Понимает и действует быстро. Хороший исполнитель, поскольку хочет быть отмеченным. Циркач. Доверяется с трудом. Не показывает свою уязвимость. Скептик. Боится нарушить или снять с себя обязательство.
Больше всего боится: Разъединения; развода; отречения.
Питание: Хороший аппетит. Ест быстро. Добавляет соль и специи. Может долго не есть, пока занят, но потом теряет контроль в еде.
Типичные болезни: Болезни контроля и потери контроля · агорафобия · спазмофилия · нарушения пищеварительной системы · болезни, название которых заканчивается на -ит · герпес ротовой."
Даьше я пиводить цитаты не буду, но рекомендую тебе вот эту, совершенно замечательную книгу Лизы Бурбо и главу факт. про Ичиго: www.oculus.ru/stat.php?id=127&gl=6
Кроме удовлетворения фандомных интересов она наверняка будет полезна и тебе самой.
(можно на "ты?")
Всненепременно.
"Девушка в шкафу" - даже и не знаешь с какой стороны подступиться на самом деле.
можно трактовать как скрываемое ото всех женское начало.
Ох, а мне такое даже в голову не пришло.
Хотя, если присмотреться к лексике - да... то же, что "скелет в шкафу", то, что спрятано.
Я имел в виду - рассматривать больше с позиции их отношений. Как простейший пример: скрывание от всех, от друг друга, от себя, своего взаимного все-таки интереса. Мне кажется, даже если Ичиго не относится к Рукии, как к женщине, это в определенном смысле помогает ему ей симпатизировать. Со временем это может перейти в полноценное чувство. Тем более, что у него имеются попытки вырваться из стаи, неосознанные, но очень яркие, особенно последняя.
Маслоу - это прекрасно, но вы лучше оставайтесь с нами. В психоанализе куда интереснее, особенно если совсем в дебри уползать.
Шучу, на самом деле. Никуда от дедушки я не денусь, тем более, что предан ему с первого курса.
chichiru
С чего взято то, что у Ичиго отвращение к женщинам, я не понимаю...
Кстати, вот:
не думаю, что на самом деле он испытывает к ней отвращение, как к женщине. В большинстве ситуаций он эту женщину в ней не замечает, воспринимает ее как равного - и, опять же, - уже как члена стаи... Что, в свою очередь ведет к новым большим проблемам.
"Рукию видеть робкой, прячущей от себя свою сексуальность девственницей-пацанкой мне очень не хочется" - а что делать? Она в любом случае вырастет - дайте ей мужчину и вырастет. Только не Урахару, не Бьякую и не Ренджи, а кого-нибудь нагло-экспрессивного, который быстро переведет ее агрессию из физической в сексуальную.
"Девственница-пацанка" - в принципе, самое для нее точное определение. Бедный ребенок - в силу возраста, возможно - не уступает Ичиго количеством и качеством проблем в психосексуальной области.
Нагло-экспрессивный - это гут... Если бы хоть немного избавить эту парочку от проблем (пара лет сеансов на кушетке?), они бы прекрасно подошли друг другу. Но, кажется, сближение, нормальное, непатологическое, будет для них непосильно...
Короче, я, как знатный оптимист, надеюсь, что они все-таки разберутся.
Здорово. O_O
P.S. У меня закрадываются нехорошие подозрение, что я - третий тип...
Нас много.