Если ты неожиданно обнаружил, что твой спутник – Вергилий, велик шанс, что ты в аду.
Лист:
читать дальшеНаруто - Гермес-вестник и шутник. Вполне типичный пример юного Гермеса, который только начал развлекаться. Бегает вокруг и шумит. Так же в нем сильно развит Гефест-простофиля.
Саске - ?
Сакура - Персефона-Кора с негативной ситуативной Артемидой. Сакура постоянно мечется между образом хрупкой девушки и грубой задиры. Любопытно, что ее имя здорово вписывается в персефонийский характер - что хрупкая цветущая сакура, что "весеннее поле" вполне подходят по атрибутам умирающей и возрождающейся богине весны. Во второй части эпопеи мы видим, что Сакура прокачала свою Артемиду (достаточно распостраненный пример) и теперь практически постоянно выражается по ней. Если так пойдет и дальше, то базовый архетип у нее сменится на Артемиду-мстительницу или Артемиду-защитницу.
Хината - Персефона-жертва. Добавить к этому вобщем-то нечего - девушку даже крали в свое время. А вот папенька там явный Зевс.
Неджи - Аполлон в паттерне "сына своего отца" (он же "я-стану-круче-всех"), но с очень интересно деталью. Я бы даже назвала ее изюминкой этого персонажа - несмотря на явно аполлонийские черты и стремления этому мальчику приходится разыгрывать сценарий "нелюбимого сына". При этом сохраняются элементы аполлонийского сценария - он всегда второй после главы рода и при этом лучший в своем роде. И все было бы хорошо, если бы над ним не поставили Хинату.
ТенТен - Артемида достаточно низкого развития, выступает в паттернах "охотницы" и "мстительницы".
Какаши - высокий Гермес, выступает как вестник, проводник и хитрец.
Шикамару - ?
Ино - низкая Афродита, позитив. Несмотря на свой характер, она следует за своими мужчинами, постоянно в поиске любви и при этом может быть мила, если хочет этого. Так же, как и у большинство Афродит, боевые качества выражены плохо, но может приятно поразить противника чем-то неожиданным.
Азума - Посейдон в паттернах аматана и отца, позитив. Как и все Посейдоны обладает огромной силой и антисоциальными привычками, но за счет того, что в мире Наруто нет жестких социальных институтов в буйство не впадает. За своих детей встает горой.
Анко - очередная низкая Артемида-охотница и мстительница, с возможной ситуативной Герой. Последнее под вопросом, потому что ее ярость на Орочимару может быть следствием не только его предательства как мужчины (сам ушел, а меня бросил), но и тем, что он посягнул на ее "девственность" т.е. самостоятельность и неприкосновенность, важную для любой Артемиды.
Гай - либо Арес, либо Посейдон. В первом случае меня смущает то, что он стоит во главе группы, а не выступает ее равной частью, а во втором - неумеренное желание померяться с Гермесом-Какаши молодецкой силушкой. Впрочем, Посейдоны тоже бывают долбанутыми...
Дзирайя - достаточно редкий тип Диониса-пьяницы, так же перед смертью выступает в паттерне жертвы. Про пьяницу, я думаю, все понятно - пошлые книги, саке, гулянки, много женщин... что касается его выступления в качестве жертвы, то несмотря на то, что Дзирайю убили, сдался он в первую очередь сам, сделав выбор.
Цунаде - Афродита как "гулящая женщина" с дополнением в виде ситуативной Артемиды-мстительницы. У этого персонажа есть очень интересная черта - несмотря на то, что она выступает как явная Афродита, у нее нет ни мужа, ни любовника за которыми она следует. Более того, она становится независимой женщиной, развивая в себе богиню-девственницу. Подозреваю, что после предательства Орочимару (этот яркий образчик Гермесов-хитрецов везде успел отметиться и ото всех сбежать, я так чувствую) и смерти жениха, течение ее жизненного сценария нарушилось и она надела маску.
Рок Ли - ?
Ирука - Деметра в паттерне матери-защитницы и Доброй матери. Типичный образчик, хотя в исполнении мужчины это смотриться достаточчно забавно, правда?
Киба - Арес-воин, так же лелеет надежду выступить в роли любовника. Хороший мальчик! Вполне яркий Арес и, что приятно, без негативных сценариев и проявлений.
Шино - очень странный Гадес-ненавистный. Примечательно, что часть его внутреннего мира физически выражается в насекомых. В японской традиции жуки не обладают какой-либо символической нагрузкой, поэтому их можно счесть и как образ чего-то пугающей-отвратительного (вот лично я боюсь насекомых до икоты и встреться мне Шино, я побежала бы от него со всех ног), напрямую считывать умение сьедать чью-то жизненную энергию.
Чоуджи - Гефест-простофиля, так же наглядно демонстрирует такое явление как "гнев Гефеста", когда звереет и сносит все на своем пути.
Сай - Кора, так же выступает в паттерне женщины-анимы. Юное, несформированное дево, которое очень хочет быть "хорошей девочкой" и слишком часто гуляет в окрестностях Аида.
Кабуто - Гермес-вестник, негатив. Работает шпионом - более гермесовскую профессию сложно придумать, кроме того любит коллекционировать и переносить с места на места информацию.
Песок:
читать дальшеТемари - Афина Паллада, выступает в паттернах стратега и "богини войны". Умная, независимая Афина, не испытывающая пиетета ни к женщинам, ни к мужчинам. Постоянно окружена последними, пытается наставить брата на путь истинный, но брат не поддается.
Канкуро - Гефест-ремесленник. Несмотря на попытки скорчить из себя хулигана-Ареса в первом же бою мы видим, что сила Канкуро в его мастерстве, а вот физически он не отличается ни бешеной яростью, ни особенной физической силой, ни холодным рассудком.
Гаара - ?
Бабушка Тиё - Гестия, выступает в паттерне "мудрой старухи". Ничего особенно плохо про нее сказать не могу (хотя хочется), просто Гестиям по природе своей не стоит заводить и воспитывать детей. Отстраненные и сосредоточенные на собственном внутреннем мире, они способны обеспечивать окружающим физический уход, но никогда не полезут в чужую душу. Так и получилось с ее внуком.
tbc
читать дальшеНаруто - Гермес-вестник и шутник. Вполне типичный пример юного Гермеса, который только начал развлекаться. Бегает вокруг и шумит. Так же в нем сильно развит Гефест-простофиля.
Саске - ?
Сакура - Персефона-Кора с негативной ситуативной Артемидой. Сакура постоянно мечется между образом хрупкой девушки и грубой задиры. Любопытно, что ее имя здорово вписывается в персефонийский характер - что хрупкая цветущая сакура, что "весеннее поле" вполне подходят по атрибутам умирающей и возрождающейся богине весны. Во второй части эпопеи мы видим, что Сакура прокачала свою Артемиду (достаточно распостраненный пример) и теперь практически постоянно выражается по ней. Если так пойдет и дальше, то базовый архетип у нее сменится на Артемиду-мстительницу или Артемиду-защитницу.
Хината - Персефона-жертва. Добавить к этому вобщем-то нечего - девушку даже крали в свое время. А вот папенька там явный Зевс.
Неджи - Аполлон в паттерне "сына своего отца" (он же "я-стану-круче-всех"), но с очень интересно деталью. Я бы даже назвала ее изюминкой этого персонажа - несмотря на явно аполлонийские черты и стремления этому мальчику приходится разыгрывать сценарий "нелюбимого сына". При этом сохраняются элементы аполлонийского сценария - он всегда второй после главы рода и при этом лучший в своем роде. И все было бы хорошо, если бы над ним не поставили Хинату.
ТенТен - Артемида достаточно низкого развития, выступает в паттернах "охотницы" и "мстительницы".
Какаши - высокий Гермес, выступает как вестник, проводник и хитрец.
Шикамару - ?
Ино - низкая Афродита, позитив. Несмотря на свой характер, она следует за своими мужчинами, постоянно в поиске любви и при этом может быть мила, если хочет этого. Так же, как и у большинство Афродит, боевые качества выражены плохо, но может приятно поразить противника чем-то неожиданным.
Азума - Посейдон в паттернах аматана и отца, позитив. Как и все Посейдоны обладает огромной силой и антисоциальными привычками, но за счет того, что в мире Наруто нет жестких социальных институтов в буйство не впадает. За своих детей встает горой.
Анко - очередная низкая Артемида-охотница и мстительница, с возможной ситуативной Герой. Последнее под вопросом, потому что ее ярость на Орочимару может быть следствием не только его предательства как мужчины (сам ушел, а меня бросил), но и тем, что он посягнул на ее "девственность" т.е. самостоятельность и неприкосновенность, важную для любой Артемиды.
Гай - либо Арес, либо Посейдон. В первом случае меня смущает то, что он стоит во главе группы, а не выступает ее равной частью, а во втором - неумеренное желание померяться с Гермесом-Какаши молодецкой силушкой. Впрочем, Посейдоны тоже бывают долбанутыми...
Дзирайя - достаточно редкий тип Диониса-пьяницы, так же перед смертью выступает в паттерне жертвы. Про пьяницу, я думаю, все понятно - пошлые книги, саке, гулянки, много женщин... что касается его выступления в качестве жертвы, то несмотря на то, что Дзирайю убили, сдался он в первую очередь сам, сделав выбор.
Цунаде - Афродита как "гулящая женщина" с дополнением в виде ситуативной Артемиды-мстительницы. У этого персонажа есть очень интересная черта - несмотря на то, что она выступает как явная Афродита, у нее нет ни мужа, ни любовника за которыми она следует. Более того, она становится независимой женщиной, развивая в себе богиню-девственницу. Подозреваю, что после предательства Орочимару (этот яркий образчик Гермесов-хитрецов везде успел отметиться и ото всех сбежать, я так чувствую) и смерти жениха, течение ее жизненного сценария нарушилось и она надела маску.
Рок Ли - ?
Ирука - Деметра в паттерне матери-защитницы и Доброй матери. Типичный образчик, хотя в исполнении мужчины это смотриться достаточчно забавно, правда?
Киба - Арес-воин, так же лелеет надежду выступить в роли любовника. Хороший мальчик! Вполне яркий Арес и, что приятно, без негативных сценариев и проявлений.
Шино - очень странный Гадес-ненавистный. Примечательно, что часть его внутреннего мира физически выражается в насекомых. В японской традиции жуки не обладают какой-либо символической нагрузкой, поэтому их можно счесть и как образ чего-то пугающей-отвратительного (вот лично я боюсь насекомых до икоты и встреться мне Шино, я побежала бы от него со всех ног), напрямую считывать умение сьедать чью-то жизненную энергию.
Чоуджи - Гефест-простофиля, так же наглядно демонстрирует такое явление как "гнев Гефеста", когда звереет и сносит все на своем пути.
Сай - Кора, так же выступает в паттерне женщины-анимы. Юное, несформированное дево, которое очень хочет быть "хорошей девочкой" и слишком часто гуляет в окрестностях Аида.
Кабуто - Гермес-вестник, негатив. Работает шпионом - более гермесовскую профессию сложно придумать, кроме того любит коллекционировать и переносить с места на места информацию.
Песок:
читать дальшеТемари - Афина Паллада, выступает в паттернах стратега и "богини войны". Умная, независимая Афина, не испытывающая пиетета ни к женщинам, ни к мужчинам. Постоянно окружена последними, пытается наставить брата на путь истинный, но брат не поддается.
Канкуро - Гефест-ремесленник. Несмотря на попытки скорчить из себя хулигана-Ареса в первом же бою мы видим, что сила Канкуро в его мастерстве, а вот физически он не отличается ни бешеной яростью, ни особенной физической силой, ни холодным рассудком.
Гаара - ?
Бабушка Тиё - Гестия, выступает в паттерне "мудрой старухи". Ничего особенно плохо про нее сказать не могу (хотя хочется), просто Гестиям по природе своей не стоит заводить и воспитывать детей. Отстраненные и сосредоточенные на собственном внутреннем мире, они способны обеспечивать окружающим физический уход, но никогда не полезут в чужую душу. Так и получилось с ее внуком.
tbc
А Вы уверены, что Цунаде Афродита? Что-то она слишком самостоятельна. А в Наруто не проглядывает ли Арес отвергнутый сын Конохи?
Очень интересно, спасибо.
Что касается Наруто, то он точно не Арес - в нем нет агрессии. Если бы Ареса так прессовали, то он бы давно поставил все раком или помер бы в пути. Аресы очень агрессивны, прямолинейны и склонны к разрушительным действиям. В Наруто всего этого нет - он кричит, он бегает, он ищет везде плюс. Типичное для Гермеса поведение - одна и та же мысль долго не задерживается в голове и вообще. Гермесы легкие и легкомысленные.
одна и та же мысль долго не задерживается в голове и вообще
Ну не скажите, у Наруто полно таких мыслей: 1) Стать Хокаге; 2) Добится признания окружающих; 3) Понравится Сакуре; (и главное
Что касается его агрессии, то она есть, только проявляется в особенных случаях. Ведь именного посредством ее Лис "выползает" из Наруто.
Что касается его агрессии, то она есть, только проявляется в особенных случаях. Ведь именного посредством ее Лис "выползает" из Наруто. - это называется "ситуативное проявление архетипа" и оно есть у всех. Если дать вам в глаз то вы почувствуете боль, но это совершенно не обязательно означает, что глаз у вас болит всегда. Что касается Наруто, то у него есть основные идеи к которым он возвращается регулярно, но сказать, что он думает о них постоянно - нельзя.
А не оттого еще, что они еще незрелые в прямом смысле слова? Созреют, разовьются?
*оборачивает моск вокруг архетипического сходства Наруто и Орочимару*
Sleepwalker, я рада!
illegal_goddess, с одной стороны - да, но с другой... я уже в тринадцать-четырнадцать лет была Персефоной-проводником - это считается один из высших этапов развития данного архетипа. Кроме того, Ичиго из Блича - ему всего 15 лет, а он ого-го какой Дионисище. Это зависит... я даж не могу толком сформулировать от чего это зависит. Просто когда человек активно развивает в себе архетип, выражается по нему, поднимаясь на все более и более выоские ступени - он быстро достигает высокого развития. Во многом это зависит от духовности человека, от его интеллектуального уровня и жизненных целей. А когда у человек есть неразвитая или заблокированная база на которую он одевает маску и по ней начинает плоско выражаться... вот это и есть ситуация большинства героев Наруто.
Если говорить соционическим языком, то, наверное, это похоже на базовую, творческую и все остальные функции. Дон тоже может удариться в проповеди и начать вести себя как Дост, но ни к чему хорошему это его не приведет, только нервы себе истрепет постоянным дерганьем - а правильно ли я это сделал? а не обидел ли я его? И это вместо того, чтобы качать, к примеру, Артемиду внутри себя.
Наруто и Орочимару - оба Гермесы, но на этом их сходство исчерпывается, увы. Они в разных паттернах и весовых категориях. Пока Наруто получает щелбаны за украденных коров, Орочимару обманывает всех напропалую и мотается в Аид.
А потом развитие идет дальше или сворачивает на другую ветвь?
Ага, но где сейчас Орочимару?