Если ты неожиданно обнаружил, что твой спутник – Вергилий, велик шанс, что ты в аду.
Ходила с мамой на "Еще одна из рода Болейн".
Хорошо, что с мамой, а не с ~Janosh~, потому что его, боюсь, пришлось из зала выносить. Фильм в общем и целом неплохой, но с совершенно ужасающим сценарием и, к тому же, явно не для большого экрана. По-хорошему, его надо разбить на две части и показывать вместе с другими BBCшными сериалами вроде "Гордости и предубеждения".

Что можно сказать... вообще, задумка авторов была неплоха - они показали глобальные перемены в стране через взаимоотношения целого ряда героев, большая часть из которых - женщины. Со всеми вытекающими последствиями. Анна, которую обуяла гордыня. Мэри с ее этическими заморочками. Совершенно ошалевший в компании двух сестер Генрих, который ведется на манипуляции. Родственники сестер, активно пытающиеся продвинуть свою семью поближе к королевскому трону и не понимающие, чем это может обернуться в итоге. Несчастный брат, судя по всему гомосексуалист, которого ни за что ни про что казнили за инцестуальную связь с сестрой, которой не было. Много было и вкусного и откровенно смешного - нет, вот честно, Портман играла замечательно и всеми силами старалась оживить совершенно мелодраматичный сценарий (хвала богам, что он был таким только местами), но даже ее серьезная игра не помогала при диалогах вроде "ну, дай мне уже, ну, дай!" и "ах, я не могу! Да вы что, да как вы смеете - я честная девушка, когда женитесь, тогда и отдамся!", а в ответ ей "а королева?", на что Анна высказывается о том, что королева может идти фтопку. Но это все бы ничего, если бы ближе к концу фильм не превратился в бесконечную женскую драму о родах и проблемах зачатия. Это все, конечно, мило, но в сочетании с мелодраматическими эмоциями двух сестер и совершенно неадекватного короля выглядит очень печально.
Зато костюмы и операторская работа хороши. Скарлетт Йоханссон в одежде того времени смотриться великолепно, Эрик Бана тоже прекрасен, а вот Портман - нет. Она хорошая актриса, я ее очень люблю, но считаю, что выбор ее на эту роль был ошибкой. Во-первых, они со Скарлетт очень плохо играют и смотрятся вместе, а во-вторых, Портман - женщина семитских кровей и это видно. По фигуре, по лицу, немного по пластике и в костюме a la Red Queen из "Алисы в Стране чудес" она смотрится престранно. Кстати, пинок не то в ее сторону, не то в сторону сценариста с режиссером - финальный выход Анны на казнь мне не понравился. Она всегда умела держать удар и стоило показать именно это, собранную и жесткую аристократку, которая идет на плаху, а не трясущуюся от страха за свою жизнь женщину. Все равно никто не знает как именно выглядела Болейн в тот момент, так что ни о какой правдивости речи быть не может. Но было бы лучше. С другой стороны, финальный проход Мэри с ребенком на руках - это была такая Деметра... нет, даже не Деметра, а истинная Императрица или даже Великая Мать - вот это было очень эффектно. Кроме того, прямой отсылкой на Императрицу было коронование беременной Анны - женщина с огромным животом и при регалиях. Оно, да. К слову, весь фильм так же построен на деметровской тематике - недаром, трагедии и сюжетные интриги крутятся вокруг секса как процесса зачатия и последующего рождения детей. Конечно, хладнокровным интригам там тоже нашлось место, но все равно архетип Деметры там цветет, пахнет и проявляется во всех местах. Правда, истинной Деметрой там оказалась одна лишь Мэри, которая и осталась в итоге жива-здорова, но многие другие так же примазывались...
К просмотру фильм... наверное, не рекомендую.
Особенно людям со слабой БС и нелюбовью к данной тематике.
Хорошо, что с мамой, а не с ~Janosh~, потому что его, боюсь, пришлось из зала выносить. Фильм в общем и целом неплохой, но с совершенно ужасающим сценарием и, к тому же, явно не для большого экрана. По-хорошему, его надо разбить на две части и показывать вместе с другими BBCшными сериалами вроде "Гордости и предубеждения".

Что можно сказать... вообще, задумка авторов была неплоха - они показали глобальные перемены в стране через взаимоотношения целого ряда героев, большая часть из которых - женщины. Со всеми вытекающими последствиями. Анна, которую обуяла гордыня. Мэри с ее этическими заморочками. Совершенно ошалевший в компании двух сестер Генрих, который ведется на манипуляции. Родственники сестер, активно пытающиеся продвинуть свою семью поближе к королевскому трону и не понимающие, чем это может обернуться в итоге. Несчастный брат, судя по всему гомосексуалист, которого ни за что ни про что казнили за инцестуальную связь с сестрой, которой не было. Много было и вкусного и откровенно смешного - нет, вот честно, Портман играла замечательно и всеми силами старалась оживить совершенно мелодраматичный сценарий (хвала богам, что он был таким только местами), но даже ее серьезная игра не помогала при диалогах вроде "ну, дай мне уже, ну, дай!" и "ах, я не могу! Да вы что, да как вы смеете - я честная девушка, когда женитесь, тогда и отдамся!", а в ответ ей "а королева?", на что Анна высказывается о том, что королева может идти фтопку. Но это все бы ничего, если бы ближе к концу фильм не превратился в бесконечную женскую драму о родах и проблемах зачатия. Это все, конечно, мило, но в сочетании с мелодраматическими эмоциями двух сестер и совершенно неадекватного короля выглядит очень печально.
Зато костюмы и операторская работа хороши. Скарлетт Йоханссон в одежде того времени смотриться великолепно, Эрик Бана тоже прекрасен, а вот Портман - нет. Она хорошая актриса, я ее очень люблю, но считаю, что выбор ее на эту роль был ошибкой. Во-первых, они со Скарлетт очень плохо играют и смотрятся вместе, а во-вторых, Портман - женщина семитских кровей и это видно. По фигуре, по лицу, немного по пластике и в костюме a la Red Queen из "Алисы в Стране чудес" она смотрится престранно. Кстати, пинок не то в ее сторону, не то в сторону сценариста с режиссером - финальный выход Анны на казнь мне не понравился. Она всегда умела держать удар и стоило показать именно это, собранную и жесткую аристократку, которая идет на плаху, а не трясущуюся от страха за свою жизнь женщину. Все равно никто не знает как именно выглядела Болейн в тот момент, так что ни о какой правдивости речи быть не может. Но было бы лучше. С другой стороны, финальный проход Мэри с ребенком на руках - это была такая Деметра... нет, даже не Деметра, а истинная Императрица или даже Великая Мать - вот это было очень эффектно. Кроме того, прямой отсылкой на Императрицу было коронование беременной Анны - женщина с огромным животом и при регалиях. Оно, да. К слову, весь фильм так же построен на деметровской тематике - недаром, трагедии и сюжетные интриги крутятся вокруг секса как процесса зачатия и последующего рождения детей. Конечно, хладнокровным интригам там тоже нашлось место, но все равно архетип Деметры там цветет, пахнет и проявляется во всех местах. Правда, истинной Деметрой там оказалась одна лишь Мэри, которая и осталась в итоге жива-здорова, но многие другие так же примазывались...
К просмотру фильм... наверное, не рекомендую.
Особенно людям со слабой БС и нелюбовью к данной тематике.
Историческая достоверность там хромает. Ну, напервой Мэри была, вообще-то, старшей...
Но не суть. В этой истории сама core idea неверная. Нет, ну вот кто-то и правда верит, что из-за бабы королю бы дали порвать с Папой Римским?.. это всё политика.
А это - романтизированная история.
Факт в том, что Анна Болейн была. Факт в том, что она была второй королевой Генриха VIII. Факт в том, что она родила ему одну дочь, Елизавету, и была казнена. Ну а в остальном, насколько романтизирована эта версия, настолько не достоверен и этот фильм (ну или в большей степени)._)
Samishige
Ых да, есть там ржачные момент "дай-не дам", "сам возьму" (вопрос, че раньше не брал?). И тяжко всё это под конец - с родами.
Но в целом мне понравилось, хотя да, Портман там, несмотря на все старания, как коза с баяном. Ибо не мало в ней "северной" крови. Йохансен хоть шведка, а тут... Непорядок.
А Бана так забавен. Хыхы.)
спасибо)) значит не пойду - буду плеваться((