Если ты неожиданно обнаружил, что твой спутник – Вергилий, велик шанс, что ты в аду.
Забавно, кстати, ведь если вывесить две манги разных авторов рядом, то можно обратить внимание насколько разных у них подход к рисованию и композиции в целом. Вот у Кубо в основном размашистые штрихи, такая же странная и динамичная композиция, почти всегда голые фоны, он совершенно не увлекается деталями, предпочитая создавать акценты черными и белыми пятнами.
Вот в последней главе Блича это очень хорошо видно на самой последней странице - там большую часть всего листа занимает черное косодэ в руках у затененной девушки, которое "движется" наискосок. Эффект подчеркнут линиями на кадре с Шухеем. Кроме того, белое небо в кадре с косодэ переходит в два белых кадра на самом верху страницы, что зрительно разделяет ее на две части. Нижняя темная часть подчеркнутая темным фоном на кадре с Кенсеем, где ритм чередования белых и черных пятен сохранен, а так же продолжается движение наискосок. Кроме того, обрезанность верхнего и нижнего дополнительно ацентируют внимание на центр.
Это на самом деле к вопросу, поднятому в комментариях - Кубо, мол, халтурит, рисуя минималистичные фоны. Действительно он тратить немного времени на проработку деталей, но посмотрите как у него сделана композиция! Даже если большую часть он делает на глаз (что сомнительно, рисует он все-таки не в фотошопе), то в любом случае видно, что человек много думает. В это есть своя фишка, согласитесь.
А вот манга Хошино Кацура совершенно иначе построена. Полная противоположность на самом деле. Для примера возьму последнюю страницу последней главы Дигрея. Если смотреть на картинку в превью и удалении, то можно увидеть - никакой динамики или геометрии там нет, зато мангака ввела две волнообразные линии - одна создает темными пятнами и идет по центру всей картинки, а вторая создана а пузырями с речью персонажей и идет из левого нижнего угла в правый верхний. Внутри центрального кадра равновесие создается с помощью все тех же пузырей в количестве четырех штук. Два верхних кадра сочетаются друг с другом за счет содержания: два лица крупным планом с подбородками почти на одном уровне и легким поворотом друг к другу. Еще один из них темнее, другой светлее и линия руки Тикки сочетается с линией ключицы у девушки. Но в любом случае вся страница практически не связана друг с другом, она рассчитана на внимательное вглядывание в детали и не бьет издалека. Честно говоря, у Кацуры эстетика скорее иллюстративная на мой взгляд, а вот у Кубо... да... ему хоть в журналы, хоть в рекламу...
Что касается деталей, то у Кацуры все проработано просто шикарно, учитывая, что они это сделали за неделю. Подозреваю, что если бы главы печатались раз в месяц, то каждое платье на среднем кадре имело бы свой собственный узор и фактуру. Но и так, мне кажется, проработка выше всяческих похвал - вазы с фруктами, кисти на портьерах, зеркала, лепнина, свечи и украшения. Мне все это напоминает иллюстрации Джона Нила к "Стране Оз", хотя там было больше мягкости в движениях персонажей и в жестах. Лица - самой собой.
Вот в последней главе Блича это очень хорошо видно на самой последней странице - там большую часть всего листа занимает черное косодэ в руках у затененной девушки, которое "движется" наискосок. Эффект подчеркнут линиями на кадре с Шухеем. Кроме того, белое небо в кадре с косодэ переходит в два белых кадра на самом верху страницы, что зрительно разделяет ее на две части. Нижняя темная часть подчеркнутая темным фоном на кадре с Кенсеем, где ритм чередования белых и черных пятен сохранен, а так же продолжается движение наискосок. Кроме того, обрезанность верхнего и нижнего дополнительно ацентируют внимание на центр.
Это на самом деле к вопросу, поднятому в комментариях - Кубо, мол, халтурит, рисуя минималистичные фоны. Действительно он тратить немного времени на проработку деталей, но посмотрите как у него сделана композиция! Даже если большую часть он делает на глаз (что сомнительно, рисует он все-таки не в фотошопе), то в любом случае видно, что человек много думает. В это есть своя фишка, согласитесь.
А вот манга Хошино Кацура совершенно иначе построена. Полная противоположность на самом деле. Для примера возьму последнюю страницу последней главы Дигрея. Если смотреть на картинку в превью и удалении, то можно увидеть - никакой динамики или геометрии там нет, зато мангака ввела две волнообразные линии - одна создает темными пятнами и идет по центру всей картинки, а вторая создана а пузырями с речью персонажей и идет из левого нижнего угла в правый верхний. Внутри центрального кадра равновесие создается с помощью все тех же пузырей в количестве четырех штук. Два верхних кадра сочетаются друг с другом за счет содержания: два лица крупным планом с подбородками почти на одном уровне и легким поворотом друг к другу. Еще один из них темнее, другой светлее и линия руки Тикки сочетается с линией ключицы у девушки. Но в любом случае вся страница практически не связана друг с другом, она рассчитана на внимательное вглядывание в детали и не бьет издалека. Честно говоря, у Кацуры эстетика скорее иллюстративная на мой взгляд, а вот у Кубо... да... ему хоть в журналы, хоть в рекламу...
Что касается деталей, то у Кацуры все проработано просто шикарно, учитывая, что они это сделали за неделю. Подозреваю, что если бы главы печатались раз в месяц, то каждое платье на среднем кадре имело бы свой собственный узор и фактуру. Но и так, мне кажется, проработка выше всяческих похвал - вазы с фруктами, кисти на портьерах, зеркала, лепнина, свечи и украшения. Мне все это напоминает иллюстрации Джона Нила к "Стране Оз", хотя там было больше мягкости в движениях персонажей и в жестах. Лица - самой собой.
некоторые мангаки рисуют кадр за кадром, просто кусочками, совсем никак не связывая их в общую композицию. Такие манги с первого взгляда не превлекают, их обязательно надо читать с переводом.
Другие да, заботятся (специально или подсознательно) об общей уравновешенности и динамике на листе. Есть те, что очень любят "кинематограф". Действие не обозначается, оно прорисовывается в трёх-пяти кадрах последовательно. У Сумомо Юмеки это очень заметно.
Я вот при рисовании коротких вещей чем мучалась, мне надо было обязательно на каждый второй лист "хэнгклиф" сделать ^_^' Последний кадр такой, чтобы хотелось перевернуть страницу и узнать что дальше на развороте. Закончить действие на середине - ни-ни.
Детали... ты посмотри последние спец-выпуски Ями но мацуей от Мацушиты -_- Вот масдайщица.
Я вот при рисовании коротких вещей чем мучалась, мне надо было обязательно на каждый второй лист "хэнгклиф" сделать ^_^' Последний кадр такой, чтобы хотелось перевернуть страницу и узнать что дальше на развороте. Закончить действие на середине - ни-ни. - забавно.
Детали... ты посмотри последние спец-выпуски Ями но мацуей от Мацушиты -_- Вот масдайщица. - посмотрю, кстати, я эту мангу вообще не читала. У меня сейчас период почти полного отказа от аниме, так что я мангу с удовольствием качаю и смотрю. Добралась до твоей любимой травы, кстати. Blade of Immortal, которая.
осмотрю, кстати, я эту мангу вообще не читала. У меня сейчас период почти полного отказа от аниме,
она Ямики долго рисовала. надо именно последние самые главы смотреть до детализации. спецвыпуски летнии.
так что я мангу с удовольствием качаю и смотрю. Добралась до твоей любимой травы, кстати. Blade of Immortal, которая.
да, травка знатная. =)