Если ты неожиданно обнаружил, что твой спутник – Вергилий, велик шанс, что ты в аду.
Пишу это здесь, потому как данное наблюдение имеет прямое отношение к моей работе на архетипами в этом дневнике.
Есть очень много интересных статей про социо- психо- и мифодрамы - они все, конечно же, очень полезны и важны для меня, для проекта в целом. Но не знаю уж почему - чем дальше, тем тяжелее и скучнее мне их читать. Пыталась сегодня осилить статью про мифодрамы - наткнулась там на презрительное авторское "это вам не типология" и расстроилась. Потом попыталась осилить психодраму на тему азартных игр и тоже лишь пролистала ее. Странное дело вообще-то, раньше я любую информацию глотала и не жаловалась, а теперь мне слишком многое перестало нравится и начало вызывать внутреннее неприятие.
Возможно, что эти изменения скорее положительные: все-таки появление четких границ у внутренней реальности - это признак целостности личности и ее развития. С другой стороны - я и правда многое стала отрицать и отвергать. Многое из того, что могло быть переработанным и использованным для личных нужд. Вот такие вот симпатичные тараканы у меня завелись, да.
Вообще, что касается мифодрам, то практика интересная, но для меня немного странная. Фактически там ведь идет все тоже самое действие, та же самая игра в маске с последующим пониманием того, что делалось в процессе. С одной стороны - это круто, потому что можно уловить личные баги и восприятие каждого архетипа, каждого мифа. С другой стороны процесс осознавания всегда лучше проходит, если есть с чем сравнивать. Чтение книг, просмотр фильмов или аниме, даже разговоры о жизни с друзьями - это тоже весьма полезный процесс, если научиться видеть в нем проявления того или иного мифа, сценария или архетипа.
Или когда есть кто-то, кто это уже увидел, разжевал и можно посмотреть на действие под другим углом.
В любом случае, на мой взгляд, обе техники несовершенны и прекрасны лишь если их объединять. Розыгрыш мифа личный и рассмотрение многих других вариантов. Причем, последнее удовлетворяет не только исследовательский интерес, но и дает возможность увидеть границы мифа, увидеть способы решения поставленных проблем и посмотреть на него от начала и до конца. И еще такой момент... мифодрама, как и психодрама оказывает очень большое (иногда слишком большое) влияние на участника. Эмоциональное, интеллектуальное, энергетическое - много разных проявлений. И очень часто такое влияние оказывается негативным, оно тяжело переживается участником, особенно если затрагивает Тень или внутренние страхи. Не всегда можно увидеть и осознать, что влияние на участника слишком большое, что он не готов справиться с этим. Постановщик драмы все-таки не всевидящий бог и он может попросту не заметить, что кому-то резко "похорошело". К тому же, никто не может гарантировать, что плохо не станет уже после осознания.
Наблюдение в данном плане способ куда более безопасный и экологичный.
Есть очень много интересных статей про социо- психо- и мифодрамы - они все, конечно же, очень полезны и важны для меня, для проекта в целом. Но не знаю уж почему - чем дальше, тем тяжелее и скучнее мне их читать. Пыталась сегодня осилить статью про мифодрамы - наткнулась там на презрительное авторское "это вам не типология" и расстроилась. Потом попыталась осилить психодраму на тему азартных игр и тоже лишь пролистала ее. Странное дело вообще-то, раньше я любую информацию глотала и не жаловалась, а теперь мне слишком многое перестало нравится и начало вызывать внутреннее неприятие.
Возможно, что эти изменения скорее положительные: все-таки появление четких границ у внутренней реальности - это признак целостности личности и ее развития. С другой стороны - я и правда многое стала отрицать и отвергать. Многое из того, что могло быть переработанным и использованным для личных нужд. Вот такие вот симпатичные тараканы у меня завелись, да.
Вообще, что касается мифодрам, то практика интересная, но для меня немного странная. Фактически там ведь идет все тоже самое действие, та же самая игра в маске с последующим пониманием того, что делалось в процессе. С одной стороны - это круто, потому что можно уловить личные баги и восприятие каждого архетипа, каждого мифа. С другой стороны процесс осознавания всегда лучше проходит, если есть с чем сравнивать. Чтение книг, просмотр фильмов или аниме, даже разговоры о жизни с друзьями - это тоже весьма полезный процесс, если научиться видеть в нем проявления того или иного мифа, сценария или архетипа.
Или когда есть кто-то, кто это уже увидел, разжевал и можно посмотреть на действие под другим углом.
В любом случае, на мой взгляд, обе техники несовершенны и прекрасны лишь если их объединять. Розыгрыш мифа личный и рассмотрение многих других вариантов. Причем, последнее удовлетворяет не только исследовательский интерес, но и дает возможность увидеть границы мифа, увидеть способы решения поставленных проблем и посмотреть на него от начала и до конца. И еще такой момент... мифодрама, как и психодрама оказывает очень большое (иногда слишком большое) влияние на участника. Эмоциональное, интеллектуальное, энергетическое - много разных проявлений. И очень часто такое влияние оказывается негативным, оно тяжело переживается участником, особенно если затрагивает Тень или внутренние страхи. Не всегда можно увидеть и осознать, что влияние на участника слишком большое, что он не готов справиться с этим. Постановщик драмы все-таки не всевидящий бог и он может попросту не заметить, что кому-то резко "похорошело". К тому же, никто не может гарантировать, что плохо не станет уже после осознания.
Наблюдение в данном плане способ куда более безопасный и экологичный.