Если ты неожиданно обнаружил, что твой спутник – Вергилий, велик шанс, что ты в аду.
Так ли похожи Гарри Поттер и Волдеморт?

Не знаю, не знаю... Вся загвоздка в том, что Риддл обозлился на весь мир, а вот Гарри нет. Ведь их судьбы похожи. Хотя, нет - я противоречу сама себе. Ведь Гарри как никак, но жил с родственниками, которым пусть не всегда, но было до него какое-то дело. Он все же был нужен им, он был частью их жизни, их быта.

А вот Том... он вырос в приюте, без материнской ласки, без отцовского внимания. Но все-таки, все-таки, ведь может быть такой крошечный шанс, что у него от рождения было не в порядке с головой, (папенькина наследственность - простите, но бросать беременную жену на произвол судьбы, это патология) и в Хогвартсе - это только усугубилось?

Допустим, ребенок психически неуравновешен, обстановка приюта, 30-е годы - время кризиса, голода, питания наверняка не хватало, как не хватало и одежды. Так вот, этот ребенок, наш маленький Том, с детства рос необычным (вспомните, детство Гарри - его неожиданные всплески волшебной силы, наверняка у Тома было еще сильнее), обладающим какой-то силой, за которую его боялись окружающие, что соответственно еще больше отдаляло его от других детей. А потом этот малыш попал в Хогвартс, причем в факультет, где его презирали, как полукровку и нищего. Понимания нет и там.

Мальчик обладает честолюбием и острым умом, он старается быть лучшим хотя бы в учебе, затаивает злобу на сокурсников и весь мир вообще. Скорее всего, его обзывали приютским щенком или что-то вроде этого - идет невольная проекция на приют, на магллов, которые не понимали его и возможно наказывали за волшебный дар. Потом, он узнает о своем отце, и ненависть еще больше усугубляется.

Идем дальше, 16 лет - время, когда мальчики начинают превращаться в мужчин, Том уже знающий о том, что он родственник С. Слизерина, и, возможно, его Наследник. Представьте себя на его месте - наверняка, он просто грезил этой идеей, что он, тот, над кем насмехались все, кому было не лень - окажется единственным прямым наследником рода Слизеринов. Ха-ха!

И вот, наш Томми открывает комнату, узнает о Василиске, и случается несчастье - змея убивает девочку-грязнокровку. Том к тому времени уже школьный староста, и он добился практически всего, чего только можно желать в Хогвартсе. И чтобы все вот так сразу разрушилось? Это же грандиозный скандал, его, скорее всего, посадят в тюрьму! Юноша решается на обман, подставляет Хагрида, но совершает какие-то ошибки и обо все узнает Дамблдор, но у профессора трансфигурации нет доказательств. Пока нет, но стоит Риддлу совершить еще одну ошибку, и его не только вышибут из школы, но и отправят в Азкабан - ведь он не только выпустил опасное животное, которое убило девочку, но и лжесвидетильствал. И Том решает, что хорошего понемногу - он закрывает комнату, но, назло Дамблдору, (согласитесь со мной, он не боялся умереть, и у него не было причины оставлять письменное упоминание о ТК и о том, как ее открыть) заколдовывает дневник, который предварительно купил в Лондоне.

Том доволен, но этого мало - он не получил главного, он не получил славы!.. Надо как-то двигаться дальше.

Неизвестно только, что побудило юношу отдать предпочтение темным искусствам - влияние ли своего предка или неприятие к нему Дамблдора, но Том начал увлекаться ТИ. Наверняка, с попустительства своего декана - никогда не поверю, что человек, только окончивший Хогвартс с отличием, поедет, ничего не зная о ТИ, на свой страх и риск, по лесам да горам, в поисках черных магов, оставшихся после падения Гриндевальда.

Но, так или иначе, он с блестящими характеристиками покидает Хогвартс и отправляется на поиски приключений. Впрочем, насчет тогда, что "якшался с худшими из худших", мы не вполне можем доверять этой информации, ведь она исходит от Альбуса, который, мягко говоря, не любит Тома...

На этом заканчивается история Тома Риддла и начинается история Волдеморта, и вполне возможно, что настоящий Волдеморт проявился в нем только после убийства отца. И вообще было ли оно - это убийство отца сознательным? Почувствовал ли Том вкус к убийству и собственному могуществу после смерти Миртл или это была самозащита? Нельзя сказать, что его родственники были приятными людьми и маловероятно, что они приняли с радостью внука/сына, да еще и волшебника, нежданно-негаданно явившегося к ним на порог. На него могли кричать, пытаться избить (вспомним отношение Дурслей к волшебникам и к Гарри в честности), и совершенно логично, что мальчик будет злиться и обижаться. Просто в отличие от Гарри, который мог только орать на тетушку Мардж, он был уже совершеннолетним и знал Аваду.

Может показаться, что я оправдываю Риддла, но ведь не может ребенок, которого так любили учителя в школе, хвалили как "храброго старосту и идеального студента" быть законченным психопатом. Конечно, я не исключаю ювенальной шизофрении, которую некоторые больные (а уж волшебный мир с его медициной) умудряются скрывать долгие годы, пока не попадут к опытному специалисту :), но все-таки, все-таки... это всегда заметно - болен человек или нет.

Так что мое мнение - Том Риддл был человек с лабильной (неустойчивой) нервной системой и невольное убийство Миртл сильно повлияло на него, развязав руки для дальнейших аморальных действий.



@музыка: MM - Long hard road out of hell

Комментарии
23.03.2005 в 19:41

Часовых дел мастер
Это не размышления, это просто-таки речь адвокатская. "Дорогие присяжные заседатели, посмотрите на подсудимого! С самого раннего детства он влачил жалкое существование в маггловском детском доме..." Ну, дальше по тексту и сводим все к психической неустойчивости и пр. Короче, за свои поступки ответственности нести не может, причем с раннего детства.))

Мне очень понравилось.

Спасибо!
23.03.2005 в 19:47

Если ты неожиданно обнаружил, что твой спутник – Вергилий, велик шанс, что ты в аду.
Trifles, не за что. Я на самом деле просто хотела проанализировать его биография и самое логичное развитие его личности, но, видимо, нежна любовь к этому персонажку сделала меня необъективной. :-(
23.03.2005 в 20:04

ИЭЭ, ЭЛФВ
Вау...В смысле...Вау. Самый грамотный анализ биографии этого персонажа...
23.03.2005 в 20:34

Если ты неожиданно обнаружил, что твой спутник – Вергилий, велик шанс, что ты в аду.
-=_Ion storM_=-, не самый грамотный. За самым грамотным обращаться стоит обращаться к Миссис Малфой.
23.03.2005 в 21:16

Если вы разговариваете с идиотом, велика вероятность того, что и он делает то же самое.
Приписать главному злодею шизрфрению - самый делитантский ход фанфикера или участника фендома.



Плоский тот мир, где стайка хороших персонажей борется против немотивированного зла (ну вот есть злодей, что хочет всем завладеть и все тут). Кстати, Роулинг пока играет на грани фола. Но она - автор. возможно она еще раскроет суть. А вот те, кто проглотили настоящее положение вещей, люди зауженного кругозора.



А на счет ТИ ты заблуждаешься. Все былосознательно и по собественному выбору, причем заведомо известному.

И на счет убийства.
23.03.2005 в 21:38

Если ты неожиданно обнаружил, что твой спутник – Вергилий, велик шанс, что ты в аду.
Avada Kedavra, о, как мы критичны! А ведь на шизофрению это и похоже - все его чудесное поведение. В шестнадцать лет мальчики обычно не развлекаются убийствами, даже если их сильно обижали в детстве. :)

Насчет ТИ - не совсем согласна. У мальчика просто не было выбора. он учился в Слизерине, он был наследником Слизерина, он был против Дамблдора.
23.03.2005 в 22:11

alter ego of Robin Scherbatsky
Сильно...

Согласна с Trifles

Понравилось

Респект
23.03.2005 в 22:11

alter ego of Robin Scherbatsky
Сильно...

Согласна с Trifles

Понравилось

Респект
23.03.2005 в 22:26

Если вы разговариваете с идиотом, велика вероятность того, что и он делает то же самое.
Серебряная княжна Выражайся, пожалуста, корректнее. Я не знаю, что такое "чудесатое" :(



16-летние мальчики не убивают? Почитай уголовную хронику. А потом посмотри статистику, скольких признали страдающими психическими заболеваниями. Единицы.

Давайте теперь всех убийц оправдывать шизофренией.



Я правда считаю, что у Тома было явно состояние аффекта, но это не психоз или даже не невроз.
23.03.2005 в 22:43

Если ты неожиданно обнаружил, что твой спутник – Вергилий, велик шанс, что ты в аду.
Avada Kedavra, чтобы узнать что такое это самое "чудесатое" достаточно прочитать Алису в Стране Чудес. Там все подробно описано. ;-)

Ну вот не надо, а? Не надо сравнивать америкнаских подростков, обкурившихся марихуаны и обсмотревшихся новостей пополам с фильмами ужасов, с мальчиком сиротов, жившим в Англии в глубинке в 30-х года XX века. Это очень и очень арзные вещи, а у Тома все призраки псих. заболевания налицо - и его спокойное отношение к убийствам (оно характерно для военнослужащих или профессиональных медиков) в таком то возрасте и, что самое главное, он АБСОЛЮТНО нормален в большинстве ситуацй. Старостами школы просто так не становятся - надо завоевать уважение и доверие опытных педагогов, а шизофреникам это очень даже под силу.

К тому же, среди них огромное кол-во гениальных людей, и шизофрения - это не обязательно голоса в голове, это и навязчивые идеи и привычка воображать невесть что.

23.03.2005 в 22:52

Если вы разговариваете с идиотом, велика вероятность того, что и он делает то же самое.
Не надо приписывать мне свои мысли. Я говорила про США? А зачем ты мне это вставляешь? Искажение моей мысли.



В общем, что хочешь - то и думай. Я свое отношение уже высказала.



О признаках и провялениях шизофрении я осведомлена, спасибо.



Старостами школы просто так не становятся - надо завоевать уважение и доверие опытных педагогов, а шизофреникам это очень даже под силу.



Обоснуй. Иначе под это определение попадают все психически-здоровые люди (которых безусловно подавляющее большинство) занимавшие ответственные посты в молодежных коллективах со взрослым руководством.
23.03.2005 в 22:54

Если вы разговариваете с идиотом, велика вероятность того, что и он делает то же самое.
И вот к чему ты помняула Алису встране чудес - это вообще несерьезный разговор :mad:
23.03.2005 в 23:06

Если ты неожиданно обнаружил, что твой спутник – Вергилий, велик шанс, что ты в аду.
Avada Kedavra, а к чему ты тогда помянула "чудесатое"? Это, между прочим. один из переводов знаменитой фразы. *пожимает плечами*

Авада, ты так категорична - кажется, что если ты считаешь В. абсолютно нормальным то так же должны думать и другие. Не должны, ИМХО. Давай заончим этот непонятный спор.



Обоснуй. Иначе под это определение попадают все психически-здоровые люди (которых безусловно подавляющее большинство) занимавшие ответственные посты в молодежных коллективах со взрослым руководством

В периоды ремиссии, а так же когда им просто этого хочется больные шизофренией могут быть бесконечно обаятельны, креативны и убедительны. Они отдаются дело в несколько раз страстнее, чем нормальный человек.
23.03.2005 в 23:35

Бобер-основатель
Мне бы хотелость отстраниться от конкретных персонажей:

Как было сказано - мир не плоский, добро и зло, свет и тма. Это не противоборствие, это стороны одной и той же силы. Как ночь всегда сменяет день, так и день сменяет ночь. Это привычный ритм жизни, канон, который ни что смертное не может сменить.

У каждого из героев своя правда. Гари - ворос все-таки в заботе и не бился за жизнь на столько, если бы после этого он стал темным, то тогда его можно было судить. Но наш герой в 16 лет оказывается потомок властных, тех кто от него отрекается и отрекался всю жизнь. Всю жизнь он бился со стеной равнодушия или ненависти. Он никогда не противопоставлял себя добру, он хотел на только найти свое место под ласквыми лучами солнца, но система сама отолкнула юношу в тень. Лбой в праве биться за свое место, и если ни кто не помогает, то методы могут оказаться слишком жестокими. Но где те кто судит был раньше?
24.03.2005 в 00:28

Если вы разговариваете с идиотом, велика вероятность того, что и он делает то же самое.
Серебряная княжна

Я выражаю свою точку зрения. Если я считаю его абсолютно нормальным на основе своих рассуждений о нем/видения образа/разборки его, то было бы странно, если бы я вдруг ни с того ни с сего сказала "а может и по-другому" (тем более на основе малоубедительных данных).



Ты написала открытый пост с возможностью комментариев, почему удивляешься, что кто-то пришел свою точку зрения высказать?
24.03.2005 в 06:14

Часовых дел мастер
Серебряная княжна

Avada Kedavra

На самом деле, я тоже считаю его нормальным. Может, и не абсолютно, но в достаточной степени. Но, по-моему, Роулинг рисует его шизофреником. А пост Серебряной княжны был невероятно похож на оправдательную речь адвоката, который решил доказывать невменяемость подсудимого. Это весело. Почему бы и нет.
24.03.2005 в 13:35

Если ты неожиданно обнаружил, что твой спутник – Вергилий, велик шанс, что ты в аду.
Trifles, согласна, а почему бы и нет?

Avada Kedavra, ты слишком страстно и безкопромиссно доказываешь свое мнние. Это уже лишне.))
24.03.2005 в 23:33

хвалить и кормить!
Ой,ну как обычно - вечно я прихожу,когда уже всё обсудили. Ну да ладно.

Начну с маленького замечания- когда он убил своего отца,да ещё деда с бабкой ему было 18 лет.

И хоть Роулинг назвала его "психопатом",но во всех своих последующих интервью она как бы это опровергает.

Чувствуется уважение к Лорду.И вечно она так ненавязчиво,когда её спрашивают вообще о другом,переводить тему в философско-осмыслительное русло насчёт Дамблдора и Волдеморта.

Невменяемость В-де-Ма - самое простое объяснение,мало того, какое-то даже романтическо-притягательное. *вспоминаем дружно Лектора*

В частности шизофреники- любимый сюжет,да ещё к тому же они такие интересные,такие незаурядные и гениальные.

Но я не верю в отклонения психики Лорда в стандартом понимании- в общем,абсолютно нормальных людей,у каждого,как говорится,свои тараканы.

Для меня это не просто обиженный общественностью подросток,хотя может так и было-но знаете сколько раз за жизнь может поменятся мировоззрение?

Сначала это было желание "показать куськину мать",но в процессе,я уверена цели немного изменились.

Кстати,к слову,всё-таки шизофрения,насколько я понимаю, характеризуется чередующимися всплесками активности и упорства(извиняюсь за корявость слова-спешу,а синонима подобрать не могу(( ) и эмоциональными срывами. Но а у Лорда не о каких срывах речи быть не может - он у нас человек не фанатичный,а скорее последовательный очень и прилежный,и спокойный.Это после возрождения уже у него бывают вспышки агрессии,а вот до 81 года такого,думаю,не было. Также я думаю у него никаких наставников в школе не было. А вот после школы,когда он там с кем-то яшкался,вполне себе...

На этом пока закругляюсь,сегодня,к сожалению,времени нет. Завтра дорасскажу.
25.03.2005 в 01:19

Если вы разговариваете с идиотом, велика вероятность того, что и он делает то же самое.
Да есть у него вспышки ярости, есть. Но не скажете же вы, когда я после скандала вам в след книгой зашвырну, что я психически нездорова? Или когда мать вам подзатыльник даст за поведение, которое ей не нравится (хотя вы то его считали вполне нормальным)?



Просто помножте все это на пол, характер, отсуствие моральных устоев (откуда?!) и - главное - власть и вседозволенность.

Была же Екатерина Вторая вменяема, когда на любой даме могла платье порвать, если оно ей казалось красивее чем у неё. Просто потому что она могла себе это позволить. (Кстати, Гамлетесса была. Как это кто-то лучше её? ;-) )



А потом он Жуков. Если Жуков не похож на Дюма, он от этого невменяемый?!

Жуковы за одно подозрение в предательстве тебя за горло могут взять (в буквальном смысле). И это я говорю о девушках не обличенных властью, просто они такие. Опять таки помножте все это на вышепреведенное - получите Круцио.

(Я например затаюсь и буду выжидать, доказательств искать. А потом медленно мстить. Это Максовское. Так Снейп и поступает. Потому что характер такой. А вот Дон сразу побежит выяснять простодушно или обидится. Для меня это глупо, но это его характер, а не проблемы с головой).
25.03.2005 в 12:20

Если ты неожиданно обнаружил, что твой спутник – Вергилий, велик шанс, что ты в аду.
Все... Авада села на свой конек.))



Мисси, жду продолжениия - очень интересная точка зрения.

25.03.2005 в 20:42

хвалить и кормить!
Avada Kedavra

Ну,я не про те вспышки ярости,которые на бытовом уровне,я именно о не адекватныз вещах. Я вполне себе допускаю,что за проступок Лорд может и "Круцио!",но ведь у людей совсем нет понимания,что Лорд тоже не дурак,и ежель он за каждый неосторожный чих будет каждого из своего УпСа мучить эдак раз 50 "Круцио!"(что само по себе нереально),то вообще без слуг останется. А это ведь в каждом втором фике случается- хохочет маниакальным смехом не впопад,Круциатусами кидается...

Да и мы не столько о В-де-Ме говорим,сколько об этапах жизни и изменениях его личности-так вот,пока он был Томом Реддлом ярости он себе точно позволить не мог,хоть и староста-не думаю,что он кричал на первокурсников и раздавал подзатыльники.

Кстати,перечитал я тут вторую книгу...ой,блин,ну и пафос,ну и пафос... Где ребёнок только слов-то таких набрался? :-D Нет,ну ладно,про него я понять могу,но 12летка Гарри...такие речи,такие речи! Тётка Ро как-то переборщила. ;-)

И не надо на Донов-мы разные бываем :) Точнее у каждого своего окружение-и ежель вокруг тебя одни вумные и разумные мстители-выводители на чистые воду,то мы же учимся...Плохо правда получается,но учимся)))
26.03.2005 в 14:03

Если вы разговариваете с идиотом, велика вероятность того, что и он делает то же самое.
Ну на счет тупых низкокачественным фиков я даже не задумываюсь. Ибо бред сивой кобылы :mad:



Про школу тоже все правильно.



На счет пафоса... Наверное от Люциуса :gigi: (На правах шутки, вспоминая многочисленные стебы с перепиской в дневнике).





Про Донов. Я не говорю, что позиция Донов глупее. Просто другая. Кому-то молчание и месть неприемлемы.
26.03.2005 в 15:58

хвалить и кормить!
Avada Kedavra

Кто-то говорил о глупых фиках?Я тебе вполне о приличных,психологично-драматичных с хорошим,каноничным Снейпом,да и другие герои хороши...но вот В-де-М...плохо у народа с этим персонажем. :-(



Ой,а что за многочисленные стёбы? ;-)



Кстати,Мар,я обязательно выскажусь,просто тут обстоятельно говорить надо,а я как лань бегаю,мысли только об экзаменах- выделить под формулизацию всех своих теорий никак не получается. :mad:
26.03.2005 в 21:32

Если ты неожиданно обнаружил, что твой спутник – Вергилий, велик шанс, что ты в аду.
Миссис Малфой, но я жду-жду! :)