Если ты неожиданно обнаружил, что твой спутник – Вергилий, велик шанс, что ты в аду.
Если и есть книги, которые я готова посоветовать всем и всякому, то это - серия "Лабиринты Ехо" Макса Фрая.
Потому что оно без шуток гениально и более всего напоминает шкатулку в которой среди мягких тряпочек, камешков и прочей лабуды прячется настоящее сокровище. А иногда вся эта лабуда и есть сокровище, просто присмотреться надо чуть повнимательнее. Фрай был и остается моим САМЫМ любимым писателем, даже более любимым чем Кэрролл и Борхес, потому что я люблю его книги (а не его самого) и могу их перечитывать до бесконечности, открывая все более и более глубокие слои.
Потому что оно без шуток гениально и более всего напоминает шкатулку в которой среди мягких тряпочек, камешков и прочей лабуды прячется настоящее сокровище. А иногда вся эта лабуда и есть сокровище, просто присмотреться надо чуть повнимательнее. Фрай был и остается моим САМЫМ любимым писателем, даже более любимым чем Кэрролл и Борхес, потому что я люблю его книги (а не его самого) и могу их перечитывать до бесконечности, открывая все более и более глубокие слои.
Обожаю, обожаю его книги, его неповторимый стиль, его безумно обаятельных героев, и, самое главное, волшебное, нездешнее настроение, которое у меня возникает всякий раз, когда я перечитываю его книги. Все книги Фрая зачитаны мною, чуть ли не до дыр. Кроме "Лабиринтов Ехо" вот интересно, почему я сейчас только, что чуть не написала "Лабиринты Смерти"?, мне очень нравятся: "Энциклопедия мифов", "Жалобная книга", "Мой Рагнарек".
Кстати, Samishige, как ты относишься к "Мой Рагнарек" в свете архетипов?
Peony, ммм?
Мев, нет, последние мне книги его не нравятся. Насчет "Рагнарёка", то у Фрая более магический, что ли, взгляд на курение архетипов, чем у меня. Боги у Фрая - это именно боги с которыми можно общаться, можно просить, можно дружить и чьей жертвой можно пасть. Это совершенно другое восприятие.
Вот только имхо зря он сейчас пишет эти бесконечные продолжения "Хроник Ехо", напоминает уже авто-фанфик
Но не буду спорить. Просто удивилась)
Магичные техники магичным техникам рознь. Они все правда разные и у Фрая именно то, что я описала в предыдущем комменте. Для меня это ценнее, чем инсайты, призывы сущностей, общение с мертвецами, походы по тракам и т.д.
Ага
Вкусы - да, зависят от моды. Можно не любить Гомера, но не признавать его гениальность - это уже как-то более чем странно. Да, восприятие современников может отставать, тогда осознание гениальности приходит позже, но это возможно только в случае какого-то дикого и безумного новаторства (Стерн, Блейк). Если же творчество довольно традиционно и не являет миру офигительно новых открытий, то гениальность распознаётся очень быстро и чаще всего более-менее определённо (скажем, не всеми слоями населения, но интеллигенцией и людьми искусства - точно).
описала в предыдущем комменте
Можете указать, где? Я не могу найти
А у Борхеса, собственно, и нет инсайтов и общения с мертвецами, на самом деле
Да, ну или Маркес, например. У него очень похожий тип взаимодействия различных реальностей.
Peony, ну, не только же Борхес есть. Ареола, Бйой Касарес - все эти товарищи очень активно работы с самыми что ни на есть мажескими техниками. Просто они другого характера.
Вкусы - да, зависят от моды. Можно не любить Гомера, но не признавать его гениальность - это уже как-то более чем странно. Да, восприятие современников может отставать, тогда осознание гениальности приходит позже, но это возможно только в случае какого-то дикого и безумного новаторства (Стерн, Блейк). Если же творчество довольно традиционно и не являет миру офигительно новых открытий, то гениальность распознаётся очень быстро и чаще всего более-менее определённо (скажем, не всеми слоями населения, но интеллигенцией и людьми искусства - точно). - я совсем недавно спорила с одной девушкой о том, что есть гениальность. Мы так и не пришли к выводу, хотя в финале дискуссии дошли до словарей.
Прелесть вся в том, что гениальность проверяется временем и известностью. Время - это отдельный фактор, не поддающийся влиянию, а известность - это сочетание вкусов и потребностей общества. Гомер гениален не потому, что его Иллиада с Одиссеей такие потрясающие истории (грубо говоря, эпосы все основаны на мифологических сюжетах и совершенно не факт, что именно Гомер это написал), а потому что на его произведениях построена целая цивилизация (в той или иной степени). Большая часть людей не помнит и не считает нужным помнить древние шумерские мифы, но кто такой Агамемнон знают все. В общем, это достаточно бессмысленный спор, потому что пока нас никто не сможет рассудить. По мнению многих людей г-н Коэльо гениален, а Роулинг войдет в список самых популярных авторов всех времен и народов. Гениальный товарищ Толкиен, кстати, написал мифологически-эпические бойаны по сути своей, ничего принципиально нового или потрясающего там не было, но для задыхающихся под гнетом машиностроения и т.п. людей эльфы стали открытием.
Прелесть вся в том, что гениальность проверяется временем и известностью.
Иногда одним временем.
Гомер гениален, безусловно, не из-за сюжета (кто б спорил). Но и не потому, что все знают про Агамемнона (кстати, не все. Хотя да, после фильма "Троя", может, почти все))). У Гомера потрясающая повествовательная техника и свежий образный ряд, который даже символистами не превзойдён.
Спор, безусловно, бессмысленный)