16:27

Если ты неожиданно обнаружил, что твой спутник – Вергилий, велик шанс, что ты в аду.
Если и есть книги, которые я готова посоветовать всем и всякому, то это - серия "Лабиринты Ехо" Макса Фрая.
Потому что оно без шуток гениально и более всего напоминает шкатулку в которой среди мягких тряпочек, камешков и прочей лабуды прячется настоящее сокровище. А иногда вся эта лабуда и есть сокровище, просто присмотреться надо чуть повнимательнее. Фрай был и остается моим САМЫМ любимым писателем, даже более любимым чем Кэрролл и Борхес, потому что я люблю его книги (а не его самого) и могу их перечитывать до бесконечности, открывая все более и более глубокие слои.

Комментарии
04.06.2008 в 16:29

Эх... *я и Фрай так и не сложились; не могу я читать книги с таким настроением*
04.06.2008 в 16:31

La petite fille des chants d'oiseaux
Ой.
04.06.2008 в 16:39

Мев в переводе с древнекельтского означает смех.
ППКС
Обожаю, обожаю его книги, его неповторимый стиль, его безумно обаятельных героев, и, самое главное, волшебное, нездешнее настроение, которое у меня возникает всякий раз, когда я перечитываю его книги. Все книги Фрая зачитаны мною, чуть ли не до дыр. Кроме "Лабиринтов Ехо" вот интересно, почему я сейчас только, что чуть не написала "Лабиринты Смерти"?, мне очень нравятся: "Энциклопедия мифов", "Жалобная книга", "Мой Рагнарек".
Кстати, Samishige, как ты относишься к "Мой Рагнарек" в свете архетипов?
04.06.2008 в 16:42

Если ты неожиданно обнаружил, что твой спутник – Вергилий, велик шанс, что ты в аду.
[Хельга и ко] Мирослав, а мне вот по кайфу. Они необыкновенные и правда.

Peony, ммм?

Мев, нет, последние мне книги его не нравятся. Насчет "Рагнарёка", то у Фрая более магический, что ли, взгляд на курение архетипов, чем у меня. Боги у Фрая - это именно боги с которыми можно общаться, можно просить, можно дружить и чьей жертвой можно пасть. Это совершенно другое восприятие.
04.06.2008 в 16:46

Мев в переводе с древнекельтского означает смех.
Samishige , на вкус и цвет фломастеры разные... бывает.
04.06.2008 в 16:51

Far-east style with a spirit of wild west
ППКС. "Энциклопедия мифов" еще гениальна :)
Вот только имхо зря он сейчас пишет эти бесконечные продолжения "Хроник Ехо", напоминает уже авто-фанфик :(
04.06.2008 в 16:58

Если ты неожиданно обнаружил, что твой спутник – Вергилий, велик шанс, что ты в аду.
Saitarien, Энциклопедия мифов? Хмм... я все смотрю на нее и сомневаюсь. Может, и правда купить?
04.06.2008 в 16:58

La petite fille des chants d'oiseaux
Samishige не думала, что к Максу Фраю применимо определение "гениальный".
04.06.2008 в 17:00

as all my wastelands flower and all my thickets grow
Меня давно и успешно глючит с мысли, что "Лабиринты Ехо" и все остальные книги Фрая написали разные люди. Вроде бы в тех же "Хрониках" и стиль такой же, и истории вполне себе в Фраемском духе, а вот не прет. И перечитывать не тянет. А "Лабиринты" - это да, это вещь... Вещь в себе.
04.06.2008 в 17:02

Если ты неожиданно обнаружил, что твой спутник – Вергилий, велик шанс, что ты в аду.
Peony, в этом же посте Мев очень точно отметила, что фломастеры у всех разного вкуса. Для меня эти книги больше, чем простая фэнтази. Так получилось, что я читаю и перечитываю их очень давно и они никогда не вставали в один ряд с фандомообразующими произведениями и никогда не перерастались и не забывались. Макс Фрай - это то, что я читала и почти десять лет назад, и сейчас. Именно поэтому гениальные. За счет мира, за счет настроения, за счет очень многих мудрых вещей, которых там полно. Восприятие этих книг во многом зависит от уровня развития личности читателя. Когда мне было... мало лет я видела в них только волшебный мир, сейчас я вижу там многие глубоко-магичные техники сосуществования с Миром.
04.06.2008 в 17:04

Если ты неожиданно обнаружил, что твой спутник – Вергилий, велик шанс, что ты в аду.
Мировега "Лабиринты" - это да, это вещь... Вещь в себе. - вот-вот.
04.06.2008 в 17:05

La petite fille des chants d'oiseaux
Samishige мне казалось, что гениальность - это объективное свойство, не зависящее от "разных фломастеров". А насчёт магичных техник, вроде, у Борхеса, Кортасара и прочих латиноамериканских "магических реалистов" это уже неоднократно было :upset:
Но не буду спорить. Просто удивилась)
04.06.2008 в 17:09

Если ты неожиданно обнаружил, что твой спутник – Вергилий, велик шанс, что ты в аду.
Peony, гениальность как объективное свойство? Даже странно такое слышать, честное слово. Для кого-то гениальные картины, которые для еще кого-то выглядят калякой-малякой, про гениев, которых не любили современники и полюбили через двести лет спустя я вообще молчу. Истории гениальности у всех разные и они зависят от личного восприятия, моды и тенденций в обществе.

Магичные техники магичным техникам рознь. Они все правда разные и у Фрая именно то, что я описала в предыдущем комменте. Для меня это ценнее, чем инсайты, призывы сущностей, общение с мертвецами, походы по тракам и т.д.
04.06.2008 в 17:17

Far-east style with a spirit of wild west
Samishige глубоко-магичные техники сосуществования с Миром.

Ага :) Там местами чуть ли не прямые цитаты из пресловутого Кастанеды (как минимум), только пересказанные своими словами и в другом контексте. Я в свое время страшно удивлялась, что это оказывается большинству народа совсем не заметно о_О Поразительное свойство - одновременно "популяризация" и "защита от дурака" ) Мне бы никогда не пришло в голову, что такое возможно.
04.06.2008 в 17:23

La petite fille des chants d'oiseaux
Samishige от моды?! О_О
Вкусы - да, зависят от моды. Можно не любить Гомера, но не признавать его гениальность - это уже как-то более чем странно. Да, восприятие современников может отставать, тогда осознание гениальности приходит позже, но это возможно только в случае какого-то дикого и безумного новаторства (Стерн, Блейк). Если же творчество довольно традиционно и не являет миру офигительно новых открытий, то гениальность распознаётся очень быстро и чаще всего более-менее определённо (скажем, не всеми слоями населения, но интеллигенцией и людьми искусства - точно).

описала в предыдущем комменте
Можете указать, где? Я не могу найти :upset:

А у Борхеса, собственно, и нет инсайтов и общения с мертвецами, на самом деле :-D Про Кортасара не знаю, мало его читала.
Да, ну или Маркес, например. У него очень похожий тип взаимодействия различных реальностей.
04.06.2008 в 17:25

Мев в переводе с древнекельтского означает смех.
Во всех произведениях Фрая идея взаимоотношения человека (или не человека) с Вселенной «прошито красной нитью». То есть, ее можно увидеть в каждой мелочи. Одни Вершители, чего стоят (честно говоря, мне иногда страшно, потому, что мои желания имеют свойства рано или поздно сбываться, так или иначе, а вот посмертия у Вершителей нет). А уж про его города, созданные из снов и существующие на границе Миров, можно отдельный пост написать (но всего, все равно, не опишешь).
04.06.2008 в 17:48

Если ты неожиданно обнаружил, что твой спутник – Вергилий, велик шанс, что ты в аду.
Saitarien Там местами чуть ли не прямые цитаты из пресловутого Кастанеды (как минимум), только пересказанные своими словами и в другом контексте. - вот-вот. :)

Peony, ну, не только же Борхес есть. Ареола, Бйой Касарес - все эти товарищи очень активно работы с самыми что ни на есть мажескими техниками. Просто они другого характера.

Вкусы - да, зависят от моды. Можно не любить Гомера, но не признавать его гениальность - это уже как-то более чем странно. Да, восприятие современников может отставать, тогда осознание гениальности приходит позже, но это возможно только в случае какого-то дикого и безумного новаторства (Стерн, Блейк). Если же творчество довольно традиционно и не являет миру офигительно новых открытий, то гениальность распознаётся очень быстро и чаще всего более-менее определённо (скажем, не всеми слоями населения, но интеллигенцией и людьми искусства - точно). - я совсем недавно спорила с одной девушкой о том, что есть гениальность. Мы так и не пришли к выводу, хотя в финале дискуссии дошли до словарей.
Прелесть вся в том, что гениальность проверяется временем и известностью. Время - это отдельный фактор, не поддающийся влиянию, а известность - это сочетание вкусов и потребностей общества. Гомер гениален не потому, что его Иллиада с Одиссеей такие потрясающие истории (грубо говоря, эпосы все основаны на мифологических сюжетах и совершенно не факт, что именно Гомер это написал), а потому что на его произведениях построена целая цивилизация (в той или иной степени). Большая часть людей не помнит и не считает нужным помнить древние шумерские мифы, но кто такой Агамемнон знают все. В общем, это достаточно бессмысленный спор, потому что пока нас никто не сможет рассудить. По мнению многих людей г-н Коэльо гениален, а Роулинг войдет в список самых популярных авторов всех времен и народов. Гениальный товарищ Толкиен, кстати, написал мифологически-эпические бойаны по сути своей, ничего принципиально нового или потрясающего там не было, но для задыхающихся под гнетом машиностроения и т.п. людей эльфы стали открытием.
04.06.2008 в 17:49

Если ты неожиданно обнаружил, что твой спутник – Вергилий, велик шанс, что ты в аду.
Мев, совершенно верно. Просто ППКС.
04.06.2008 в 17:56

La petite fille des chants d'oiseaux
Samishige а я говорю про Борхеса не потому, что других нет, а потому, что по его стопам пошёл (пошла?) Фрай.
Прелесть вся в том, что гениальность проверяется временем и известностью.
Иногда одним временем.

Гомер гениален, безусловно, не из-за сюжета (кто б спорил). Но и не потому, что все знают про Агамемнона (кстати, не все. Хотя да, после фильма "Троя", может, почти все))). У Гомера потрясающая повествовательная техника и свежий образный ряд, который даже символистами не превзойдён.

Спор, безусловно, бессмысленный)