Если ты неожиданно обнаружил, что твой спутник – Вергилий, велик шанс, что ты в аду.
Посмотрела xxxHolic Kei, смотрю FMA.
Первые очень понравились - вообще, Холик несомненно является моей травой. Но ничего умного пока не пишется на эту тему, я только перечитала свои посты и поставила каждому по плюсику. Мнение не изменилось. В общем, жду каких-то событий в манге.
Что касается FMA, то и тут мое мнение не изменилось. Это очень тяжелое зрелище, вдвойне тяжелое, потому что авторы не забывают регулярно напоминать зрителям о том, что главные герои все-таки дети. При просмотре того же Наруто быстро об этом забываешь, и перестаешь испытывать хоть какие-то сомнения в несправедливости и неэтичности происходящего. Блич так же не раскрывает проблему детских травм и роли детей во взрослом мире. Зато FMA сделал это на все 100%. "Они же дети!" - говорит одна из второстепенных героинь, удивляясь, как можно доверить детям дело государственной важности. А окружающие, вместо того, чтобы бубнить что-то невнятное про то, что Элрики уже не дети вовсе, просто говорят, что задачей взрослых является как раз необходимость сделать так, чтобы их дети не облажались. Занавес.
Вообще, тема детского во взрослом мире проскальзывает не только в возрасте и поведении главных гроев, но и во многих других деталях. Те же комические элементы, странные пижамы, злодеи стремящиеся скорее воспитать, а не убить противника. Много всего.
Так же много внимания уделяется теме беспомощности и незрелости взрослых. Удивительно какие глупые, причем так самоуверенно и со всем профессионализмом, поступки совершают господа государственные алхимики в этой истории. Насколько они утопли в собственных интеллектуальных построениях и жажде светлого будущего. Как часто они бьются головой об стенку и каким лучом света рядом с ними кажутся Элрики, которые по сути ничего нового не делают. Они просто следуют своим инстинктам чуть чаще, чем все остальные герои этой истории.
Но есть и удивительно неприятные моменты. Тема равноценного обмена вообще очень яркая в современном аниме. В том же Холике она раскрыта ширШе некуда. Алхимик недалеко ушел, но мне там не нравится очень неприятная деталь, которую на момент 23 серии упускают все без исключения герои и выглядит она от того еще более печальной. "Чтобы вернуть чью-то жизнь, нужного кого-то убить; чтобы создать человека, нужно пожертвовать чьей-то жизнью" - это очень интересные и родные для мужской части населения темы, но у меня сразу встает вопрос - а как же женщины? Мы то прекрасно рожаем новых людей без кровавых жертвоприношений, да и не только мы и не только рожаем. Мне кажется, что не стоит ставить знак равенства между зарождением жизни и экспериментами над ней. Причем, если уж говорить о конкретном аниме, то даже там речь шла о том, что Гомункулом не создали, Гомункулы сами родились. Согласитесь, что эта деталь немаловажна?
Сегодня вечером посмотрю еще четыре серии.
Первые очень понравились - вообще, Холик несомненно является моей травой. Но ничего умного пока не пишется на эту тему, я только перечитала свои посты и поставила каждому по плюсику. Мнение не изменилось. В общем, жду каких-то событий в манге.
Что касается FMA, то и тут мое мнение не изменилось. Это очень тяжелое зрелище, вдвойне тяжелое, потому что авторы не забывают регулярно напоминать зрителям о том, что главные герои все-таки дети. При просмотре того же Наруто быстро об этом забываешь, и перестаешь испытывать хоть какие-то сомнения в несправедливости и неэтичности происходящего. Блич так же не раскрывает проблему детских травм и роли детей во взрослом мире. Зато FMA сделал это на все 100%. "Они же дети!" - говорит одна из второстепенных героинь, удивляясь, как можно доверить детям дело государственной важности. А окружающие, вместо того, чтобы бубнить что-то невнятное про то, что Элрики уже не дети вовсе, просто говорят, что задачей взрослых является как раз необходимость сделать так, чтобы их дети не облажались. Занавес.
Вообще, тема детского во взрослом мире проскальзывает не только в возрасте и поведении главных гроев, но и во многих других деталях. Те же комические элементы, странные пижамы, злодеи стремящиеся скорее воспитать, а не убить противника. Много всего.
Так же много внимания уделяется теме беспомощности и незрелости взрослых. Удивительно какие глупые, причем так самоуверенно и со всем профессионализмом, поступки совершают господа государственные алхимики в этой истории. Насколько они утопли в собственных интеллектуальных построениях и жажде светлого будущего. Как часто они бьются головой об стенку и каким лучом света рядом с ними кажутся Элрики, которые по сути ничего нового не делают. Они просто следуют своим инстинктам чуть чаще, чем все остальные герои этой истории.
Но есть и удивительно неприятные моменты. Тема равноценного обмена вообще очень яркая в современном аниме. В том же Холике она раскрыта ширШе некуда. Алхимик недалеко ушел, но мне там не нравится очень неприятная деталь, которую на момент 23 серии упускают все без исключения герои и выглядит она от того еще более печальной. "Чтобы вернуть чью-то жизнь, нужного кого-то убить; чтобы создать человека, нужно пожертвовать чьей-то жизнью" - это очень интересные и родные для мужской части населения темы, но у меня сразу встает вопрос - а как же женщины? Мы то прекрасно рожаем новых людей без кровавых жертвоприношений, да и не только мы и не только рожаем. Мне кажется, что не стоит ставить знак равенства между зарождением жизни и экспериментами над ней. Причем, если уж говорить о конкретном аниме, то даже там речь шла о том, что Гомункулом не создали, Гомункулы сами родились. Согласитесь, что эта деталь немаловажна?
Сегодня вечером посмотрю еще четыре серии.
Я думаю, концовка анимешки все вам объяснит =) Не стоит верить всему тому, во что верят Элрики ))
Поэтому мессадж аниме становится еще более интригующим.
А с Алхимиком - какие-то выводы можно делать только после всего комплекса.) У них, что интересно, аниме получилось не хуже манги (которая всё рисуется ещё дальше... и рисуется), вполне себе завершенным. У меня к этой штуковине вообще дикая любовь... там много всего...
Боюсь спойлерить... Мне очень нравится линия Ишбалы. Когда-то пыталась проводить параллели с иудаизмом, очень интересно получалось.
И да! Очень советую после ТВ посмотреть мувик, там разница довольна сильная, такое ощущение, что смотришь два разных произведения, но... затягивает.
Мы то прекрасно рожаем новых людей без кровавых жертвоприношений, да и не только мы и не только рожаем.
Ну тут спорно, в общем-то: роды - не самый простой и безопасный процесс, в прошлом зачастую действительно жизнь ребенка стоила жизни матери...
Но в аниме, как мне кажется, вопрос поставлен вообще не так. Там не идет речь о рождении нового, скорее - о невозможности обратить время вспять, вернуть мертвое.
советую добраться до манги )
Мне тоже очень понравилось как раскрыли тему взаимоотношений взрослых и детей и изменения взглядов, по взрослению...
Кстати дети там тоже делают свои глупости, Альфонс особенно. Но глупости совсем другого рода... и по другим причинам...
Мувик у меня уже есть, смотреть буду после аниме.
S-Sa судя по тому, что мне наспойлерили, там как раз имеется принципальное различие с аниме - концепция происхождения гомункулов совсем другая. - прочитаем-с.
Ну тут спорно, в общем-то: роды - не самый простой и безопасный процесс, в прошлом зачастую действительно жизнь ребенка стоила жизни матери...
Но в аниме, как мне кажется, вопрос поставлен вообще не так. Там не идет речь о рождении нового, скорее - о невозможности обратить время вспять, вернуть мертвое. - есть большая разница между тем, что считается и тем, что говорится на самом деле. Это, собственно, основная проблема в общении людей.
Роды, естественно, процесс сложный и болезненный, но его нельзя сравнить с человеческим жертвоприношением, согласись?
sariku советую добраться до манги ) - всему свое время. Я всегда смотрю аниме, а потом читаю мангу.
Savanja, да, история очень тяжелая. Причем, жестокая именно по-детски. Там герои не облечены в доспехи из морали и следуют либо инстинктам, либо интеллектуальным заключениям. Тот же Эдвард не убил тех заключенных потому ему это глубоко внутренне казалось неправильным, жестоким. Но не потому, что ему это запрещает его нравственность. Альфонс - это да, я как раз добралась до его истерик "я не человек, не трогайте меня!". Внушаемый мальчик.
Тот же Эдвард не убил тех заключенных потому ему это глубоко внутренне казалось неправильным, жестоким. Но не потому, что ему это запрещает его нравственность.
Это мне очень понравилось. Мне вообще нравится, когда герои ничего из себя не строят, а просто... делают то, что считают правильным.
Альфонс - это да, я как раз добралась до его истерик "я не человек, не трогайте меня!". Внушаемый мальчик.
Ну он всё-таки младший... и слишком наивный. Хотя глупость конечно верить не брату, а какому-то непонятному психопату.
Согласна с Вами
Samishige
Да, согласна. Альфонса можно понять -- такая душевная травма в таком маленьком возрасте легко не переносится, и оставляет свои последствия: внутренние страхи, сомнения в нормальности своего существования... А тут ещё ему подворачивается этот сумасшедший. Редкий человек без истерики бы такое перенёс.
как ни странно хьюз наиболее взрослый персонаж(не считая крышесьезжания по поводу дочурки)... и риза... но эт ток мое мнение )
Вот именно Хьюза, Ризу и отчасти Роя я и считаю более-менее вменяемыми. Крышеснос про дочурку -- это же только в плюс ему идёт
мустанг? ну мозга и желания его использовать ему иногда не хватает... например когда элриков провоцирует, этак из под тишка... не думая как все может повернутся.
в манге эт особенно заметно. он заботся о своих подчиных когда с ними что-то случается. но не думает что этого можно былоб избежать...а иногда ведет себя как заигравшийся мальчишка. любой дурацкий план ради цели )))
еслиб не риза и ко...
)
про нее то мы и забыли